Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Управление - царица всех наук

Управление - царица всех наук!

Выпуск 21      2004-01-14

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага".

Сайт поддержки  http://upravlenie-ktu.ru

 

 

 

 

Об эффективности еще раз

 

Начал было я по мере поступления результатов экспериментов готовить рассылку об экономике, но потом увидел, что одно письмо осталось без ответа. Ну, и ладно, казалось бы, что такого? Ответить можно и индивидуально.

 

Можно, конечно, но письмо касается всех процессов, как таковых и напрямую своими вопросами и предложениями касается КТУ. Поэтому и ответ должен быть через рассылку. Но сначала письмо.

 

Здравствуйте уважаемый В.А. Симонян!

 

Я давно и с большим интересом читаю ваши рассылки, скажу прямо на 80-90% согласен с вами по многим вопросам, в том числе и мировоззренческим, однако, в последней рассылке "Управление царица всех наук" на мой взгляд кроется заблуждение.

 

Вы пишите: "В финансовом плане присутствуют доходная часть и расходная часть, а также график поступление финансовых средств в фирму и график расходования этих средств по достижению запланированных фирмой целей.

 

Уложились управляющие в цели и сроки финансового плана – молодцы, эффективно сработали, "возьмите с полки пирожок". Не уложились в параметры финансового плана и/или сроки, - не эффективно сработали, пожалуйте к запланированной ответственности. Понятно? Ясно?"

 

Но в приведенном вами примере речь идет не об эффективности, а о достижении результата, достигли или нет (да – нет), то есть о завершенности действия, завершено или нет. Эффективность – это характеристика действия, которая отвечает на вопрос "как ?" происходит или произошло действие, то есть уложились быстрее намеченного срока и на сколько или протабанили сроки и на сколько, уложились в смету и сколько сэкономили, или не уложились в смету и каков перерасход. Так как качественные оценки всегда сложно "оцифровывать" то и происходит в каждом цеху свое видение эффективности, а вот если более широко в философском смысле слова подходить к вопросам эффективности, то наверное потребуется более универсальная шкала "оцифровки" (надеюсь вы поняли мои сумбурные мысли), предлагаю привлечь ваших учеников к выработке "философского" (универсального) определения эффективности и создание некой шкалы для оценки этого качества действия.

 

С огромным уважением к Вам и к Вашему труду.

 

Фадеев А.Г.

 

Спасибо Вам, уважаемый А.Г., что Вы не равнодушны к моему труду, и затронули эту тему

 

Какие главные мысли в этом письме?

Во-первых, автор говорит, что эффективность – это не только оценка по конечному результату, но и непрерывное слежение за назначенным, запланированным процессом.

 

Во-вторых, автор говорит о том, что понятие эффективности намного шире, чем только финансово-экономические параметры.

 

Я правильно Вас понял, уважаемый Фадеев А.Г.?

 

Начну с того, что напомню и А.Г., и читателям, что я взял всего лишь одно из шести направлений, на которые указал А. Белов в своей статье "В ПОИСКАХ УТЕРЯННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ". Я говорил: "Можно взять и направления эффективности, которые показали авторы статьи. Возьмем для примера "Управление финансами".

 

Я и рассматривал только один пример, а не все шесть. С другой стороны уверяю вас, что "направления" А. Белова охватывают далеко не все стороны жизни и деятельности людей, эффективность которых и предлагает "оцифровать" Фадеев А.Г. в "философском смысле".

 

Основная мысль прошлой рассылки заключалась в том, что если рассматривать любой процесс с позиций КТУ, то те вещи, о которых рассуждал А. Белов в своей статье просто не происходят. Им для этого нет благоприятной "почвы". Парадоксы и вопросы, отмеченные А. Беловым, в управлении в соответствии с КТУ не имеют права на существование.

 

Белов говорил: "Писать об эффективности оказалось непросто. Первым стопором стал долгий поиск значения слова "эффективность"… А что там является результативностью бизнеса?.. Вот тут и начинается самая главная "засада"… Инструменты повышения результативности (эффективности) в каждой из этих областей предлагаются самые разные. Моя душа рвется поделить их на "модные" и "немодные". В "модных" сейчас, например, "система управленческого учета", "CRM", "BSC", "коучинг", "аутсорсинг", "парамаркетинг" и многое другое".

 

С позиций КТУ есть ответы на все вопросы, как А. Белова, так и А.Г. Фадеева. В том числе есть и ответ на первый вопрос ("заблуждение", как говорит Фадеев).

 

Параметры управления по целям на каждый плановый период предусматривают не только конечный результат, как это понял А.Г из предыдущей рассылки, но и непрерывное слежение за отклонениями от назначенных промежуточных целей и путей их достижения.

 

Поэтому с позиций КТУ эффективность – это не только результат, но каким образом и как он был получен.

 

Теперь об иерархии эффективности (во-вторых). КТУ предусматривает не только исчислимые ("оцифрованные") цели и параметры путей их достижения, но и качественные цели и пути их достижения. Это предусмотрено приоритетами управления, начиная с первого, на котором творятся живые образы-цели. В соответствии с ними разрабатывается идеология того или иного образа.

 

Кто помнит времена СССР, тот помнит и то, как легко каждым человеком определялось, что вписывается в идеологию коммунизма и, следовательно, это делать можно, а что не вписывается и значит этого говорить и/или делать нельзя. И это понимали ВСЕ!

 

Так что, уважаемый А.Г., нет надобности "привлекать учеников КТУ", как Вы говорите, ибо то, о чем Вы ратуете, в КТУ уже есть и обязательно предусмотрено к применению. Другое дело, что не каждый это применить может и не каждый вообще задумывается о тех вещах, о которых говорит Фадеев А.Г.

 

А для того, чтобы задумывались, знали и умели все эти вещи применять, - КТУ и нужна.

 

Думаю, что теперь мне ничто не мешает остальные рассылки посвятить исследованию экономики. Экономики глобальной и экономики частной, вплоть до экономики семьи.

 

Для того, чтобы Вы лучше поняли результаты экспериментов и, самое главное, анализ этих экспериментов и окончательные выводы, рекомендую Вам посетить два сайта.

 

Один сайт и рассылка посвящены более теоретическому менеджменту, его разновидности под названием "Контроллинг". С автором этого ток-листа у нас разгорелся не шуточный диспут по поводу вопроса управления (менеджмента) и в частности по вопросу экономики, как таковой. Если этот "диспут" будет вписываться в обсуждение вопроса управления вообще и управления экономикой в частности, то я его опубликую. Все будет зависеть от вашей активности, мои читатели. J

 

Ток-лист "КОНТРОЛЛИНГ: вопросы и ответы по теории и практике". http://subscribe.ru/catalog/economics.school.controlling

 

Славников Дмитрий.

 

WWW: http://slavnikov.cjb.net

E-mail: slavnikov_d@mail.ru

Mobile: (+375 29) 629-30-43

ICQ: 115041944

 

-------------------------

 

Другой же сайт посвящен реальному практическому делу, которое ведет Владимир Холодов. ВАС

 

 

Интернет - расширяет границы, VladInvest - увеличивает возможности.

 

Интернет в настоящий момент - это не только важный инструмент обмена информацией, это совершенно новые возможности в мире новых технологий, не только в сфере большого бизнеса, но и для каждого из Вас.

 

Интернет-Портал VladInvest основан в 1998 году. За это время были созданы учебные материалы, курсы и семинары по форексу, инвестициям и электронной коммерции обладающие качественной, практической направленностью, изучив которые Вы, сможете самостоятельно работать в Интернет и иметь свой собственный бизнес. Ознакомительные семинары по выше указанным видам деятельности для заинтересованных лиц мы проводим бесплатно.

 

VladInvest сегодня – это система имеющая полный, работающий бизнес-цикл. (Создание

профессиональных многоцелевых сайтов, (партнёрских, представительских) их полная 

систематизация, создание электронных книг, создание учебных курсов, психологических

тренингов для развития и достижения успеха. На базе выше перечисленных курсов проходит тестирование: программа обучение партнёров и представителей. В настоящий момент создана уникальная база постоянных пользователей и подписчиков – более 13 тысяч человек)

 

Следует напомнить, что многие ученики, абитуриенты, участники партнёрской программы и представители компании VladInvest, уже зарабатывают реальные деньги. VladInvest приглашает к сотрудничеству инициативных людей с новыми идеями и взглядами, готовых участвовать в реализации перспективных проектов в Сети и развиваться вместе с нами.

 

Наши цели и задачи заключаются в том, чтобы предоставить каждому желающему и

стремящемуся к достижению успеха человеку, реализовать весь свой внутренний потенциал и использовать для этого все возможности. Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации и продолжении дальнейшего сотрудничества, просим Вас посетить наш портал:

 

Руководитель проекта:  Владимир Холодов.

 

VladInvest.

cholodov@takas.lt

http://www.vladinvest.ru

Vladinvest - обучение и курсы по форексу,

инвестициям, э-коммерции и финансам.

 

-----------------------------

 

Пока вы, уважаемые читатели, будете знакомиться с этими сайтами, я подготовлю и выпущу рассылку по результатам экспериментов в экономической области. Это будет не одна рассылка, а несколько. Слишком много материалов придется опубликовать, а так же нужно будет сделать анализ всей этой информации и подвести итоги, сделать вывод: Что же все-таки за вещь эта экономика и как ее следует правильно понимать, чтобы потом это понимание эффективно применить, как в жизни, так и в своем деле?

 

До скорой встречи и всего доброго.

 

В.А. Симонян

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное