Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе.Мини-кейс 'Хозяин - барин'


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 23 от 18.03.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

Cпасибо всем тем, кто прислал ответы на мини-кейс «Кто виноват и что делать?» Вы отлично потрудились! Но наш конкурс продолжается! Напоминаю, что победить смогут те, кто пришлет наибольшее количество правильных и интересных решений мини-кейсов за период конкурса. В конце мая будут подведены итоги и выбраны победители, между которыми будут разделены 3 призовых места.
Победителей ждет заслуженная награда – личная встреча и бизнес-консультация с ведущими консультантами “BusinessForward”!
И еще раз напоминаю о том, что, если у Вас возникают какие-то вопросы, связанные с Вашим бизнесом, пишите письма, я с удовольствием отвечу каждому! Также, если Вы хотите, чтобы Ваша ситуация была рассмотрена в виде мини-кейса, присылайте свои задачки! С радостью их опубликую!
Теперь проанализируем задачку, опубликованную в выпуске № 21. Напомню содержание мини-кейса:

Ситуация: Компания по продаже программного обеспечения «BestProgramm» достаточно быстро растет. Статистики менеджера по персоналу высокие – идет постоянный найм персонала. Сотрудники нанимаются в большом количестве, но и увольняющихся тоже много. В фирме наблюдается и постоянная текучка кадров. Особенно остро это наблюдается в отделе продаж. Менеджеры по продажам, проработав полгода – год, пройдя обучение и став квалифицированными сотрудниками, увольняются найдя себе более «интересную» работу. Из-за такой ситуации с персоналом, директор перегружен рутинной работой. Менеджер по персоналу объясняет ситуацию – худшими условиями работы, чем в других компаниях, хотя условия работы на уровне среднего по городу. Сам коллектив невысокого мнения о компании и руководстве. И обсуждения в кулуарах усугубляют эту картину.
Высшее руководство ставит задачу директору увеличить штат еще на 60 человек до конца года, а директор не представляет, как это возможно. Если при существующей картине он перегружен и замучен, что будет, если ввести еще 60 штатных единиц?

Задача: В чем возможная причина сложившейся ситуации в «BestProgramm»? И что необходимо сделать руководителю?

Многие из вас оказались правы, подозревая менеджера по персоналу в неэтичных действиях. Такая ситуация на самом деле имела место быть, и виновен оказался именно он.
Правильно пишет Елена Дубовицкая: «В каждом коллективе есть такая черная овца, которая будоражит всех и наводит смуту, в данной ситуации подстрекает людей на увольнение». И совершенно точно подметила Юлия Толстова: «По-моему, все дело в менеджере по персоналу. Наверняка она (или он) мутит воду. И цель, вероятнее всего, показать более высокому начальству, что вот, работа ведется, а руководитель всю работу заваливает».
Действительно, в любом обществе существуют, так называемые, антисоциальные личности, которые беспокоятся только о своем выживании, и им абсолютно наплевать на команду. Об этом пишет и Наталья из города Екатеринбурга: «Скорее всего, есть два-три человека, которые являются инициаторами и раздувателями подобных тем (о том, как плоха компания и директора)».
Решения проблемы, которые вы предложили, тоже очень точно отражают то, что было сделано в той ситуации и оказалось эффективным.
Наиболее грамотный ответ дала Татьяна Кравченко: «Первым, пожалуй, стоит сменить менеджера по персоналу – от него в значительной степени зависит внутреннее мнение о компании, а если он сам считает, что условия в компании «так себе», нечего ожидать, что в «кулуарах» кто-то станет намеренно повышать авторитет работодателя. А директору поставить задачу пересмотреть оргструктуру и «шляпы» сотрудников, чтобы они имели не только название, но и вес. Ну и пройти парочку семинаров-тренингов, где ему объяснили бы, что стоит ценить собственное время и учиться делегировать полномочия».
К слову, моя компания BusinessForward уже много лет эффективно проводит такие тренинги и семинары, помогая руководителям наладить бизнес-процессы.
Игорь Копырин верно подметил, что «директор не задумывается о том, почему люди уходят, что в других фирмах лучше, при прочих равных условиях». И правда, проблема в любой компании начинается с руководителя. В данной ситуации нет полного понимания проблемы у самого директора, поэтому она никак не разрешится. Отметил это и Александр Воронков: «Директору стоит задуматься, почему коллектив невысокого мнения о руководстве и что необходимо предпринять, чтобы поменять такую точку зрения? Какие перспективы есть у квалифицированных работников?»
Интересные решения предложил Сергей Сидорук:
- «Нанять консультанта под видом работника для разведки внутри компании.
- Проводить обучение в форме кредита, т.е. обучился – работай в течение установленного срока, если нет, то погашай кредит на обучение - Повысить конкуренцию среди работников, организовать соцсоревнование с призами».

Анна Лебедева тоже предлагает поработать над мотивацией сотрудников: «Необходимо не только обучать эффективным продажам, а также вводить корпоративную культуру, team building, проводить корпоративные мероприятия. Требуется более тесное общение с коллегами по работе и непосредственными руководителями. Непосредственные руководители должны регулярно обсуждать с подчиненными результаты работы, строить карьерный план на ближайшее время и на долгосрочную перспективу. В идеале, конечно, построение мотивации для каждого отдельного сотрудника. В любом случае, должна быть глобальная идея, убежденность в том, что их компания лучшая, команда – превыше всего».
Я процитировала выдержки из наиболее интересных ответов, полные версии которых можно найти на сайте www.bforward.ru.
Теперь расскажу, как было дело на самом деле. Это реальная история, с которой столкнулся один партнер нашей компании - консультант по управлению. Компания по продаже программного обеспечения пригласила его, и он провел внутреннее расследование. По результатам было выявлено, что менеджер по персоналу, которая считалась одной из важных персон в компании, сама распространяла негативную информацию о руководстве среди персонала. А для директора создавалась видимость, что только на ней все в компании и держится.
На самом деле, менеджер по персоналу, переманивала квалифицированных работников в другие компании. Она просто являлась внештатным сотрудником нескольких конкурирующих компаний и за то, что направляла туда квалифицированные кадры, получала половину оклада сотрудника, которого в последствии туда нанимали.
Начав обо всем догадываться, директор вызвал ее к себе для важного разговора. Но та, сразу написала заявление об увольнении и сбежала в тот же день. После ее ухода, как и следовало ожидать, дела в компании пошли в гору.
А теперь новый мини-кейс:

 
«Хозяин - барин»

Ситуация:

В небольшом промышленном городе на заводе «Алюминиевая Звезда» происходит следующее: заместитель директора Николай Петрович, который является близким родственником директора завода «Алюминиевая Звезда» – настоящий тиран. Он абсолютно не ценит сотрудников: незаслуженно оскорбляет их, устраивает скандалы, публично выговаривая сотрудников, налагает штрафы и лишает премии основываясь лишь на своем личном отношении к тем или иным людям. Директор получает всю информацию о делах завода со слов Николая Петровича, который описывает все со своей точки видения. Да и в присутствии директора он не позволяет показывать истинное лицо.
На данную должность Николай Петрович попал не из-за своих профессиональных качеств, а «по протекции» директора. Директор – человек преклонных лет, уже много лет посвятил заводу и сейчас полностью доверяет Николаю Петровичу. К тому же, Николай Петрович постоянно уверяет директора, что все хорошо, и он со всем вполне справляется. Сотрудники, которые регулярно подвергаются моральному давлению со стороны заместителя директора, боятся об этом заявлять, так как знают о возможной мести с его стороны и не хотят своего увольнения. Не раз уже было так, что Николай Петрович увольнял высококвалифицированных сотрудников только за то, что у них были с ним разногласия. При этом нужно учесть, что в городе напряженная ситуация с трудоустройством, и работа на заводе является очень престижной и высокооплачиваемой, поэтому люди держатся за свои места.
Между тем, условия работы становятся невыносимыми, и это начинает негативно отражаться на производственных показателях. Падение производства вызывает еще большую агрессию заместителя директора.

Вопрос: Как поступить сотрудникам, чтобы справиться с ситуацией?

Свои ответы присылайте по адресу: vk@bizforward.spb.ru
Лучшие из них будут опубликованы на сайте www.bforward.ru! (Меню Статьи-Мини-кейсы). Успехов!
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

(812)373-41-80 373-52-33
www.bforward.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное