Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

На самом деле, кризис это очень хорошее время для того, чтобы проверить качествоподготовки любого продавца, менеджера, торгового агента,консультанта.


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 45 от 20.11.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

    В этот раз тема моей рассылки «Продажи в условиях кризиса». Тема настолько актуальная и своевременная, что я просто не могла не поделиться с Вами информацией, которую получила от Сизова Андрея Игоревича, партнера компании “BusinessForward”, разработчика системы “Prodavay.ru”. Эта система включает в себя проверенный опытом набор навыков для всего персонала компании, занимающегося продажами, а также методику обучения и тренировки этих навыков, позволяющая самостоятельно использовать это в компании в неограниченном количестве и на постоянной основе. Система устанавливает набор ценностей компании, следование которым приводит к росту дохода и расширению. Вы можете, более подробно, ознакомится с этими методами на сайте www.prodavay.ru
 
«Продавать будем – в стране кризис!»
В последнее время мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиенты отвечают на предложение о продаже: «Покупать не будем – в стране кризис». Что же делать в такой ситуации? Так вот, я сразу хочу сказать, что кризис это очень хорошее время для того, чтобы проверить качество подготовки любого продавца, менеджера, торгового агента, консультанта. Если задуматься в чем же отличается продажа в кризис от продажи в обычное время, то могу сказать, что в обычный период времени бывают легкие клиенты и продать им легко, а бывают и трудные клиенты, с которыми нужно общаться, уделять время. А что происходит в кризис? Все клиенты становятся трудными, и деньги они отдают нелегко. Зато требует к себе больше внимания, больше работы с ними, больше профессионализма продавца. А что касается того, что часто клиенты говорят «Покупать не будем - в стране кризис», то значит с ними нужно работать как с трудными клиентами, и обучать продавцов именно тому, что связанно с этими навыками. Ведь что такое трудный клиент – человек, который отдает деньги не сразу, а с ним нужно поработать. И в этом случае, значительно поднимается уровень требования к продавцу. И такое качество как упорство, способность настойчиво работать с клиентом не навязчиво, а именно настойчиво, выходит на первый план. Зачастую у продавцов есть фиксированность на определенных моментах, уделяются внимание не тем элементам работы с клиентом, которые на самом деле нужны. Например, продавец уделяет больше внимания презентации своего товара, вместо того, что бы больше спрашивать клиента, что приводит к тому, что клиент говорит - я подумаю.
Достаточно часто клиент уже сам для себя решил: «у меня кризис, мне ничего не нужно, я не могу тратить деньги». И если продавец это увидит, то он четко определит, что в данной ситуации это не кризис, а некое решение. Если бы он был способен преодолеть эту проблему, разговорить потенциального клиента и выяснить его потребность, то он легко показал бы ему истинную причину и смог бы ему продать. А продавцы, слыша фразу «Кризис – ничего не нужно» просто останавливаются и перестают действовать. Кризис сам по себе создает тяжелую атмосферу, депрессию в бизнесе. Поэтому такой ответ мы можем слышать постоянно. Но тот, кто это знает, тот легко может преодолеть все барьеры.
Ведь на самом деле, клиента достаточно легко убедить том, что и в кризис надо жить, а стало быть: покупать рекламу, развиваться, искать новых клиентов. Здесь главное, преодолеть в голове продавца идею, что «в кризис никто не будет покупать». Я разделяю всех продавцов на три категории: продавцы – жертвы, продавцы – зрители и продавцы – игроки. Продавцы-игроки всегда смотрят, что можно сделать в той или иной ситуации и всегда получают какие-то преимущества для себя и для компании. Продавцы-зрители всегда смотрят так: «если меня спросят – я отвечу, а дальше «как масть ляжет»». А продавцы-жертвы – они всегда создадут проблему, даже если ее и нет. И если они иногда продают, то все равно большее количество клиентов они отталкивают. Я называю это феномен «Гадкого утенка в продажах», когда продавец, даже имея в наличии хороший товар и хорошие цены, все равно считает, что товар у меня плохой и никому не нужен. Основная проблема заключается в том, что такой продавец в период кризиса сразу опускает руки и от этого создается впечатлении, что в кризис продавать очень трудно.
В последнее время мне часто задают такой вопрос: «Чем же удержать постоянных клиентов на спаде рынка?» Хочу напомнить, что существует такая вещь, как исходящий поток. Хороший продавец всегда интересуется клиентом, всегда поддерживает с ним общение, а не только в тот момент, когда нужно платить деньги. К примеру, я продал кому-нибудь услугу, а в моей компании есть такое правило, мы никогда не звоним клиенту с предложением каких-то новых услуг, если мы до этого не позвонили и не выяснили как у него дела, то ли он получил, что хотел и т.д. В период кризиса звонков с целью узнать, как дела должно быть соотношение 3 к 1. Т.е. 3 звонка с целью узнать как у него дела, и 1 звонок с каким-то предложением покупки.
Во время кризиса у руководителя появляется еще одна проблема - как повысить тонус собственной команды продаж, когда они постоянно получают отказы. Здесь есть одна технология, которой, кстати, мы обучаем. А заключается она в том, что нужно как можно больше уделять внимания продавцам-игрокам, т.е. тем, кто пытается что-то сделать. И категорически перестать обращать внимание на продавцов-жертв. Если руководитель больше будет общаться с теми, кто что-то делает в этот период, то он только выиграет. И за одно, создаст у себя хорошую команду продавцов. А если будет общаться с теми, кто постоянно ноет, тратить на них свое внимание, пытаться их успокоить, то он сам создает в этой команде ситуацию кризиса.
Что касается ценовой политики, то, на мой взгляд, ее категорически не стоит менять. Ведь все разумные люди используют кризис, что бы расширяться. И если в этот период времени обучить людей как продавать в кризис, вне всякого сомнения, вы только выиграете. А менять ценовую политику совершенно не выгодно. Во-первых, это задабривание перед клиентами, во-вторых, в этом нет никакой необходимости. Могу также сказать, что хороший продавец никогда не смотрит на цену. Ведь если он любит свой товар и умеет продавать, то он знает такое золотое правило: «продавать дорого легче, чем продавать дешево». А менять ценовую политику - это часто в ущерб себе, и как следствие, уход с рынка.
Если же Вы во время кризиса решили ввести какие-то дополнительные бонусы для продавцов, что бы они больше работали, то я могу сказать, что проблема мотивации – надуманная проблема. Прежде всего, нужно научить людей продавать и сделать так, что бы они играли в продажу, и проблема постоянной мотивации уйдет сама по себе. Более того, достаточно опытный руководители отдела продаж знают, что чем больше вы мотивируете, тем больше появляются таких продавцов, которые работают за бонусы. И платить им приходиться все больше и больше. Вместо этого организуйте какую-нибудь бонусную программу для клиентов. Старайтесь привлекать клиентов, какими-то дополнительными бесплатными услугами компании, но не скидками и снижением цен. Такая программа работает намного лучше.
Подводя итоги, могу сказать, что нужно сделать три вещи, что бы поддержать уровень объема продаж во время кризиса. Первое – провести тренинговые программы для персонала. Второе, что можно сделать – это убрать кризис из головы, как продавцов, так и руководителей. И третье, разработать стратегический ход: как в кризис расширяться. Потому что огромное количество клиентов в период кризиса, могут стать вашими. Для этого нужно просто больше с ними общаться, привлекать их каким-то образом (при помощи рекламы, продвижения) потому что потребности никуда не уходят. Надо помнить, что спрос не падает, а падает способность и желание тратить деньги. А хороший продавец именно с этим и работает.
Если вы хотите, чтобы Ваша компания продолжала успешно развиваться в период кризиса, и Вы могли бы правильно приспособить свой бизнес к динамично развивающемуся рынку, то пройдите программу "Усилитель мощности руководителя", которая направлена на устранение внутренних и внешних факторов, вызывающих спады у Вас и Ваших сотрудников.
Отзывы об этой программе читайте здесь.
 
Сизов Андрей Игоревич
Смолякова Галина Владимировна

(812)373-41-80 373-52-33
www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

Трехчасовой бизнес-семинар
«ПЯТЬ ШАГОВ К САМОРАЗВИВАЮЩЕМУСЯ БИЗНЕСУ»

26 ноября (среда)

с 15:00 до 18:00

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Семинар проводится только для высших руководителей и владельцев бизнеса.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ:

«Очень полезная информация для применения в бизнесе. Уверен, что смогу воспользоваться полученным материалом и успешно использовать для развития своей компании.Особенно хочется отметить прекрасную работу ведущей, Галины Владимировны, ее профессионализм и неугасаемую энергию. Спасибо».
Петров Ю.А., учредитель.

«Обсуждали вопросы, термины, ситуации абсолютно простые и знакомые, с которыми сталкиваешься ежедневно, но был дан абсолютно другой взгляд на все эти слова и действия. Ухожу с семинара с новыми идеями и намерением внести важные коррективы в организацию, в систему отношений с персоналом! Спасибо».
Жежук В.Н., директор.

ПРОГРАММА ТРЕХЧАСОВОГО СЕМИНАРА
«5 ШАГОВ К САМОРАЗВИВАЮЩЕМУСЯ БИЗНЕСУ»

∙ Недостающие элементы управления.
∙ Успешная последовательность действий для разрешения любой ситуации в бизнесе.
∙ Как повысить ответственность заместителей и сотрудников.
∙ Как контролировать и повышать эффективность сотрудников.
∙ Как определить истинное положение дел в компании. Точные инструменты.

Регистрация участников в 14:30.
Время проведения:
с 15:00 до 18:00.
Место проведения:
ст. м. Петроградская, Каменноостровский пр. 27, вход через арку во двор Подтвердите Ваше участие СЕГОДНЯ!!!
по тел.: (812) 373-41-80, 373-52-33, 373-55-28
«BusinessForward»

e-mail: info@bizforward.spb.ru
www.bforward.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное