← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
12
|
13
|
16
|
18
|
|||
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
03-09-2003
Статистика
0 за неделю
"Управление - царица всех наук!"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Управление - царица всех наук! |
|||
Выпуск 21 2004-01-14 |
"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага". |
||
Сайт поддержки http://upravlenie-ktu.ru |
|||
ЭКОНОМИКА С ПОЗИЦИЙ
КТУ. Результаты экспериментов
Наконец и старый Новый год позади. J
Праздники кончились и пора вплотную заняться нашими делами. Продолжим
выяснение, что же такое на самом деле управление и в частности экономика. Да,
да, я не оговорился. Экономики без управления не бывает. Надеюсь я смогу
доходчиво объяснить моим читателям почему я это утверждаю. На чем
мы остановились в прошлый раз? Мы остановились на эксперименте, касающемся
выяснения смысла слова "Экономика", который вкладывают в это
понятие люди из сферы образования и практики, реально участвующие в
экономических процессах. Мы остановились на том, что вы (желающие) на
собственном опыте проверите мои утверждения о том, что сегодня мало кто
понимает суть, смысл, заложенный в слово экономика. И я предложил вам,
цитирую: "Дообзывались
до такой степени, что напрочь выхолостили весь ее смысл, потеряли его, и
теперь в буквальном смысле уродуют этот процесс (экономический), подгоняя его
под свой принцип и под свои вожделения. Не
верите? Правильно делаете, что не верите. Предлагаю всем, кто не верит,
проверить все мои утверждения на практике! А тем кто верит – проверка
практикой тем более "обязательна". J Сделать это (проверку) весьма не сложно и это под
силу каждому, имеющему желание и обладающему здравым смыслом в необходимой
мере". Напомню
вам суть этого эксперимента, для чего
повторю весь тот небольшой текст. "Для
того, чтобы разобраться в этом вопросе, вам необходимо будет провести один
эксперимент и один анализ, аналогичные тем, которые мы проводили при
выяснении, что такое управление, что такое менеджмент, в чем между ними
разница и возможно ли универсальное представление о любых процессах
управления. Предваряя
этот эксперимент хочу напомнить вам порядок его проведения и его смысла. Нет
в нашем мире почти ни одного человека, ни одного сообщества людей, вплоть до
всего человечества в целом, кого бы экономика ни касалась. Есть люди на любой
территории (от собственной квартиры или дома до регионов и стран) – имеет
смысл говорить об экономике. Нет людей – нет и экономики. Надеюсь эта
зависимость понятна? Кто-то
из вас разделяет в своем сознании смыслы макроэкономики и экономики локальных
объектов, кто-то нет – пока не суть важно. Важно чтобы каждый из вас, кто решится
участвовать в этом эксперименте, собрал всю доступную ему палитру мнений
разных людей об экономике, как понятии, вообще. Как и в предыдущем эксперименте ваши респонденты
должны быть разделены на два "класса". Тех, кто учит экономике
других людей - "академиков" и тех, кто реально участвует в
экономических процессах в своих объектах управления - практиков. Предупреждение.
Для чистоты эксперимента нам на
самом деле вовсе не нужны готовые ответы наших респондентов, взятые ими из
каких то источников, кроме их сознания. Нам на самом деле нужно знать их
понимание: какой смысл они вкладывают в слово "Экономика"? Поэтому
постарайтесь под любыми благовидными предлогами не дать им искать ответы на
ваши вопросы в каких бы то ни было источниках. Надеюсь,
понимаете, почему нам важны такие ответы? Потому что люди реально поступают в
жизни не по информации в "источниках", а потому что они думают по
каждому из поводов. Если, конечно, их не заставляют против их воли делать то,
что им не хочется делать. L Перед
началом опроса, как и в прошлый раз, вам необходимо будет записать свое
личное понимание по каждому из вопросов. Эксперимент №2 Как
и в прошлый раз свяжитесь с несколькими (чем больше, тем лучше), известными вам
людьми, являющимися в своих
областях деятельности авторитетами. Можно
использовать предыдущих респондентов. Весьма желательно, чтобы в числе
респондентов в этот раз присутствовало как можно больше знатоков в области
экономики (от "академиков" – преподаватели разных рангов в области
экономики (любой), от практиков – директора, их замы по экономике и финансам,
а так же, естественно, чиновники от структур власти в области экономики и
финансов). Последовательно задайте им три,
указанных ниже вопроса, без каких бы то ни было комментариев с Вашей стороны.
Последовательно означает, что без получения ответа на первый вопрос, второй и
третий задавать не следует. J Так поступить будет гораздо интереснее и качественнее в
поисках искомого нами смысла. "Дорогой имярек, дай мне, пожалуйста, сейчас и
"немедленно" твое личное понимание или общий смысл, который ты
вложишь в ответы на вопросы: 1. "Что такое
экономика вообще и любого объекта в частности?" 2.
"Оздоровить экономику". Что это такое? Что с ней,
"белезной", надо сделать? Если есть больная экономика, то как
выглядит здоровая? 3.
«Поднять
экономику». А это что такое? Откуда и куда поднять? Поднятая экономика – это
какая экономика? Ответы типа: «Ну, на эти вопросы так просто не
ответить! Нужно-де целый курс экономических лекций прочитать» – не принимать.
Они означают, что зримого образа «оздоровленной» или «поднятой» экономики у
вашего респондента просто нет. Ответы
типа: «Надо подумать» будут представлять, пожалуй, наилучший вариант. И
запомните, что ответы должны быть максимально такими, чтобы хоть какой-то
смысл в себе несли. При возможности призывайте их к лаконичности. Для чистоты эксперимента сделайте вид, если это возможно,
что каждый из вас абсолютный профан в этой области, но эта тема вас ныне
очень интересует. "Пытайте" их, приставайте к ним под любыми
предлогами, но это понимание из них вытяните. JJ Все полученные ответы тщательно зафиксируйте, аналогично
тому, как это делалось в эксперименте №1 После получения всех намеченных вами ответов от своих
респондентов попытайтесь их классифицировать относительно… Относительно
своего личного понимания при ответе на указанные вопросы. Те ответы, которые
наиболее близки к вашим ответам, поставьте под номером два и т.д. до фиксации
места последнего ответа. Лучше будет, если вы изначально разделите ответы
"академиков" и практиков". "И опыт, сын ошибок трудных…" (А.С. Пушкин)
стал для немногих людей девизом к действию. Всего несколько человек в той или
иной степени провели этот эксперимент. Да двое прислали мне письма, где мне
ответили на эти вопросы. Один из них, правда уже читал введение в КТУ и
знает, чем кончается этот опыт. J
Но все равно ответы интересны сами по себе. Но даже и по этой скудной (относительно) информации по экспериментам,
которую я получил в письмах, определенные выводы сделать можно. Я понимаю, что для некоторой части моих читателей
читать результаты этих опросов – скука смертная. J
Однако смею вас уверить, что тот, кто не поймет
смысла экономики, как предмета управления, тому процветания своей фирмы вряд
ли удастся добиться. Так что запаситесь терпением и постарайтесь понять, что
же на самом деле об экономике думают столь разные люди, и что под этим словом
следует понимать на самом деле. Начнем. Ответы из Москвы. ВАС
Добрый день, Валерий Арцрунович.
Отвечаю на Вашу просьбу. Я
проводил опрос год назад. К сожалению, у меня сохранились ответы лишь от
двоих опрошенных. Высылаю их. В ближайшие дни постараюсь провести новый
блицопрос. Корреспондент 1. Руководитель отдела в программистской фирме. Москва. 1. Что такое экономика? Экономика - совокупность
производительных сил и производственных отношений, позволяющих осуществлять
расширенное воспроизводство 3. Что означает
"поднять" экономику? Корреспондент 2.
Руководитель отдела в банке. Москва. 1. Что такое экономика? 2. Что такое
"оздоровить" экономику? 3. Что такое
"поднять" экономику? С уважением, Сергей
Демонов ______________________ Начатый, но не законченный эксперимент в
Москве. Ответы приведены в той же последовательности вопросов. ВАС Лина
Лангер (Германия). Руководитель проекта ЕС "Обучение здоровью в школах
РФ". 1. Экономика - это принцип
"lowerst input and highest result" (минимальные затраты и
максимальный результат). 2.
Здоровая экономика - это высокая продуктивность каждого из ее участников.
Продуктивность - это количество произведенных товаров и/или услуг за
определенное время. 2.
Поднять экономику - значит увеличить продуктивность Руководитель
департамента министерства энергетики. 1.
Экономика - это то, что наработали (произвели) люди за определненный период
времени и их (людей) денежные отношения. Потом дал второе определение вместо
первого: Экономика - это отношения между людьми по поводу (в процессе)
производства материальных благ. 2.
Здоровая экономика - в которой есть прогресс и стабильность (стабильный
прогресс, видимо) в области производства материальных благ. "Больная
экономика" - нестабильность, деградация в области производства
материальных благ. Деньги - "подмножество" товарно-материальных
благ. 3.
Поднять - привести из нестабильного и деградационного состояния в стабильно
прогрессивное. Директор
Московкого представитьльства круизной компании Ортодокс. (Указанный директор работает преимущественно с западными
бизнесменами). 1. а) Экономика - это сколько денег у тебя в
кармане. После моего вопроса: есть ли в Вашем определении место
произведенным товарам и услугам? ответил сходу: Товары
(услуги) - средство для получения денег. Потом
задумался. Порассуждал. Дал определение 2 (см. определения). б) Экономика - это наука о
взаимоотношении людей в области рынка. 2 и
3. Больная экономика - когда в "кармане" мало. Оздоровить -
сделать, чтобы в "кармане" стало много Результаты следующего эксперимента. ВАС
Цель : узнать о единстве
взглядов на экономику Вопросы: 1.
Что такое экономика? 2.
Как оздоровить экономику? Рустам
- ?
Экономика - развивающаяся в
рамках общественно-исторической формации на базе сложившихся производительных
сил и производственных отношений стратегия и тактика хозяйственной
деятельности, охватывающие все звенья товарного производства, распределения,
товародвижения и потребления материальных благ. Вот все это и надо оздоровить...
Владимир
– консультант?
1. экономика - саморегулируемая
совокупность (система) отношений между социальными образованиями по поводу
перераспределения и потребления ресурсов планеты по имени ЗЕМЛЯ... Евгений
– преподаватель.
Экономика - система хозяйствующих
элементов и взаимодействий между ними, направленных на получение добавленной
стоимости. Олег – директор (хозяин?)
Экономика – процесс поддержки
жизнеобеспечения фирмы, чтобы при этом соблюдался нужный баланс. Пути оздоровления экономики –
после хорошей работы, хороший отдых. И людям хорошо и мне выгодно. А если
серьезно, то это доверие к руководству. Повышение доверия – дела идут лучше. Андрей - консультант. Экономика - это наука об
организации отношений людей в процессе производства. Оздоровление
экономики происходит путем наращивания темпов роста в отраслях экономики,
освоение новых видов продукции, завоевание новых рынков. Екатерина
- преподаватель
Экономика
- совокупность производственных отношений определенной
общественно-экономической формации. Оздоровление экономики
происходит путем инвестиций внешних и внутренних и контролем за
расходованием этих средств. Елена - директор
Экономика
– организация хозяйства, зная его особенности, так чтобы оно прибыльно
существовало. Пути оздоровления
экономики – если неприбыльная, продай то что не нужно или не работай с ним.
Дома ненужное продаешь или выбрасываешь и тут тоже. Тогда остается больше
времени и места для нужного. Людмила - студентка
1.
Экономика – наука, которая
изучает рыночные и денежные отношения, а также процесс производства. 2.
Пути оздоровления экономики
– определение цели, конечная цель пути (создание чего-либо для фирмы, приход
к определенному состоянию экономики в целом); привлечение денежных средств;
налаживание производства; возврат кредитов; получение результата. Елена
– выпускница ВУЗа, молодой специалист.
Экономика – процесс обмена веществ между природой и обществом, через
сознательную деятельность индивидов и
их сообществ. Другими словами:
экономика -
наука о производственной деятельности и обмен ее результатами между людьми Оздоровление экономики – решение
вопроса как правильно организовать производство, обмен и распределение того,
что создано в обществе, т.е. как именно общество, используя ограниченные ресурсы,
создает разнообразные товары и услуги, стремясь достичь наиболее полного
удовлетворения своих потребностей. Мои ответы: Экономика – процесс построения и
управления хозяйственными
отношениями. Оздоровление экономики возможно
только через улучшение управления. Вернее экономика – отражение правильного
или неправильного процесса управления. Мои выводы. Из опрошенных мной респондентов
расхождение в определении экономики очень различное. И из-за разности
определений «пути» оздоровления экономики различные. Если это можно назвать
путями. Мы все, когда употребляем одни и те же слова вкладываем в них
различный смысл, о какой же общей цели тогда может идти речь? Очень поразил последний ответ в
определении экономики, когда одновременно это оказалось и наука и процесс. Сергей В. _____________________ А как вам понравятся ответы с Украины? ВАС
Шлю то, что есть по опросу. Мое определение: Экономика - это
организация производства и движения товаров (всего, что имеет ценность) и
денег. Оздоровить экономику оптимизировать процесс. Бывший замминистра, один из
создателей налоговой системы в Украине. Экономика - это система, которая
охватывает разные сферы, отрасли, в т.ч. науку, систему управления в
государстве, финансовую систему, и регулирует использование ресурсов и
создание материальных и прочих ценностей. Оздоровить - выбрать оптимальный
путь развития экономики, который даст наибольший КПД, наибольшую отдачу. Здоровая экономика отличается от
больной тем, что она наращивает материальные ценности, обеспечивает жизненный
уровень населения, увеличивает капитал. На здоровую экономику не влияют
перепады среды, она учитывает их и сглаживает колебания. Здоровая экономика
обладает достаточными ресурсами и оптимально их использует. Экономика - это воплощение
политики, это инструмент ...(*незаконченная мысль). Здоровая экономика знает
постоянно свое состояние и умеет управлять своим состоянием. Директор фирмы. Экономика - это набор правил, по
которым играют участники рынка. Оздоровить - поменять правила на более
здоровые . Больная экономика отличается от здоровой динамикой
ВВП в здоровой ВВП растет, в больной -падает. Экономист, сотрудник
Национального банка (нач. отдела), образование - отеч. МВА. Экономика - это наука, изучающая
движение денег. Экономика страны , - то же, но с целью оптимизации
бюджетных расходов, роста ВВП, при отсутствии кредиторской задолженности
перед другими странами. Здоровая экономика
характеризуется такими признаками: Программист в НБУ,
магистратура - экономист, менеджер персонала. 1. Экономика - это наука о том,
как меньшими средствами удовлетворить потребности. Финансовый директор, аудитор. Поздравляю еще раз с Рождеством
и наступившим годом, желаю успехов в осуществлении намеченных целей. Татьяна Нестеренко. А вот что думают по этому поводу
в С. Петербурге. ВАС
Вопросы. 1."Что такое
экономика вообще и любого объекта в частности?" 2. "Оздоровить
экономику". Что это такое? Что с ней, "белезной", надо 3. "Поднять
экономику". А это что такое? Откуда и куда поднять? Поднятая экономика - это какая экономика?" Директор ООО, аудиторская
фирма. 1. Наука об экономических
процессах, происходящих в обществе. 2. Реструктурировать, т.е.
оценить возможность предприятия работать, плохие закрыть, хорошим помочь. 3. Система мер, способная
привести к благоприятным условиям для развития производства. Ген. директор. Школа Бизнеса
Открытого Университета Великобритании 1. Управление взаимоотношениями
между хозяйствующими субъектами. На разных уровнях это разные субъекты: на уровне организации - ресурсы
и ТОП на уровне государства -
организации и гос. органы. на мировом уровне -
правительства и транснациональные корпорации 2 и 3. Фразы "поднять
экономику" и "оздоровить экономику" используют слово экономика
в смысле экономическая машина государства. (весь комплекс юридических,
правовых, хозяйственных и бюрократических механизмов) Главный экономист ООО. Аудиторская
фирма. 1. Процесс, рациональное ведение
хозяйства. 2. Привлечь инвестиции,
кредитование, чтобы в итоге получить прибыль или иной планируемый результат.
Принять льготные законы для бизнеса. 3. Рационально организовать
хозяйство, обеспечить его высокую эффективность, увеличить уровень жизни
населения. Финансовый директор ООО
"Транс–лайн". 1. Наука об эффективном
использовании ограниченных ресурсов субъектами деятельности. 2. Внести в деятельность по
использованию ограниченных ресурсов какую-либо новую струю (газ подорожает,
деньги выпустят) или использование гос. регулирования. 3. Речь идет о наибольшей
эффективности использования ограниченных ресурсов. Директор по маркетингу ООО
"Чешский Двор". 1. Коротко не отвечу. Не ощущаю. 2 и 3. Бессмысленные фразы.
Штампы и не более. Зам. Ген. директора
кондитерской фирмы. 1. Самая оптимальная экономика,
это когда ничего не вкладывая, получаешь много. К сожалению, не получается. 2 и 3. Фразы "поднять
экономику" и "оздоровить экономику" – бред сивой кобылы. У нас
нет экономики. Никакой экономики нет. Есть кучка людей, которые делают свой
бизнес, прикрываясь высокопарными словами. Кандидат экономических наук,
доцент ИМИСП (СПб международный институт менеджмента), кафедра экономической
теории. 1.Фундаментальная наука,
изучающая поведение отдельных экон. агентов и общества в целом. Поведение
обусловлено безграничностью их потребностей при ограниченности ресурсов. 2 и 3. Считается, что в
1999-2000 году в развитии нашей экономики завершился определенный период –
период трансформационного спада (спада, вызванного трансформацией
социально-экономического строя) и вызванной им финансовой дестабилизации. И
теперь стоит задача выработки и реализации экономической стратегии на
ближайшие десятилетия, целью которой является создание экономического
устройства, обеспечивающего высокие и стабильные темпы экономического роста. Экономическое устройство,
которое может обеспечить такой рост, имеет очень много аспектов: вокруг
которых и ведется дискуссия при обсуждении вопроса о том: как «оздоровить»
или «поднять» экономику. Оно предполагает наличие или создание определенных
общественных институтов («гражданское общество», эффективная судебная
система), экономических институтов (эффективная банковская система, фондовый
рынок, рынок земли, эффективные модели корпоративного управления),
высококонкурентной среды (проблема естественных монополий, вступление в ВТО),
определение оптимального уровня государственной нагрузки на экономику
(налоги, социальные гарантии) и т. д. Коммерческий директор ЗАО
"Север Трейд". 1. Наука об эффективном
использовании имеющихся ресурсов. 3. Это и есть провести те самые
меры, которые позволят увеличить этот эффект. Финансовый директор ООО
"СЭТ". 1. Экономика – сформулирую как
инженер – сливной бачок унитаза, который должен работать правильно. Экономика
есть глобальная система автоматического регулирования, которая касается и
взаимоотношений между людьми 2. Все беды экономики идут от
ограничения конкуренции. В идеале оздоровить экономику – создать равные
условия для всех. 3. Эта фраза ничего не значит.
Кроме как с бачком, сравнить экономику нельзя. Тогда «поднять экономику» –
отрегулировать сливной бачок Собственник. ООО
"Торговый Дом "Эйланд". 1. Процесс хозяйствования
человека 2 и 3. Создать положительный
инвестиционный климат, ввести некие налоговые льготы, должен происходить положительный
инвестиционный процесс. Деньги должны не утекать, а притекать. Как это
происходит, я не знаю, но понятно, что все наши проекты в основном
заваливались из-за того, что мы работаем на коротких деньгах и на маленьких. Сводные ответы закончились и
осталось вам ознакомиться с двумя письмами, о которых я упоминал. Первое
письмо от человека, который мое "Введение в КТУ" читал. А вот в
отношении второго человека я это не знаю. Посмотрите и их. ВАС Здоровья Вам! Экономики вообще нет. Важен
контекст использования понятия. Он в задании не задан. Поэтому вопрос смысла
не имеет. Таким образом экономика - это
сфера деятельности человека, направленная на создание вещей (в широком
смысле) для удовлетворения потребностей человека. Сфера экономики: вся
система общественной жизни, связанная с производством, распределением,
обменом и потреблением материальных благ. Например, в отличии от экологии,
как сферы деятельности, направленной на сохранение вещей для удовлетворения
потребностей человека, в частности природы. Основные функции экономической
деятельности: 2.
"Оздоровить
экономику". Что это такое? Что с ней, "белезной", надо "Оздоровить"
экономику это: Главные слова здесь:
"потребности людей". Экономика для людей, а не наоборот. В этом
смысле существующая система образования порочна в корне, потому что
ориентирована на "производство" людей как средств производства
(что, кстати, противоречит Конституции РФ), а надо бы наоборот - как цели
производства. "Оздоровить" - это
значит соориентировать на человека, его потребности и способности. 3.
"Поднять
экономику". А это что такое? Откуда и куда поднять? Поднятая экономика - это какая экономика?" Здесь рассматривается другая
сторона. В любой системе есть "точка безубыточности", когда
полученное превышает затраченное. Еще раз: не обесудьте, но не
вижу смысла задавать эти вопросы другим. Я не собираюсь с ними работать
СОВМЕСТНО, чтобы формировать общие понятия. А тогда ЗАЧЕМ эти вопросы
задавать? Да еще вне контекста - "экономика вообще". Ваша подружка Парижанка Второе письмо. ВАС
Здравствуйте, Валерий. С удовольствием читаю Вашу
рассылку. Посмотрите мои соображения по
теме “управление” (насколько я понимаю, они близки к Вашим). Управление – это взаимодействие
(разговор) людей, в процессе которого порождается то, что вызывает желание
действовать. Но это не мотивация (поощрение и наказание), которая хороша для
животного. Это есть будущее или то, чего не существует в настоящее время.
Будущее может порождать и один человек. Это и есть руководитель. Или, образно
говоря, тот, кто в темноте зажигает свет, на который все идут сами. Форма, в
которой существует будущее или то, чего нет, это образ-цель, по Вашему
выражению. Но не всякий образ-цель действительно является действенным. При подготовке руководителей
выше среднего уровня надо сделать
что-то такое, чтобы у них появилась возможность порождать такое будущее (или
образ-цель), которое призывает их сотрудников действовать наиболее эффективно
и позволяет им получать от этого удовлетворение. Но научить этому нельзя.
Научить создавать можно только что-то старое, что-то уже известное, а не то,
чего не существует. Так же, как можно научить работать маляра, но нельзя
научить создавать произведения искусства художника. При подготовке вполне успешных
руководителей, как и художника, важнее заниматься вопросом, чем получать
ответы. Это означает, что надо дать возможность произвести поиск того, какие
качества не явно (не осознанно) проявляются при взаимодействии людей, в
общении между людьми (в их говорении, и в их слушании), которые не позволяют
им слышать друг друга, действовать эффективно, как одна команда. Дать
возможность произвести поиск того, каким образом существует будущее
(образ-цель) в сознании людей и какие качества образа делают его действенным. Занимаясь этими вопросами, вскрывая эти
качества, люди получают определенные знания как бы изнутри. Не в плане
лучшего понимания, что такое эффективное управление, а в плане возможности
более эффективно руководить. Мои соображения по теме
“экономика”. 1. "Что такое экономика вообще и любого объекта в частности?" Экономика – это
организация жизни (объекта, предприятия) в соответствии с сознаваемым или не
осознанным образом-целью (будущим) в области доходов и затрат. 2.
"Оздоровить
экономику". Что это такое? Что с ней, "болезной", надо
сделать? Если есть больная экономика, то как выглядит здоровая? Здоровая экономика такая,
которая обеспечивает запланированное достижение будущего, создавая
соответствующее соотношение доходов и расходов. Больная – которая не
обеспечивает. Оздоровить – сделать из больной здоровую. 3. «Поднять
экономику». А это что такое? Откуда и куда поднять? Поднятая экономика – это
какая экономика? Поднятая экономика –
которая обеспечивает более успешное (по отношению к плану) достижение
будущего, чем экономика, обеспечивающая менее успешное достижение. Поднять –
изменить соотношение расходов и доходов в сторону обеспечения более успешного (в соответствии с планом)
продвижения к будущему. С уважением, Борис Попов. mailto: taste_of_life@mtu-net.ru Перед вами чуть более трех десятков ответов
респондентов. Это и хозяева, и первые (вторые) руководители коммерческих
фирм, преподаватели в области экономики. Есть даже один бывший заместитель
министра. Три десятка ответов – это, конечно, не три тысячи ответов и не
могут отражать суммарного мировоззрения и знания в области экономики всех
слоев обществ стран. И
что же это такое, все эти ответы? Как это можно назвать одним словом? Это
и есть те реальные менеджменты, о которых мы с вами говорили в прошлый раз.
Это и есть тот огромный "рюкзак" с опытами и смыслами, в котором
Бог весть как можно разобраться?! Ну,
и как вам нравится "лица" менеджментов? J Вы можете сказать, что мол это просто слова, а дела их еще
и не известно какие. Может быть слова одно, а дела другое. Так-то оно так,
тильки трошечки не так. J Все эти ответы – есть следствие, как системы
образования, образа жизни и хозяйствования, так и общей рыночной,
демократической идеологии. Это не те люди, которые в аудитории лекции читают
по писанному. Это те люди, которые передали свое понимание того, чем они
каждый день занимаются: Преподают студентам или работают в своих фирмах. Если они не понимают смысла того, что делают, то они и
не могут его (смысл) передать. Не будете же вы, уважаемые читатели,
утверждать, что они нарочно смысл скрывают? J Кто из вас, уважаемые читатели, возьмет на вооружение
для своего дела любой из этих "смыслов", о которых нам поведали все
эти люди? Как это можно применить в деле? Да, и есть ли вообще во всем этом
хоть какой-то смысл? Некоторые
из вас никакого смысла в этих ответах не найдут. Кто-то сочтет ответы
некоторых респондентов наделенными большим и/или малым смыслом. Ну, а кто-то
может сказать, что один из ответов – это эталон. J Однако
и это можно проверить. Как? На каждый из этих ответов можно задать по
несколько вопросов на понимание, ответы на которые и выявят, есть ли в том
или ином ответе смысл или его нет. В
качестве примера, что такое задавание вопросов на понимание, я задам их
первому респонденту, который упомянут в этой рассылке. Чтобы вам не
"листать страницы", я приведу его ответы еще раз. Корреспондент 1. Руководитель отдела в программистской фирме. Москва. 1. Что такое экономика? Экономика - совокупность
производительных сил и производственных отношений, позволяющих осуществлять
расширенное воспроизводство. 2. Что означает
"оздоровить" экономику? 3. Что означает
"поднять" экономику? 1.1.Совокупностей
производственных сил и производственных отношений – великое множество. Кто и
как определяет и по каким параметрам ту или иную совокупность? 1.2.
Кому позволяет "осуществлять"? Не может же "совокупность"
возникнут сама собой? 1.3. А
расширенное – это какое? Их же вариантов тоже не счесть на любой из будущих
периодов? 1.4.
Ради чего и для кого нужна эта "совокупность"? В чем смысл этой
совокупности? 2.1 Какие "такие"
изменения? Относительно чего можно узнать, что вот эти изменения именно
"такие", какие и нужны, а все остальные – не "такие"? 2.2 Кто и как должен делать
"такие" изменения? 2.3.
Регулировка предполагает то единственно правильное состояние, относительно
которого и происходит сам процесс регулирования. Относительно какого
положения будут регулироваться "отношения собственности, производителя и
государства и прочие отношения? 2.4. А
все-таки, здоровая экономика – это какая экономика? J 3.1.
Кто сделает "вливания" и почему он это должен (будет) делать? Кому
нужно делать вливания, а кому делать это не следует. Кто и как проведет это
"водораздел"? 3.2.
Коренное изменение производительных сил – это какое изменение? Кто, как и по
какому принципу установит, что этих изменений сделано в самый раз и они
теперь "коренные"? 3.3.
Кто, как и по какому принципу установит, что вот эти новые технологии нам
нужны, а эти внедрять ни в коем случае нельзя, опасно, например? 3.4.Кто,
как и по какому принципу установит, что "укрупнений" достаточно? 3.5.
"Просто обеспечение ресурсами" – это что такое? Кто, кого и как их
должен обеспечивать? Кто будет решать, кому что дать, а кому – ни-ни? 3.6. А
все-таки, поднятая экономика – это какая экономика? J Уважаемые
мои читатели, попробуйте задать подобные вопросы ко всем ответам или
выборочно и вы на собственном опыте убедитесь, что дела в области экономики
"пахнут керосином". Именно
так обстоят дела в экономике страны и в подавляющем большинстве фирм. Кто
считает, что в Думе, в Правительстве, в регионах и на местах думают иначе? Я
проверял, ничуть не бывало! Все именно так и есть, за редчайшим исключением. Как мы
мыслим, так мы и управляем. Как те или иные люди мыслят или как за них мыслят
другие, такие законы и такие постановления они принимают. Поэтому мы так и
живем. Смысл
эксперимента №2 состоит в том, чтобы вы на личном опыте убедились, что в
области экономики не все так просто и ясно, как многим видится. А для этого
проанализируйте эти ответы, сопоставьте их со своими ответами и решите, что
же это такое, "Экономика" и что и как нужно сделать, чтобы жизнь
наша стала лучше, а дела на предприятиях и фирмах процветали. А я
свой анализ и свои выводы сделаю в следующей рассылке. Успехов. |
|||
Управление - это вам не менеджмент! |
|||
Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма. |
|||
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||