Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни №38 (сентябрь 2010)


 Метод «Пять почему», или что общего между Бенджамином Франклином и японцами

Это уже не первая рассылка, которую мы посвящаем инструментам, помогающим найти истинную причину проблемы или какого-либо сбоя в работе. Мы уделяем этой теме так много внимания потому, что определение корневой причины – это уже  половина решения проблемы.

Для эффективного улучшения системы необходимо найти не просто одну из причин сбоя в ее работе, а именно первопричину, то есть корневую причину. Иначе проблема будет возникать вновь и вновь. Для поиска первопричины метод «пять почему» предлагает задавать вопрос «Почему?» до тех пор, пока не удастся докопаться до этой самой корневой причины. При этом вопрос «Почему?» следует задавать не менее пяти раз. По мнению создателей данного метода, меньшее количество «Почему?» не позволит добраться до глубин проблемы.

Анализ «Пять почему», или анализ корневой причины был разработан и стал широко популярен в японских корпорациях во второй половине 20-го века. Но сама методика, похоже, имеет давнюю историю. Бенджамин Франклин является автором известной притчи, очень близкой анализу «Пять почему»:

«Не было гвоздя – подкова пропала,

Не было подковы – лошадь захромала,

Лошадь захромала – командир убит,

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя,

Потому что в кузнице не было гвоздя».

Читать далее...


В избранное