Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни № 63 (апрель 2011)


 Индуктивное мышление и переговоры

В предыдущей рассылке мы начали разговор об индуктивном мышлении – способности делать обобщающие выводы на основе ограниченного количества данных. Сегодня мы посмотрим, как использовать индуктивное мышление в аргументации и убеждении собеседника.

В основе индуктивного мышления лежит способность изучать явления, факты, идеи и наблюдения, находить в них некие закономерности и делать обобщающие заключения. Такая способность крайне полезна в переговорах, когда вам надо убедить собеседника в вашей правоте, в ценности вашего предложения.

В аргументации можно использовать следующие приемы индуктивного мышления:

·     Экстраполировать, выводить общее правило в очевидной области, а затем применять это правило к нужной вам области.

Пример ошибочной аргументации: Кончай балбесничать, начинай готовиться к поступлению в университет!

Пример индуктивной аргументации: Все твои друзья собираются поступать в университеты. Тебе тоже следует начинать готовиться к поступлению.

Почему это работает: Аргументированная экстраполяция убеждает собеседника в правильности предлагаемого поведения.

Читать далее...


В избранное