Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Почему мы живем так, как живем. Часть 11. Осознание цели 8.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 163      2010-02-16

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Мастерская здоровья

 

 

 

Почему мы живем так, как живем?

 

 

Часть 11.

Осознание цели – 8.

 

 

К людям "долины".

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Семеро одного не ждут, - это так. Однако у нас тут ситуация резко изменилась, по видимому потому, что час "Ч" был назначен. Вот люди "долины" и встрепенулись. Пошли письма, в которых они сообщали мне о выполнении всех заданий. А еще, как и предполагалось, среди Вас оказались и такие читатели рассылки, которые изначально задания выполняли, но мне об этом не сообщали. Вероятно, стеснялись. J

 

Но не важно, стеснялись ли они или боялись, или еще по какой-то причине молчали, важно, что они все-таки действовали. А также важно, что все-таки решились мне написать, преодолев все доводы своих эго.

 

Да, именно эго не позволяет всем, кто рассылки читает, но ничего не делает. Кто читал и делал, но не писал. Кто писал, но на мои указания на их ошибки – обиделся, сам того не сознавая. Ну, а обидевшись, и путь своих поисков забросил.

 

Но, слава Богу, многие из вас одумались и вопреки проискам своих эго все-таки решились продолжить путь.

 

Вот для них, бывших людей "долины" я и даю еще один шанс самостоятельно подняться на вершину понимания сути своего эго. Со своим "вертолетом" подожду. Срок – неделя до следующего понедельника. Кто не успеет к тому сроку, тот опоздал.

 

Эти мои слова относятся и к тем из вас, людей "долины", кто еще вообще не начинал этот путь. Проснитесь, подумайте по здравому размышлению, чего вы боитесь? Ну, что может случиться такого уж страшного, если вы пойдете? Ну, будут ошибки, ну, и что с того? Поправите по моей рекомендации и вся проблема, жизнь на этом не закончится. Наоборот, она приобретет для вас совсем другой вкус, уж вы мне поверьте.

 

Ну, и для наглядности. Привожу в рассылке одно из таких писем человека, который шел сам по себе и мне не писал, как наглядную иллюстрацию этой ошибки. Ибо если бы он мне писал, то уже давно бы добрался до цели.

 

*******

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

Я из когорты тех, кто делает ваши задания «втихоря»J, но не пишет.

Может сейчас уже и неудобно отвлекать ваше внимание, однако я решил свои «изыскания» собрать воедино и написать, ибо тему вы подняли для меня важную. Вам от меня спасибо, что помогли обратить внимание на некоторые вещи, до сих пор как бы «очевидные».

 

Задание 1 Формулировка определения ЭГО

Первоначальная моя формулировка : ЭГО – самооценка себя относительно окружающих

 

Задание 2 Сбор информации:

После поиска в Интернете –  возникло чувство растерянности. Определения разные, некоторые «слишком умны».  Выводы:

1.     Вопрос серьезнее, чем думал вначале.

2.     Моя первоначальная формулировка слишком узкая.

3.     Так как есть разные определения эго – вероятно, они не совсем «по сути», потому что разные.

Задание 3. Кто я

На вопрос «кто я?» - ответ не получен. Чувствую, что социальные роли (предприниматель, муж, отец и др) – это не то. Внутри тишина и чувство внутреннего спокойствия. И ничего. Ответа пока не знаю!

 

Задание 4. КПД ума.

За умом понаблюдал. Ум часто цепляется за разную информацию, по каким то связям вытаскивает из памяти воспоминания или генерирует мечты и перескакивает туда, либо в мечты, либо воспоминания или то туда, то обратно, то конструирует конструкции «а вот если бы было вот так, то сейчас…» или «а вот нужно было бы сделать вот так, и тогда …». Иногда из этих размышлений над конкретными жизненными ситуациями при достаточной концентрации внимания приходит что-то разумное, ценное – но процентов на 90% это все «белый шум».

            Вообще-то я уже давно заметил следующую особенность своего ума. Часто в жизни в реальности происходят определенные ситуации, когда надо быстро принимать решения (например, конфликт в общественном транспорте). Однако потом в спокойной обстановке после пересмотра этой ситуации в уме мой ум находит довольно эффективные выходы из этих ситуаций. Т.е. в реальности во время развития ситуации он как бы «тормозит», а лишь потом дает «рекомендации».  

 

Задание 5 Связь думки с эмоцией.

Связь думки с эмоцией и чувством на все 100% существует. Вспомнить хотя бы эротические думки к чему они приводятJ.

А на себе я не раз проверял, и сейчас практикую – если усилием воли сменить направленность думок (просто думать о другом) – психофизическое состояние изменяется.  Конкретно описывать здесь думки и эмоции, наверно, не имеет смысла.

 

Задание 6 А что же тогда есть настоящее?

Я думаю, настоящее существует независимо от нас. Предполагаю, что большинство из людей живет не настоящим, а будущим («вот сделаю это – тогда и заживу! Потом еще надо это, и это  и так до смерти…»J).

Настоящее, в моем понимании – это то, что есть здесь и сейчас. Единственная проблема – думание о настоящем больше похоже на наблюдение, и это возможно делать только тогда , когда что-то делаешь конкретно (забиваешь гвоздь, сконцентрировав внимание, думаешь, как бить).  Хотя и здесь все равно думаешь о ближайшем будущем. Давы, в настоящем думающий ум, наверно, бессилен…L

 

Задание 7 Прошлое и будущее, как категории, – реальны?

А что значит «реальны»? В смысле: существуют ли они сами по себе объективно?

Если в таком ключе вопрос – тогда нет, нереальны. Сами по себе они не существуют, их объективно нет.

 

Задание 8 Концентрация внимания на уме

Делал.. Когда концентрирую свое внимание на уме – думки  «затихают» на некоторое время, потом «тихонечко» все появляется снова. Прикольно J.

 

Задание 9 Кто наблюдатель?

Вероятно, наблюдала та часть человека, которая принимает решения («центр управления» J). Задал себе вопрос – а где же «центр принятия решений» у человека? И какое отношение к нему имет ЭГО?

И тут до меня дошло – почему при освоении КТУ в начале пути Вы «разбираетесь» с эго. Вероятно, эго имеет непосредственно отношение к управлению человеком (как изнутри – собой, так и снаружи- другими). Вероятно – эго задействовано в контуре управления…Мысль для меня интересна – «я ее буду думать»J 

 

Задание 10 Формулировка определения ЭГО.

Чувствую, что умом эго не понять – а от души ответа пока нет. То ли забот у меня много, то ли энергии маловато будет. Ум пытается выстроить определение исходя  из всякой «фигни» что есть в памяти. Но на эти определения нет никакого внутреннего чувства удовлетворенности. Значит это не то…L

 

Александр Коваль.

 

Р.S.

1. Задал себе вопрос «А зачем я это пишу Симоняну?»

Эго говорит: «Симонян похвалит, вишь какой ты умный!»

Но есть и другое состояние: «Кто же ты на самом деле? Где ответ? Как его найти?

Как правильно управлять собой и реальностю

 

***

 

Мой ответ Александру, который я дал ему сразу же по получению его письма.

 

***

 

Здравствуйте, Александр.

 

Похвалить можно лишь за одно - все-таки решился написать. За все остальное хвалить рано. :-) Но и ругать не за что. Ругань вообще не конструктивна. :-)

 

Посмотрим, что у Вас сейчас есть? А есть стратегическая развилка! Не обычная, каких каждый день тысячи, не значительная, кои бывают достаточно редко, а самая что ни на есть стратегическая. И от того, какой путь Вы выберите, Ваша жизнь может кардинальным образом измениться.

 

В чем же выбор?

1. Остаться при своих в прежней колее - жить так же, как и живете.

2. Выбрать совершенно новый неизведанный путь совершенствования самого себя. Этот путь Вы уже начали, выполняя задания, и весь вопрос в том, продолжите ли Вы его, или выберите жизнь по п. 1.

 

За Вас это НИКТО не сделает.

 

По заданиям.

 

1. Да, тут нужно было просто зафиксировать то, что есть.

 

2. Правильно, хороший вывод. :-)

 

3. Не верно выполнялось задание. На самом деле Вы тут выполняли задание номер 8 - результат говорит сам за себя. А ошибка в том, что Вы концентрировали свое внимание на уме, тогда как этого делать не нужно было. Потому я и говорил, что внимание нужно было фиксировать на думках, которые будут пролетать в уме после точки отсчета - задавании самому себе вопроса. Вот тогда бы были думки о том, что вы тут отвергли. Попробуйте изменить намерение на указанное и тишину не получите, а получите несколько думок о себе в разных ипостасях, так сказать.

 

4. Сначала в этом задании нужно было выбрать гипотезу, после чего нужно было выбрать объект. где это у Вас?

 

Да, КПД деятельности ума на самом деле где-то в этих цифрах лежит.

 

Что касается "особенностей" Вашего ума, то она по сути свойственна почти всем. Но не забывайте, что когда ум потом прокручивает прошлую ситуацию, он далеко не все принимает в расчет. К тому же в момент пиковых психологических нагрузок человек подвержен тем или иным стойким стереотипам из конгломерата думок и чувств, потому он запросто может поступать автоматически по этим программам. Нет просто времени на раздумья. Но это все равно эго. :-) Хотя бывают и исключения - человек поступает по наитию. А это уже не эго. :-)

 

5. Ни добавить, ни убавить в рамках эксперимента - наблюдения.

 

6. "Я думаю, настоящее существует независимо от нас".

 

Как это?  А мы, люди, тогда что, не настоящее? :-) И не нужно, Александр, на этом пути в данном случае говорить о других людях. Сначала в себе. Или в наблюдении за другими конкретными людьми для себя. А просто "другие люди" в таком вот контексте - абстракция, никакой пользы Вам не приносящая. Но будем считать, что это Вы говорите о своем уме. Если так, то правильно, ум так и работает.

 

Настоящее, в моем понимании – это то, что есть здесь и сейчас.

 

Да, ну? А там и сейчас - уже не настоящее? :-) Но в этом эксперименте - наблюдении (начало в задании 4 и 5) нужно было окончательно установить закономерность поведения ума, его непрестанных колебаниях между прошлым и будущим, наподобие колебаниям асинхронного маятника. Вы это установили?

 

Вот и нарисуйте схемку таких вот колебаний ума между прошлым и будущим. на схемке изобразите прошлое и будущее, а между ними - настоящее. После чего наглядно увидите, что такое настоящее. :-)

 

...думание о настоящем больше похоже на наблюдение... Да, увы, в настоящем думающий ум, наверно, бессилен…J

 

Почти в точку, вот тут и разгадка! Посмотрите на схему из предыдущего пункта, что там настоящее? Ну, и как можно думать о том, что не имеет временных параметров? Которые всегда есть и в прошлом, и в будущем. Значит что? :-)

 

7. Ни прошлого, ни будущего объективно нет, а ум только там и находится. :-(  Значит, что? :-)

 

8. Так и есть, причем у всех, кто правильно выполнял это задание.

 

9. Не отвлекайтесь, сударь. Для чего я что-то делаю - одно, а намерение задания - другое. Мало ли, что эти вещи переплетаются, путать же намерения зачем?

 

Вопрос Вы себе задали правильный, но где ответ? Ответ Вам и для Вас, и Симонян тут совсем ни при чем. Ошибка типичная, Вы побежали за своим умом. Хоть и есть смысл в том, что Вы говорите обо мне и моих подопечных, но это совсем другая опера, как говорится.

 

Вернитесь в нашу гипотезу. По гипотезе человек - это кто? Ну, и....? Кто ж наблюдает? :-)

 

10. Этого и следовало ожидать, ибо был существенный сбой в задании 9. Кроме этого в задании сказано, что нужно нарисовать таблицу, в которую необходимо поместить все результаты экспериментов. И тогда с позиции правильно ответа на вопрос задания 9 можно запросто увидеть суть эго. :-)

 

А Вы просто, как обычно, думки думаете, а в думалке ничего нового нет, как в том компьютере. Сколько его не насилуй, он может выбрать только ту информацию, которая в нем есть. Откуда возьмется другая, тем более качественно новая?

 

По P.S. О похвале уже сказал, теперь по вопросам.

 

«Кто же ты на самом деле? Где ответ? Как его найти?

 

Александр, не странно ли мучиться этими вопросами, да еще и несколько гордиться ими? А гипотеза на что? А все наши задания? А задание 9, наконец? :-) Выпали из русла заданий и из самой гипотезы, вот Вам и результат. Отрицательный. А чтобы был положительный, нужно не терять точку опоры (гипотезу), и нужно не терять то или иное намерение на пути к конечной цели.

 

Сколько я раз об этом говорил? :-( :-)

 

Как правильно управлять собой и реальностью?

 

А если вдуматься, вникнуть в смысл того, что Вы тут написали? Разделите на две составляющие Ваш вопрос, что получится? Получится управлять собой - раз. Управлять реальностью - два.

 

Чтобы собою управлять, не нужно ли понимать, что это такое - я? А як же!

 

Ну, а вторая часть "ваще", как говорится. Реальность - это что? И каким образом этим всем можно управлять? И что это такое вообще - управление?

 

Как видите, Александр, Вы просто забрели в ментальный тупик, из которого вообще выхода нет. Это не те вопросы, которыми Вам нужно сегодня задаваться, к тому же вторая часть вопроса - "ваще". :-)

 

Возвращайтесь в точку, в которой Вы с пути свернули, и вновь пройдите правильный путь - там и ответ.

 

Успехов.

 

В.А. Симонян.

*******

 

"Будильник" мой звенит, "колокола" ситуаций в мире гудят, просыпайтесь люди темного и сырого "ущелья", можно и так сказать! Идите каждый на свою вершину! Или вас, как и прежде, будут водить те, кто видит и понимает больше вас, и у кого для этого есть ныне все возможности – власть и деньги. Поднявшись же на свою вершину, вы уже, ох, как много увидите и поймете, тем самым станете намного свободнее, и никакая власть и деньги ничего с вами поделать не смогут!

 

Просыпайтесь и идите, за вас это НИКТО сделать не сможет!

 

Бог всем в помощь.

 

 

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Copyright © Валерий Симонян. 2003-2008. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 


В избранное