Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик. Сегодня, узнаембольше об:
Истории развития сети ресторанов "McDonalds"
В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали
пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться
просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать
приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую
концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом
объеме.
Там где нет риска, нет гордости за достигнутое.
Рей Крок
Они перешли на самообслуживание на прилавке, отказавшись от меню для барбекю из
25 блюд в пользу ограниченного меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе,
картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы
ресторана прибавились картофель-фри и молочные
коктейли. Они переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и
скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того
конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов.
Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся
в декабре 1948 года, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но
вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки. К середине
пятидесятых годов их небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила
ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим
рестораном возрос почти вдвое. В часы пик обычным делом было увидеть толпу из
150 посетителей около крохотной стойки, где продавались гамбургеры.
Молва об их успехе быстро распространилась, и после опубликования статьи об их
ресторане в журнале AmericanRestaurantMagazine в 1952 году они стали получать по 300
запросов в месяц со всех уголков страны. Их первым лицензиатом был Нейл Фокс, и
братья решили, что его ресторан для автолюбителей в Фонексе,
штат Аризона, будет опытным образцом сети, которую они хотели создать. Здание,
облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по
бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в
стране, и бессменным символом индустрии.
Ползая по своему теннисному корту, братья Макдоналд
мелом чертили конструкцию кухни типа сборочной линии, которая была в два раза
больше кухни их первого ресторана. Изучив движение работников в процессе
приготовления пищи, они смогли наиболее эффективно расставить оборудование. Дождем
смывало мел, и братьям приходилось все переделывать заново, совершенствуя
конструкцию. О таком успехе их бизнеса в Сан Бернардино
они не могли и мечтать, но потенциал концепции френчайзинга,
пионерами которого они являлись, использовался далеко не полностью.
Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс»,
принципиальное описание системы скоростного обслуживания, могли в течение одной
- двух недель пользоваться услугами АртаБендера, первого работника братьев на прилавке в новом ресторане,
который помогал лицензиатам начать работу. Но вот в 1954 году коммивояжер по
продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок
увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд.
Индустрия ресторанов быстрого обслуживания была готова к старту.
Рею Кроку было 52 года. В этом возрасте многие
подумывают о пенсии. А Крок основал компанию, которая
стала той компанией «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня. Крок,
бросивший школу в 15 лет, чтобы работать водителем «скорой помощи» Красного
Креста во время Первой мировой войны, был мечтателем…
Коммивояжером, который постоянно искал конечный продукт для продажи. Он начал с
продажи бумажных стаканчиков уличным торговцам в Чикаго, попробовал себя в
недвижимости во Флориде и, наконец, создал неплохой бизнес в качестве
исключительного дистрибьютора машин для приготовления коктейлей «Малтимиксер».
Когда Крок появился в ресторане братьев однажды
утром1954 года и увидел быстро
двигающуюся очередь посетителей, покупающих целые пакеты бургеров
и картошки, ему пришла в голову одна-единственная мысль: «Такая система будет
работать везде. Везде!»
Братья Макдоналд не хотели лично контролировать
расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по френчайзингу.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com