Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни № 63 (апрель 2011)
Индуктивное мышление и переговоры
В предыдущей рассылке мы начали разговор об индуктивном мышлении – способности делать обобщающие выводы на основе ограниченного количества данных. Сегодня мы посмотрим, как использовать индуктивное мышление в аргументации и убеждении собеседника.
В основе индуктивного мышления лежит способность изучать явления, факты, идеи и наблюдения, находить в них некие закономерности и делать обобщающие заключения. Такая способность крайне полезна в переговорах, когда вам надо убедить собеседника в вашей правоте, в ценности вашего предложения.
В аргументации можно использовать следующие приемы индуктивного мышления:
·Экстраполировать, выводить общее правило в очевидной области, а затем применять
это правило к нужной вам области.
Пример ошибочной аргументации: Кончай балбесничать, начинай готовиться к поступлению в университет!
Пример индуктивной аргументации: Все твои друзья собираются поступать в университеты. Тебе тоже следует начинать готовиться к поступлению.
Почему это работает: Аргументированная экстраполяция убеждает собеседника в правильности предлагаемого поведения.