На прошлой неделе на нескольких сайтах в Интернете появилась статья
«Тренинги: горячая пора» с несколькими загадками.
Раньше эта статья называлась«Кто нас выводит в мастера» и под этим названием была опубликована в сентябре 2004 года в журнале «Свой бизнес».
Зачем ее переименовали? Новое название, конечно, более летнее… У кого-нибудь есть другие версии?
В статье руководители различных тренинговых компаний рассказывают о состоянии кадрового рынка.
Статья начинается так:
«Интерес к тренингам в Москве и других городах России постоянно растет. И по-другому быть сегодня не может. Импульс, который дала нашей экономике девальвация рубля, окончательно сошел на нет».
Если кто-нибудь знает, про какой импульс идет речь, куда он был дан, как сошел на нет, и почему после этого начал расти интерес к тренингам – напишите нам, пожалуйста.
Мы опубликуем ваш ответ и вручим ценный приз.
Однако на фоне интереса к тренингам«в последнее время в Москве наблюдается резкий спад посещения тренингов».
Еще одна загадка: интерес растет, а посещаемость падает - разгадавшему мы тоже вручим ценный приз.
Один директор одной тренинговой компании говорит, что выстоять в условиях конкуренции смогут компании, больше остальных думающие об удовлетворении запросов клиентов.
Ниже другой директор другой тренинговой компании говорит, что все клиенты сами не знают, чего хотят, и приходится разбираться, что им надо на самом деле.
Загадка N 4. Что же правильно делать – удовлетворять клиента или искать его скрытые проблемы?
Один из директоров назвал обязательным элементом успеха маркетинговые исследования. В его компании есть специальный отдел, и на основе его рекомендаций была придумана новая программа и в результате на 20 предусмотренных мест поступило 260 заявок.
Как вы думаете, это он похвастался или выразил недовольство своим отделом, который ошибся в расчетах в 13 раз?
Но не все так сложно в этой статье. Есть и доступная информация.
Никаких двусмысленностей нет, например, в предлагаемом делении тренингового рынка на "ценовые сегменты":
так называемые «свободные тренеры» со своими личными программами обучения, их тренинг день стоит $300-$1000,
компании с низкой ($1000-$1500) и средней стоимостью ($1500-$2500) одного тренинг-дня,
компании с высокой стоимостью – цена одного дня больше $2500.