Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Малый бизнес: создание успешного предприятия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Малый бизнес: создание успешного предприятия    Выпуск 4

   Добрый день, дорогие читатели!

   Продолжим разговор, начатый в предыдущем выпуске.

   Итак, наш специалист морально готов открыть своё дело. Но какое?!

   Перед каждым начинающим предпринимателем стоит этот вопрос. Самое простое решение – бизнес в той же отрасли, где работали по найму. Или бизнес, который советуют родственники, друзья или просто авторитетные люди.


   Для себя я выработал следующие критерии выбора бизнеса (произвольный порядок):

  • прибыльность;
  • личный интерес;
  • уникальность.

   Идеально, когда это все сочетается. Но данные критерии могут быть взаимоисключающими. Например, если бизнес не интересен мне как личности, но обещает высокую прибыль, я обязательно буду участвовать в нем. И с другой стороны, если бизнес интересен лично мне, но малоприбыльный, я снова буду участвовать в нем.

   Единственно, что всегда постоянно в моем выборе – бизнес должен иметь уникальные черты. Будь это новый продукт, особая цена или наличие "хозяйственной" связи с определенными лицами J.

   И, позвольте, один совет: не изменяйте своей мечте! К сожаленью, мы все поддаемся влиянию, и зачастую, мнение окружающих для нас важнее своего. Но винить в этом мы можем только себя.


   У М.С.Норбекова есть один яркий пример о силе и слабости человека. Можете попробовать, и за короткое время обнаружите в себе две личности, борющиеся друг с другом. Исходное положение: поднять прямые руки параллельно полу. Кисти сжать в кулаки, поднять большой палец и направить вниз. Задача: простоять в таком положении 10 (!) минут.

   Вы испытаете на себе, как ваш энтузиазм (что такое 10 минут?!), с которым Вы принялись за это упражнение, перейдет в усталость, затем в сомнение, апатию, злость и т.д. Вы будете бороться между победой и поражением. Проанализируйте потом свои мысли.


    К чему я привел  данный пример. Трудно быть верным себе, своей идеи, особенно, если окружающие твердят о будущих неудачах вашего предприятия.  Я против "несбыточных" мечтаний (!), но если Вы твердо уверены в своей мечте, в себя - действуйте!

  Не обращайте внимание на окружающих. В конце концов, сумасшедшие, неудачные, с точки зрения общества, идеи часто меняли жизнь человечества.


   Но вернемся к теме открытия бизнеса.

   Как говорилось выше, как правило, специалист открывает бизнес в той же отрасли, где он и работал. Основная причина – он там работал, он всё знает. И он видит себя центральным ядром будущего предприятия.

   Предприниматель же создает картину бизнеса, как нечто отдельное от себя, владельца. Он задает вопросы о том, почему этот бизнес, а не тот. Почему пирожное, а не автозапчасти?

   Если специалист – кулинар, то ему сразу приходит в голову идея об открытии кондитерской. В этом-то и состоит загвоздка. Если он был кулинаром и решил заняться предпринимательством, то должен оставить свой пекарский опыт позади, и начать внутренний диалог, о котором хорошо известно каждому настоящему предпринимателю.

   "Настало время начать новую жизнь. А самый лучший способ сделать это – основать интересный бизнес. Такой бизнес, который может дать мне все, чего я хочу, не будет отнимать у меня все время, который был бы уникален, привлекал бы внимание клиентов и заставлял бы их говорить об этом бизнесе и приходить к вам снова и снова. Что это мог бы быть за бизнес?"

  Вот вопрос, который задает настоящий предприниматель. На этом вопросе основывается работа предпринимателя.

Мечтать!

   Видеть возможности, которые носятся в воздухе. Не в прошлом, а в будущем. Вот работа, которую предприниматель делает в самом начале своего бизнеса и на каждом из последующих этапов.


    О.К. Рассмотрим нашего специалиста, который открыл своё дело.

   Он стал боссом J . Он работает на самого себя. Он готов на все ради своего бизнеса.

  "Восемь часов работы в день?" – да, если надо, и десять, и двенадцать часов семь раз в неделю. Даже когда специалист дома, он на работе. Все мысли и все чувства постоянно заняты собственным бизнесом.

   Но теперь ему необходимо делать не только хорошо знакомую работу, но и новую, которую наш специалист не умеет делать. Он не только производит продукт, но и продает, транспортирует, рекламирует и т.д.

   На этой стадии – владелец и бизнес неотделимы друг от друга. Если с нашим специалистом что-то случится, то бизнес не выживет. Он просто развалится!

Это стадия "младенчества".

   Вскоре упорный труд начинает окупаться. Компанию узнают, приходят новые клиенты. Растет объем продаж. Мечты сбываются!

    Но это в начале L , затем все меняется.

   Специалисту начинает не хватать времени. Он не может сделать всю работу в одиночку. Покупатели требуют всё больше и больше внимания. В таком бизнесе клиенты покупают не способность бизнеса дать им то, чего они хотят, а способность специалиста это дать. Здесь и заключается ошибка.

    И начинаются проколы в обслуживании, сбои в производстве и т.д.

    Специалист пытается охватить всё, но работы больше и больше. Он не в силах сам сделать всю работу!

   А что, если хочется другого? Отдыхать, путешествовать. Ведь для выполнения своих желаний создавался бизнес.

    Но бизнес стал "боссом" от которого невозможно избавиться.

    "Младенчество" заканчивается, когда владелец осознает, что бизнес не может идти так, как он шел до сих пор; что для выживания его нужно изменять.

    В этот момент, когда реальность становится очевидной, происходит большинство неудач в бизнесе. После этого, большинство специалистов захлопывают за собой дверь и уходят.

    Нельзя быть специалистом и владельцем бизнеса одновременно! Потому что специалист смотрит на мир снизу вверх, хотя должен смотреть сверху вниз. Специалист видит работу, которую необходимо сделать, и сразу же берется за эту работу.

   Нельзя работать в собственном бизнесе! Потому что, когда вы работаете, все трудитесь и трудитесь, вы упускаете из виду нечто гораздо более важное – предпринимательскую работу, стратегическую работу, которая продвинет вперед ваш бизнес.

   Быть хорошим специалистом – это еще не все, что нужно для построения успешного малого бизнеса. Отдавать все время решению тактических задач, как делает каждый специалист, страдающий от предпринимательского зуда – значит взвалить на себя изнурительную, запутанную и принижающую работу.

   Если бизнес полностью зависит от вас, то это не бизнес, это работа! L

   А цель создания своего бизнеса не в этом. Цель – освободить себя от работы, и быть способным создавать работы для других людей.

   С уважением, Александр Полков


P.S.

  1. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь по e-mail: alexpolkov@yandex.ru
  2. Советую посетить следующий сайт, где Вы найдете много полезной информации www.business-magazine.ru и, в частности, страницу http://offline.business-magazine.ru/2004/59/160378/
  3. Прошу прощение за неудобства, связанные с работой моего сайта www.marecon.ru В ближайшее время неполадки будут устранены.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.system
Отписаться

В избранное