Предстоящие рассылки хочу посвятить ответам на клиентские и секретарские отговорки. Присоединяйтесь к обсуждению вариантов ответов.
Частый отказ секретаря: «Пришлите информацию по электронной почте/ (факсу – сейчас уже реже).
Варианты ответов:
I. Мне необходимо говорить с (имя ЛПР) лично, так как:
Дальше идет перечисление причин, почему Вам (и ЛПР) это необходимо сделать.
Например, вариант ответов для продавцов ПИФов.
Мне необходимо говорить с ним лично, так как:
Моя информация касается денег и немалых.
Информация конфиденциальная.
Я всегда учитываю мнение своего клиента, и говорю с ним лично.
Соедините меня с (имя ЛПР)!
Называемых причин должно быть не менее трех, и не более четырех. Логики в этих причинах может и не быть, в этом приеме главное не то что говорим, а как говорим: уверенно.
II. Именно для того чтобы выслать точное предложение мне и нужно поговорить с (имя ЛПР) и задать ему два вопроса. Прошу, соедините меня с ним.
Этот прием мы уже обсуждали в выпуске № 42. Эту технику я называю «Поворот». Его суть: на любую отговорку клиента, мы отвечаем: «Именно поэтому я Вам и звоню, чтобы… . Давайте встретимся…
III. Для постройки дома необходим проект Вот и мне нужны указания от (имя ЛПР). Его указания – проект, А дом – мое предложение… Соедините меня с ним.
IY. Моя информация действительно важная, как бы она не затерялась среди прочего ненужного спама. Соедините меня с ним, мы решим все за две минуты!
Жду ваших вариантов.
Еще один вопрос предлагаю для обсуждения. Иногда, а может и чаще, продавцы попадают на мобильные телефоны потенциальных клиентов. И сталкиваются с резонным вопросом: «Откуда Вы взяли мой номер?». На Западе действует программа «do not call», согласно которой нельзя звонить абоненту без его согласия. У нас пока такой программы нет. Тем не менее, абонент зачастую абонент не в восторге от непрошенного
звонка.
Вариант ответа в ситуации, если Вы попали на мобильный, и не можете объяснить, откуда взяли личный номер человека.
1 шаг. Пропустив (на время) ответ на вопрос«Откуда Вы взяли мой телефон?» сразу прейти к повышению значимости потенциального клиента, например:
Сергей Васильевич, я звоню Вам как успешному руководителю, (владельцу, директору) и т.п. успешной компании…
2 шаг. Выравнивание позиций для общения и снятие некоторого напряжения у клиента, вызванного неопределенностью звонка, например:
Я ведущий специалист компании» Суперчудо» по работе с VIP-клиентами …