Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента 248


ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА

Личная эпитафия и миссия

Выпуск 248 от 30.06.06

В рассылке «Школа тайм-менеджмента» мы публикуем материалы книги «Тайм-драйв». Отрывок читайте далее, после рекламных блоков. Задавайте ваши вопросы автору по e-mail info@improvement.ru с пометкой «Тайм-драйв» в поле «Тема». Ответы на вопросы будут опубликованы в рассылке «Школа тайм-менеджмента».

 

ОБУЧЕНИЕ

Бизнес-курс Глеба Архангельского

27– 28 июля 2006 г. семинар-тренинг
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: ГИБКИЕ МЕТОДЫ

29 июля 2006 года, семинар-практикум
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ НА БАЗЕ MS OUTLOOK

«Время – деньги» – известная истина? XXI век поставил эту истину под сомнение. Время – дороже денег, время – важнее денег. Время, в отличие от денег, нельзя накопить, это невосполнимый ресурс.

Как максимально эффективно распорядиться этим ресурсом? Как грамотно построить личную и корпоративную систему управления временем? Как успевать жить, а не только работать? – на эти вопросы вы получите ответ на семинаре.

Автор программы – Глеб Архангельский – ведущий российский эксперт в области управления временем:


  • Директор консалтинговой компании «Организация Времени»
  • Создатель и главный редактор крупнейшего в рунете сайта по тайм-менеджменту – «Организация времени» www.improvement.ru.
  • Автор многочисленных публикаций в ведущих деловых изданиях: «Ведомости», «Элитный персонал», «Компания», «Карьера», Top-Manager, «Управление персоналом», и др.
  • Автор первой в России за 30 лет не переводной книги по тайм-менеджменту «Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы» (СПб, Питер, 2003; 2-е изд. – 2004).
  • Руководитель ТМ-проектов в компаниях: РАО ЕЭС, PricewaterhouseCoopers, Вимм-Билль-Данн, Русский стандарт, Comstar, Группа компаний MC-Bauchemie-Russia, Группа предприятий «Омский бекон», Центробанк Казахстана, и др.

 

Место, время, стоимость:


Место проведения: Москва, бизнес-центр Даев-плаза (Даев пер., д. 20, м. Чистые пруды)
Время проведения: с 10:00 до 18:00, обед с 14:00 до 15:00.
Стоимость участия: смотрите в анонсе на http://www.improvement.ru/consult/gmetod_outlook.shtm

Контакты: (495) 518-54-15, 950-83-85. E-mail: organizer@improvement.ru

 

Тайм драйв: как успевать жить и работать

Личная эпитафия и миссия

Мы сделали первый шаг в «материализации мечты» с помощью «одного дня из моей жизн и в будущем», и определили ключевые ценности нашей «персональной корпорации» с помощью мемуарника. Следующий шаг – формулирование личной миссии.

Компания, решившая наладить стратегическое планирование, обычно начинает это делать с формулирования миссии. Кто-то из западных бизнес-консультантов хорошо сформулировал:

  • Цели – это то, что мы «берем» от жизни, «завоевываем», получаем;
  • Миссия – то, что мы «отдаем», приносим в этот мир.

Вспомним изначальный смысл слова «миссионер» – странный человек, который бросает насиженное место, семью, привычную работу – и едет в далекую враждебную страну бесплатно и бескорыстно нести идею, которая ему представляется верной.

На Ломоносовском фарфоровом заводе на мой вопрос «Какая у вас миссия?» – топ-менеджеры попытались вспомнить формулировки, а потом отослали к корпоративному сайту. Но миссия, написанная на сайте – это еще не миссия. Миссия – это то, что осознает и может ясно изложить любой сотрудник. На вопрос, «что будет, если на завод упадет бомба – изменится ли в мире что-нибудь принципиально?», ответили сразу и четко – «Прервется уникальная культурная традиция императорского фарфора, заложенная еще в 18 веке Ломоносовым». «Так это и есть ваша миссия, и не нужно вспоминать формулировки с сайта. Вы даете миру или стране то, чего никто другой не может дать – в этом и есть миссия». Обратите внимание: в мире много компаний и заводов, делающих хороший фарфор. Но та культурная и производственная традиция, которую несет Ломоносовский фарфоровый завод, никаким другим заводом воспроизведена быть не сможет.

Миссия – это в первую очередь ваша уникальность. Что изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится?

Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него удобно в форме эпитафии. Упражнение это «не для слабонервных». Попробуйте нарисовать красивый надгробный камень, и сочинить собственную эпитафию. «Иван Иванович Петров родился… скончался… достигнув выдающихся высот в… Неутешные родственники особенно любили его за…»

Представьте, что какой-то человек прогуливается по кладбищу. Остановится ли он у вашей могилы, заинтересуется ли надписью на ней? Захочет ли прочитать ваши мемуары или книгу о вас?

Мне очень нравится эпитафия одного из «отцов-основателей» американской нации: «Здесь лежит Томас Джефферсон, автор американской Декларации Независимости, автор Закона о свободе вероисповедания, отец-основатель Университета Вирджинии». То, что он был еще и президентом Соединенных Штатов, Джефферсон не счел нужным упомянуть. Занимал такую должность, много и других должностей занимал, какая разница. Обратите внимание: упомянуты вещи, которые он дал миру, которые до сих пор действуют и «продолжают» его жизнь уже после смерти.

Если эпитафия представляется вам слишком жестким методом – сочините прощальную речь при вашем выходе на пенсию. Смысл все тот же: очень кратко сформулировать, «что же останется, когда все закончится».

Киев, компания Кернел-трейд. Для одного из участников тренинга группа сформулировала эпитафию так: «Нес радость людям, Дал жизнь замечательным детям, Создал предпринимательскую династию». Интересно было наблюдать за работой группы. «Ну как, пишем «был лучшим продавцом подсолнечного масла»? – Я не хочу умереть лучшим продавцом подсолнечного масла! – А кем же ты хочешь умереть? – создателем бизнеса, и не простого, а как Ломоносовский фарфоровый завод – с традицией, преемственностью». Яркий пример того, как из суеты текущих дел эпитафия помогает прояснить реальные долгосрочные желания.

Участник открытого семинара в Новосибирске, бизнес-тренер Роман Крылов с помощью группы сформулировал свою миссию следующим образом: «Поднять престиж профессии бизнес-тренера, сделать так, чтобы моя семья гордилась мной, и мои партнеры с моей помощью развивали свой персонал и добивались эксклюзивных финансовых результатов. Достигнуть этого, став лучшим в стране бизнес-тренером по продажам, используя мое системное мышление, уникальные тренинговые разработки, эксклюзивные авторские издания, эффективные технологии управления временем».

Сделать заказ книги вы можете на сайте издательства:
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/Book005.htm

Задавайте ваши вопросы автору по e-mail info@improvement.ru с пометкой «Тайм-драйв» в поле «Тема». Ответы на вопросы будут опубликованы в рассылке «Школа тайм-менеджмента».

 


Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru
Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool


В избранное