Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Торговля на бирже - нестандартный взгляд


Торговля на бирже - нестандартный взгляд

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ВЫПУСК 142

ПЛОТЬ И КОСТЬ ДЗЭН – I

«Считается, что каждый имеет природу Будды. Имею ли её я? – спросил монах у мастера дзэн.
– Не имеешь, – ответил мастер.
Тогда монах спросил:
– Если буддийское писание утверждает, что всё наделено природой Будды, почему же её нет у меня? Деревья и камни, горы и реки – всё имеет природу Будды.
Если это так, почему же я не имею её?
– Кошки и собаки, горы и реки – всё имеет природу Будды, но ты – нет.
– Но почему?
– Потому что ты спрашиваешь»!

Мой комментарий: Наши люди сплетничают, воруют, на каждом шагу обманывают друг друга, нарушают законы, а потом, делая умное лицо, вопрошают: почему мы так плохо живём? Давайте подумаем, почему …
Начинающий трейдер проезжает мимо стопов, открывает такой объём позиции, который его психика не в состоянии выдержать, в максимумах покупает, в минимумах продаёт, а потом, делая умное лицо, вопрошает: почему я так плохо торгую …
А действительно, почему?

1. Чашка чая

«Нан Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868-1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.
Нан Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше.
Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул: − Она же полна. Больше не входит! – Вот как эта чашка, – ответил Нан Ин, – и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку»?

Мой комментарий: Мудрый Нан Ин подсказал мне одну интересную идею. Если вы, уважаемый читатель рассылки, хотите постичь секрет того, как на фондовом рынке можно выиграть много денег, то должны очистить сознание и подсознание, выбросив из них все страхи, суждения и сомнения, которые будут главным препятствием на пути к успеху. Известный биржевой игрок, доктор Александр Элдер во введении к своей книге «Основы биржевой игры» пишет:

«Вы можете быть свободным человеком. Вы можете жить и работать в любой точке мира. Вы можете освободить себя от рутины и ни перед кем не отчитываться. Такова жизнь успешного игрока».

Многие понимают эти слова так: «играя на бирже, можно заработать много денег. Заработать много денег и стать свободным». Я же понимаю эту фразу по-другому. «Вы можете быть свободным человеком» – этого состояния можно достичь и без денег. Деньги придут потом, сами собой. Прежде всего, биржевой игрок должен быть свободным от собственных комплексов и от последствий ранее совершённых ошибок. Ваш ум должен быть пуст, как тот самый сосуд, о котором говорил Лао Цзы в своём трактате «Дао дэ дэин»:

«Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нём. Вот почему полезность чего-либо имеющегося зависит от пустоты».

Возвратимся к чашке Нан Ина. Это, конечно же, символ. Для меня он имеет двоякий смысл. С одной стороны – сознание должно быть пустым, а с другой, выплеснувшийся из чашки чай – это авторские мысли, идеи, опыт и знания. У меня их так много, что они буквально льются через край. Так подставляйте же ладони! Наслаждайтесь и пейте!
Моя основная задача – поднять духовность людей. Да, уважаемый читатель, духовность! Без неё заработать деньги на бирже невозможно. Многие проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается наше общество, происходят от пренебрежения законами духовности. Прежде всего, давайте внимательно посмотрим внутрь себя. Там мы найдём причину всего, что происходит вокруг.

2. Алмаз в дорожной пыли

«Гудо был в своё время наставником императора. Несмотря на это, он имел обыкновение путешествовать в одиночку, как простой бродячий монах. Направляясь однажды в Эдо, культурный и политический центр сёгуната, он пришёл в небольшое селение, называвшееся Такэнака. Был вечер, лил сильный дождь, Гудо насквозь промок. Его соломенные сандалии развалились. В окне дома, стоявшего у края селения, он заметил висевшие четыре или пять пар сандалий и решил купить себе сухие.
Сандалии продала ему женщина, которая, увидев, как он вымок, пригласила его переночевать. Гудо с благодарностью согласился. Войдя, он прочитал перед домашним алтарём сутру. Его познакомили с матерью и детьми хозяйки. Заметив, что вся семья чем-то расстроена, Гудо спросил, что случилось.
– Мой муж игрок и пьяница, – сказала женщина (Здесь мне хочется добавить от себя: «… и ещё торгует на фондовом рынке» – КЦ ). – Когда он выигрывает, то напивается и становится невыносимым. Когда проигрывает, то занимает повсюду деньги. А когда же порой упьётся совсем, то и вовсе домой не приходит. Что мне делать?
– Я помогу ему, – сказал Гудо. – Вот деньги. Купите мне бутылку хорошего вина и чего-нибудь вкусного из еды. И можете ложиться спать. Я буду медитировать перед алтарём.
В полночь домой вернулся хозяин, сильно пьяный, он закричал: – Эй, жена! Я уже пришёл домой. Ты дашь мне поесть?
– Возьми у меня, – сказал Гудо. – Меня застиг дождь, и твоя жена великодушно пригласила меня остаться ночевать. За это я купил вина и рыбы, так что бери.
Тот пришёл в восторг. Он сразу выпил всё вино и улёгся на полу спать. Гудо сел рядом медитировать.
Проснувшись утром, глава семьи ничего не помнил. – Ты кто такой? Откуда? – спросил он у Гудо, всё ещё сидевшего в медитации.
– Я – Гудо из Киото и направляюсь в Эдо, – отвечал мастер дзэн. Глубоко устыдившись, хозяин стал суетливо просить прощения у учителя императора.
Гудо улыбнулся. – Всё непостоянно в этой жизни, – сказал он. – Жизнь очень коротка. Если ты будешь пить и играть, то у тебя не останется времени исполнить что-либо иное, да и своей семье принесёшь новые страдания.
У того вдруг пробудилось понимание, он как будто избавился от наваждения. – Ты прав, – воскликнул он. – Как мне отблагодарить тебя за это чудесное учение? Позволь немного проводить тебя и поднести твои вещи.
– Ладно, если хочешь, – помедлив, ответил Гудо, и они отправились. Через три мили Гудо сказал ему возвращаться домой. – Ещё пять миль – попросил у Гудо спутник. Они пошли дальше.
– Теперь можешь возвращаться, – предложил Гудо.
– Пройдём ещё десять миль, – ответил тот.
– Теперь возвращайся, – сказал Гудо, когда ещё десять миль были пройдены.
– Я собираюсь идти за тобой всю остальную жизнь, – заявил его спутник.
Современные учителя дзэн в Японии ведут начало по линии предшественников от знаменитого мастера, преемника Гудо. Его звали Му Нан – Тот, Кто Не Возвращается Никогда».

Мой комментарий: Как с иными учениками быть? Ну, говоришь, например ему: купи на открытии «газа». Ученик отзванивается: взял всю линейку. Ну, чего с такими учениками делать? Или вот ещё какие ситуации бывают. Звонит один клиент и говорит:
– Константин Савельевич, что делать? Я на марже «Сурпрефа» накосил, а он всё падает и падает (речь идёт о падении этой бумаги в 2007 году).
Мне захотелось ответить:
– У тебя голова на плечах есть или нет? Если денег слишком много – отдай их лучше мне …
Но на фондовом рынке тычками и попрёками человека не перевоспитаешь. А вот если объяснишь спокойно ситуацию, попытаешься найти выход – это другое дело. В связи с обсуждаемым вопросом вспоминается цитата из мемуаров маршала Конева:

«Как это важно, когда, взваливая на плечи подчинённому порой нелёгкую ношу, говоришь с ним при этом не приказным языком, а доверительно, по-человечески. «Товарищ Петров, ваша задача такая-то. Это, мы знаем, нелёгкая и ответственная задача. Но я надеюсь, товарищ Петров, что именно вы эту задачу выполните, я знаю вас, я с вами не первый день и не первый год воюю. Ну а кроме того, помните, что вы можете всегда в трудную минуту рассчитывать на мою поддержку. Хотя я уверен, что вы справитесь и без этой поддержки.
Вы должны к исходу дня выйти туда-то и овладеть тем-то. Справа от вас будет действовать Николай Павлович, а слева – Алексей Семёнович. Это люди, которые вас не подведут, вы это знаете не хуже меня. Так что жмите вовсю, без излишнего беспокойства за свои фланги»».
(Конев И. С. «Записки командующего фронтом 1943-1945»)

Так вот, бывает обращается ко мне ученик, говорит:
– Я с плечами влез в РАО а оно падает, проиграл уже двадцать процентов, что делать?
Я отвечаю примерно так:
– Товарищ Петров, ваша задача сейчас – закрыть эту убыточную позицию. Но это делать надо не сиюминутно, а подождать тактического отскока вверх, потому что характер падения это позволяет. Не переживайте, в такой же ситуации оказались Николай Павлович и Алексей Семёнович. Так что держитесь …

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРЕДИКТОР – IV

В 1991 г. развалился СССР. Сразу же возник вопрос: а какой политики глобальный предиктор должен придерживаться в отношении России и стран СНГ? Я сознаю масштаб этого вопроса и понимаю, что ответ на него – это докторская диссертация по политологии. Поэтому я не буду углубляться в детали, а попытаюсь обозначить круг проблем довольно кратко. Основная альтернатива в данном случае звучит так: какая Россия «им» нужна? Слабая или сильная?
При поверхностном рассмотрении хочется ответить: слабая. Но слабая Россия – это опасная Россия. Организованная преступность, терроризм, ядерное оружие – этих факторов надо всерьёз опасаться. К тому же если доходы граждан и корпораций в нашей стране будут относительно небольшими, то это будет означать относительно невысокие объёмы продаж той продукции, которая производится ведущими мировыми компаниями, и которую наша страна импортирует.
Принимая во внимание эти обстоятельства, теперь мы остановимся на варианте «сильная Россия». Ядерное оружие и организованная преступность под контролем. Террористы и носа не смеют показать. Доходы россиян и российских компаний велики, объём импорта тоже велик. Иностранные корпорации, поставляющие товары и технологию в Россию получили новый рынок сбыта. Вроде бы, все довольны. Но сильная Россия – это сильный конкурент на мировых рынках и в геополитике. Так что же делать?
Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Глобальный предиктор оказался в положении, о котором говорится в известной русской поговорке: «Хвост вытащил – нос увяз, нос вытащил – хвост увяз». И в том, и в том варианте «они» получают проблемы. С моей точки зрения дело тут вот в чём.
Любой человек или любое человеческое сообщество имеют свою систему взглядов и ценностей, с помощью которой происходит оценка событий, происходящих в мире. У каждого своя правда … Финансово-промышленная элита мира мыслит в категориях «свой – чужой», «конкурент – не конкурент», «друг – враг». Под таким углом зрения ряд событий неизбежно предстаёт полным неразрешимых противоречий. Причём эти проблемы и противоречия множатся с каждым годом. Надо что-то решать с Ираком, надо как-то договариваться с Ираном, непонятно,
чего делать с позицией стран ОПЕК по вопросу цены на нефть и т.д.
Однако стоит несколько изменить этот самый угол зрения, как картина проясняется. А что если все вокруг – друзья? Тогда становится ясным, что у друзей должна быть сильная экономика и стабильная политическая ситуация. Вот вам и решение обсуждаемой проблемы. Но есть ещё и другой вопрос: а какая Россия нужна нам? Пусть читатель сам на него ответит.
Вдобавок есть ещё очень важное обстоятельство – это фактический ход развития мировой экономики. Реалии настоящего момента таковы, что с каждым годом Россия становится всё сильнее. И это нельзя игнорировать. Выше я писал, что царство свободы и справедливости невозможно построить на почве пренебрежения нуждами отдельных стран или корпораций. Также невозможно построить это царство путём консервации существующего миропорядка. Борясь за сохранение мирового «статус кво», глобальный предиктор объективно выступает как
сила противящаяся ходу истории. А такие силы рано или поздно покидают мировую арену. Руководствуясь устаревшей идеологией всеобщей конфронтации, мировая элита рано или поздно рискует оказаться в отцепленном вагоне … Однако сколько времени пройдёт, прежде чем мы увидим это? – Честно говоря, не знаю. Удастся ли людям, образующим пресловутое «мировое тайное правительство» радикальным образом изменить своё мышление? – Вопросы, вопросы, вопросы …
Вы можете возмутиться: «Ничего себе! Оказывается, нами правят денежные тузы»! «Да, – отвечу я, – но в той степени, которую мы сами им позволяем»! А вы как думали, уважаемый читатель? Чем мы занимаемся с утра до ночи? – Правильно. Зарабатываем деньги. А что они нам дают? Власть, престиж, комфорт. – Есть люди, у которых этих денег очень много. Совершенно естественно, что они объединяются для того, чтобы не потерять эти самые власть, престиж и комфорт.
На самом деле рассматриваемый вопрос более серьёзен. Мы можем поставить его таким образом: «Кто нами правит»? Платон в своём сочинении «Государство» утверждал, что государства процветали бы, если бы философы были властителями или если бы властители были философами; воины, по мысли великого афинянина, должны охранять государство, а простые граждане – преумножать его богатства своим трудом.
История человечества складывалась таким образом, что людьми по большей части правили воины (аристократы, произошедшие из воинов). Философ у власти представлял собой исключение в череде аристократов (вспомним хотя бы Марка Аврелия). Так было вплоть до XVII – XVIII вв., когда к власти постепенно стали приходить представители третьего сословия. Их приход к власти облегчался тем, что аристократы очень любили воевать между собой. А в этих войнах очень много благородных людей гибло: ярчайшие примеры – это война Алой
и Белой розы в Англии (1455 – 1485 гг.) и религиозные войны во Франции (1559 – 1594 гг.).
Понимаете, представитель третьего сословия у власти – это не самый лучший вариант (здесь я высказываю своё личное мнение). Точнее сказать, дело даже не в том, из какого сословия произошёл человек, находящийся у власти. Дело в тех идеях, которые этот человек реализует в процессе управления. Управлять себе подобными – это величайшая наука, или, если хотите, величайшее искусство, доступное только тем людям, которые находятся на очень высокой ступени духовного развития. Вот почему государством должны управлять философы.
Любопытно, что в древней Индии номинально правила варна кшатриев, однако обладателем высшего авторитета в области управления признавалась варна браминов. В настоящее же время нами правят, увы, вайшьи (в древней Индии все люди делились на четыре варны: б р а м и н ы (священнослужители и знатоки Вед), к ш а т р и и (воины и администраторы), в а й ш ь и (торговцы) и ш у д р ы (крестьяне и ремесленники)). Называя мировую элиту «вайшьями» не нисколько не хочу её оскорбить. Просто политика, которая сейчас является
доминирующей в мире, ведётся в интересах «денежных тузов» и воротил крупного интернационального бизнеса. Интересы духовного развития человека, сохранения природы отодвигаются на второй и даже на третий план. А это ненормально – с моей точки зрения.
Есть и вторая грань рассматриваемого вопроса. А где находится фокус власти, центр принятия решений? Долгое время он был помещён в государственные структуры. По этому принципу человечество жило веками. Рождались и гибли империи, менялись очертания государств, народы переселялись из одного края земли в другой – но этот принцип оставался. Какими бы могущественными ни были те же тамплиеры или ганзейские купцы, всё равно рано или поздно они склоняли голову перед мощью государства. Но в настоящее время фокус власти
перемещается, как я уже писал выше, в неформальный наднациональный орган власти, политика которого не отвечает интересам большинства людей. И эта тенденция не может не волновать.
Философы-эзотерики по этому поводу говорят, что та или иная группа людей будет пользоваться властью в той степени, в которой мы сами её этой властью и наделим. Признавая деньги как таковые величайшей ценностью мира, а процесс их накопления – главной целевой функцией развития, мы тем самым и наделяем властью тех людей, у которых и сосредоточена основная масса этих денег, тех людей, которые и печатают эти деньги – для нас. Так что с этой точки зрения появление глобального предиктора – процесс в высшей степени
закономерный.
«Всякий делающий грех, есть раб греха» – сказано в Евангелии. Всякий, ставящий деньги превыше всего становится рабом денег и тех, кто эти деньги печатает.
Так что выбирайте, кому служить – Богу или мамоне.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

Центр Финансового Образования
предлагает вам без отрыва от основной работы или учебы
пройти обучение на дистанционных учебных курсах

  1. "Управление личными финансами", автор и ведущий - Сергей Спирин
  2. "Инвестиции в ценные бумаги", автор и ведущий - Константин Царихин

Более подробная информация - на сайте Центра Финансового Образования
http://fintraining.ru.

Рекомендуем подписаться на рассылки:


В избранное