Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента Вы еще стоите в очередях в ж/д и авиакассах?


Друзья,

недавно я задал в своем блоге вопрос – покупают ли читатели железнодорожные и авиабилеты онлайн, или стоят в очередях в кассах? Для меня оказалось огромным сюрпризом, что многие еще тратят свое драгоценное время на то, чтобы лично ехать на вокзал или идти в ближайшую кассу и выстаивать очередь в крайне некомфортной обстановке.

Поэтому редакция Improvement.ru, чтобы сэкономить еще несколько тысяч человеко-часов наших соотечественников, подготовила небольшой полезный материал об онлайн-покупке билетов, развеивающий некоторые страхи и предубеждения. Читайте его далее.

А я хочу напомнить, что 7 октября пройдет семинар «Тайм-менеджмент для первых лиц» в Москве. Мы получили много откликов на розыгрыш бесплатных мест на семинарах. Поэтому, в экспериментальном порядке, ввели новую возможность – среди участников семинара будет разыграна 30%-ная скидка на двухдневный корпоративный тренинг по тайм-менеджменту. Спешите регистрироваться, это можно сделать ответом на это письмо или звонком в наш офис +7 (495) 228-17-47.

И – о стоянии в очередях:

Экономим время на билетах

Недавняя дискуссия в блоге Глеба Архангельского выявила, что еще огромное количество людей не доверяют или не привыкли к покупке билетов он-лайн. Многим традиционный способ - сходить на в кассу на вокзал или офис специального агентства - кажется более понятным и надежным.

На самом деле разница в удобстве и временных затратах между он-лайн покупкой билета и топтанием в живой очереди (даже небольшой или почти отсутствующей) настолько не в пользу последнего, что мы сочли своим долгом внести некоторую ясность.

Для того, чтобы купить билет он-лайн, нужно иметь любую банковскую карту с достаточной суммой денег для покупки билета + знать свой номер паспорта.
Подробная инструкция изложена в блоге банка "Тинькофф Кредитные Системы" (прим.: вам подойдет любая карта любого банка).

Сначала о разнице во времени. Он-лайн покупка билета на сайте rzd.ru займет от 5 до 15 минут. Все это вы проделаете, сидя в комфортной обстановке, за собственным компьютером. Кстати, не обязательно это делать дома или в офисе. Если у вас есть "походный ноутбук" и выход в сеть через Yota, gprs или wi-fi, вы можете это сделать в любой момент из любого положения. Даже, если вы в это время находитесь на вокзале, купить билет он-лайн у вас получится быстрее и дешевле, чем идти к кассе. Классический способ - стоять в окошечко кассы - обычно занимает минут 30, даже когда очередь совсем небольшая. Видимо, билеты в кассе теперь покупают совсем непродвинутые граждане, неумеющие пользоваться справочными ресурсами. Постоянно приходится наблюдать, как какая-нибудь впередистоящая старушка пытает кассира о том, на каком автобусе (!!!) ей добраться из Иваново в желаемую деревню, или как пылкий юноша бесконечно долго колеблется, выбирая себе полку в плацкарте. О том, что даже самая небольшая очередь в России всегда нарушает ваше личное пространство, мы даже не вспоминаем.

Разница в деньгах. По загадочным причинам билет, купленный в кассе, даже на вокзале, где нет и не должно быть никаких комиссионных сборов, всегда на 10-15% дороже, чем билет купленный он-лайн. Важно и то, что при самостоятельном изучении всех вариантов в интернете, вы владеете гораздо более полной картиной маршрутов, стоимости, видов посадочных мест.

Подводные камни мифические.

Больше всего те, кто опасается покупки билетов он-лайн, волнуются из-за того, что их не впустят в поезд из-за какого-нибудь технического сбоя. А также, что процедура регистрации он-лайн билетов у специальной стойки займет слишком много времени. Как раз все это абсолютно не проблема.

После того, как вы покупаете билет, вам достаточно выписать номер поезда и вагон (еще удобнее - просто распечатать бланк заказа) + пройти электронную регистрацию он-лайн. После этого вы просто подходите с паспортом к своему вагону, показываете проводнику паспорт и занимаете свое место. Ни к каким специальным стойкам, терминалам и т.п. на вокзале вам подходить не надо. На большинство рейсов электронная регистрация действует. И в современном сапсане, и в стареньком плацкарте вас безошибочно впустят в вагон, если вы не перепутали рейс, вагон и не забыли свой паспорт.

Подводные камни реальные.

Единственное неудобство покупки билетов он-лайн заключается в том, что в случае возврата, вам придется:

  1. появиться на вокзале лично;
  2. распечатать билет, купленный он-лайн, на специальном терминале (для этого надо ввести номер заказа);
  3. с распечатанным билетом подойти к кассе возврата и оформить возврат;
  4. деньги будут возвращены только на карту, с которой вы оплачивали билет. И это произойдет в течение двух недель, а не мгновенно.

В избранное