Под таким заголовком "Ведомости" перепечатали статью из "The Wall Street Journal" (8 июня) об усилиях американских менеджеров по избеганию судебных исков.
В статье эта озабоченность деликатно названа "прикрыть свои тылы" и приводится много примеров ее реализации:
Вице-президент по управлению персоналом
посылает сам себе копии электронных писем, хранит копии всех голосовых сообщений, ходит по офису с блокнотом и разговаривает с сотрудниками о дисциплинарных взысканиях только при свидетелях.
Менеджер института
протоколирует каждую беседу с указанием даты и точного времени, распечатывает и подшивает копии всех электронных писем, а от "неожиданного вторжения" защищается так – придвигает к двери кабинета кресло и подпирает ручку двери его спинкой.
Координатор по продажам
тревожится ("в моей голове раздается тревожный звоночек"), если получает электронное письмо, где есть пометка о копии и дает добрый совет: "Раз кто-то сделал копию, то и вам необходимо поступать также. Они оставляют след, и вам необходимо поступать так же".
Сам он начинает предостерегаться еще и тогда, когда в ситуации "есть хотя бы минимальный намек на отдел кадров".
Руководитель компании
при принятии решения требует от всех поставить подпись под обсуждаемым предложением и поясняет, что смысл очень прост – в случае провала не должны винить одного его.
Директор по финансам
отправляет всем сотрудникам письменные отчеты о собраниях руководства компании.
Все озабоченные своей "служебной безопасностью" отдают себе отчет, что это занимает много времени, и часто в ущерб работе, но им не жаль времени – в случае проблем они смогут быстро оправдаться.
В большинстве случаев подобные меры имеют только одну цель – скрыть свою некомпетентность и свалить вину на других.
Но цитируемый в статье американский психолог не видит "ничего дурного в том, что вы обеспечиваете собственную безопасность".
Не будем спорить с изобретателями и победителями харассмента!