Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Позиционный метод. Шаг 2. Разъяснения.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 189      2011-04-26

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Мастерская здоровья

 

*******

 

 

 

"Кадры решают все"

 

Позиционный метод

 

Шаг второй. Разъяснения.

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Сомнения, страхи – всё это продукты эго. Для него такие чувства естественны, ибо эго не знает, что там за околицей уже известной ему позиции, а, вдруг! А тут в обжитой зоне все известно, все привычно, даже есть решения и навыки каким-то образом гасить, обходить или устранять привычные угрозы.

 

Но оставаясь в пределах своей позиции, представлениям (фантазиям) эго о себе самом и об окружающем человека мире, человек не может меняться. Значит, никоим образом не может изменить свою жизнь. Я уж и не говорю о том, чтобы быть вершителем своей судьбы.

 

Во многих своих рассылках, друзья, я говорил Вам о ступенях свободы, о "перпендикулярном" движении вверх, к полному раскрытию себя, выходу за пределы своего эго, о пяти ступенях Правды. Напоминаю вам их.

 

1. Для начала нужно говорить правду себе о себе.

2. Потом правду себе о другом.

3. Затем правду о себе другому.

4. Потом правду другому о нем самом.

5. Наконец, говорить правду всем обо всем.

 

Это Пять Уровней Говорения Правды.

Это пятиступенчатый путь к свободе.

Только Истина действительно делает людей свободными.

 

Нужно начать говорить себе правду прямо сейчас и никогда не переставать делать это. Изначально сказать себе правду о себе самом - первая ступенька лестницы, ведущей по "перпендикуляру вверх", о котором я рассказывал вам в моих рассылках. Всего же таких ступенек – пять:

 

 

Если, дорогие друзья, вы действительно хотите стать свободными, выбираете это, то вот вам путь и критерии к этой свободе в реализации наивысшей версии вас самих, какими вы можете стать, исходя из того, кто вы есть ныне.

 

А кто Вы есть ныне? Как узнать?

 

Для этого тестирование по ПМ и служит. Всего-то и нужно преодолеть свои сомнения и страхи. Тогда рывком, большим шагом, а то и прыжком вы сразу же узнаете самую главную правду о себе самом – кто вы есть ныне. Дальше будет уже гораздо легче, ибо станет видно куда идти.

 

Многим из вас видно куда идти? Вот и узнайте правду о самих себе.

 

Выбирайте, оставаться ли со своими страхами, оставаться ли неизменными, или все-таки начать поход в развитии самих себя. За вас это никто сделать в принципе не может.

 

Всего доброго, друзья. Бог в помощь.

 

Слово Валентину Ивановичу.

 

*******

 

 

День добрый, друзья!

Весна в разгаре. Дачный период на носу. Поэтому нам надо немного ускориться с осмыслением Позиционного Метода, потому что совсем скоро у всех другие приоритеты появятся. И тогда выкроить время на освоение нового будет сложнее :))

Итак, начнем разбор писем. Их хоть и немного, но они есть и требуют ответов.

Пару слов скажу о ситуации вокруг условий тестирования. Некоторые увидели в них мое желание найти клиентов. Валерий С. пишет: В Вашем тексте красной нитью проходит желание иметь заказы. А Юрий О. так и вовсе заявляет: В рассылке были указаны варианты, но меня они не устраивают. Искать Вам клиентов у меня нет времени, предлагать своим знакомым я не могу, так как предлагать товар, в качестве которого не уверен, считаю некорректным, поэтому предложить что-то взамен кроме как отзывов и обсуждений у меня нечего.

Интересная ситуация получается. Если за результат теста человек должен всего лишь подписать кого-то на эту рассылку, это и есть красная нить? Или протестировать 5 человек, не требуя с них ровным счетом ничего, и опять же всего лишь указать на эту рассылку как способ получения результатов для себя…

Да-а-а, мно-о-го клиентов будет у меня, если люди так мои слова читают :)))

Ладно, перейдем собственно к тесту.

Владимир М. протестировался еще до того, как я написал об условиях тестирования. На нашем сайте любой может протестироваться и бесплатно получить количество степеней свободы. И вот он в рабочем порядке получил ответ про то, что у него 0 степеней свободы.

А можно уточнить до десятых мою степень свободы? А то 0-ая степень как-то демотивирует, так как непонятен принцип округления: получается, что и -0,5 и +0,5 - это одна и та же степень свободы ноль?

Тогда +0,6 округляется до +1-цы, а -0,6 до -1???

Ведь если бы было указано 0,1 - 0,4, то с радостью заплатил бы 500 рублей, чтобы точно узнать свою позиционную группу, а иначе получается, что до 2-ой степени мне далеко как "до звезды" и какой смысл уточнять "как низко я пал"?)))

Сразу скажу, что любой человек занимает какую-то позицию, знает он об этом или нет. Позиционный Метод всего лишь открывает это явление людям, позволяет понять закономерности и, что самое главное, задает человеку ориентиры для дальнейшего движения.

Представьте, Владимир, что Вы имели бы те же 0 степеней свободы, только не знали об этом. Жили бы себе, как все, и считали бы, что Вам просто не везет в жизни. Но тут вдруг Вы узнаете свои реальные зависимости. Что это Вам дает? Возможность целенаправленно заняться освобождением от них. Согласитесь, что когда знаешь, над чем нужно работать, чтобы измениться, появляется выбор…

Я посоветовал Владимиру все же получить свои полные результаты и поработать с ними, тем более что 0 – понятие растяжимое :) Поясню, для начала, что это значит.

Собственно тест состоит из утверждений, каждое из которых относится к одной из шкал. Когда человек соглашается или не соглашается с утверждениями, он набирает так называемые сырые единицы по каждой шкале, которые потом переводятся в 100-бальную шкалу и нормализуются.

Нормализация – это приведение оценок к норме. Если коротко, то для этого вычисляется, сколько сырых единиц набирает большинство людей. На 100-бальной шкале норма соответствует 50 баллам. Все остальные оценки рассматриваются через призму среднеквадратичного отклонения от нормы, которое обозначается сигмой. Вы наверняка слышали про метод 6 сигм – это как раз отсюда. Так вот, если отложить по 3 сигмы в обе стороны от нормы, то мы получим значения 40 и 60. Именно эти значения и являются ключевыми для интерпретации оценок.

Оценка 40 означает слабую степень выраженности измеряемого свойства. Оценка 60 означает сильную степень выраженности измеряемого свойства. Остается добавить, что подавляющее большинство людей попадает в диапазон от 40 до 60, и только незначительная часть выходит за эти пределы.

И вот, наконец, мы приближаемся к тому, чтобы понять, как ноль может стать растяжимым понятием. Степени свободы – это грубая оценка уровня духовного развития. Она определяется тем, был качественный скачок в развитии или нет. Например, возьмем первую шкалу. Чем выше оценка, тем больше у человека зависимость от своего хочу. Чем ниже оценка, тем меньше он зависит от него в пользу надо. А качественный скачок происходит примерно на середине шкалы.

Иными словами, все оценки, которые выше 50, говорят об отсутствии качества, все, что ниже – о том, что оно появилось. А как иначе можно считать в бинарной системе отсчета? Либо есть, либо нет!

Но, согласитесь, что 60 – это совсем не то же самое, что 52. А, скажем, 48 нельзя сравнивать с 40. Качество уже есть, но степень его выраженности разная. Поэтому если сделать следующее упрощенное приближение к сути оценки, то степень выраженности качества можно отобразить на шкале от 1 до 10. И тогда 48 – это 2 единички проявленности качества, т.е. оно появилось, но еще слабенькое, не окрепшее. А 52 – это твердая 8 в борьбе за независимость.

Владимир, а ведь у Вас первая оценка как раз 52. Представьте, что какие-то 3 единицы отделяют Вас от появления этого самого качества. Так стоит ли узнавать об этом все же или нет?

А вот Евгений М. подошел к заданию серьезно. Во-первых, он выбрал первый вариант и подписал на рассылку своего директора. А во-вторых очень добросовестно проработал свои оценки и прислал их детальное описание. Практически, все сделано правильно, за исключением одного нюанса, касающегося первой оценки.

Первая оценка - по шкале "эгоцентризма", оценка независимости человека от общественных норм. Это оценка того, насколько человек противопоставляет себя обществу в своих мыслях. Крайне высокая оценка - полный индивидуалист, который не видит своей связи с обществом, ко всем жизненным ситуациям подходит с позиции силы - либо я, либо "они". Его сознание закрыто для поиска компромиссов и взаимовыгодных решений. Всегда готов к нарушениям договоренностей, правил и законов, потому что считает их просто внешней силой и не видит в них смысла.
Крайне низкая оценка - человек, который не мыслит себя без связи с окружающими людьми, коллегами, начальством, подчиненными. Он воспринимает их проблемы и желания, как свои, гармонизирует свои личные желания с желаниями окружающих. Его соблюдение договоренностей, правил и законов - внутреннее, органически ему присущее поведение.

Обратите внимание, что в это описание примешался не свойственный человеку с такой оценкой дух отрицания. Определяющим фактором для первой оценки является зависимость или независимость от своего хочу. Причем на низком уровне, когда человек видит только свои интересы, а все остальное воспринимает как то, что позволяет удовлетворять их ли нет... Когда на него давит общество со своими нормами, он уходит в эти свои интересы, отгораживается от общества, ничем, кроме себя не интересуется. Противопоставление если и есть, то сугубо на обывательском уровне. Здесь важно увидеть, что высокий уровень эгоцентризма - показатель низкого уровня духовного развития.

Пару слов скажу о том, что означает снижение этой оценки, т.е. как следует воспринимать динамику ее изменения. Владимир М., это про Вашу оценку 52.

Человек живет в обществе. Это значит, что он видит, когда его эгоцентрическое поведение, ориентированное сугубо на свои интересы, не одобряется окружающими. И тогда он начинает соотносить свои действия с ожиданиями других людей. В этот момент у него появляется старательность – первый шаг на пути к сознательности. Человек старается выполнять нормы и придерживаться взятых на себя обязательств, особенно когда находится в поле зрения других людей. Внутри он все еще эгоцентрик, но внешне очень похож на ответственного. И грань между старательностью и сознательностью очень тонкая. Сознательность появляется тогда, когда человек начинает стараться для себя (быть), а не для других (казаться). И чем ближе оценка к середине шкалы, тем тоньше эта грань. Вот-вот, и произойдет качественный скачок…

Хочу еще обратить ваше внимание на то, что когда вы анализируете свои оценки, четче разделяйте то, что говорят оценки по тесту, от собственного восприятия себя и своих особенностей. И четче показывайте, в чем они совпадают, а в чем нет. Это самое интересное для анализа вашего понимания.

Те, кто внимательно прорабатывал материалы, заметили, что там отсутствует описание 5 оценки. Дело в том, что эта оценка больше важна для анализа духовного развития, нежели для сферы управления, поэтому в той Концепции, из которой вы брали текст на проработку, она опущена. Восполняю этот недостаток.

Широта взгляда, видение (V)

Оценка отражает широту взгляда человека, а в сочетании с другими оценками – и возможную его глубину. В целом речь идет о способности человека «в обыденном видеть необычное». Косвенно по этой оценке можно судить о способности к концентрации, а также об умении выхватывать суть, отсекать лишнее при решении любого вопроса независимо от степени личной заинтересованности.

При низком значении оценок Nc и Eg (ориентация на себя, низкая самостоятельность мышления) оценки интерпретируются как расширение взгляда без должной глубины:

         0-1 – достаточная способность к концентрации, целеустремленность;

         2 – рассеянное внимание, поверхностность;

         3 – поспешность, невнимательность;

         4 – незаинтересованность в решении вопроса.

Однако при высоких Nc и Eg эта оценка наряду с расширением взгляда говорит о появлении глубины, о философском подходе к жизни и умении видеть. В этом случае она интерпретируется так:

         0 – «приземленность», прагматичность, стремление к определенности и однозначности, различение в жизни только «черного и белого» и склонность видеть «в обычном лишь обычное»;

         1-2 – рационалистичность при стремлении к расширению сферы интересов, осмысление пластов действительности, лежащих за пределами основной деятельности, стремление учиться различать «оттенки серого» и видеть «необычное в обыденном»;

         3-4 – стремление к абстрагированию, многозначности при восприятии явлений, умение различать «все другие цвета» и видеть «необычное в обычном».

 

На этот раз с анализом задания по тесту всё. Тестируйтесь, кто еще не успел сделать это. Выполняйте задание, учитывая мои замечания. И тогда узнаете о себе то, о чем раньше могли только догадываться :)

Напоследок коснемся теории. По ней был хороший вопрос от Юрия В.

О методе узнал около двух лет назад.

Общая идея понятна, на кадры жалуются все, особенно Юрий Мороз. :) У него статистика - 5% потеницально способных..

Вы можете пояснить какие причины все-таки формируют мировозрение 10-15% людей, хотя все делается, чтобы их было меньше? Какие наследственные и обучающие факторы, или противодействие этим факторам позволяют им вырваться из круга обычных представлений действительности?

Сколько времени необходимо, чтобы сформировать навыки самостоятельного мышления? Насколько я вспоминаю, Вы писали (и значит считали), что позиция человека определяется осознанием - кто он, кем он себя ощущает: только индивид, или член семьи, член коллектива, часть нации, часть божественного существа и т.д. Это в моем переводе. :)

Основное влияние на формирование человека оказывают родители. Как вы понимаете, у каждого из них тоже есть вполне определенная позиция. И эта позиция проявляется в ежедневном воспитании. Обычно, слабые родители воспроизводят слабых детей. Как думаете, что может получиться из человека, которого все время одергивают, шикают на него, чтобы не высовывался, бьют по рукам за инициативу и любознательность? А вот сильные, обычно, воспроизводят себе подобных, когда учат детей думать самостоятельно, не бояться трудностей, проявлять инициативу, не бояться спорить со взрослыми и отстаивать свою правоту.

Вообще на развитие человека влияют очень многие факторы: от общения во дворе и царящих там нравов, до выбора книг в библиотеке, от школьных учителей, до самодура начальника. Порой всего одна мысль, оброненная взрослым, может оказать такое влияние, что ребенок потом долго будет стараться следовать ей.

А знаете, что самое важное? Способности человека нужно не столько развивать, сколько не глушить то, что уже есть. Развивается всегда то, в чем есть необходимость – это основной принцип! Хотите развить ответственность – создайте условия, в которых возникает неизбежность ответственности. Хотите развить самостоятельность мышления – создайте условия, в которых эта способность задействована и востребована. И процесс этот не быстрый, на него могут уйти годы, так что самый оптимальный способ – реализовать все это в школе.

На самом деле мы еще поговорим о влиянии семьи и школы подробнее. Можем обсудить также и то, каким образом можно повысить процент способных людей.

А напоследок напомню, что позиция – это устойчивое осознание человеком своих возможностей что-то изменить вокруг себя. В этом плане тест Позиция не только очень точно определяет, что человек думает о себе, но и позволяет делать весьма точный прогноз, как он поведет себя в тех или иных ситуациях.

На этом, пожалуй, закончу. Надеюсь, вы зададите еще много интересных вопросов…

Кстати, одна заявка на проведение диагностики онлайн подана!

До следующего выпуска

Валентин Машкин

 

*******

 

 

 

 

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Copyright Валерий Симонян. 2003-2008. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 


В избранное