Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Внутренние проблемы сообществ людей


Управление - царица всех наук!

Выпуск 193      2011-12-19

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Мастерская здоровья

 

 

 

 

Внутренние проблемы

сообществ людей

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

В свое время я выпустил две серии рассылок, логически связанных между собою. Имею в виду серию под названием "С чего начинается искусство управления" о том, как перестать быть человеком – "ёжиком", и серию о сути человеческого эго под названием "Почему мы живем так, как живем".

 

Предлагаю каждому из вас задать себе вопрос: Что во мне изменилось с тех пор, как я прочел все эти рассылки? А задав себе этот вопрос, найдите ответ на него, скажите себе правду о себе самом.

 

Я же увидел следующую закономерность, вытекающую из этих серий рассылок: Те из вас, кто по первой серии рассылок начали говорить себе правду о себе самих, признали, что они есть "ёжики" и стали преобразовывать себя в человека – "стрелу", те и пошли дальше, уже более глубоко разбираясь в себе. А часть из них проникла в суть своего эго уже по другой рассылке. И перед ними открылись такие поразительные перспективы, что… J Которые тоже можно использовать и идти дальше в восхождении своем к вершинам совершенства, а можно даже и на этом этапе остановиться.

 

Остальные же, кто ничего не делал по рекомендациям этих двух рассылок, а только читал их, остались такими же "ёжиками", как и были. А, значит, закономерности их жизней не изменилась.

 

И не изменятся ни при каких условиях, если человек будет, образно говоря, лежать на диване, ничего с собою не делая. Таким людям только и остается предаваться пустым мечтам, мелькающим перед их внутренними взорами с калейдоскопической быстротой. Что им еще остается делать, как не жаловаться на судьбу, обвиняя в своих неудачах всех подряд, кто под руку попадется, и даже Бога.

 

И невдомек им, что они живут так лишь только потому, что сами такие, что сами на самом деле выбрали именно такую жизнь. Пока, как говорится, "жареный петух" не появится или гром не грянет.

 

К чему я все это вам говорю? А к тому, что в очередной раз подавляющее большинство вас, читателей этой рассылки, ничего не сделали, дабы хотя бы попробовать решить ту или иную свою внутреннюю проблему хотя бы по месту своей работы. А всего-то и нужно было написать мне письмо, описав в нем любую свою проблему по своему выбору, которая, скажем, наиболее донимает.

 

Что ж, выбрала вы быть рабами, марионетками, тех, кто понимает больше вас, а также марионетками своего эго, значит, быть посему. Свобода воли, однако.

 

Шансы достичь любой цели есть только у того человека, кто идет к своей цели на самом деле. У тех, кто не идет, ни одного шанса нет и быть не может.

 

Разве не очевидно?

 

Выходит, – нет, раз ничего не делаете.

 

Где в таком поведении разум, где логика? – непостижимо. L

 

Эго правит бал. Даже у тех, кто все-таки решился написать мне, но страшно боится, что…

 

Смотрите сами, чего боятся.

*******

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович.

 

Долго не решался вам написать, боялся, что вы как всегда и со всеми разделаете меня под орех, что бы я ни написал. Но потом я свою нерешительность переборол и решил написать.

Проблема у меня такая. Чем больше я работаю, стараясь все, что мне поручают выполнить, тем больше меня нагружают, а зарплата остается прежней. Директор совершенно не ценит мой вклад в общее дело, да еще и всегда подходит ко мне с упреками, что я плохо стараюсь. Всегда говорит, что я способен на гораздо большее.

Как мне решить эту проблему?

 

Суважением,

Алексей …

 

P.S. Я бы очень не хотел, чтобы мой директор узнал про это письмо, тогда проблем мне не избежать.

 

*******

Здравствуйте, Алексей.

 

Во-первых, как Вы себе представляете, что я Вас разделаю под орех? J

 

Ситуацию вокруг Вас я, конечно, могу проанализировать, выявить причину, и дать рекомендацию, а вот Вас, ну, никак "разделать под орех" не могу. И никто не может. J

 

Во-вторых, как, скажите на милость, Ваш директор узнает, что Вы написали мне это письмо? J Он что, мою рассылку получает? Или рассылку получает кто-то из ваших сотрудников и может Вас заложить директору?

 

Ох, сомневаюсь, иначе бы Вы это точно знали. Однако я для Вашего спокойствия имя изменю, а фамилию Вашу вообще опущу. Мало ли Алексеев на свете, у которых точно такая же "проблема". J

 

А в кавычках потому, что на самом деле никакой внешней проблемы нет, но есть действительная Проблема, Проблема внутри Вас самого. Вы сами все это выбрали быть "вьючным ослом" (в иносказательном смысле), вот Вас и нагружают. Потому в народе и говорят, мол, кто тащит, того и погоняют. Глупые руководители, одержимые своим эго, по-другому и не умеют, кроме как нагружать тех, кто тащит, да еще и понукают ими.

 

Так что все это, Алексей, обычные страхи Вашего эго, которое только к тому и стремится, чтобы быть значительным в глазах других людей. Эго и мешает Вам быть самим собою, приходится в каждый момент времени, в зависимости от ситуации, надевать определенную маску-личину, чтобы, не дай Бог, не упасть в оценке других людей. В данном случае Вы надели личину безупречного исполнителя, всегда готового выполнить любое распоряжение директора. Ну, раз Вы так себя позиционируете, почему же удивляетесь, когда Вас эксплуатируют?

 

Тут самое время задать себе вопрос: Доколе Вы будете не самим собою, будете надевать на себя разные личины, и будете подчиняться страхам своего эго? Не надоело?

 

Что касается Вашей "проблемы", то решается она очень просто, ибо это и не проблема вовсе. Тем более просто, что работать Вы умеете, раз такой воз тащите. Для этого Вам нужно набраться смелости и прямо сказать директору, что тащить больше свой воз и возы других сотрудников за такую же, по сути, зарплату, как и у них, – более не будете. И если Ваш вопрос не будет решен, то Вы готовы даже уволиться с фирмы.

 

Говорить же об этом директору нужно решительно, с полной уверенностью, что так и сделаете, если директор не изменит к Вам своего отношения!

 

При этом Вы, конечно, должны знать, какие условия работы хотели бы иметь: свое предназначение (какие цели Вы беретесь постоянно достигать), иначе круг обязанностей, как это принято называть; уровень зарплаты; режим работы.

 

На любые провокации директора, если таковые последуют, что не исключено, реагируйте спокойно. А на вопрос, мол, что не так-то легко найти работу, можете смело отвечать, что инициативные и ответственные сотрудники везде нужны, ибо они редкость, а в себе Вы не сомневаетесь. И действительно Вы не должны в себе сомневаться, Вы именно такой сотрудник и есть. J

 

После такого разговора с директором он станет перед выбором: Или найти на фирме или на стороне другого "осла", который бы тащил Ваш воз; Или же взвалить этот воз на самого себя. Или же удовлетворить Ваши условия - требования.

 

Как думаете, какой вариант он выберет? J Наверняка третий, ибо на самом деле у него и выбора-то и нет. J

 

Во-первых, такого сотрудника, равного Вам по качествам, у него нет, иначе директор и его бы нагружал.

 

Во-вторых, на стороне ответственные и творчески настроенные исполнители не валяются. Такие работники – большущая редкость, и всегда нарасхват. Потому компании и переманивают таких работников, предлагая им лучшие условия. У Валентина Ивановича Машкова в его ПМ – это люди, обладающие двумя степенями свободы.

 

В третьих. Директор на самом деле ту работу, которую делаете Вы, так хорошо, как Вы, не знает и попросту не сможет столь эффективно тащить это воз, как тащите его Вы. Не сомневайтесь, он отдает себе в этом отчет. Да, ему и некогда, своих дел по горло. И, главное, не хочет он этого, раз уже привык к ситуации, когда эту работу делал кто-то другой.

 

Потому он и останется с единственным вариантом – третьим. Так всегда бывает почти в ста случаях из ста. За исключением тех случаев, когда дело касается принципов и работник просто наглеет. Ваша же ситуация, судя по Вашим словам, совсем не такая, Вы как раз наглеть не умеете. J

 

Значит, Вы не только этим разговором с директором повысите свою зарплату и оговорите круг своих обязанностей (свое предназначение), но и сможете оговорить режим своей работы.

 

Причем, директор может принять такое решение сразу во время Ваших переговоров. Это зависит от того, как решительно Вы будете эти переговоры вести. Если Вы без сомнений выберете это, то так оно и будет. J

 

Ну, а когда договоренность будет достигнута, не забудьте оформить её письменно. Тогда в ситуациях, когда Вам нужно будет сделать по просьбе директора что-то сверх того, что Вам вменялось по Вашей договоренности, директор вынужден будет просить Вас об этом, а не приказывать, а также вынужден будет решать с Вами и вопрос Вашей мотивации.

 

Ну, а если осветить Вашу проблему с позиций эго, то я на самом деле предлагаю Вам стать самим собою – нужно перестать надевать на себя всякие личины, в т.ч. и личину безсловесного "вьючного осла", только и всего. J

 

Вы сами себя не цените, потому и другие Вас не ценят. И не только директор, но и другие сотрудники, втихую, а то и явно посмеиваясь над Вами. Жизнь отображает в себе то, что Вы выбираете на самом деле.

 

Помыслите надо всем этим.

 

Следующее письмо уже без страха, но с упреком. J Письмо человека, который не ведает, что и для чего говорит.

 

*******

 

здравствуйте.

 

я давно читаю ваши рассылки и никак не могу понять что вы от нас хотите. Зачем изобретать велосипед когда можно его купить и кататься. как обычно делают в университетах преподающих менеждмент. они берут примеры из жизни и их разбирают показывают как нужно решать разные задачи. Почему бы и вам так не делать а не требовать от нас свои примеры.

 

Стас.

*******

 

Вот так, и никак по-другому. Все предложения без пунктуации и с маленькой буквы в начале предложений, а вот имя свое пишет с большой. J Очевидно, что Стас явно не дружит с русским языком, скорее всего, с самой школы.

 

 

Тут, как вы видите, страхом и не пахнет, зато есть другая сторона эго: предъявлять претензии по поводу и без повода всем подряд. Причем ни мало не заботясь о том, чтобы самому знать и уметь что-то делать в тех областях, в которых предъявляются претензии.

 

Вероятнее всего, что Стас знаком с системой изучения предметов в ВУЗах, может быть, даже и закончил там свою "учебу", раз так уверенно говорит, как надо делать, чтобы… Правда, совершенно не отдает себе отчета (не осознает), что он говорит и для чего.

 

Что можно ответить на эту "претензию"? А ничего, если дело касается самого Стаса, ибо ничто его не проймет, раз не проняло до сих пор, ведь давно же читает рассылку. Но нужно ответить не ради него, а ради остальных читателей рассылки, глядишь, и проймет кого-то. J

 

Сто процентов гарантии даю в том, что Стас не сможет внятно разъяснить, что будет с человеком, если следовать методике "изучения предметов в ВУЗах", на которой он настаивает, увы. Хотя на страницах этой рассылки я много раз в течение десяти лет только и делаю, что разъясняю пагубность общественных методик образования. И что из сказанного почерпнул Стас? Ровным счетом – ничего!

 

Стас, вот Вы уже давно ЧИТАЕТЕ мои рассылки, а хоть что-либо из того, что я рекомендовал делать, Вы сделали? Ну, хоть самую малость? Тогда зачем мои рассылки читаете, для чего?

 

Внятных ответов у людей, находящихся в мировоззренческом состоянии Стаса, не было, нет, и не будет. Ибо они не ведают, что творят. Такие люди бездумно, совершенно неосознанно просто потребляют ментальную информацию, даже не догадываясь, что тем самым попросту кормят свое эго. Потому и остаются их марионетками в буквальном смысле этого слова

 

Стас, человеку очень вредна ЛЮБАЯ информация о чем бы то ни было, если он её не применяет и не собирается применять в своей жизни хоть в какой-то мере. Сами посудите, какой Вам толк от той информации, которую Вы получили в школе и в ВУЗе, если Вы её никогда не употребляли в деле? В том числе и по тем задачам из менеджмента, о которых Вы говорите в своем письме, и которые преподаватели разбирали для Вас в ВУЗе? Хоть что-нибудь и когда-нибудь применили?

 

Ровным счетом никакой пользы нет и быть не может!

 

Более того, Вы лично, Стас, 99, 999% всей потребленной Вами информации, начиная со школы, попросту ЗАБЫЛИ, как будто её и не было вовсе.

 

Как Вам такой КПД? L

 

Вот и получается, Стас, что на самом деле Вы предлагаете и мне следовать образовательной методике, дающей нулевой КПД. Отдаете Вы себе в этом отчет? J

 

А вот следующее письмо с кратким описанием проблемы, уже затрагивает собою системную ошибку, а, значит, должен последовать и системный подход в её устранении.

*******

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович.

 

Вы как будто угадали мою потребность, когда решили посвятить свою рассылку теме внутренних проблем разных фирм. Я как раз и раздумывал написать Вам письмо об этом с просьбой разъяснить мне, как такие вот проблемы решаются? И, вообще, могут ли они быть решены? Но почему-то медлил, пока не получил Вашу рассылку.

Проблема в том, что мы все, начальники и все сотрудники нашей фирмы просто устали от реформ, которые проводит наш директор, он же и собственник этого бизнеса. Я бы не сказал, что дела идут из рук вон плохо, прибыль есть всегда, но её было бы гораздо больше, если бы наш шеф не тратил свои и наши силы и время на всякие нововведения, результат от которых бывает отрицательным гораздо чаще, чем положительным. Мы, образно говоря, с содроганием ждем его инноваций, и, положа руку на сердце, уже ничего не хочется в этом плане делать, просто руки опускаются.

Если эта проблема вообще решается, тогда я могу описать наше дело, а также кое-какие из его реформ, более подробно. Если же эта проблема и вовсе не решается, тогда нет смысла описывать её детально.

Буду Вам очень благодарен, если Вы поможете мне понять, что нам в этом случае делать.

 

Успехов Вам в Вашем деле и всего доброго,

 

С уважением,

Николай С.

 

*******

 

Здравствуйте, Николай.

 

Сразу дам Вам ответ, а потом разъясню его. Ответ, если быть предельно кратким, один: Нет!

 

Эта проблема на данной фирме решена быть не может ни Вами лично, ни любой группой сотрудников до тех пор, пока ваш шеф находится в этом состоянии. Потому и не может, что по отношению к Вам Ваш шеф есть ничто иное, как иерархически высшее управление. Вспомните определение процессам управления, даже в нем есть ответ на Ваш вопрос. Хотя лучше будет, если я это определение тут приведу.

 

Управление – это единая упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий субъекта управления по мере обработки им информации для достижения объектом управления и/или субъектом управления заданных целей в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления.

 

Подчеркнуто сейчас мною при цитировании. Иерархически высшее по отношению к вам всем управление – это, образно говоря, течение реки, которому вы на своих лодочках (должностях) противостоять не можете. Разве только если не захотите сменить "реку". J

 

Ваш шеф, Николай, тут ничем не отличается от наших государственных деятелей разного ранга. Те тоже, начиная с конца 20 века и поныне, проводят "реформы", нимало не позаботившись о том, чтобы разобраться в смысле того, что это такое.

 

Реформа – ре-форма, изменение формы. Кто-нибудь из людей, находясь в здравом уме, в своей повседневной жизни в окружающей его среде что-либо меняет на что-либо, если заблаговременно не понимает, для чего ему эти изменения нужны? Не меняют, ибо не враги же они сами себе.

 

Тогда почему в области управления все, как помешанные, проводят "реформы", нимало не заботясь о том, для чего это им нужно? А если и понимают, то почему-то гласно об этом не говорят. Ясно почему, ибо цели их – тайные, о которых народ знать не должен!

 

Ну, а Ваш шеф, Николай, слепо следует моде, почерпнутой из менеджмента. Где-то что-то прочтет, покумекает, и решает, дай, мол, я это внедрю! И внедряет, не понимая, что его деятельность такого рода – тришкин кафтан, в одном месте чинит, в другом рвется.

 

Бьюсь об заклад, что он приглашал и сторонних консультантов от менеджмента. Разве не так? И что было в результате? Что-нибудь существенно изменилось к лучшему? J

 

Потому он теперь и перестал их приглашать, дошло, что, как правило, толку от таких вот горе консультантов – кот наплакал, а средства, затраченные на их консультации, - не малые.

 

И в государстве нашем, да, и не нашем на всем пространстве СНГ, почти всегда любые реформы, как правило, ничем толковым не заканчиваются, исключая разве что Казахстан со своим президентом Назарбаевым, который есть для своей страны своего рода Ден Сяо Пин.

 

Почему СМИ всех мастей почти ничего не говорят о Китае и том же Казахстане? А потому, что если все показать, как в тех странах было, и что делается в них сейчас, а также на что они нацелены, то сравнительный контраст с той же Россией будет столь велик, столь разителен, что просто покажет, что ниша элите никчемная и зловредная.

 

В связи со сказанным, естественно, возникает вопрос: А как правильно нужно проводить реформы? На государственные реформы замахиваться не будет, поговорим об ОУ, имеющих конкретных собственников. Однако, каждый из вас может это сделать, посмотреть на государство, когда вникнет в общий алгоритм реформ указанных ОУ.

 

Во-первых, реформу в полном смысле этого слова может провести только и исключительно только первый субъект управления (СУ). То есть или собственник данного объекта управления (ОУ) лично, или же его директор, действующий от имени и по поручению собственника. В последнем случае собственник уже не должен вмешиваться в решения и дела директора, если тот не нарушает согласованную с ним концепцию (замысел) реформы.

 

Во-вторых, нужно изначально выбрать для себя, каким принципом маркетинга из трех будет руководствоваться собственник данного ОУ. См. рассылку под названием "Принцип – обоюдоострый меч".

 

Поверьте на слово, кто не понимает о чем тут речь, но без этого невозможно правильно сделать следующий шаг.

 

В третьих. Нужно сотворить в себе образ будущего данного ОУ в его среде, а также образ перехода из нынешнего состояния ОУ в это будущее. Другими словами нужно знать свою стратегию, сиречь, стратегическую цель и путь её достижения.

 

В четвертых. Нужно создать стартовую систему управления данным ОУ в том положении, которое есть, лишь заложив в его структуре ростки будущего.

 

Для чего нужно правильно структурировать ОУ в соответствии с теорией управления и описать общее предназначение всего ОУ, его направлений и входящих в них структур.

 

В пятых. Нужно разработать ту самую программу реформ, по которой будет изменяться состояние ОУ, дабы, в конце концов, он стал соответствовать образу будущего, сотворенному первым СУ.

 

В шестых. Нужно провести всеобщую учебу среди сотрудников по разъяснению им сути и смысла программы реформ, а также по умению их работать в новой системе управления.

 

Тут как раз и пойдет речь об идеологии фирмы. Люди должны добровольно согласиться на реформы, они должны быть заинтересованы в них, чтобы то, что задумал первый СУ, стало и их делом. И не ради собственника, а ради себя самих, ибо каждый отчетливо увидит себя в предлагаемом будущем и захочет им быть.

 

Ну, а те, кто не согласится по разным причинам с этой идеологией, тем, значит, не по пути со всеми. Значит, они должны быть уволены, какими бы хорошими специалистами они не были. Не принявший идеологии фирмы – враг её и будет всемерно, осознанно и неосознанно, вредить проводимым реформам.

 

В седьмых. По завершению учебы нужно провести отработку системы управления. То есть нужно назначить период времени (как правило, квартал), в котором дела фирмы будут осуществляться как бы по двум параллельным системам: по прежней системе, как делали до начала реформ, и по вновь разработанной.

 

Но четкого разделения, конечно, не будет. Раз люди приняли идеологию фирмы и добровольно согласились проводить реформы, они будут находиться в творческом состоянии и с каждым днем все более и более будут опираться на внедряемою систему управления. А в конце квартала они будут просто недоумевать, как это они вообще без системы обходились. J

 

В восьмых. По завершению отработки новой системы и внесению в неё всех изменений, связанных с её отработкой, со следующего планового периода нужно полностью исключить работу сотрудников по старому, требуя от них работу исключительно по вновь разработанной системе управления.

 

Таких случаев будет мало, но они, конечно, могут быть.

 

Это и есть полное внедрение системы управления ОУ в жизнь.

 

Но это еще не всё, осталось осуществить мечту J, для чего нужно будет…

 

В девятых. Нужно всем сотрудникам и их руководителям осуществить ту самую программу реформ, чтобы из имеющегося состояния уже с работающей системой управления перейти к тому образу, который описан в стратегии.

 

Естественно, что каждый из этих этапов можно расписывать более подробно, тогда и получим полный алгоритм всей реформы, по которому ОУ из одного своего стартового состояния переходит в качественно новое свое состояние. Именно в то состояние, которое видел в своем образе реформатор.

 

Как думаете, будут ли сотрудники при таком порядке вещей понимать, что и для чего они делают, проводя эти реформы? Естественно. J

 

Некоторые из моих подопечных, которые осваивают КТУ, как раз этим сейчас и занимаются, только находятся на разных стадиях этого процесса. Причем я, как правило, не даю им готовых решений. Они сами их находят, я лишь направляю их в нужную сторону и указываю на допущенные ими ошибки, которые они потом сами и исправляют.

 

Так и только так они будут осознавать, что и для чего они делают. Как не осознавать, когда сами же рождают свое детище, наперед зная, для чего оно (детище) им нужно.

 

Понятно?

 

В общем плане, конечно, понятно всем тем, кто в нужной мере выполнял то, что я рекомендовал всем читателям рассылки. Ну, а больше всех понятно тем, кто осваивает КТУ. Однако, все эти понимания – разнокачественные.

 

Первая группа понимающих людей, – чисто ментальное. Уму кажется, что ему все понятно. Последняя группа людей уже обладает практическим пониманием, да и то в разной степени по мере их продвижения вперед. Окончательно же они все поймут, когда завершать указанный девятый этап своих реформ.

 

Чтобы Вам было в меру понятно, о каких качествах понимания я говорю, я вкратце поведаю вам историю из моей практики.

 

Был у меня знакомый предприниматель, он же и генеральный директор своей фирмы, которая занималась продажей, ремонтом и техобслуживанием автомобилей. Тема управления его, естественно, очень интересовала, и он часто ко мне приходил. Естественно, что я много что говорил ему об управлении вообще, а также об управлении его фирмой в частности.

 

Наши свободные беседы длились до той поры, пока он однажды не решил внедрить все то, о чем я вам сейчас рассказал, описывая этапы реформ. После чего мы с ним заключили договор, я в роли консультанта и основного разработчика системы управления, он в роли реформатора.

 

При этом я его посвятил во все внутренних проблемы фирм, особый акцент делая при этом на экономических проблемах. Я ему объяснил, что управление экономикой ОУ – это далеко не то же самое, что бухгалтерия, которая лишь часть экономики в целом. Бухгалтерия лишь фиксирует то, что было в экономике предприятия. Образно говоря, бухгалтерия – это экономическая фиксация прошлого ОУ. Тогда как экономика в целом всегда непрерывна в своей динамике и всегда устремлена в будущее. Причем, бухгалтерия лишь тогда правдиво фиксирует экономическое прошлое ОУ, когда гл. бухгалтер честен и имеет нужную для данного ОУ квалификацию. В противном случае крупные проблемы для ОУ и его собственника, ну, попросту неизбежны.

 

Так вот, до четвертого этапа все у нас шло как по маслу, без сучка и задоринки. А в четвертом этапе этот предприниматель, вдруг, решил общий алгоритм реформ изменить и от нашей договоренности отказался. Кстати, имел такое право – прервать договор в любой момент времени. Свобода воли, однако. J

 

Что у нас было на тот момент времени? Я сам создал для его фирмы пять главных, определяющих стандартов, которые описывали в себе, образно говоря, скелет всей системы управления фирмой. Естественно, в процессе сотворения этих стандартов он очень тщательно в их суть вникал.

 

Ну, а когда разработка этих стандартов была завершена, он и решил, что ему уже все понятно, и от моих услуг можно отказаться, что он и сделал. Вроде логично, зачем платить консультанту, когда можно не платить, если все понятно? L

 

Как я ему ни объяснял, что разработка системы управления еще далеко не завершена, что еще очень много работы по ней, что кроме системы есть еще много того, что нужно сделать, он остался при своем мнении, что он прав и теперь без меня запросто обойдется. Когда я все свои аргументы исчерпал и не был услышан, то, естественно, от этого дела отошел и перестал его консультировать.

 

Что он стал делать после этого? Он стал эти стандарты внедрять, используя всю свою власть, вплоть до увольнения людей, которые или нелицеприятно возражали ему, или даже тех из сотрудников, которые ничего не понимали в его реформах, допуская серьезные ошибки. А как может быть по-другому, когда человек не понимает, что делает? Но разве это их вина?

 

А как они могли понимать, если люди даже языка теории управления не знали, я уж не говорю о владении самой теорией управления? Да, никак, что и происходило.

 

И что получилось в результате? А было два глобальных потока информации? Один для директора в части того, что он требовал по реформам, чтобы все делалось системно и по стандартам. А второй по жизни, как она есть, по тем принципам и алгоритмам, по которым люди привыкли работать. Причем этот второй поток искажался сотрудниками в меру своего разумения, чтобы не подпасть под гнев шефа.

 

В конце же концов вынужденная ложь сотрудников стала настолько очевидной, что её просто невозможно было не видеть! На поверку оказалось, что все дела сотрудников по реформе оказались фикцией, а все дела на фирме как делались, так и продолжаются делаться в привычном для них порядке.

 

Реформы этого предпринимателя попросту захлебнулись, все вернулось на круги своя, оставив у его сотрудников полное в шефе разочарование, неверие в него и явный скепсис к его реформам. О чем, собственно, кратко и поведал нам Николай в своем письме.

 

А все потому, что предприниматель кардинальным образом нарушил стратегический алгоритм перехода из одного состояния в качественно другое. Он не завершил разработку всей системы управления, не разработал саму программу реформ, не провел соответствующее обучение своего же персонала, и, наконец, не отработал всю систему управления.

 

Потому его никто и не понимал, потому ничего и не вышло, потому этот предприниматель и пожал плоды всех тех семян, которые сам и посеял. А самый горький "плод" был с его гл. бухгалтером, которой он всемерно доверял, не позаботившись об управлении экономикой своего предприятия. Она же его и ограбила. Не обворовывала потихоньку и по мелочам, а буквально ограбила.

 

Что в принципе было бы невозможно, если бы он осуществил свою программу реформ правильно и полностью. Тогда бы он осознанно управлял своими экономическими процессами, значит, в любой момент увидел бы не то, что грабеж, а даже мелкое воровство. Вот такая вот печальная история.

 

Потому с тех пор я уже никому и ни при каких условиях не даю ничего готового в части системы управления, применительно к его ОУ. Иногда даю образцы стандартов и Положений.

 

Или сам предприниматель и/или его директор, имеющий на это полное право, создают систему управления своим ОУ под моим присмотром, или никак, то есть, без меня.

 

Теперь понимаете, что понимание, как таковое, бывает разнокачественным? J

 

И в завершение этой рассылки. Кого еще из вас эго полностью подчинило своей власти, из-за чего вы боитесь написать мне письмо? Чего страшитесь? Или будете ждать "жареного петуха", который побудит вас действовать? J Когда та или иная внутренняя проблема окончательно "созреет" и взорвется?

 

Пишите, не бойтесь, я не кусаюсь. J Будут письма – продолжим рассылку в практическом русле. А просто так теоретизировать не имеет смысла, того, что уже сказал, достаточно, чтобы начать действовать.

 

Что мы выбираем на самом деле, такой жизнью и живем.

 

Всем успехов на поле осознания себя и своего места в жизни.

 

 

 

 

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Copyright Валерий Симонян. 2003-2008. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 


В избранное