Супербизнес. Стратегическое планирование в бизнесе
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Здравствуйте,
дорогие читатели!
Знаете ли вы, где будет ваш
бизнес через год? Часто, предприниматели и владельцы бизнеса настолько
заняты решением различных оперативных вопросов и проблем, что они
упускают из виду свою главную цель. Поэтому стратегическое
планирование необходимо. К сожалению, стратегический план не гарантирует
успех, но с ним у вас больше шансов добиться успеха!
Когда лучше
заниматься стратегическим планированием, что важно при разработке
стратегии и с чего начать ее написание мы расскажем в нашей сегодняшней
статье «Стратегическое планирование в бизнесе».
Стратегическое планирование в бизнесе
Начало года идеальное время для написания
стратегического плана. Но перед тем как вы приступите к его разработке,
нужно учитыватьнесколько важных правил.
Вы должны знать свои основные цели, определить цели для компании и ваших
сотрудников. Потому что разработка стратегии без прояснения целей
потерпит неудачу. Вы столкнетесь с непониманием, возможно даже со
спорами и полемикой между сотрудниками, возникнут лишние проблемы.
Поэтому первое, это определиться с целями, в отношении которых вы
будете действовать.
Вы должны быть устойчивыми в своих
намерениях.Бизнес сейчас развивается и
изменяется очень быстро. Существует огромное количество
факторов, которые будут влиять на ваше намерение, уводить
с намеченного курса и рассеивать ваше внимание. Поэтому наличие
сильного намерения и четко поставленных целей поможет вам достичь
желаемого.
Вы должны быть гибкими в методах и
смотреть дальше и шире на свои цели.Используйте новые и
успешные методы управления. Это позволит вам быть более гибкими в
методах решения, сделает вашу работу эффективнее а, следовательно, и
цели будут достигаться быстрее.
Обязательно учитывайте внешние и
внутренние условия.Для разработки стратегии нужно
подготовить почву и сделать определенный анализ. Этот анализ должен
отражать не только все минусы, которые есть в вашей компании, но и
плюсы. Руководители уделяют большое внимание минусам, тому, что
нужно исправить или устранить, часто забывая про успешные действия. А
если не уделять внимание своим успехам, не усиливать их, то стратегия будет неполная и она не приведет вас к вашей цели.
После
того, как вы учли все эти правила, можно переходить к подготовке к разработке стратегии.
И первое с чего вы можете начать, это
санализа прошедшего года. Выявите все основные точки успеха и основные проблемные зоны.
Задайте вопрос каждому своему достижению/провалу: «почему это
произошло?», «с какими барьерами столкнулся?». Вы найдете основную
причину. А основная причина – это то, что можно исправить или то, что
можно повторить и это, действительно, приведет к успеху.
Когда вы проанализировали прошедший год,
задали необходимые вопросы,посмотрите на свои успешные действия, уделите
внимание своим успехам.Посмотрите,
чему научились вы и ваши сотрудники за прошедший год, с чем вы разобрались и благодаря чему ваш
профессионализм стал выше. Это нужно для того чтобы выявить успешные
действия, которые нужно будет повторять, усиливать и опираться на них в
будущей своей деятельности.
Мечты… представьте, чего вы хотите в
будущем, помечтайте.Чего вы хотите добиться в будущем году и что является для вас желанным?! Это очень важно,
потому что это и так очень сильная мотивация, вы должны знать к чему
стремитесь, это должно вдохновлять. Здорово, если в этом будет
принимать участие и ваш персонал. Они смогут внести свои предложения,
пожелания и идеи. Кроме этого, очень важно заручиться поддержкой у
людей, которые участвуют в разработке и реализации вашего
стратегического плана. Они почувствуют большую ответственность за его
выполнение.
Таким образом, у вас есть вся информация,
чтобы приступить кразработке стратегического плана.Вы проанализировали свои действия в
прошлом году, у вас есть представления о будущем и вы
знаете идеальную картину развития своей компании.
Разработка стратегии начинается сформирования ключевых
областей бизнеса, то,
над чем вы будете работать. Ключевые области – это то, над чем вы
будете концентрировать свои усилия, и где вы
будете создавать результаты. Это могут быть области рекламы,
маркетинга, продаж, персонала и.т.д. Например, ваша сильная сторона это
работа с поставщиками, и вам нужно поддерживать ее и развивать.
Следовательно, это станет одной из ваших ключевых областей.
Когда вы определили свои ключевые
области, вы должныопределить конечный результат к каждой из выделенных областей. Например, если мы говорим о стратегии на
год, то в конце года вы должны прийти к запланированному результату, к
той цели, которую вы поставили для себя в начале года.
Последний этап в разработке стратегии –формулировка промежуточных
достижений. Рассчитайте
промежуточные итоги на каждый месяц, это позволит оценивать вашу
эффективность на протяжении всего года, а не только в конце. Это можно
сделать в виде таблицы, где по вертикали будут ключевые области, по
горизонтали – промежуточные результаты.
Теперь, когда у вас есть написанный
стратегический план, единственное что вам нужно делать, это
контролировать этапы его реализации. Обязательно сверяйтесь с ним в
течение года. Держите фокус на главных целях. Вы должны смотреть вперед
в будущее и только то, что вы хотите видеть впереди будет определять
ваши действия сейчас.
Напишите стратегию, это не займет у вас
много времени. Но зато сэкономит вам не только часы, но и недели в
будущем, поэтому сделайте эту небольшую инвестицию и добейтесь успеха!
Бесплатныйвебинар4 февраля в
20:00
"Тайм-менеджмент для руководителя"
Если вы крутитесь «как белка в колесе», ничего не успеваете и вас это устраивает – этот вебинар не для вас!
Мы
ждем людей, готовых меняться и совершенствоваться!
Потому что, после вебинара
«Тайм-менеджмент руководителя» вы взглянете на управление временем
по-новому!
Бизнес-тренинг "Как достигать своих целей,
эффективно управляя своим временем"
4 - 5 февраля - Санкт - Петербург
21 - 22 февраля - Краснодар
4 - 5 марта
- Магнитогорск
7 - 8 марта
- Нижний Новгород
11 - 12 марта - Санкт - Петербург
21 - 22 марта - Москва
29 - 30 марта - Воронеж
ВЫ СМОЖЕТЕ позволить себе все, что прежде,
просто не вмещалось в ваш личный график! Отложенные мечты и далекие цели
станут близкими и достижимыми: выучить иностранный язык, покорить
Монблан, написать диссертацию – да все что угодно воплотится, как по
волшебству. У вас, наконец-то появится для этого время!
Мы хотим подарить вам столько времени, сколько нужно! Хватит
на все!
Время-Деньги! Секрет этой формулы мы и раскроем для вас на нашем
тренинге!
Узнайте настоящую цену времени! Заставьте
его работать в полную силу!