Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

План успеха Вашего бизнеса

  Все выпуски  

Успех корпорации Canon


План успеха Вашего бизнеса

Доброго времени суток, уважаемый Подписчик.
Сегодня, узнаем больше о том:


Успех корпорации Canon


Вся история Canon, одной из крупнейших корпораций мира и лидера в области производства фототехники, связана с историей семьи Митараиитараи были в Canon всегда, с момента ее появления на свет и до наших дней, и не просто были — они руководили ею, зачастую отдавая себя этой работе целиком, вершили ее историю, не отделяя от нее своих судеб. И сейчас уже даже как-то некорректно, говоря о Canon, не вспомнить о Митараи.


Когда в далеком 1937 году Такеши Митараи с товарищами организовал Precision Optical Industry Co., Ltd., его племяннику Фудзио Митараи (Fujio Mitarai) исполнился всего год. И кто бы мог подумать, что спустя почти пятьдесят лет компания, переименованная к этому времени, по названию одного из своих самых известных фотоаппаратов, в Canon, будет одной из крупнейших мировых корпораций, а Фудзио Митараи, проработавший к этому моменту в Canon на разных должностях более 30 лет, станет ее президентом и главным исполнительным директором. Так получилось, что Митараи, придя в тогда еще Joined Canon Came (компания сменит свое название на Canon только в 1969 г.) в апреле 1961 г. совсем молодым человеком, по японской традиции ни разу не менял работу, оставаясь преданным Canon, и прошел с ней путь от достаточно скромной компании, известной только в пределах своей страны, до огромной корпорации.


Сказать, что все начиналось тяжело, было бы неправильно — да, пожалуй, сложно, но не тяжело. Видимо, руководителями компании суждено было становиться победителям. Основатели фирмы, сами будучи изобретателями, создали несколько действительно хороших фотоаппаратов и зарегистрировали собственное предприятие. Дела пошли очень хорошо, и до войны компания динамично развивалась. Но все мы помним, как закончилась Вторая мировая война для Японии: поражение, разруха и тяжелейший экономический кризис. Precision Optical Industry Co., Ltd., как и японская экономика, беспомощно дрейфовала в океане бушевавшего кризиса, на некоторое время она даже прекратила свою деятельность. И вывести ее (в данном случае компанию) из него суждено было именно

Митараи — одному из основателей Canon, Такеши Митараи, который стал президентом компании в 1942 году.


Заняв столь крупный пост, Митараи, и раньше отличавшийся впечатляющей работоспособностью, потряс страну чудесами продвижения компании на уже обескровленном и пораженном войной рынке. Он разработал и применил в своей компании совершенно революционный подход к ведению менеджмента (тем более для патриархальной Японии). В 1943 году Митараи ввел новую систему помесячной оплаты труда сотрудников, а еще позже — обязательные медосмотры для служащих при помощи разработанного в компании рентгеновского аппарата, а это в условиях эпидемии туберкулеза было немаловажным. Последний ход, конечно, сложно отнести к маркетинговым победам, но он подтверждает незаурядность и новаторство Митараи, кстати, врача по образованию.


В 1946 г. Такеши Митараи стал инициатором перехода японских предприятий на пятидневную рабочую неделю, и сам подал пример, введя пятидневку в своей компании.


Другим поистине гениальным маркетинговым ходом Такеши Митараи на посту президента компании стало, как это не удивительно в сложившейся патовой ситуации, расширение бизнеса. Несмотря на то, что камеры «Canon» пользовались устойчивым спросом, особенно у представителей многочисленного оккупационного корпуса, Митараи решил, что компания не сможет выжить, выпуская только фотоаппараты. В связи с этим в самом скором времени были созданы два дочерних предприятия: Akatsuki-Musen Co., Ltd., выпускающая и продающая радиоприемники, и фармацевтическая компания Kashiwa-Yakugyu Co., Ltd. Этот, казалось бы, не имеющий к фотоотрасли отношения факт на самом деле сыграл огромное значение для Canon — именно открытие этих предприятий помогло компании выжить и, как результат, стать тем, что она представляет из себя на сегодняшний день. По окончании экономического кризиса оба предприятия были закрыты.


А в 1947 году началась новая эра компании, по крайней мере формально: ведь именно в этом году совет директоров с подачи Такеши Митараи утвердил новое название компании — Canon Camera (спустя несколько лет и слово Camera исчезло из названия). Событие, произошедшее спустя 2 года, в 1949 году, только подтверждает этот факт — акции Canon Camera впервые стали котироваться на Токийской фондовой бирже, сегодня одном из крупнейших фондовых рынков мира.

Звезда Такеши Митараи, первого Митараи из Canon, постепенно закатывалась, но именно в эти годы начали свое восхождение к вершинам успеха Хадзиме Митараи, сын Такеши, занимавший этот же пост вплоть до своей смерти в 1995 году, и Фудзио Митараи, сегодняшний президент и главный исполнительный директор, последний Митараи, отдавший свою жизнь корпорации.


Последующие годы ознаменовались становлением нового гиганта фотоиндустрии — однако путь Canon был непростым и, как принято говорить, тернистым. Под руководством Такеши Митараи, а в дальнейшем его сына Хадзиме Митараи, компания проникла на американский и европейский рынки. Затем была конкурентная борьба на всех направлениях, соперничество с Xerox на рынке копировальной техники, изобретение техники bubble-jet (принципиально нового способа печати), взлеты и иногда даже падения. Но Canon с заслуживающим уважения чисто японским упорством продолжала изобретать, продавать, продвигать свою продукцию на рынке и в конце концов стала той Canon, которую мы знаем сейчас — лидером мирового бизнеса и примером для любого предпринимателя.


Так в чем же успех компании? Вопрос этот можно было бы задать нынешнему президенту Canon Inc. Фудзио Митараи, который, не уменьшая заслуг его предшественников, является, может быть, самым талантливым и успешным главой корпорации в ее долгой истории. Именно господин Фудзио вывел Canon, преуспевающую крупную компанию, в элиту мирового бизнеса, причем за рекордно короткий срок. В завершившемся финансовом 2001 году совокупный чистый объём продаж Canon Inc. составил почти 25 миллионов евро, превысив тем самым показатели предыдущего 2000 года на 7,8%. Впечатляющий рост, не так ли?


Как и любая компания, управляемая дальновидным руководителем, Canon

Читать далее


(Источник: www.ekniga.at.ua;
По материалам
: www.neograd.ru)


Успеха и веры в себя,
Татьяна Снисаренко
www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная библиотека: книги для успешных людей
С
вязаться со мной:
ekniga.at.ua@gmail.com



Рекомендую подписаться:

Не попадайся! Великие аферы 20-ого века
Успешные обращаются к Вам!
Что почитать?
Говорить и богатеть
Мудрость веков
Все, что нужно успешному человеку
Как разбогатеть?

В избранное