Нашей компанией было проведено очень много опросов на
тему, с какой же именно проблемой чаще всего сталкиваются учредители и
руководители в своем бизнесе. Ответы были разные, но большинство
респондентов обозначили именно эту проблему, как одну из самых важных и
сегодня мы поговорим о ней - «некомпетентность сотрудников в достижении
целей компании».
*Компетентность - совокупность компетенций; наличие
знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной
предметной области.
На
самом деле эта проблема существует довольно давно и о ней не раз говорилось и говорится до сих пор, но вот удается ли
руководителям понять, кто же на самом деле некомпетентен в организации,
и, что именно необходимо предпринять для изменения данной ситуации?!
Просто взять и всех уволить – и что останется? Новая команда, которую
необходимо заново обучать? И опять трата времени руководителя на
постановку новых сотрудников на свои должности. Бесконечные
собеседования и т.д. Множество наших клиентов говорят нам об этом, что
у них нет времени заниматься чем-то другим, кроме как улаживать
ситуации в компании из-за отсутствия квалифицированных
сотрудников. А сколько происходит затрат на обучении новичков,
улаживание разъяренных клиентов и т.д.
Я когда-то работала в одной компании, которая занималась
оптово-розничной продажей упаковочных материалов. Приступив к своим
обязанностям, я сразу же увидела, что у руководителя есть «любимчик»,
который работал достаточно давно в компании и реально
тянул компанию вниз своей некомпетентностью. Но так как этот
человек был в компании уже более 5 лет – ему отдавали
предпочтение и всегда ставили в пример. Посмотрев на работу
данного сотрудника, я увидела, что человек часто опаздывает на работу,
может позволить себе спать на рабочем месте в отсутствие руководителей,
не поддерживать общение с клиентами, когда те приходили в офис. Этот
сотрудник занимался закупкой товара и проведением переговоров с
поставщиками. Товар – это как сердце компании. Когда в компании
достаточное количество товара, грамотная ценовая политика, оперативная
отгрузка и доставка – компания выигрывает, а сотрудник, который за это
отвечает, получает свои лавры. В нашем случае, работа этого сотрудника
заключалась в проведении переговоров (при этом
часто не отвечая на звонки поставщиков), составление расписания
поставок (только частичного) и подсчете своей заработной платы. В
итоге, руководителю, помимо принятия управленческих решений,
приходилось контролировать работу этого сотрудника и брать на
себя переговоры с важными поставщиками, часто задерживаясь на работе
допоздна. Была жесткая конкуренция и нужно было
еще и справляться со всеми конкурентами и строить стратегические планы
компании. Он настолько уставал, что срывался на своих
сотрудников, обвиняя в некомпетентности и не выполнении своих
обязанностей. Он считал, что никто не справляется со своей работой и
ничто хорошего не получается в компании. В таком напряженном состоянии
многие не могли
работать и просто уходили, потому что уважали свой труд. В итоге, компания
ползла на самых живучих и жизненных сотрудниках.
К чему все это привело? В компании был хаос, сотрудники
злые, постоянно жаловались на то, что им не доплачивают, была бешенная текучка кадров и много тысяч рублей
потрачено на рекламу и объявления о поиске новых сотрудников. Мне действительно было жалко своего руководителя и всеми силами
хотелось помочь ему выбраться из всего этого. Хотелось найти
решение этих проблем и вывести компанию из застоя.
Эта вечная
проблема, оценки эффективности рабочих кадров. Пока руководитель
пытается определить компетентность своих сотрудников, он теряет время,
а конкуренты занимают все большие ниши на рынке. Порой складывается впечатление, что
бизнес – это не игра, а война. И в этой войне сражаются насмерть.
Многие компании терпят крах из-за невозможности руководителя
высвободить время для построения новых планов компании; для построения
новых целей и поддержания жизнедеятельности компании. А какой уж может
быть отпуск, когда такая война внутри и снаружи компании развивается –
забудьте об этом. До дома бы доехать, поесть и спать.
Вот так и живут многие бизнесмены и порой задаешься
вопросом, а зачем же тогда такой бизнес?! Ведь когда они о нем мечтали
– они хотели больше свободного времени, больше возможностей, а по итогу
– они загнаны в ловушку и порой не знают, как из нее вылезти. Помимо
потери времени и денег, многие руководители теряют семьи. Они не видят своих детей и не могут дать им должного
внимания и воспитания. Вся жизнь как будто проносится перед глазами и
порой, они последними узнают какие-то важные новости. Посмотрев на
такого человека – можно ли сказать, что он действительно счастлив?! Что
он полон сил и энергии двигаться дальше?!
Строить достойное будущее не только себе, но и своей семье, своим
сотрудникам, своей стране, в конце концов. Можно было бы сказать, что
выхода нет, и, что это ловушка, в которую попадают почти все
бизнесмены.
НО, если посмотреть
вокруг – то мы увидим, что не все
бизнесмены терпят такие неудачи. Многие проводят много времени со своей
семьей, следят за своим здоровьем, летают в отпуска, а даже
управляют компаниями на расстоянии. И как они это делают?
Секретами успешного управления, мы поделимся в нашей
следующей рассылке...
Взгляните на жизнь
по-новому! Вы найдете правильное решение!
Андреева Ирина,
руководитель
отдела продаж компанииEFI
Бизнес-программа
«Как с помощью одного инструмента контролировать свой
бизнес и увеличивать доход»
Наша
компания провела опрос среди собственников и
руководителей бизнеса и, выявила основные проблемы в контроле развития
и повышения дохода компаний:
Очень
часто собственники и руководители не способны предугадать
и оперативно отреагировать на резкое падение или рост дохода.
Они не
всегда знают, какие изменения в компании необходимо отслеживать в
первую очередь.
У них
часто не хватает данных, для принятия правильного
стратегического решения.
Они не
могут адекватно и правильно оценить эффективность работы своего
персонала.
Собственники
не могут поставить на пост исполнительного директора и перейти к
стратегическому управлению.
Они не
знают, как мотивировать сотрудников на результат и
чтобы они работали, как единая команда.
Собственники
не уверены, что бизнес будет развиваться без их постоянного
присутствия.
Практически
все хотят знать, как увеличить свою клиентскую базу, а
соответственно и доход.
2013 Executive
Formula Int. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую
благодарность L. RonHubbardLibrary
(Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать
отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.