Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик. Сегодня, узнаембольше о том :
Как поющий банан спас террористов
Я банан Чикуита
И я
пришла сказать:
Не ешь
банан зеленым,
Он
должен дозревать.
Банан Чикуита (ChiquitaBanana), дурацкий, развеселый латиноамериканский банан, был
ответом компании "ЮнайтедФрут"
(UnitedFruit) на
сложившуюся отрицательную репутацию этой фирмы.
Мировое общественное мнение об "ЮнайтедФрутКомпани" было резко
негативным. У наших доб-рых соседей там, внизу, в
Южной Америке, компания имела репутацию безжалостных головорезов. Компания
скупила миллионы акров земли (иногда только ради того, чтобы эта земля не
досталась конкурентам), и... подкупала правительственных чиновников во многих
странах. Те правительства, которые не соглашались на подкуп, "ЮнайтедФрут"
просто-напросто свергала. Часто, как, например, в Гватемале в 1954 году, фирма
пользовалась поддержкой правительства США. Известный термин "банановая
республика" был первоначально запущен в качестве сомнительного комплимента
способностям "ЮнайтедФрут"
подчинять себе любое коррумпированное правительство любым способом: либо
голосованием, либо отстрелом.
Компания владела таким количеством дешевой земли, что не беспокоилась о
плодородии почвы. Если поле истощалось, его забрасывали и переходили на
соседнее. Все ценное грузили на вагонетки, ходившие по временным узкоколейкам.
Потом рельсы разбирали, и бульдозеры очищали участок тропических джунглей под
очередное поле. Компании это обходилось недешево, а для местных жителей это было
сущей катастрофой: они оставались на истощенной, исковерканной земле.
Все эти недостойные дела и породили недоброжелательное отношение к компании. На
Кубе "ЮнайтедФрут"
потеряла все свои владения, когда два сына одного из служащих компании, Анжело Кастро, провели успешную революцию против
коррумпированного бананового правительства. (Несколько лет спустя управляющие
компанией, хорошо знавшие Анжело, только качали
головой и удивлялись, как два таких спокойных и вежливых мальчика, какими
всегда были Фидель и Рауль, могли так сбиться с пути
истинного.) Произошла революция, с которой даже "ЮнайтедФрут" спра-виться не
могла, хотя и поставляла тайком на остров боевиков и оружие на двух кораблях
своего Большого Белого флота.
Но все это было уже потом. Очаровательная мисс Чикуита
Банана появилась на свет за 20 лет до революции Кастро, как раз когда
закончилась вторая мировая война. Большой Белый флот был пе-рекрашен
в серый цвет и поставлен на службу ВМС США. Мощный поток бананов в США
превратился в тонкую струйку. Лидеры "ЮнайтедФрут" продолжали обрабатывать плантации, хотя
обеспечить продажу бананов становилось все труднее. И все же компания
планировала послевоенный банановый бум. Надежды оправдались, и при первой же
возможности в метрополию потекли сотни миллионов связок бананов в год.
Большинство американцев не видели бананов со времен нападения на Пирл-Харбор. Директора компании решили, что наступил
удобный момент для запуска нового привлекательного товарного знака фирмы.
С этим заказом они обратились в радиоагентствоБаттена, Бартона, Дюрстайна и
Осборна (Batten, Barton, DurstineandOsborn),
которое предложило использовать пустенькую, но сексуальную кра-сотку,
латиноамериканскую певицу. Ее подогнали под КарменМиранду (CarmenMiranda), придумали ей имя и скопировали ее шляпку,
украшенную фруктами. Агентство поручило двум поэтам-песенникам Гарту Монтгомери
(GarthMontgomery) и Лену Маккензи (LenMcKenzie)
сочинить для нее песенку.
"ЮнайтедФрут"
постаралась внедрить эту песенку в сознание людей, обязав всех музыкантов,
которых финансировала, постоянно исполнять ее на радио. Радиослушатели
познакомились с песней в различном исполнении: кто только ее не пел - Фред Аллен, АлекТемплинтон,
Артур Фидлер, Берт Лар, сестры Кинг, КсавьерКугат, Чарли Маккартни и, наконец, сама КарменМиранда. Даже король детективов ЭллериКуин сочинил стишок:
Я - банан Чикуита,
И я
пришла сказать:
Опасного
преступника
Не так
легко поймать...
В самый разгар рекламной кампании песенку исполняли до 276 раз за один день по
всей стране. Ее записали на пластинку на фирме грамзаписи Рея Блоха (RayBloch) и сестер Кинг (KingSisters) и гоняли на всех
музыкальных автоматах.
Чикуита Банана захватила воображение публики, все
жаждали увидеть ее воочию. "ЮнайтедФрут" обратилась к художнику-шаржисту Дику Брауну (DikBrowne), который только что закончил переделку КидКэмпбелл, но еще не приступил
к комиксам под названием "Ужасный Хагер".
Он изобразил Чикуиту в виде бананчика
в пышной юбочке, в блузке с рукавами-фонариками и в шляп-ке,
украшенной фруктами... Банановая красавица стала появляться в журнальной
рекламе, а потом в восьмидесятисекундном мультиролике.
Этот мультик показывали в 850 кинотеатрах по всей Америке.
Сначала "ЮнайтедФрут"
была просто счастлива из-за успеха Чикуиты, но со
временем админист-рации стало не по себе от простой
догадки: Чикуита действительно способствовала
увеличению спроса на бананы, но ведь она помогала и конкурентам - покупателю
было безразлично, бананы какой фирмы он покупает.
Джек Фокс, исполнительный вице-президент фирмы, которого "ЮнайтедФрут" в свое время пере-манила из "Кока-Колы", созвал совещание, на
котором объявил, что Чикуита - торговый знак "ЮнайтедФрут" - стала заодно
торговым знаком всех других банановых компаний, которые бес-платно
пользуются их рекламой. Он заявил, что в течение 6-8 недель все бананы фирмы
будут маркированы.
Ветераны фирмы стали роптать: компания годами ломала голову - как им
маркировать бананы, а этот новый начальник из безалкогольной фирмы требует
сделать это за шесть недель! Фокс далее сказал, что не знает, как именно
наносить маркировку - резиновым валиком или электростатическим способом (как
ксерокс, где машина выдает отрицательный заряд, притягивающий частицы краски),
или же при помощи бумажных наклеек на каждом третьем банане.
- Что? Наклейки? - усмехнулся один ветеран из Южных штатов. Он чувствовал себя
достаточно уверенно и поэтому осмелился возражать вице-президенту. - Какая
чушь! Вы хоть отдаете себе отчет, сколько потребуется наклеек в год? Один
миллиард наклеек! Да вы в своем уме?
Фокс, ошеломленный названным количеством, попросил повторить, сколько надо
этикеток.
- Один миллиард!
Присутствующие нервно засмеялись. Фокс в упор поглядел на спорщика, и смех
прекратился. Фокс кивнул головой.
- Вот столько я и приготовлю. Один миллиард.
Наклейки казались лучшим выходом из положения, хотя более скрупулезные подсчеты
показали, что фирме потребуется два с половиной миллиарда наклеек в год. Когда
"ЮнайтедФрут"
обратилась к поставщику наклеек и сделала ему заказ на два с половиной
миллиарда штук, у того закатились глаза, и он упал в обморок.
По замыслу фирмы на наклейке должно было быть имя Чикуита
и рисунок, ярко выступающий на светло-голубом фоне. Но самым трудным было найти
недорогой способ присоединения этикетки к банану. "ЮнайтедФрут" объявила конкурс по всей стране - ей нужен
специалист в этой области. Но ни одно предложение не было ни достаточно
простым, ни достаточно дешевым (расчеты показывали, что с учетом расходов на
машинное оборудование, зарплату рабочим и стоимости самих этикеток банан с
наклейкой будет стоить десять долларов). Решение проблемы пришло неожиданно.
Один молодой рабочий с плантаций в Гондурасе предложил простое устройство без подвижных
деталей, которое приводилось в движение рукой оператора.
"ЮнайтедФрут"
быстро стала крупнейшим в мире потребителем этикеток - более трех миллиардов в
год! Реклама и этикетки оказались столь вездесущими, что были более
популярными, чем сама "ЮнайтедФрут". К тому же в 1960-е компания запутала
покупателей, изменив свое название на "ЮнайтедБрэндс" (UnitedBrands). Потом администрация немного поумнела и снова
переменила на-звание, на этот раз на "ЧикуитаБрэндс Интернэшнл" (ChiquitaBrandsInternational). Это произошло в 1990 году.
И снова улыбающаяся банановая леди красуется на продукции фирмы.
(Источник: www.ekniga.at.ua; По материалам: Дж. Минго "Секреты успеха великих компаний")
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com