Рассылка
для руководителей и владельцев бизнеса Выпуск № 92 от 11.02.10
Здравствуйте,
дорогие читатели!
В прошлом выпуске мы запустили
новый сезон мини-кейсов:
«Маленькие задачки для больших умов» и объявили конкурс на самого
активного участника с наибольшим кол-вом правильных и интересных решений.
Итоги будут подведены в конце мая!
Хочу поблагодарить всех, кто
уже принял участие в первом этапе конкурса и прислал нам свои
рекомендации, советы… Мне было очень интересно их читать. И хочу
отметить, что многие ответы заслуживают самой высшей оценки, они даны с
профессиональной точки зрения.
Но так как ответов пришло
очень много, я опубликую лишь некоторые. Ели Вы не найдете среди них
свои, это не значит, что ответ не понравился или он неправильный!
Я жду Ваших решений и на
следующие задачки, ведь победит лишь тот, кто будет участвовать во всех
этапах конкурса!
Cвои ответы присылайте по адресу: pr@bizforward.spb.ru
Желаю
Вам успехов!
«Хорошо там,
где нас нет!»
Напоминаю Вам задание прошлого мини-кейса:
Ситуация: Компания ARGO, занимающаяся продажей
специального оборудования, работает на рынке давно. И то расширение,
которого они добились, показало правильность их действий и выбранной
стратегии развития.
Руководство принимает решение
об открытии еще одного представительства (а их в компании уже 10) в
крупном городе, с большой перспективой и уверенностью в том, что этот
стратегически важный рынок даст компании еще большее расширение.
Но на данный момент
кандидата на должность директора этого представительства нет. А опыт
показывает, к сожалению, что нанимать нового человека на такую
ответственную должность – неуспешно, убыточно и занимает слишком много
времени. Сдернуть кого-то с занимаемой должности в компании нельзя,
потому что организационная структура компании очень четкая и
отработанная, где каждый стоит на своем месте и «лишних» людей просто
нет.
Так как этот филиал очень
важен для будущего всей компании, перед генеральным директором встает
вопрос: либо найти нового необученного человека, и рискнуть, либо ехать
туда самому, оставив на своем месте заместителя, при этом полноценного
руководства существующей компанией не будет, со всеми ее
многочисленными представительствами в разных городах
Вопрос: как поступить генеральному директору, оставить
работающую структуру с многотысячным персоналом, бросившись самому на
становление нового представительства, или все-таки взять нового
человека.
А теперь проведем небольшой анализ пришедших
ответов на мини-кейс «Шишел - мышел, кто же
вышел?!»
Большинство ответов имело одно решение -
генеральному директору не следует уезжать и заниматься постановкой
филиала самому, а отправить своего заместителя или еще лучше
заместителя директора одного представительств компании. Так как это
шанс для заместителя реализовать себя и внести значительный вклад в
развитие компании ив тоже время
генеральному директору не бросаться с места на место.
Например, Коган Андрей Борисович прислал очень
развернутый и аргументированный ответ. Он считает, что
правильным будет следующее:
«- не ехать самому;
- не нанимать нового сотрудника;
- в своем коллективе объявить конкурс на должность
директора открывающегося филиала и выбрать из желающих кандидата с
самым высоким боевым духом»
Аргументирует свой ответ, Андрей Борисович, следующим образом:
«1. Самому оставлять свой пост ради понижения уровня
своей игры нет поводов.
2. На нового сотрудника на ответственном и удаленном
посту действительно может уйти неоправданно много сил и времени.
3. Любой из сотрудников компании знает о ней, о ее
культуре, о ее организационной структуре, о целях и всех компонентах
игры, в которую играет компания, гораздо больше человека со стороны.
4. Любого из сотрудников в структуре компании проще
заменить новым человеком. Кстати, последним из условий конкурса (в том
числе и для проверки организаторских способностей кандидата) может быть
быстрый и полноценный подбор и подготовка замены себе».
Аналогично считает и победитель прошлого
конкурса, Сергей Сидорук: «На мой взгляд, генеральному директору бросать
коллектив и уезжать в регион для становления нового представительства
просто глупо. Это не его задача, это тупиковый путь. Не стоит и брать со стороны нового наемника. Во всяком
случае, вот так сразу. Человек со стороны не обладает знаниями о
технологических процессах (бизнес-процессах) внутри компании, не знаком
с ее структурой, документооборотом и пр. Ему будет очень сложно на
первых порах, когда необходимо формировать структуру филиала. Конечно,
именно кадровая служба виновата в сложившейся ситуации. Кадровикам надо
было заранее готовить кадровый резерв для компании.
В сложившейся ситуации необходимо,
прежде всего, выработать требования для руководителя представительства.
Одно дело руководитель уже стабильно работающего филиала, а другое дело
- руководитель вновь создаваемого филиала. Такой руководитель должен
быть достаточно молод, с высокими карьерными
амбициями, способный руководить людьми. А главное - не быть простым
"исполнителем", а быть способным сформировать
"команду". То есть, нужен не только человек, который приносит
доход, но и "созидатель". Уверен,
что такого человека необходимо искать среди заместителей директоров
филиалов илидаже на ступень
ниже - руководителей департаментов или управлений. Думаю, что именно
среди заместителей, т.к. сами директора уже имеют устоявшийся карьерный
статус и их сдвинуть с места могут только очень большие деньги. С
заместителем или руководителем департамента в этом смысле несколько
проще - они получают и одно (карьеру), и второе (деньги), и возможность
самореализации».
Вот что
предложила Елена Якоби: «Ну, если ситуация и такова, то
генеральному директору нельзя оставлять свой пост, значит отправляется
заместитель. А на место заместителя приглашается новый человек, это
может быть повышение кого-то по службе, либо новая подходящая
кандидатура, в данное время можно найти подходящего на эту должность».
А вот Василий ШЕВЧЕНКО предлагает другое
решение - генеральному директору заниматься открытием представительства
лично, оставив заместителя. А контроль осуществлять дистанционно, через
онлайновые сервисы. А также создать департамент по работе с представительствами,
который осуществлял бы контроль над всеми представительствами. Такого
же мнения придерживается и ГерлинскаяВиктория: «Я считаю, что генеральный
директор должен уехать на открытие нового представительства. Так как
организационная структура компании очень четкая и отработанная, где
каждый стоит на своем месте, отсутствие генерального директора на
некоторое время, не повлияет на работу компании».
Николай Мукатаев
считает, что у компании уже должен быть отработан свой план и
технология открытия представительств: "Если
компания уже открыла 10 представительств, значит, есть налаженная
технология их открытия (возможно, менеджер по развитию в штате). Мое
мнение - есть два варианта:
а) сдернуть на открытие нового представительства
директора уже стабильно работающего представительства (временное
отсутствие полноценного руководства филиала лучше, чем отсутствие
такового у всей компании), не надо ген. директору ехать самому;
б) Ввести в штат должность "специалист по
открытию филиалов".
где Вы сможете более
подробно ознакомиться с ответами других участников.
Действительно,
четкая постановка на посты, планы и цели на будущее, их планомерное
достижение, а также развитие компании без ущерба и риска – тема
щепетильная. Но решение есть всегда! Для этого существует специальная программа для руководителей «Стабильное
расширение». Результатом которой
является разработанный тактический план развития организации или ее
подразделения.На программе Вы увидите, к
чему приводит неправильное "чрезмерное" расширение, и как
правильно спланировать и расширить свою компанию. Очередная группа на
программу стартует 22 февраля.
Ваши
вопросы о программе присылайте на эл.почту info@bizforward.spb.ru
Что касается данного мини-кейса, я считаю,
что генеральный директор должен остаться на своей должности. Кто
постоянно и внимательно читает нашу рассылку, знает правила правильного
построение организации. По структуре предприятия ARGOдиректор
филиала находится гораздо ниже генерального директора, и в случае если
ген. директор решит взять все в свои руки, ему придется «спуститься
вниз». При этом какая бы четкая структура организации не была на данный
момент, без постоянного и четкого контроля генерального директора она
может значительно расслабиться и пошатнуться… Вариант «взять в свои
руки» возможен лишь в экстренной ситуациии на непродолжительный период. А
постановка нового филиала подразумевает полгода, как минимум.
Я присоединяюсь к тем решениям, которые
подразумевают постановку на эту должность человека, работающего в
компании.
Представляю Вашему вниманию новый
мини-кейс.
Дерзайте!
А я вновь жду Вашего активного участия и интересных
решений!
Мини-кейс «Хорошо
там, где нас нет!»
Ситуация: Руководитель холдинговой
компании «YourSecret» человек очень
интересующийся и идейный. Его бизнесы (салон красоты, фитнес центр, магазин товаров для дома) имеют
разный характер и сферу направленности. Но с управлением есть
определенный провал. И те направления, которые до кризиса приносили
хороший доход, стали менее эффективными и теперь перестали давать
желаемый результат, способствующий выживанию компании. В связи с этим
много персонала уволилось, клиенты предпочти услуги других компаний и
т.д.
Учредитель решил, что
исправить ситуациюсможет новая
струя. Он провел полноценное исследование, выявил все «+» и «-» и нашел новое направление в бизнесе, которое
решил открыть в другой стране. Это направление в ближайшем будущем
позволит завоевать еще нетронутый рынок. Оно очень прибыльное и поможет
покрыть те большие кредиты, которые компания уже задолжала. Но это
направление требует большого кол-ва времени и инвестиций, а также
находится в другой стране.
Вопрос: Как поступить руководителю? Бросить на произвол
судьбы имеющийся бизнес (3 направления) и удариться в новое, которое
пока не дает дохода, но очень перспективное. Либо нырнуть с головой в
бизнес, находящийся сейчас в упадке, и стараться построить его заново.
Как бы поступили Вы?
Успехов
Вам и дальнейшего процветания!!!
Смолякова Галина
Владимировна Президент компании «BusinessForward»
(812)373-41-80 945-83-72 www.bforward.ru
BusinessForwardрекомендует:
Программа для
руководителей «Стабильное расширение»
Цель: Обеспечить руководителя точной технологией
формулирования планов и программ что позволит эффективно ставить
и достигать целей.
в программе:
Административная шкала и
ее разработка для вашей компании
Основные инструменты
руководителя
Типы задач, которые
необходимо поставить при разработке любого плана
Точная
последовательность составления программы действий, которую легко поймут
в выполнят ваши подчиненные.
Тренировки по
выполнению и написанию программ.
Результат:Разработанный Вами подробный
тактический план развития организации или ее подразделения.
Стоимость участия:40 000 руб.
Время проведения: с22февраля – 25 февраля
Место проведения:ул. Ломаная,
д.11, 6 этаж, конференц-зал
Узнать более
подробную информацию и зарегистрироваться можно по телефону (812)
945-83-72; 373-41-80
Истории успеха после программы
«Стабильное расширение»
«После
прохождения программы «Стабильное расширение» полностью стало ясно
причины всех проблем в компании , как их с
помощью программ ликвидировать, научитесь свой персонал этим программам
доверять и работать по разработанным в них задачам. Все здорово! Через
внедрение программ у всех повысится ответственность за действия в
компании появиться настоящее чувство общность нашей группы и нашей
цели. Спасибо компании петербуржской «Бизнес-Форвард»за введение в этот курс, спасибо супервайзеру Юле, Спасибо Галине Владимировне,
Тамаре и всем другим сотрудникам! Все молодцы! Вы делаете очень
значимую работу в обществе! Успехов! Р.S.И душевный
поклон Рону Хаббарду.
Ковалев
А. М.
Учредитель Компании
«Розничная продажа»
«Пройдя программу «Стабильное расширение» я почерпнул
очень многое для себя. При написании программы до обучения, яи мои коллеги допустили очень много
ошибок. Поэтому я решил написать эту программу еще раз, используя
полученные знания.
Расписывая различные
типы задач, недостающие звенья в нашей старой программе появились сами
собой! При этой технологии написания программ, что-то забыть просто
невозможно!
Спасибо за
полученные знания! Обязательно буду применять!
Бурков О. Ю.
Технический директор компании
TOO «RostCoLtd»
«Программа интересная, обширная.
Благодаря программе у меня
появилось четкое представление об администрировании, постановке задач и
их контроле. Раньше все это выполнялось на интуитивном уровне, сейчас
же у меня есть инструмент, достаточно четкий понятный.
Спасибо сотрудникам питерскогоBF, за терпение к моей
персоне!!»
Аванесов
С. В.
Ген.
директор ООО «ЭкспоСтрой»
«Получил информацию, которую
планирую применять в расширении своей организации. Получил данные о которых приходилось долго размышлять, а
теперь стало ясно как это делать».
Брославченко А. И.
Ген. директор ООО
«Картридж-Сервис»
«Курс просто супер! Очень
трудно мне дался.
Мне его сильно не хватало,
планирование всегда (всю сознательную жизнь) было чем-то непонятным,
абстрактным, поэтому всегда от него отмахивался (не писал), думал «само
собой разумеется».
Понял! Знаю!
Так классно себя чувствую! Все просто!
Спасибо»!
Бутримов В. В.
Ген. директор ТОО«RostcoLtd»
КЛУБ «BUSINESSFORWARD»
Стоимость участия:БЕСПЛАТНО
Время проведения: с 16:00 до 18:0012 марта 2010 года
Место проведения: ул. Варшавская,
д. 23, к. 3, 1 этаж, конференц-зал
Тема дискуссии: «Как увеличить клиентскую базу»
На участие в клубе можно
зарегистрироватьсяздесьили по
телефону
(812) 945-83-72; 373-41-80
Первое заседание в новом офисе
компании.
Вы можете прийти с друзьями, партнерамиили с сотрудниками.
Более
подробно о программе встречи, Вы узнаете в нашей следующей рассылке.
Спасибо
за понимание!
Просьба сообщить о своем
участии заранее!
.
2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую
благодарность L. RonHubbardLibrary
(Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать
отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.