Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, как существование неформального лидера в коллективе. И если он на вашей стороне, то боятся особо нечего, но если он играет против… Как же справиться с неформальными лидерами в организации, если они саботируют приказы?


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 44 от 14.11.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

    Как вы уже поняли из названия рассылки, речь пойдет о лидерах, как формальных, так и неформальных. Ведь мы все с вами знаем, как важно быть не только руководителем, но и хорошим лидером, но, к сожалению, наше представление о лидере часто не соответствует действительности. Как говориться, читайте и сами делайте выводы.
 
«Лидерство»

    Я была на многих семинарах, и могу сказать, что многие люди лидерство трактуют по-разному. Одни говорят, лидер должен быть храбрым, целеустремленным, другие – «хорошим парнем». Но мне больше всего импонирует идея Л.Р. Хаббарда: «Лидерство зависит исключительно от способности отдавать приказы и добиваться их исполнения». Т. е. в первую очередь, у самого человека должно быть желание того, чтобы группа шла за ним. Тут надо понимать, что лидер должен уметь общаться, а если он не готов к этому, он просто не сможет отдавать приказы. По этому поводу Хаббард написал одну классную вещь: «Общим для лидеров является умение общаться, испытывать аффинити к своей области и своим сотрудникам, и умение получать реальность существующих обстоятельств». Том 1: Серия управления, стр. 454 (прим. ред. аффинити - симпатия)». Важно не только уметь общаться, но, несмотря ни на что, добиваться исполнения этих самых приказов, потому что у людей зачастую бывают противоречия или просто несогласие подчиняться приказам. Одним словом, если человек – лидер, то он знает, куда он ведет свою группу, и группа должна ему доверять, иначе будет хаос в организации. Если сказано «идем на север», а кто-то говорит «а че это мы идем на север, пойдем на юг», то лидер должен убедить этого человека, почему этот приказ правильный.
    Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, как существование неформального лидера в коллективе. И если он на вашей стороне, то боятся особо нечего, но если он играет против… Как же справиться с неформальными лидерами в организации, если они саботируют приказы?
    Во-первых, нужно выявить человека, который является этим самым лидером и все-таки постараться переманить его на свою сторону. Но если идет открытый саботаж, то я бы его просто уволила, потому что двух больших лидеров в компании быть не должно. По этому поводу у Л.Р. Хаббарда есть одна очень интересная мысль. А именно: организация состоит из групп, а группы состоят из индивидуумов. В качестве примера можем взять отделения: административное или отделение персонала, и в каждом из них есть руководитель, а он – лидер для своей области. Если мы разделим ее на еще более мелкие области, на отделы, то в них тоже будут свои лидеры, начальники отделов. Если, например, я у Вас в подчинении, и Вы начальник отдела, то естественно важно, чтобы мы как сотрудники Вам доверяли и желали идти за Вами. Таким образом, получается, что у каждого руководителя должна быть очень сплоченная группа, которая ему верит и идет за ним, и обязательно все должны быть мотивированы на общую цель.
    На мой взгляд, одной из главных заслуг или, можно сказать, одной из главных характеристик лидера должна быть готовность признать свою ошибку: «Да, вы знаете, я ошибся, я получил дополнительную информацию (или что-то еще), и оказалось, что путь, которым мы шли, не вел нас на север, а вел на северо-запад». Поэтому руководитель должен постоянно смотреть, согласуются ли его приказы с поставленной целью. А если он даже чуть-чуть отклонился, то может спокойно это признать, в этом случае группа не потеряет к нему доверие.
    Еще надо помнить, что люди доверяют тому, кто может контролировать ситуацию. Если директор фирмы имеет контроль над всеми вещами, происходящими в ней, то люди это, безусловно, ценят. А если человек теряет контроль, он превращается из лидера в просто «хорошего парня», приказ которого можно и не выполнить.
    Мне часто задают вопрос - можно ли научиться быть лидером? Существует такое мнение, что истинный лидер рождается таковым, и я с ним вполне согласна. В первую очередь, нужно уметь общаться. Если ты способен разговаривать с людьми, способен донести им свою идею, почему важно именно то, что ты хочешь. Я, например, в детстве, очень много играла с мальчишками в войну (мне не интересно было с девчонками), и я была у них неформальным лидером. Вроде бы девочка, но мне они доверяли, шли за мной, и, наверное, тогда уже эти навыки проявлялись. А если человек застенчивый, то куда он приведет людей – никуда. Все равно у человека должны быть определенные качества: умение общаться, испытывать симпатию к своей области, в которой работаешь, к своим сотрудникам. Во всех великих лидерах есть явно выраженная целеустремленность, а также определенная доля мужества, стойкость. Человек, который просто стремится понравиться, никогда не сможет быть лидером. Люди, хотя и говорят, что идут за теми, кто им нравится, идут все же они за теми, у кого есть мужество доводить дело до конца. Если проанализировать значительное количество исторических примеров, то ясно видно, что люди идут за теми, кого уважают.
    Достаточно часто мы сталкиваемся с такой ситуацией: руководитель назначается откуда-то со стороны, и он никогда не работал в этой компании. И перед ним становиться проблема – как повести за собой коллектив? Здесь надо помнить, что лидерство – это способность справляться с группой и добиваться того, чтобы она процветала и расширялась. Если руководитель знает, как управлять компанией, и он не готов пустить все на самотек, то сотрудники, выполнив работу, начинают гордиться своими достижениями и уважать этого человека. И если видно, что и группа с приходом нового человека начала процветать, статистики начинают повышаться, они будут готовы пойти за этим лидером. В любом случае, первое, что нужно сделать – это наладить коммуникационные линии и очень четко издавать приказы, так, чтобы они были понятными для людей, и те знали, как их выполнить. Здесь важно не хвататься делать все самому, а именно помочь получить сотруднику определенный навык, то есть помочь стать сотруднику более компетентным, более способным – вот его главная задача. А делать все самому – это не только тяжело и не интересно, но и заметно снижает дисциплину сотрудников. А со временем, Вы поймете, что живете и общаетесь с людьми, которые намного слабее Вас. К слову сказать, это плохим лидером выгодно быть на высоте среди непонятно каких людей, не занимаясь их обучением, не контролируя их достижения и спады, зато можно отлично выглядеть на их фоне. Сильный же лидер будет окружать себя сильными людьми, теми, которые хотят чего-то добиться, хотят учиться, и он готов в них вкладывать. Вот это настоящий лидер, который делает людей сильнее и способнее!
    В завершении могу сказать, что плохие лидеры или не издают приказов вовсе или не добиваются исполнения своих приказов подчиненными. А хорошие лидеры не работают с непопулярными данными и издают четкие, определенные приказы, добиваются исполнения или настаивают на нем.
    Если Вы хотите стать хорошим лидером для своей компании пройдите программу "Усилитель мощности руководителя", которая поможет справиться с любыми проблемами в бизнесе.
Отзывы об этой программе читайте здесь.
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

(812)373-41-80 373-52-33
www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

Трехчасовой бизнес-семинар
«ПЯТЬ ШАГОВ К САМОРАЗВИВАЮЩЕМУСЯ БИЗНЕСУ»

26 ноября (среда)

с 15:00 до 18:00

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Семинар проводится только для высших руководителей и владельцев бизнеса.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ:

«Очень полезная информация для применения в бизнесе. Уверен, что смогу воспользоваться полученным материалом и успешно использовать для развития своей компании.Особенно хочется отметить прекрасную работу ведущей, Галины Владимировны, ее профессионализм и неугасаемую энергию. Спасибо».
Петров Ю.А., учредитель.

«Обсуждали вопросы, термины, ситуации абсолютно простые и знакомые, с которыми сталкиваешься ежедневно, но был дан абсолютно другой взгляд на все эти слова и действия. Ухожу с семинара с новыми идеями и намерением внести важные коррективы в организацию, в систему отношений с персоналом! Спасибо».
Жежук В.Н., директор.

ПРОГРАММА ТРЕХЧАСОВОГО СЕМИНАРА
«5 ШАГОВ К САМОРАЗВИВАЮЩЕМУСЯ БИЗНЕСУ»

∙ Недостающие элементы управления.
∙ Успешная последовательность действий для разрешения любой ситуации в бизнесе.
∙ Как повысить ответственность заместителей и сотрудников.
∙ Как контролировать и повышать эффективность сотрудников.
∙ Как определить истинное положение дел в компании. Точные инструменты.

Регистрация участников в 14:30.
Время проведения:
с 15:00 до 18:00.
Место проведения:
ст. м. Петроградская, Каменноостровский пр. 27, вход через арку во двор Подтвердите Ваше участие СЕГОДНЯ!!!
по тел.: (812) 373-41-80, 373-52-33, 373-55-28
«BusinessForward»

e-mail: info@bizforward.spb.ru
www.bforward.ru

Конференция "Бизнес в стиле РУ"
15-16 ноября 2008 г., Москва
в "Империал Парк Отель & SPA"
Подробнее >>

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное