Инструменты достижения личного успеха в бизнесе и жизни. # 6 (февраль 2010)
«Карлсон – идеал мужчины!» Простой способ сделать свои аргументы эффективными.
В этом выпуске речь пойдет о простом, но очень эффективном способе построения убеждающих аргументов.
Аргументировать свою позицию необходимо постоянно. Взаимодействуя с руководителями, подчиненными, партнерами, клиентами, членами семьи нам важно, чтобы приняли нашу точку зрения, поступили так, как мы хотели, или просто поняли то, что мы хотим сказать.
Как обычно строите свои аргументы? Какие техники применяете? Что уже используете? Я спрашиваю не о манипуляциях, я спрашиваю о нормальных «правильно» построенных аргументах.
Предлагаем дополнить ваш список еще одним приемом построения аргументов. Он прост в понимании и в применении. Но от этого, эффективность данного инструмента только возрастает.
Данный инструмент состоит из трех взаимосвязанных частей:
Схематично мы можем представить ТАП в виде «домика» (см. рисунок), где:
«Тезис» - «крыша», самое видное место в доме - то, в чем мы хотим убедить человека или наша главная мысль, которую мы хотим донести до оппонента
«Аргументы» - обоснование тезиса, доводы, на которых «держится» главная мысль. Как видите, на рисунке количество аргументов сведено к трем. Это не случайно. Опытным путем установлено, что это именно то число, которое, в большинстве случаев, достаточно для прочного обоснования вашей мысли в глазах оппонентов. Хотя, их количество может быть любым. Но для коротких публичных выступлений, для деловой среды три – оптимальное число.
«Поддержка» - это «фундамент», на котором все строение стоит. Т.е. факты, статистика, примеры из практики, которые поддерживают аргументы