Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

В наше время не обладать какой-то информацией означает нежелание обладать ею. Знания в буквальном смысле <<валяются на дороге>> - достаточно найти то, что тебе нужно, и <<подобрать>>.


 

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 81 от 16.10.09


    Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Я не заставила Вас долго ждать. Вот и обещанная статья о компетентности. Читайте, наблюдайте, используйте!

Приглашаю Вас на встречу клуба руководителей BusinessForward - 6 ноября 2009 г.

 Разговор пойдет на тему: «Финансовое планирование».

 Следите за новостями!

 

 

 

«Настоящий руководитель –  не просто должность!»

продолжение…

 

«Обучение в основном состоит из того, что человек исследует доступные данные, отделяет истинные данные от ложных, важные – от неважных и благодаря этому приходит к выводам, которые он сделал сам и которые он может применять на практике. Если человек поступает таким образом, то он  твердо стоит на пути к компетентности».

Л. Р. Хаббард.

 

Сегодня мы продолжим наш разговор о компетентности, а именно – об обучении, как основной составляющей нашего успеха. Современный мир жесток к тем, кто не умеет подстраивать его под себя с теми данными, которые он изучил. Темп жизни постоянно растет. Повысилась скорость передвижения, скорость работы, а главное – скорость обмена информацией. Если раньше человек располагал только книгами, письмами и живым общением, то сейчас в его распоряжении есть телефон, СМИ и Интернет.

В наше время не обладать какой-то информацией означает нежелание обладать ею. Знания в буквальном смысле «валяются на дороге» – достаточно найти то, что тебе нужно, и «подобрать».

Разумеется, это не может не отражаться на конкуренции. В любых областях. Вы можете быть лучшим в своем деле сегодня, а завтра вам в спину будут дышать амбициозные соперники, мечтающие занять ваше место. За счет этой бесконечной гонки постоянно растут стандарты – то, что считалось нормой 10 лет назад, сегодня уже никого не устроит. Человек, желающий быть компетентным специалистом, должен развиваться постоянно. А развитие – это постоянное обучение.

Приведу цитату, Л. Р. Хаббард сказал: «Процесс обучения не сводится лишь к тому, чтобы поверх одних данных нагромождать другие. Он заключается в том, чтобы по-новому что-то понимать и находить более совершенные способы что-то делать».

Желающий быть компетентным должен уметь находить именно то, что нужно, а не поглощать все подряд, впустую тратя свое время. Общий принцип прост, во-первых, наблюдайте! А об этом мы говорили в прошлой статье. Не принимайте ничего на веру – это верный путь к некомпетентности. Запоминайте, но не бездумно. Каждый раз, когда вы получаете новую информацию, вы должны думать, как применять её на практике, истинна ли она, и задаваться вопросом – «Что это дает мне?». Не стоит читать и запоминать все подряд. Фильтруйте поступающий извне поток данных. 

Во-вторых, не останавливайтесь и не пренебрегайте любыми возможностями обучиться чему-то полезному. Где-то обучение просто необходимо – скажем, в такой бытовой ситуации, как освоение автомобиля. Где-то необходимость в получении новых данных не столь явна. К примеру, вы уже умеете водить, и не собираетесь разбираться во всех функциях своей новой машины, считая, что уже знаете достаточно. В итоге вы упустите целый ряд полезных функций, которые могли бы серьезно облегчить вам жизнь. Этот пример верен для любой ситуации, когда вы пренебрегаете обучением, полагаясь на то, что уже знаете. В любой области «выезжать на старых знаниях» возможно лишь до определенного момента. Когда этот момент настает, нехватка данных, копившаяся, как снежный ком, наносит вашей компетентности серьезный удар. Не допускать этого, ежедневно работая над собой – основа успеха в наше время.

Но, к сожалению, все не упирается в одних нас и помимо собственной компетентности, необходимо беспокоиться и о компетентности окружающих нас людей. От менеджеров зависит наш доход, от секретаря – разумная трата рабочего времени, а от водителя зависит наша жизнь. По этой причине концентрироваться только на себе, особенно руководителю, не всегда правильно.  Зачастую компетентность сотрудников ничуть не менее важна компетентности руководителя, поэтому требовать от них постоянного улучшения собственных навыков просто необходимо. Помимо того, что это принесет пользу вам, это также принесет несомненную пользу им.

 

Как и в прошлый раз, я бы хотела, чтобы вы прочитали отрывок из книги Л. Р. Хаббарда «Дорога к счастью», который во многом послужил поводом и источником вдохновения для этой статьи, и сделали выводы сами.

 

«17.2. Обучайтесь.

 Было ли когда-нибудь так, что кто-то получил о вас ложные данные? Доставило ли это вам неприятности?

Это может дать вам некоторое представление о том ущербе, который могут нанести ложные данные.

Вы тоже можете получить ложные данные о ком-то другом. Отделяя правду ото лжи, человек приходит к пониманию. Существует множество ложных данных. Люди, имеющие дурные намерения, фабрикуют их для достижения своих целей. Некоторые из таких данных появляются из-за элементарного незнания фактов. Они могут препятствовать восприятию истинных данных. Обучение в основном состоит из того, что человек исследует доступные данные, отделяет истинные данные от ложных, важные – от неважных и благодаря этому приходит к выводам, которые он сделал сам и которые он может применять на практике. Если человек поступает таким образом, то он  твердо стоит на пути к компетентности.

Критерием для любой истины является то, истинно ли это для вас. Если после того, как вы получили все данные, посмотрели в словаре значения слов, которые вы не полностью понимаете, и заново все рассмотрели, что-то еще не кажется вам истинным, значит, для вас это не является истинным. Отбросьте это. А если хотите, поразмыслите над этим еще и попытайтесь выяснить, что является истинным для вас. Ведь именно вы будете или не будете пользоваться этим. Если кто-либо станет слепо принимать на веру (потому что ему сказали, что он должен) факты и истины, которые не кажутся ему истинными или даже кажутся ложными, конечный результат может оказаться плачевным. Этот путь ведет к некомпетентности.

Еще одной составляющей обучения является простое запоминание, например: запоминание правописания слов, математических таблиц, формул или последовательности нажатия кнопок. Но даже при простом запоминании следует знать, для чего нужен тот или иной материал и как и когда можно его использовать. Процесс обучения не сводится лишь к тому, чтобы поверх одних данных нагромождать другие. Он заключается в том, чтобы по-новому что-то понимать и находить более совершенные способы что-то делать.

Те, кто достигают успеха в жизни, никогда не прекращают учиться. Компетентный инженер постоянно следит за новыми технологиями. Хороший спортсмен всегда следит за достижениями в своем виде спорта. Любой профессионал имеет под рукой набор книг по своей специальности и обращается к ним.

И стиральная машина, и миксер,  автомобиль новейшее модели требуют изучения перед тем, как ими можно будет пользоваться. Пренебрежение этим приводит к несчастным случаям на кухне и кровавым авариям на дороге.

Только очень самонадеянные люди считают, что им больше нечему учиться в жизни. Только тот, кто слишком слеп, не может отбросить предрассудки и ложные данные и заменить их фактами и истинами, которые лучше подходят для того, чтобы помогать ему и другим в жизни.

Существует способ учиться таким образом, чтобы действительно чему-либо научиться и быть в состоянии использовать полученные знания. Если говорить кратко, то он состоит в том, чтобы иметь знающего преподавателя и (или) учебники, составленные знающими людьми. Человеку также необходимо всякий раз выяснять значения слов, которые он не полностью понимает, пользоваться дополнительными источниками и (или) получать информацию, наблюдая за применением изучаемого предмета, отбрасывать ложные данные, которые могут уже быть в наличии, и отделять ложные сведения от истинных, исходя из того, что же в данный момент является истиной для вас. Конечным результатом будет уверенность и потенциальная компетентность. На самом деле это может быть очень интересным и стоящим делом, подобным рискованному восхождению на гору, когда перед человеком, пробившимся сквозь густые заросли на склонах и добравшимся, наконец, до вершины, открывается вдруг новый вид на весь мир.

Чтобы цивилизация выживала , необходимо еще в школе воспитывать у детей привычку и способности к обучению. Школа – это не то место, куда отдают детей, чтобы они не путались под ногами у взрослых в течение дня. Это было бы слишком дорогим удовольствием. Школа также не предназначена для того, чтобы делать из детей попугаев. Школа – это место, где развивают умение учиться и где детей можно подготовить к встрече с реальной жизнью, научить и компетентно справляться с неё и подготовить к тому чтобы взять в свои руки завтрашний мир, в котором сегодняшние взрослые будут уже пожилыми людьми и стариками.

Преступник-рецидивист так и не научился учиться. Суд снова и снова пытается добиться, чтобы преступник понял, что если он в очередной раз совершит преступление , его опять посадят в тюрьму. Но он снова совершает то же самое преступление, и снова попадает в тюрьму. На самом деле из-за преступников приходиться принимать все новые и новые законы. Порядочные граждане соблюдают законы, а преступники, по определению, этого не делают: они не могут ничему научиться.  Никакие приказы, директивы, наказания, принуждения не окажут воздействия на человека, который не может учиться и не знает, как это делать.

Характерной чертой преступного правительства (а такие правительства были в истории) является неспособность его лидеров учиться: все исторические примеры и здравый смысл говорят о том, что вслед за угнетением неизбежно наступает катастрофа. Однако потребовались жесточайшие революции, чтобы покончить с ними, и потребовалась Вторая Мировая Война, чтобы избавиться от Гитлера, - и то были в высшей степени несчастные дни в истории человечества. Такие правительства ничему не учились. Они находили величайшее удовольствие в ложных данных. Они отбрасывали все факты и истины. От этих людей приходилось избавляться. Сумасшедшие не могут учиться. Движимые скрытыми злыми намерениями или подавленные до такой степени, что они уже не могут разумно мыслить, они уже не в состоянии воспринимать истины и реальность. Они являются воплощением ложных данных. Они не желают или не могут по-настоящему воспринимать окружающий мир или учиться.

Множество личных и общественных проблем возникает из-за неумения или нежелания чему-то учиться.

Жизнь некоторых людей, которых вы знаете, не удалась потому, что они не умели учиться и не учились. Вы, вероятно, сами сможете вспомнить подобные случаи.

Если кто-то не в состоянии добиться, чтобы окружающие его люди учились и приобретали знания, его собственная работа может стать гораздо более трудной или даже непосильной и его потенциал выживания может значительно снизиться.

Вы можете помочь другим учиться и усваивать знания, просто предоставив в их распоряжение необходимые им данные. Вы можете помочь им, просто давая понять, что замечаете и цените то, что они чему-то научились и стали более компетентными.

Если хотите, вы можете сделать еще больше: вы можете помочь им (не вдаваясь ни в какие дискуссии) отсеять ложные данные; вы можете помочь им найти и посмотреть в словаре значения тех слов, которые они не поняли; вы можете помочь им найти и устранить причины, из-за которых они не учились и не усваивали знаний.

Так как жизнь в значительной степени состоит из проб и ошибок, вместо того, чтобы обрушиваться с критикой на человека, который совершил ошибку, выясните, как и почему она была сделана, и посмотрите, не может ли он извлечь из неё какой-то урок.

Время от времени, вы возможно, будете удивлять своим собственным успехам: вы будете облегать и упрощать жизнь людей, просто добившись, чтобы они начали учиться.  Я уверен, что вы можете придумать множество способов сделать это. И я думаю, вы обнаружите, что наиболее мягкие из них являются наиболее эффективными. Мир и так достаточно жесток к тем, кто не может учиться».

 

На этом наш сериал о компетентности не заканчивается, продолжение следует…

 

 

Успехов Вам и дальнейшего процветания!

 

 

Смолякова Галина Владимировна
Президент компании «
BusinessForward»
(812)373-41-80 945-83-72
www.bforward.ru

 

 

BusinessForward  рекомендует:

 

КЛУБ «BUSINESSFORWARD»

 

Стоимость участия:  БЕСПЛАТНО

Время проведения: с 16:00 до 18:00  6 ноября 2009 года

 Место  проведения: ул. Ломаная, д.11, 6 этаж, конференц-зал

Тема дискуссии: «Финансовое планирование»

 

На участие в клубе можно зарегистрироваться здесь или по телефону

(812) 945-83-72; 373-41-80

 

Встречи клуба проходят один раз в месяц.

Вы можете приходить с друзьями, партнерами или с сотрудниками.

 

Просьба сообщить о своем участии заранее!

 

 

Программа для руководителей  «Как добиться стабильного расширения вашей компании»

 

Цель: Обеспечить руководителя точной технологией формулирования планов и программ что позволит эффективно ставить  и достигать целей.

в программе:

·             Административная шкала и ее разработка для вашей компании

·             Основные инструменты руководителя

·             Типы задач, которые необходимо поставить при разработке любого плана

·             Точная последовательность составления программы действий, которую легко поймут и выполнят ваши подчиненные.

·             Тренировки по выполнению и написанию программ.

Результат: Разработанный Вами подробный тактический план развития организации или ее подразделения.

 

Стоимость участия:  40 000 руб.

Время проведения:        26-29 октября

 Место  проведения:     ул. Ломаная, д.11, 6 этаж, конференц-зал

 

Узнать более подробную информацию и зарегистрироваться можно по телефону (812) 945-83-72; 373-41-80

 

 

 

 

 


©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

 


В избранное