"Самые
молодые женщины, самые быстрые самолеты, самые большие крокодилы" - это
философия и девиз мизантропичного, эксцентричного бунтаря по имени Артур Джонс.
Все, что выходит за пределы нормы, было движущей силой жизни Джонса с тех пор,
как он был подростком. Именно за этим он постоянно гнался на трех континентах.
Женщины, самолеты и дикие животные каким-то образом компенсировали
подсознательную психологическую незащищенность Джонса. Он тратил годы,
исступленно преследуя самых молодых женщин, делая очень большие самолеты и
охотясь на самых больших в мире крокодилов. Эти трофеи питали его жаждущее эго
и возбуждали у него стремления такой интенсивности, какая редко встречается у
людей. Джонс постоянно занимался изгнанием призраков юности и использовал эти
победы взрослого, чтобы преодолеть некоторые невостребованные пристрастия
детства. Его кредо стало названием ток-шоу, которое он пытался сделать вместе с
Гордоном Лидди. Его эксцентричные высказывания о женщинах, самолетах и
крокодилах являются доказательством его необычного жизненного стиля,
одержимости поисками счастья и бунтарской натуры, что привело его к созданию
империи "Наутилус".
Артур создал
"Наутилус" в 1971 г. Внедренный им принцип переменного сопротивления
(интенсификация работы мышц в каждый момент движения) эффективно
"автоматизировал штангу". Это инновационное изобретение изменило
методы тренировок по разработке мышц и породило "спортивное поколение"
70-х и 80-х. Самовлюбленное "Я - поколение" было одержимо культом
физической формы. Этот новоявленный образ мышления требовал быстрого получения
превосходных результатов, и устройство "Наутилус" сделало это
возможном в той мере, в какой невозможно было достичь этого раньше. Экономия
времени, которой добился Артур Джонс, была невероятной. Он создал машину, при
помощи которой можно было достичь прекрасных результатов в очень короткое
время. Он разработал тридцать девять различных тренажеров между 1971 и 1985
годами, каждый из которых был предназначен для развития различных групп мышц.
Оборудование "Наутилус" появилось в самое подходящее время и было
воспринято как панацея для физического развития - "Наутилус" стал
своего рода "Клинексом" революции в бодибилдинге.
Идея разработки
"Наутилуса" родилась в конце 40-х, когда Джонс искал более
"логичное" и "рациональное" решение для оптимизации
физических упражнений. Он построил прототип "Наутилуса", когда жил и
учился в Университете в Тулсе в 1948 году. Он оставил его там для потомков, как
в дальнейшем поступал с тысячами прототипов, которые делал про всему миру. В
течение двадцати двух лет, прошедших между его первой попыткой автоматизировать
упражнения и выпуском его первой продукции в 1971 году, Артур Джонс объяснял
сомневающимся людям как "автоматизировать штангу". Он проповедовал
учение о том, что чередование нагрузок на различные группы мышц
предпочтительнее, чем практика, обычно используемая штангистами. Согласно
Джонсу, его тренажер может заставить работать любую группу мышц, даже самую
слабую. Другими словами, слабые мышцы не являются ограничительным фактором в
количестве работающих мышц. Машина может нейтрализовать самые слабые мышцы и
дать возможность упражняющемуся усилить тренировку. Вот в чем заключается магия
конструкции "Наутилуса". Но никто его не слушал. Джонс продолжал
строить прототипы "Наутилуса" и оставлял их в гимнастических залах по
всем Соединенным Штатам и от Центральной Америки до Африки. Никто из других
созидателей спортивного оборудования не разделял убеждений Артура относительно
"автоматизированной штанги". Эта близорукость в отношении рынков
сбыта была такой же, как и в отношении изобретения шариковой ручки Марселем
Бичем. Промышленные лидеры проявили благодушие и оставили рыночные возможности
этого изобретения Артуру Джонсу, который занялся их разработкой в 1969 году,
когда вернулся из Родезии. Он был разбит, подавлен, безработен и разочарован
жизнью. Ему необходима была какая-нибудь всепоглощающая задача, и ею стал
"Наутилус", чье время наконец пришло.
Когда в 1981 году
"Уолл-стрит Джорнал" задал Джонсу вопрос, почему он достиг
совершенства в том, чего другие промышленные лидеры сделать не смогли, он
ответил: …