Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Малый бизнес: создание успешного предприятия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Малый бизнес: создание успешного предприятия Выпуск 3

Добрый день, дорогие читатели!

Почему создают малые предприятия?

По моему мнению, все малые предприятия можно разделить на три условные группы:

  1. "Корпоративные". Созданные для решения конкретных задач крупным бизнесом или опытными предпринимателями.
  2. "Нелегалы". Созданные для решения "сиюминутных" задач (фирмы-однодневки) или незаконных задач.
  3. "Малые". Созданные предпринимателем для изменения своей жизни.

Позвольте мне в своих суждениях обращаться именно к последней категории малых предприятий.

Но перед этим еще один вопрос к Вам, уважаемые читатели: почему Вы решили открыть своё дело? Или почему Вы хотите открыть своё дело?


      Свой первый бизнес я создал с другом на третьем курсе университета. Сферой деятельности мы выбрали издательство брошюр (первоначально, это были тексты и переводы известных зарубежных поп-групп).

     И основной причиной открытия бизнеса стало желание улучшить свои финансовые условия. В дополнение шли кипучая энергия, авантюризм и т.д.

      К слову сказать, своё желание мы осуществили, правда, в ущерб учебе J . Встал выбор, – и пришлось забросить … бизнес L . Но об это ниже.


     Думаю большинство из Вас, начиная своё дело или подумывая о нем, руководствовалось именно этим желанием: изменить свою жизнь в лучшую сторону путем получения большего дохода. Деньги дают нам ключ к исполнению наших желаний.

      С чего начинается бизнес? С желания.

      Кто начинает бизнес? Как правило, кто уже работает или работал по найму.

      А кем является человек, работающий на кого-то? Специалистом.


В дальнейшем, я буду абстрактного человека в примерах именовать "специалистом", хорошо?


      Итак, наш специалист работает в каком-либо ООО, ОАО, госучреждении или на частного предпринимателя. Он хорошо делает свою работу, получает зарплату, пытается строить карьеру. И в этом нет ничего плохого, если устраивает специалиста. Но…

      Ох, уж наша натура!

      Нам всегда мало того, что у нас есть. Нам хочется прибавки к зарплате, хочется премий и вознаграждений. И даже, если получаем желаемое, то через некоторое время возвращаемся к началу круга.

     Специалист мечтает о большем и временами подумывает о своем бизнесе, где он будет боссом, где он реализует себя, где он обеспечит себе финансовое благополучие. Хотя может думать и просто о переходе на новую работу с большей зарплатой и социальным пакетом. Остановимся на первом варианте.

      Постепенно недовольство: своей работой, своей зарплатой, своей жизнью растет и вдруг …


     Процитирую отрывок из книги М.Гербера "Создание предприятия, которое работало бы" с небольшими сокращениями:

  "Это могло случиться из-за погоды, дня рождения, или окончания школы вашим ребенком. Это могло случиться из-за чека, который вы получили в конце рабочей недели, или из-за косого взгляда вашего начальника. Это могло случиться из-за ощущения, что начальник не ценит ваш вклад в успех его бизнеса.

  Это могло случиться из-за чего угодно, неважно из-за чего.

  Важно то, что однажды, без всяких видимых причин, вами внезапно овладел предпринимательский зуд. И с этого дня ваша жизнь стала неузнаваемой.

  Внутри вашего сознания это звучало примерно так: "ради чего я все это делаю? Зачем я работаю на этого парня? В конце концов, я знаю об этом бизнесе ничуть ни меньше, чем он. Если бы ни я, у него не было бы этого бизнеса. Любой болван может заниматься бизнесом. И я как раз и работаю на одного из них.

  И в тот момент, когда вы обратили внимание на свои слова, и почувствовали их значение, ваша участь была решена.

  Желание быть начальником самому себе, заниматься собственным делом, заказывать собственную музыку становится непреодолимым.

  Вы должны начать собственный бизнес"


     Специалист открывает свой бизнес!!!     Как правило, в той области, в которой и работал по найму. И вводит себя в роковое заблуждение: "Если вы понимаете техническую работу бизнеса, вы понимаете бизнес, благодаря которому выполняется техническая работа".

     Техническая работа бизнеса и бизнес, выполняющий техническую работу – это совершенно различные вещи!

      Для специалиста бизнес представляется не "бизнесом", а "работой".


     Возвращаюсь к своему личному примеру об "издательском" бизнесе.

     Мы интуитивно нашли свободную нишу (тексты переводов песен) и энергично принялись за дело.

    У нас были следующие ресурсы: знание английского языка; домашний компьютер; начальный капитал, состоящий из стипендии; кипучая энергия.

     Что мы знали об этом бизнесе? Ничего. Только поверхностные знания. Спросите о бизнес-плане. О чем Вы говорите J ?

     Но мы начали. Первый макет, печать на резографе. Ночами мы сидели и шилом прокалывали напечатанные листы и скрепляли скобами для степлера (не было денег для оплаты данной услуги в типографии). Потом разносили это все по киоскам и магазинам. Доходы и расходы – всё в записной книжке. И все самостоятельно.

     Первый успех окрылил. Пошли новые выпуски. Наши издания рекламировались на популярной радиостанции в городе.

     Результат:

  • прибавка к стипендии;
  • моральная удовлетворенность, что мы это сделали;
  • прогулы и снижение успеваемости в университете;
  • усталость;
  • нежелание продолжать заниматься данным делом.

     Мы сами закрыли свой бизнес. И основная причина  - это мы сами. Во втором выпуске я привел причины краха малых предприятий. Если посмотреть на этот собственный пример, то можно легко их увидеть:

  • у нас не было личных целей, к которым бы мы стремились. Да, доход увеличился, а дальше неопределенность. К чему стремиться? Были только абстрактные, расплывчатые понятия: богатство, слава и т.д.
  • не было цели и у нашего бизнеса. Сначала было интересно: получится - не получится. Потом былы желание выпустить второй выпуск, третий ... О планировании или о стратегии развития не было и речи.
  • понимали ли суть предпринимательства. Что Вы? Работа делается, книги издаются, чего еще надо.
  • отсутствие системы бизнеса. У нас было негласное распределение обязанностей: друг отвечал за техническую часть, я – за коммерческую. Все остальное решалось по ситуации. 


     Работа, которую человек любил делать, превращается в рутинную обязанность, на которую, наряду с другими, менее знакомыми и менее приятными обязанностями, необходимо тратить время. Вместо того чтобы сохранить свою исключительность, выражать уникальную способность, которой обладает специалист, работа теряет привлекательность, становится чем-то, через что нужно как можно скорее пройти, чтобы освободить время для других дел.

     Продолжение в следующем выпуске.

     Счастливо, Александр Полков


  1. В данном выпуске я использовал материалы книги М.Гербера "Создание предприятия, которое работало бы".
  2. Приглашаю Вас посетить мой сайт www.marecon.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.system
Отписаться

В избранное