В рассылке «Школа тайм-менеджмента» мы публикуем
материалы книги «Тайм-драйв». Отрывок читайте далее,
после рекламных блоков. Задавайте ваши вопросы автору по e-mail
info@improvement.ru
с пометкой «Тайм-драйв» в поле «Тема».
Ответы на вопросы будут опубликованы в рассылке
«Школа тайм-менеджмента».
ОБУЧЕНИЕ
Бизнес-курс Глеба Архангельского
27 28 июля 2006 г. семинар-тренинг
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: ГИБКИЕ МЕТОДЫ
29 июля 2006 года, семинар-практикум
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ НА БАЗЕ MS OUTLOOK
«Время деньги» известная
истина? XXI век поставил эту истину под сомнение. Время
дороже денег, время важнее денег. Время, в отличие от
денег, нельзя накопить, это невосполнимый ресурс.
Как максимально эффективно распорядиться этим ресурсом? Как
грамотно построить личную и корпоративную систему управления
временем? Как успевать жить, а не только работать? на
эти вопросы вы получите ответ на семинаре.
Автор программы Глеб Архангельский ведущий российский
эксперт в области управления временем:
Директор консалтинговой компании «Организация Времени»
Создатель и главный редактор крупнейшего в рунете сайта
по тайм-менеджменту «Организация времени»
www.improvement.ru.
Автор многочисленных публикаций в ведущих деловых изданиях:
«Ведомости», «Элитный персонал», «Компания»,
«Карьера», Top-Manager, «Управление персоналом»,
и др.
Автор первой в России за 30 лет не переводной книги по тайм-менеджменту
«Организация времени: от личной эффективности к развитию
фирмы» (СПб, Питер, 2003; 2-е изд. 2004).
Руководитель ТМ-проектов в компаниях: РАО ЕЭС, PricewaterhouseCoopers,
Вимм-Билль-Данн, Русский стандарт, Comstar, Группа компаний
MC-Bauchemie-Russia, Группа предприятий «Омский бекон»,
Центробанк Казахстана, и др.
Место, время, стоимость:
Место проведения: Москва, бизнес-центр
Даев-плаза (Даев пер., д. 20, м. Чистые пруды) Время проведения: с 10:00 до 18:00, обед с
14:00 до 15:00. Стоимость участия: смотрите в анонсе на http://www.improvement.ru/consult/gmetod_outlook.shtm
Мы сделали первый шаг в «материализации мечты» с помощью «одного
дня из моей жизн и в будущем», и определили ключевые ценности
нашей «персональной корпорации» с помощью мемуарника. Следующий
шаг формулирование личной миссии.
Компания, решившая наладить стратегическое планирование, обычно
начинает это делать с формулирования миссии. Кто-то из западных
бизнес-консультантов хорошо сформулировал:
Цели это то, что мы «берем» от жизни, «завоевываем», получаем;
Миссия то, что мы «отдаем», приносим в этот мир.
Вспомним изначальный смысл слова «миссионер» странный человек,
который бросает насиженное место, семью, привычную работу
и едет в далекую враждебную страну бесплатно и бескорыстно нести
идею, которая ему представляется верной.
На Ломоносовском фарфоровом заводе на мой вопрос «Какая
у вас миссия?» топ-менеджеры попытались вспомнить формулировки,
а потом отослали к корпоративному сайту. Но миссия, написанная
на сайте это еще не миссия. Миссия это то, что осознает
и может ясно изложить любой сотрудник. На вопрос, «что будет,
если на завод упадет бомба изменится ли в мире что-нибудь
принципиально?», ответили сразу и четко «Прервется уникальная
культурная традиция императорского фарфора, заложенная еще
в 18 веке Ломоносовым». «Так это и есть ваша миссия, и не
нужно вспоминать формулировки с сайта. Вы даете миру или стране
то, чего никто другой не может дать в этом и есть миссия».
Обратите внимание: в мире много компаний и заводов, делающих
хороший фарфор. Но та культурная и производственная традиция,
которую несет Ломоносовский фарфоровый завод, никаким другим
заводом воспроизведена быть не сможет.
Миссия это в первую очередь ваша уникальность. Что изменится
в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится?
Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него удобно
в форме эпитафии. Упражнение это «не для слабонервных».
Попробуйте нарисовать красивый надгробный камень, и сочинить
собственную эпитафию. «Иван Иванович Петров родился… скончался…
достигнув выдающихся высот в… Неутешные родственники особенно
любили его за…»
Представьте, что какой-то человек прогуливается по кладбищу.
Остановится ли он у вашей могилы, заинтересуется ли надписью
на ней? Захочет ли прочитать ваши мемуары или книгу о вас?
Мне очень нравится эпитафия одного из «отцов-основателей» американской
нации: «Здесь лежит Томас Джефферсон, автор американской
Декларации Независимости, автор Закона о свободе вероисповедания,
отец-основатель Университета Вирджинии». То, что он был
еще и президентом Соединенных Штатов, Джефферсон не счел нужным
упомянуть. Занимал такую должность, много и других должностей
занимал, какая разница. Обратите внимание: упомянуты вещи, которые
он дал миру, которые до сих пор действуют и «продолжают» его
жизнь уже после смерти.
Если эпитафия представляется вам слишком жестким методом
сочините прощальную речь при вашем выходе на пенсию. Смысл все
тот же: очень кратко сформулировать, «что же останется, когда
все закончится».
Киев, компания Кернел-трейд. Для одного из участников
тренинга группа сформулировала эпитафию так: «Нес радость
людям, Дал жизнь замечательным детям, Создал предпринимательскую
династию». Интересно было наблюдать за работой группы.
«Ну как, пишем «был лучшим продавцом подсолнечного масла»?
Я не хочу умереть лучшим продавцом подсолнечного масла!
А кем же ты хочешь умереть? создателем бизнеса, и не простого,
а как Ломоносовский фарфоровый завод с традицией, преемственностью».
Яркий пример того, как из суеты текущих дел эпитафия помогает
прояснить реальные долгосрочные желания.
Участник открытого семинара в Новосибирске, бизнес-тренер
Роман Крылов с помощью группы сформулировал свою миссию
следующим образом: «Поднять престиж профессии бизнес-тренера,
сделать так, чтобы моя семья гордилась мной, и мои партнеры
с моей помощью развивали свой персонал и добивались эксклюзивных
финансовых результатов. Достигнуть этого, став лучшим в стране
бизнес-тренером по продажам, используя мое системное мышление,
уникальные тренинговые разработки, эксклюзивные авторские
издания, эффективные технологии управления временем».