История <<Вимм-Билль-Данн>>. Как рождался самый необычный российский бренд
План успеха Вашего бизнеса
Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик. Сегодня, узнаем больше о том:
История «Вимм-Билль-Данн». Как рождался самый
необычный российский бренд
Многие люди до сих пор считают, что «Вимм-Билль-Данн»
является западной компанией. Виной тому необычное название. Когда в начале 90-х
годов Сергей Пластинин и Михаил Дубинин назвали так
свою компанию, они делали ставку на то, что в то время люди больше доверяли
западным товарам, чем отечественным. Их расчет оправдался.
Как все начиналось?
Говорят, что в бизнесе очень редко бывает, что предприятием руководят равные
поизвестности партнеры, которые
одинаково ассоциируются с компанией. Это действительно так. Достаточно
посмотреть на такие бренды, как «Евросеть»
или Microsoft. Да и вообще из известных компаний, где
оба руководителя одинаково известны, мне на ум приходит только Google с гениями-математиками Сергеем Брином
и Ларри Пейджем. Ситуация с компанией «Вимм-Билль-Данн» больше напоминает типичную, так как ее
путь неразрывно связан с одним из основателей – Сергеем Пластининым.
Сергей вырос в Архангельской области в учительской семье. После того, как он
закончил восьмилетку, отправился доучиваться в Ленинград, в школу-интернат, где
профилирующими предметами были физика и математика. Достойно для молодого мужа,
надо сказать! После школы Пластинин решил продолжить
профильное образование, и поступил в Московский институт электронной техники.
Увы, с первого курса его забрали в армию, так что связать свою жизнь с наукой
ему не удалось. Впрочем, служба прошла для Сергея не зря, так как за это время
он умудрился достаточно неплохо выучить английский язык. Знание
которого очень помогло ему в жизни.
После армии Пластинин оказался уже в другой стране. В
стране, где начинался бум торговли. Упустить возможность было нельзя, а потому
молодой человек решил не продолжать техническое обучение, а заняться бизнесом.
Начал свою карьеру Сергей как простой перепродавец. Дорос до оптовика,
специализирующегосяна мебели и
некоторых предметах бытовой химии. Торговля давалась Пластинину
легко. Уже тогда было понятно, что он владеет этим искусство и вполне неплохо
разбирается в маркетинге на интуитивном уровне.
Шел 1992 год. Время, когда в стране все еще царила неразбериха, но во всем этом
хаосе многие люди умудрялись находить новые возможности и использовать их.
Кто-то честно, а кто-то - совсем нет. Сергей относится к первым. В 1992 году у
него появилась дочь. В один из вечеров он отправился искать в магазинах сок для
своей супруги. Он объездил много мест, но так и не нашел натурального
– только продающийся в пакетиках, который потом приходилось разбавлять водой.
(Сергей Пластинин)
Пластинин
обратил внимание на тот факт, что такой сок стоил в разы дешевле, чем
продающийся в то время в бутылках (это было начало 90-х и еще не было никакой
речи о соке в том виде, в котором мы знаем его сегодня.Обычно на рынке можно было купить сок в бутылке с этикеткой, на
которой красовались, входящие в него ингредиенты, например, «Вишневый сок»).
Заметив все эти моменты, Сергей понял, что продажа сока в хорошей упаковке
может стать достаточно грамотным начинанием, которое способно принести хорошие
деньги. Он рассказал о своей идее партнеру – Михаилу Дубинину, который с
большим энтузиазмом воспринял слова Пластинина. Это
было начало.
Молодые предприниматели отправились в Сбербанк, где взяли кредит на 50 тысяч
долларов, который и оказался стартовым капиталом «Вимм-Билль-Данн».
На эти деньги они смогли арендовать линию на Лианозовском
молочном комбинате, закупить сырье, а также упаковку у компании «Тетра Пак».
Замечу, что пока еще речь идет о разработке растворимого сока в пакетиках.
Именно с этого начинала свой путь компания.
Откуда появилось столь необычное название компании? Все просто. Пластинин и Дубинин понимали, что в то время народ России
гораздо больше доверял всему иностранному, нежели отечественному. А слово «Вимм-Билль-Данн» очень сильно напоминало о знаменитом Уимблдон. Так и назвали компанию. Кроме того,
основатели обратились к своему другу, дизайнеру Андрею Сечину,
чтобы он нарисовал логотип компании. Он и нарисовал достаточно забавное
существо, которое по его словам является копией его тогдашней собаки. Сегодня
логотип «Вимм-Билль-Данн» является одним из самых
известных среди российских брендов.
Первым серьезным продуктом компании стал сок J7, дизайн упаковки которого был
разработан все тем же Андреем Сечиным. Главное, что
сразу же поняли Пластинин с Дубининым, так это то,
что для успеха им придется активно рекламировать свой продукт. Так и поступили.
При этом J7 выступал одним из главных спонсоров популярной передачи «Белый
попугай». Да, его рекламировал и Юрий Никулин. Возможно, что вы даже помните.
Надо ли говорить, что в начале 90-х это была настолько популярная передача, что
сок стал известен на всю страну. «Белый попугай» сделал свое дело.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная библиотека:
книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com