Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Витамины для ума

  Все выпуски  

Джим Рон. ЧЕТЫРЕ ФАКТОРА МОТИВАЦИИ.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВИТАМИНЫ ДЛЯ УМА


27 Сентября 2005 г.
Выпуск 30 (113)

Сегодня вы там, куда вас привели ваши мысли.
Завтра вы будете там, куда ваши мысли вас приведут.


Приветствую Вас на страницах рассылки "Витамины для ума"!


********************************************************
Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота.
Джим Рон
********************************************************


Джим Рон. ЧЕТЫРЕ ФАКТОРА МОТИВАЦИИ

Всем нам мотивация просто необходима. Естесственно, для разных людей нужны различные мотивации.

Я читал немало трудов, посвященных мотивации. Из всего многообразия, я выделил четыре главных фактора, как оказывающих наибольшее влияние на человека. Я прошел их все постепенно, один за другим, и я настаиваю, чтобы вы прочитали о них со всей тщательностью. Подумайте о том, как вы можете использовать их в достижении целей. Если вы занимаете руководящую должность, подумайте также о том, как использовать их с целью мотивации ваших подчиненных. Это те фаторы, которые побуждают людей активно действовать. Но одних ваших желаний для этого не достаточно. Это истинные причины для веры в ценность дела и последующего его выполнения.

Первый, имеющий огромное значение, фактор мотивации – это признание в кругу равных себе по положению. Зачем в военное время солдаты рискуют своими жизнями во время боя? Возможно из-за патриотизма, веры в то, за что они сражаются. А может из-за страха военного трибунала? Возможно все это играет определенную роль, но главный источник мотивации для солдат отважно сражаться в бою – желание заслужить уважение тех людей, с которыми они вмете идут в бой. Это намного важнее, чем медали или другие формы общественого признания, которые зачастую, в беспорядке военного времени, отдаются не тем людям. Мотивацию сражающихся солдат можно сравнить с мотивацией продавцов в автосалоне, студентов в аудиториях, или с мотивацией команды адвокатов, пытающихся выиграть дело.

Я не знаю происходит ли это еще, но на протяжении многих лет игроки национальной футбольной лиги выбирали лучшего игрока своей команды в конце каждого сезона. Меня всегда интересовала и увлекала разница между выбором лучшего из команды самими игроками и выбором его же фанатами и спортивными комментаторами. Я уверен, что заслужить признание и уважение членов своей команды намного важнее, чем заслужить его от зрителей на трибуне, жующих хот-доги. Совершенно очевидно, что признание равных себе - наиболее сильная мотивация в любом человеческом обществе.

Вторым важным фактором мотивации является признание вас уважаемыми и влиятельными людьми. Поверьте мне, это очень важный фактор, я убедился в этом на собственном опыте. Мистера Шоафа я уважал с нашей первой встречи, он был тем человеком, чье уважение и признание я отчаянно хотел завоевать.

Был ли такой человек в вашей жизни? Важно понимать, что этому человеку не обязательно надо быть известным всему миру. Вы единственный, кто устанавливает условия. Очень часто люди, которых вы счетаете особенными оказываются такими же, как и все.

Однажды вы встретите такого человека, или увидите его издалека, или прочитаете о нем в газете. Найдите способ познакомиться с ним. Вам доведется встретиться с таким человеком в трудный для вас момент жизни. Большинство преуспевающих людей стремятся помогать другим людям и передавать им свои знания. Я очень высоко ценю знакомство с мистером Шоафом, я боюсь даже думать о том, на что похожа была бы моя жизнь, если бы я не встретил его тогда.

С точки зрения мотивации, важную роль в отношениях с наставником играет близость с ним до такой степени, что вы слышите его советы, даже если он не с вами.

Мистера Шоафа нет уже много лет, но каждый день я по-прежнему слышу будто он говорит со мной. Во мне также осталось желание заслужить его признание и получить его одобрение. Наверное так будет всегда.

Третий немаловажный фактор мотивации – семья. В большинстве случаев семья играет первостепенную роль. Может быть, признание со стороны себе равных и со стороны профессионалов является самым важным в вашей карьере и в жизни вообще, но ничто не сравниться с влиянием семьи.

Мой жизненный опыт является хорошей иллюстрацией этого принципа. Я читал лекции группе предпринимателей в Минниаполисе, и, как только я закончил свою речь, ко мне подошел молодой человек и попросил совет как достичь финансового успеха. Когда у меня просят совет я всегда начинаю с пары стандартных прямолинейных вопросов. Сначала я спрашиваю: "Сколько вы хотели бы зарабатывать ежегодно?".

Когда я задаю такой вопрос я хочу увидеть знает ли человек цифру, которая является его целью. Ответ подобный такому – "Я хочу заработать как можно больше" – не годится. Но этот молодой человек оказался намного уверенней и целеустремленней, чем я ожидал.

"Я хочу зарабатывать четверть миллиона долларов в год на протяжение следующих десяти лет", - ответил он ни минуты не колебаясь.

"Почему вы хотите заработать именно такую сумму?" - это был второй вопрос, на который он немедленно ответил:

"Мистер Рон" – сказал он, - "пройдет десять лет, мои дети станут достаточно взрослыми для того, чтобы оценить то, что я хочу сделать. Я хочу взять мою семь в кругосветное путешествие, чтобы воспоминания остались у них на всю жизнь. Путешествие будет длиться целый год на полную катушку. Мне нужно двести пятдесят тысяч долларов в течении следующих десяти лет." слезы текли из его глаз, когда он говорил это. Хотя я никогда не видел его больше с этих пор, я не сомневаюсь, что он добьется своей цели. Мне не составляет труда представить его спустя некоторое время, работающего дни напролет, работающего наизнос, преодолевающего препятствия, делающего все возможное, чтобы добиться желаемого результата, и делающего свое дело с удовольствием. Его мотивация – это больше, нежели просто желание достичь материального благополучия. Этот человек тяжело работает для осуществления своей мечты: дать своей жене и детям бесценные воспоминания, которые остануться с ними на всю жизнь. И если это не причина для того, чтобы верить, то тогда я не знаю, что это. Человек, способный на чувства такого уровня ради других, по истине благословенный, и семья, имеющая такого мужа и отца также благословенна.

Четвертый и последний фактор мотивации, который я хочу упомянуть, близок с желанием действовать на благо семьи. Можно сказать, что это - желание помочь другим. Давайте назовем его порывом милосердия , желанием разделить богатство и знания со всем миром.

Я занимаюсь биографией Эндрю Карнеги, шотландского эмигранта, основавшего в начале XIX века самую крупную сталелитейную компанию в США. Когда Карнеги умер, в его письменном столе был найден пожелтевший листок бумаги, на котором он в двадцатилетнем возрасте написал для себя записку, в котрой были описаны главные цели его жизни: "Я собираюсь посвятить первую половину своей жизни накоплению денег, а последнюю половину своей жизни я собираясь провести раздавая накопленные мною деньги". Имеет ли под собой этот порыв милосердия мощную мотивацию? Успех всей жизни Карнеги оценивается в четыреста пятдесят миллионов долларов, что является эквивалентом четырех с половиной миллиардов современных долларов. Карнеги с удовольствием раздавал их. Помимо здания Карнеги Холла в Нью-Йорке, он основал библиотеки в сотнях мелких городов по всей Америке, вел активную филонтропическую деятельность.

Когда мы смотрим на эти четыре важных фактора мотивации, что мы видим в действительности? Первое, что я хотел бы отметить, - это другие люди: члены семьи, друзья, сотрудники, наставники или просто отдельные личности. Ирония это или нет, но быть преуспевающим – это ваша личная внутрення потребность, называемая мотивацией. А чтобы овладеть этой внутренней мотивацией и заставить ее работать, вам необходимо признать других людей как основание для веры.

Желаю успехов,
Джим Рон.


********************************************************
Человек обладает удивительной способностью делать что-то из ничего. Человек может превратить сорняки в цветущий сад и медяки в золото.
Джим Рон
********************************************************





Ваши отзывы и замечания, а также материалы, которые Вы хотели бы обсудить или опубликовать в данной рассылке, присылайте, пожалуйста, по адресу bugrimenko@smartprint.com.ua.

Сайт рассылки: http://www.smartprint.com.ua/vit
Архив рассылки: http://www.smartprint.com.ua/vit/vit_main.php?content=issue_arc

До следующего выпуска,
Александр Бугрименко.

P.S.
Вы можете подписаться на бесплатную англоязычную рассылку статей Джима Рона в интернете по адресу www.jimrohn.com.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.vit
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное