Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик. Сегодня, узнаем больше о том:
История BurgerKing
BurgerKing является второй
по величине сетью фастфуд-ресторанов, уступающей по
размаху только McDonald’s. Рестораны BurgerKing работают во всех 50
штатах США, и еще в 56 государствах по всему миру. Компанией открыто более 10
тысяч ресторанов на франчайзинговой основе, и порядка
1000 ресторанов принадлежат самой сети BurgerKing.
Компания ежедневно обслуживает 15,7 миллиона посетителей по всему миру,
продавая им каждый год 2,4 миллиарда гамбургеров. Правда, последние годы дела BurgerKing идут не самым лучшим
образом. Дело дошло даже до того, что родительская компания, владеющая сетью
ресторанов, продала ее ряду инвесторов во главе с
техасской PacificGroup.
Начало
Предприниматели из Майами Джеймс МакЛамор и Дэвид Эдгертон основали компанию BurgerKing в 1954 году. А уже через 5 лет они были готовы к
расширению своей сети из 5 ресторанов в национальном масштабе. К 1967 году,
когда они продали BurgerKing
компании Pillsbury, сеть уже была третьей по величине
в США, а несколькими годами позднее вышла на второе место, уступая только McDonald’s, что продолжается и по сей
день.
История BurgerKing – это
история того, как франчайзинг и реклама развивали
промышленность быстрого питания Америки. МакЛамор и Эдгертон начали свой бизнес в 1954 году с очень простой
концепции: они хотели привлечь в свои рестораны как можно больше семей,
начинавших все больше жить в свое удовольствие, так как последствия Второй мировой войны уже нивелировались, и кризис был
преодолен. Назревал настоящий демографический бум. А значит, клиентов у фастфуд-ресторанов должно было только прибавиться. Для того
чтобы соответствовать концепции семейного ресторана в BurgerKing в это время появляются столовые приборы, что
было не совсем типично для фастфуд сети (правда,
приборы были выполнены из пластмассы и отличались тем, что были крайне
неудобными).
В это же время в Калифорнии предприниматель Рей Крок
заключил сделку с братьями МакДоналд, тем самым положив начало знаменитой ныне сети ресторанов. А в
1957 году BurgerKing
расширяет свое меню, выпуская легендарный ныне гамбургер под названием Whopper. Whopper – это некий
аналог BigMac из McDonald’s, который содержал в себе в то время сыр, соус,
помидоры, салат и многое другое. Это было тяжелое, но крайне аппетитное блюдо.
При этом BurgerKing сразу
же установил единые цены по всей стране, которые не поднимались даже в период
кризисов. Так, гамбургер стоил во всех ресторанах сети 18 центов, в то время как
Whopper 37 центов (тут стоит заметить, что гамбургеры
в McDonald’s на то время стоили дешевле – 15 центов,
но это уже традиция – обед в BurgerKing почти всегда обходится несколько дороже, чем в McDonald’s).
Начиная с 1958 года, BurgerKing
начинает активно использовать телевизионную рекламу. Первый рекламный ролик
компании транслировался на телеканале в городе Майами.
К 1959 году МакЛамор и Эдгертон
поняли, что готовы расширять свой бизнес за пределы Флориды. Лучшей моделью они
посчитали франчайзинг, который
с тех пор является крайне популярным инструментом для расширения бизнеса, среди
различных кафе и ресторанов. МакЛамор и Эдгертон стали продавать права на открытие ресторанов под
маркой BurgerKing сразу же
для достаточно больших территорий. Это несколько иной подход, нежели тот, что
выбрала для себя компания McDonald’s. Последняя
продавал права, в том числе и небольшим семьям, которые могли содержать в
лучшем случае один ресторан. BurgerKing ориентировалась на серьезных инвесторов, способных
потянуть большие территории. Система работала. Сеть начала быстро
увеличиваться. И в 1967 году Эдгертон и МакЛамор решили продать BurgerKing компании Pillsbury за 18
миллионов долларов. Именно столько было заплачено за 274 магазина сети.
В конце 60-х годов франчайзинговая сеть ресторанов BurgerKing дала трещину. Все
дело в том, что
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com