Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию статью ведущего консультанта моей компании по финансовому планированию Климовой Ирины, где она подробно рассказывает со своей профессиональной точки зрения, что же такое финансовое планирование, зачем оно нужно в компании и что дает в результате.


 

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 93 от 19.02.2010


    Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию статью ведущего консультанта моей компании по финансовому планированию Климовой Ирины, где она подробно рассказывает со своей профессиональной точки зрения, что же такое финансовое планирование, зачем оно нужно в компании и что дает в результате.

 

А также хочу поблагодарить всех, кто участвует в конкурсе по мини-кейсам и присылает свои ответы. Мы ни один ответ не оставляем без внимания. Еще хочу обратиться ко всем, кто отвечал на первый мини-кейс! К сожалению, не от всех получила ответ на второйЖду еще недельку, а потом будет следующий, очень животрепещущий…

 

 

 

Что же такое финансовое планирование?!

 

Л. Рон Хаббард дает финансовому планированию такое определение: «Способ обращения с деньгами и активами организации, имеющий целью поддерживать превышение дохода над расходами».

В жизни каждого человека бывали ситуации, когда Вы что-то планировали, но не получали, чаще всего из-за нехватки денег…

А что такое деньги?! Деньги – это главным образом доверие! И если с ними внимательно обращаться, они всегда будут в наличии, ну или практически всегда. Именно финансовое планирование (ФП) помогает делать это правильно! Главный принцип финансового планирования – доход больше, чем расход. Компания становится кредитоспособной, а кредитоспособность – это тоже доверие.

Как обычно в компаниях оплачивают счета? Принесли счет, надо срочно оплатить, денег на счету нет, бежим в банк сдавать деньги, пока туда сюда платеж не успел пройти сегодня, а он был очень важен. Хаос, одним словом. Руководитель взбешен, бухгалтер в мыле…

Благодаря финансовому планированию в нашей компании таких ситуаций не бывает. Мы знаем, когда необходимо оплатить счет и у нас всегда есть резервные средства на его оплату. Мы просто застрахованы от подобных ситуаций.

В компании BusinessForward ФП проводится еженедельно. Почему еженедельно?! Каждый день – слишком часто, каждый месяц – не оперативно, а каждую неделю – самое то. Чтобы ФП было эффективным, мы разделили расходы компании на фонды: основных расходов, з/п, рекламы, строительный, компенсации и потерь. У каждого фонда, соответственно, свое предназначение. Например, фонд учредителей, зачем он? А зачем учредители создавали свою компанию? Ради удовольствия? Чтобы дать людям работу? Думаю, чтобы повысить свой уровень жизни. Учредитель имеет право на получение своего процента от дохода. Строительный фонд - а он то зачем нужен? А ремонт в офисе, ремонт на складе, а открытие новых направлений? Это ли не важный аргумент для создания этого фонда? Следующий фонд – компенсации и потерь – думаю, что в каждой компании были налоговые проверки, чаще всего такие проверки заканчиваются штрафами, а где брать деньги на их уплату? Вытаскивать из оборота? Неразумно. Именно для таких ситуаций и создали этот фонд. Возникает вопрос, а разве з/п и реклама – это не основные расходы? Конечно основные. Но если объединить все эти расходы, то з/п может «съесть» все средства, предназначенные на рекламу. И в какой-то момент у компании не будет возможности напечатать листовки, визитки, дать рекламу в журнале и т.д.

Фонды созданы, теперь необходимо определить % отчислений в эти фонды. Каким образом? Расходы прошлого года помогут нам в этом. Почему год? В течение года ситуации были разные, были периоды больших расходов, а было и наоборот. Если взять общую сумму расходов за год, то легко можно определить среднюю по з/п, рекламе и т.д. Соответственно эти расходы составляют какой-то процент от полученного дохода. Этот % и будет % отчисления в фонд.

Есть компании, в которых в настоящее время имеются какие-либо долги, не оплаченные счета, кредиты в банке. Их же надо оплачивать, а где брать средства? Можно создать фонд долга – именно на погашение долгов. Процент можно определить самостоятельно. Самое важное, что можно планировать и распределять только те деньги, которые заработаны, есть в наличии, в кассе, на расчетном счете.

В течение недели у компании появился доход и этот доход необходимо, скажем так, разложить по ячейкам. Например, доход компании за неделю составил 50 000 руб., компания продает полотенца. У этих полотенец есть закупочная стоимость. Предположим, было продано 100 полотенец, закупочная стоимость 250 руб., значит, на закупку новых необходимо отложить 25 000 руб. В распоряжении компании остается 25 000 руб. Казалось бы, можно их потратить, но не торопитесь. В зависимости от системы налогообложения компании, общей (традиционной), УСН с дохода или УСН с дохода минут расход необходимо отложить этот налог. Допустим, у компании УСН с дохода, значит, откладываем 6% на его уплату. Получаем 50 000 руб. минус 6% равно 3 000 руб. То есть в распоряжении у компании остается 22 000 руб. Вот их то и необходимо разложить по фондам, в зависимости от % отчислений. Разложив 22 000 руб. по фондам, у компании гарантированно есть средства на закупку товара, на уплату налога и распределены средства в резерв.

В нашей компании все приобретения осуществляются только после проведения ФП. Это не вносит хаос в учет расходов. Все расходы согласовываются, они проведены обдуманно и направлены именно на процветание компании!

Именно такая система позволяет контролировать денежные средства, а контроль – это доход!

Компания будет зарабатывать именно столько денег, сколько ей необходимо потратить.

 

Успехов и процветания!

 

Главный бухгалтер и ведущий консультант компании по ФП

Климова Ирина Леонидовна

 

 

 

Смолякова Галина Владимировна
Президент компании «
BusinessForward»
(812)373-41-80 945-83-72
www.bforward.ru

 

BusinessForward рекомендует:

 

ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Стоимость участия: 3 000 руб.

Время проведения: индивидуально

Тема дискуссии: «Финансовое планирование»

 

 

Вы получаете презентацию по электронной почте, знакомитесь с материалом, после чего с Вами связывается консультант по финансовому планированию в режиме on-line.

Вы разбираете все интересующие Вас вопросы.

 

Заявки присылайте по почте pr@bizforward.spb.ru или по телефону

(812) 945-83-72; 373-41-80

 

Мы работаем для Вашего успеха!

 

 

 

КЛУБ «BUSINESSFORWARD»

 

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО

Время проведения: с 16:00 до 18:00 12 марта 2010 года

 Место  проведения: ул. Варшавская, д. 23, к. 3, 1 этаж, конференц-зал

Тема дискуссии: «Как увеличить клиентскую базу»

 

На участие в клубе можно зарегистрироваться здесь или по телефону

(812) 945-83-72; 373-41-80

 

Первое заседание в новом офисе компании.

 

Вы можете прийти с друзьями, партнерами или с сотрудниками.

 

Более подробно о программе встречи, Вы узнаете в нашей следующей рассылке.

Спасибо за понимание!

 

Просьба сообщить о своем участии заранее!

 

 

 

 

 

 


2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

 


В избранное