Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске:


Академия сетевого бизнеса

Рассылка "Величайшая возможность в жизни человека"

2 от 24.01.2007г.   Тема выпуска: "История развития MLM"

В этом выпуске:

  • как зарождался MLM

  • Карл Ренборг — ученый, заключённый, бизнесмен...

  • а Вы слышали про Amway?

  • суд над MLM

  • немного статистики


Правда всегда одна: удается всё только тем, кто верит и делает
(Дмитрий Буряк)

 

!
 

Этот выпуск посвящён истории создания и развития сетевого маркетинга. Дистрибьюторам эта информация поможет освежить память или заполнить в ней прорехи, новичкам покажет, что индустрия MLM — штука серьёзная и имеет достойную конкурентоспособность классическому бизнесу.

Начнём...

История MLM (Multi Level Marketing многоуровневый маркетинг) неразрывно связана с именем американского ученого Карла Ренборга (годы жизни — 1887-1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию сетевого маркетинга.

В середине 20-х годов прошлого века К.Ренборг в числе многих других иностранцев оказался в китайской тюрьме, когда к власти в Китае пришли революционные силы под руководством генерала Чан Кайши. Именно тогда Ренборг стал на практике применять различные диеты, так как тюремная пища не способствовала сохранению здоровья. Но где было взять необходимые для полноценного питания организма элементы? Например, железо?

Ренборг нашел выход — в его рационе появились... ржавые гвозди! Частички от них Карл добавлял в тюремную пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы...

Карл Ренборг и те, кто последовал его примеру, смогли не только выжить, но и вернуться на родину. А чуть позже история этого мужественного, умного и находчивого человека нашла своё продолжение.

Мысль "Здоровье человека зависит не от того, что он ест, а от того, чего он не ест" сделала его знаменитым. Именно Карл Ренборг изобрел первую в мире биологически активную добавку к пище и сделал друзей и знакомых своими первыми дистрибьютерами. "Предложите эти препараты вашим друзьям, — говорил он, — а я вам заплачу комиссионные после того, как их у вас купят". Схема заработала, и в 1934 году Карл Ренборг создал первую компанию, "California Vitamins", действовавшую по системе сетевого маркетинга: новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами). Компания быстро достигла оборота в 7 миллионов $USA, не вложив ни одного цента в рекламу.

В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в "Nutrilite Products" (по названию продукта), сохранив принцип распространения пищевых добавок. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых.

Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершённую лично привлечённым дистрибьютором. Торговый представитель компании, который стал называться "спонсор" ("поручитель", спонсирующий не деньги, но информацию), пригласивший на работу новичка, брал на себя обязательство обучать его и помогать ему совершать как можно больше продаж — от этого зависели его собственные комиссионные. Причём они могли быть больше от групповых объёмов продаж, чем от личных. Таким образом Ренборг ввёл в практику классического бизнеса "одноуровневый маркетинг".

Через несколько лет два наиболее удачливых сотрудника компании "Nutrilite Products" — Рич Де Воз и Джей Ван Эндел — организовали собственное предприятие "American Way Corporation" (всемирно известную сегодня компанию "Amway" "Американский Путь").

Тогда же появились и первые противники такого бизнеса. Федеральная комиссия по торговле США (Federal Trade Commission, FTC) обвинила компании, работающие по новой концепции, в незаконном методе торговли, как компании, деятельность которых подпадает под "Положения о структурах типа <Пирамида>". В процессе расследования для нанесения главного удара среди нескольких десятков фирм была выбрана компания "Amway". Целых четыре года шла борьба за выживание. В 1979 году она закончилась блестящей победой сетевого маркетинга, который был признан легальным бизнесом: суд вынес решение — "метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции".

До судебного процесса концепция MLM развивалась медленно: в период с 1959 по 1975 гг. лишь около 30 образованных фирм можно назвать MLM-компаниями. Потом начался мощный подъем. С 1979 по 1983 гг. в индустрию сетевого маркетинга пришло более 5 млн. мужчин и женщин (а в 2001 за год эта цифра составила 11 миллионов человек!). Возникли сотни компаний, которые применяли эту бизнес-стратегию. Еще не было опыта, но уже появилась мечта и непоколебимая вера в возможность ее воплощения. Благодаря этой вере в США сейчас около 500000 человек (!!!) стали миллионерами, 50% всей продукции и услуг реализуется через индустрию сетевого маркетинга. В Японии эта цифра составляет 90%! Сетевые компании существуют на территории 125 стран мира. Оборот всех компаний, работающих по системе сетевого маркетинга, составляет 85 млрд. долл. и ежегодно вырастает на 20-30%.

В ассортименте сетевиков оказались самые разнообразные товары — страховые полисы, биологически активные добавки к пище, предметы бытовой химии, пластиковые карты, украшения, посуда, компьютеры, бытовая техника, мини-тракторы и многое другое. Элементы концепции сетевого маркетинга стали использовать и крупнейшие компании, такие, как Ford, Colgate, Master-Card, Canon, Lipton, Coca-Cola, Toyota и мн. др.

Сейчас в мире легально действуют (официально зарегистрированы) уже более 3600 "чистых" компаний сетевого маркетинга (действующих исключительно в рамках концепции MLM), в них профессионально работает более 47 млн. человек, а более 60 тыс. человек ежедневно становятся дистрибьюторами. Обороты этих компаний растут ежегодно на 20-30 Ведущими экономистами было доказано, что в 21 веке 70% всех предприятий мира будут работать именно по концепции сетевого маркетинга.

На этом история индустрии MLM не заканчивается. Мы вносим достойный вклад в её развитие. Хотите быть в нашей команде?

Ваши вопросы и комментарии к материалу этого выпуска с удовольствием жду в своём почтовом ящике по адресу eusatenko-vip@mail.ru Отвечу обязательно!

 

Таким образом, я достаточно кратко,  но по существу рассказал историю развития индустрии MLM от возникновения до наших дней. Следующий выпуск будет посвящен современному рынку труда в мире и России.

 

На этом прощаюсь.

С огромным уважением,

ведущий рассылки "Величайшая возможность в жизни человека"

независимый дистрибьютор АОЗТ "Vision International People Group"

бизнес-тренер Усатенко Евгений

eusatenko-vip@mail.ru ,

Волжский, Россия.

 


При подготовке выпусков рассылки используются личный опыт работы в сетевом маркетинге и материалы из официальных источников (публикаций):

- сайт АОЗТ "Vision International People Group" http://www.vipgroup.net

- Starter Kit (руководство дистрибьютора) и др. официальные документы АОЗТ "Vision International People Group"

- Журнал "Планета людей" (ежемесячный журнал дистрибьютора "Vision International People Group")

- Бюллетень по системе корпоративного профессионального обучения VIP-PRO (ежеквартальное приложение к журналу "Планета людей")

- а также книги и курсы (школы, семинары, конференции) Джона Каленча, Ренди Гейджа, Джима Рона, Фрэнка Бэтджера, Аллы и Олега Андрийчук, Аты Мамедова и др. лидеров сетевого маркетинга


В избранное