Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 106


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

НОВЫЙ СЕЗОН В ШКОЛЕ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА

Выпуск 106 от 10.09.03

Дорогие друзья,

Вот и начался новый деловой сезон. Надеемся, что все вы хорошо отдохнули и вышли на работу полные сил и энергии. Давайте подведем итоги летнего эксперимента, известного как ЛТМШ-2003 (Летняя тайм-менеджерская школа).

Суть эксперимента заключалась в следующем: на конкурсной основе организаторами была отобрана группа добровольцев, вызвавшихся для участия в уникальном эксперименте по групповому дистанционному обучению тайм-менеджменту. Обучение проводилось на основе обучающей программы «Учебный Органайзер» Г.А. Архангельского http://www.improvement.ru/project/shop/. Все пособия и консультации ТМ-тренеров предоставлялись прошедшим конкурс бесплатно.

Мы очень бережно относимся к каждому, кто решил уподобиться барону Мюнхгаузену и вытащить себя за волосы из болота, ведь любой опыт по повышению личной эффективности требует определенного насилия над собой, жесткой самодисциплины и серьезной силы воли. В связи с этим, мы не отчисляли тех, кто задерживал выполнения заданий по тем или иным причинам. Но пришло время подвести черту нашему эксперименту. В данный момент мы тщательно проверяем и перепроверяем выполнение всех заданий ЛТМШ участниками проекта. Тем, кто выполнил не все задания (а таких немало) и, соответственно, не прошедших курс полностью мы готовы выслать альтернативные задания, выполнение которых компенсирует их недоработки.

Те немногие, кто полностью прошел курс, будут награждены специальными призами.

Чтобы нашим читателям было понятнее, чем занимались ТМ-школьники все лето, приводим эссе по итогам первой хронометражной недели «Учебного органайзера» одного из самых настойчивых в освоении ТМ-премудростей учащегося:

«Ура! Я в обойме, я начал учиться тайм-менеджменту. Рвусь в бой.

Мама миа! Это страшное слово «хронометраж»! Записываю всё происходящее длительностью более пяти минут. Пишу и плачу, плачу и пишу, осознавая, как бездарно я трачу свое время. Да что там свое! Окружающих! Вдруг охватывает злость: у меня ведь воруют больше! Если я отнимаю по 1-2 минуты, то у меня полдня уходит на разрешение конфликтов, светский треп, который мне приходится выслушивать из вежливости, консультации сотрудников и клиентов, прикидывающимися под дурачков: всё знают, всё умеют, нет, так и норовят урвать толику моего внимания, снимая с себя ответственность.

Черт! Они воруют не просто мое время. ОНИ ВОРУЮТ МОЮ ЖИЗНЬ, приближая к моменту, когда гвозди с хрустом войдут в крышку моего гроба! Не, так не пойдет. «На войне, как на войне». Не в смысле, что я буду красть время у них. Нет, я устраню воровство МОЕГО времени, как факт. Как будто пелена пала с глаз. Займемся трезвым анализом и проанализируем основные поглотители времени.

Зададимся вопросом «Почему так происходит?»

  1. Мое рабочее место расположено на проходном месте, где каждый второй отрывает по пустякам. Рассказывают анекдоты, делятся житейскими трудностями, исполняют роль «сарафанного радио».
  2. Я слишком вежлив и корректен, чтобы прервать собеседника.
  3. Я не оптимально организовал свои рабочие процессы.
  4. Я увлекаюсь творческой ленью.

Уже прорыв. Первоначальные проблемы определены. Надо приступать к их разрешению.

  1. Есть у меня замечательный сувенир. Представляет собой трехгранную призму с надписями на гранях. Надписи следующие:
    • «Улыбайся! Шеф доволен»
    • «Денег не дам!»
    • «Осторожно! Шеф не в ДУХЕ!»
    Я сделал следующее: поставил этот сувенир на системный блок, развернул к входящим и во время напряженной работы, требующей полной сосредоточенности, выставлял вариант «с». А когда я был готов к общению, использовал вариант «а». Некоторые сообразили сразу, остальным пришлось показать надписи и объяснить на словах. В итоге за неделю внедрения системы количество прерываний снизилось на 70%.
  2. Тут сложнее. Конечно, задача не стоит в том, чтобы из вежливого и корректного обратиться в наглого и нахрапистого. Вовсе нет. Но определенную ломку сознания провести следует. Тренировку начал на предприятиях розничной торговли. При любой попытке (а их было достаточно) обсчитать, обмануть или подсунуть некачественный товар я настаивал на своих правах. Очень неплохая тренировка уверенности в себе. Начал применять полученный опыт в своей работе. Теперь у меня получается корректно бороться с расхитителями моего времени.
  3. Чтобы решить эту проблему потребуется масштабный реинжиниринг. Займусь этим позже, когда достаточно уверенно овладею методами управления времени".

Все, кто хотел бы повысить свою личную эффективность при помощи «Учебного органайзера» Глеба Архангельского, могут заказать программу здесь http://www.improvement.ru/project/shop/. В ближайшем будущем будут выпущены две новые версии данного курса. Первая – «Электронный учебный органайзер», в которой предусмотрены удобные интерактивные бланки для самостоятельной работы. Вторая программа – работа по «Учебному органайзеру» в сочетании с посещением лекций, семинаров и ТМ-тренингов в офф-лайне (для жителей Москвы и Петербурга).

В 2003 г. организаторы проекта больше не планируют бесплатных обучающих курсов, но для всех членов ТМ-сообщества будут проводиться дистанционные конкурсы и очные встречи ТМ-клуба.

С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки «Школа тайм-менеджмента»
Ольга Стрелкова
ostrelkova@improvement.ru

Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное