Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе.Мини-кейс 'Хозяин - барин'
Рассылка
для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 23 от 18.03.08
Здравствуйте, дорогие читатели!
Cпасибо всем тем, кто прислал ответы на мини-кейс «Кто виноват и что делать?» Вы отлично потрудились! Но наш конкурс продолжается! Напоминаю, что победить смогут те, кто пришлет наибольшее количество правильных и интересных решений мини-кейсов за период конкурса. В конце мая будут подведены итоги и выбраны победители, между которыми будут разделены 3 призовых места.
Победителей ждет заслуженная награда – личная встреча и бизнес-консультация с ведущими консультантами “BusinessForward”!
И еще раз напоминаю о том, что, если у Вас возникают какие-то вопросы, связанные с Вашим бизнесом, пишите письма, я с удовольствием отвечу каждому! Также, если Вы хотите, чтобы Ваша ситуация была рассмотрена в виде мини-кейса, присылайте свои задачки! С радостью их опубликую!
Теперь проанализируем задачку, опубликованную в выпуске № 21. Напомню содержание мини-кейса:
Ситуация: Компания по продаже программного обеспечения «BestProgramm» достаточно быстро растет. Статистики менеджера по персоналу высокие – идет постоянный найм персонала. Сотрудники нанимаются в большом количестве, но и увольняющихся тоже много. В фирме наблюдается и постоянная текучка кадров. Особенно остро это наблюдается в отделе продаж. Менеджеры по продажам, проработав полгода – год, пройдя обучение и став квалифицированными сотрудниками, увольняются найдя себе более
«интересную» работу. Из-за такой ситуации с персоналом, директор перегружен рутинной работой. Менеджер по персоналу объясняет ситуацию – худшими условиями работы, чем в других компаниях, хотя условия работы на уровне среднего по городу. Сам коллектив невысокого мнения о компании и руководстве. И обсуждения в кулуарах усугубляют эту картину.
Высшее руководство ставит задачу директору увеличить штат еще на 60 человек до конца года, а директор не представляет, как это возможно. Если при существующей картине он перегружен и замучен, что будет, если ввести еще 60 штатных единиц?
Задача: В чем возможная причина сложившейся ситуации в «BestProgramm»? И что необходимо сделать руководителю?
Многие из вас оказались правы, подозревая менеджера по персоналу в неэтичных действиях. Такая ситуация на самом деле имела место быть, и виновен оказался именно он.
Правильно пишет Елена Дубовицкая: «В каждом коллективе есть такая черная овца, которая будоражит всех и наводит смуту, в данной ситуации подстрекает людей на увольнение». И совершенно точно подметила Юлия Толстова: «По-моему, все дело в менеджере по персоналу. Наверняка она (или он) мутит воду. И цель, вероятнее всего, показать более высокому начальству, что вот, работа ведется, а руководитель всю работу заваливает».
Действительно, в любом обществе существуют, так называемые, антисоциальные личности, которые беспокоятся только о своем выживании, и им абсолютно наплевать на команду. Об этом пишет и Наталья из города Екатеринбурга: «Скорее всего, есть два-три человека, которые являются инициаторами и раздувателями подобных тем (о том, как плоха компания и директора)».
Решения проблемы, которые вы предложили, тоже очень точно отражают то, что было сделано в той ситуации и оказалось эффективным.
Наиболее грамотный ответ дала Татьяна Кравченко: «Первым, пожалуй, стоит сменить менеджера по персоналу – от него в значительной степени зависит внутреннее мнение о компании, а если он сам считает, что условия в компании «так себе», нечего ожидать, что в «кулуарах» кто-то станет намеренно повышать авторитет работодателя. А директору поставить задачу пересмотреть оргструктуру и «шляпы» сотрудников, чтобы они имели не только название, но и вес. Ну и пройти парочку семинаров-тренингов, где
ему объяснили бы, что стоит ценить собственное время и учиться делегировать полномочия».
К слову, моя компания BusinessForward уже много лет эффективно проводит такие тренинги и семинары, помогая руководителям наладить бизнес-процессы. Игорь Копырин верно подметил, что «директор не задумывается о том, почему люди уходят, что в других фирмах лучше, при прочих равных условиях». И правда, проблема в любой компании начинается с руководителя. В данной ситуации нет полного понимания проблемы у самого директора, поэтому она никак не разрешится. Отметил это и Александр Воронков: «Директору стоит задуматься, почему коллектив невысокого мнения о руководстве и что необходимо предпринять, чтобы поменять
такую точку зрения? Какие перспективы есть у квалифицированных работников?»
Интересные решения предложил Сергей Сидорук:
- «Нанять консультанта под видом работника для разведки внутри компании.
- Проводить обучение в форме кредита, т.е. обучился – работай в течение установленного срока, если нет, то погашай кредит на обучение
- Повысить конкуренцию среди работников, организовать соцсоревнование с призами». Анна Лебедева тоже предлагает поработать над мотивацией сотрудников: «Необходимо не только обучать эффективным продажам, а также вводить корпоративную культуру, team building, проводить корпоративные мероприятия. Требуется более тесное общение с коллегами по работе и непосредственными руководителями. Непосредственные руководители должны регулярно обсуждать с подчиненными результаты работы, строить карьерный план на ближайшее время и на долгосрочную перспективу. В идеале, конечно, построение
мотивации для каждого отдельного сотрудника. В любом случае, должна быть глобальная идея, убежденность в том, что их компания лучшая, команда – превыше всего».
Я процитировала выдержки из наиболее интересных ответов, полные версии которых можно найти на сайте www.bforward.ru.
Теперь расскажу, как было дело на самом деле. Это реальная история, с которой столкнулся один партнер нашей компании - консультант по управлению. Компания по продаже программного обеспечения пригласила его, и он провел внутреннее расследование. По результатам было выявлено, что менеджер по персоналу, которая считалась одной из важных персон в компании, сама распространяла негативную информацию о руководстве среди персонала. А для директора создавалась видимость, что только на ней все в компании и держится.
На самом деле, менеджер по персоналу, переманивала квалифицированных работников в другие компании. Она просто являлась внештатным сотрудником нескольких конкурирующих компаний и за то, что направляла туда квалифицированные кадры, получала половину оклада сотрудника, которого в последствии туда нанимали. Начав обо всем догадываться, директор вызвал ее к себе для важного разговора. Но та, сразу написала заявление об увольнении и сбежала в тот же день. После ее ухода, как и следовало ожидать, дела в компании
пошли в гору.
А теперь новый мини-кейс:
«Хозяин - барин»
Ситуация:
В небольшом промышленном городе на заводе «Алюминиевая Звезда» происходит следующее: заместитель директора Николай Петрович, который является близким родственником директора завода «Алюминиевая Звезда» – настоящий тиран. Он абсолютно не ценит сотрудников: незаслуженно оскорбляет их, устраивает скандалы, публично выговаривая сотрудников, налагает штрафы и лишает премии основываясь лишь на своем личном отношении к тем или иным людям. Директор получает всю информацию о делах завода со слов Николая Петровича,
который описывает все со своей точки видения. Да и в присутствии директора он не позволяет показывать истинное лицо.
На данную должность Николай Петрович попал не из-за своих профессиональных качеств, а «по протекции» директора. Директор – человек преклонных лет, уже много лет посвятил заводу и сейчас полностью доверяет Николаю Петровичу. К тому же, Николай Петрович постоянно уверяет директора, что все хорошо, и он со всем вполне справляется. Сотрудники, которые регулярно подвергаются моральному давлению со стороны заместителя директора, боятся об этом заявлять, так как знают о возможной мести с его стороны и не хотят своего
увольнения. Не раз уже было так, что Николай Петрович увольнял высококвалифицированных сотрудников только за то, что у них были с ним разногласия.
При этом нужно учесть, что в городе напряженная ситуация с трудоустройством, и работа на заводе является очень престижной и высокооплачиваемой, поэтому люди держатся за свои места.
Между тем, условия работы становятся невыносимыми, и это начинает негативно отражаться на производственных показателях. Падение производства вызывает еще большую агрессию заместителя директора.
Вопрос: Как поступить сотрудникам, чтобы справиться с ситуацией?
Свои ответы присылайте по адресу: vk@bizforward.spb.ru
Лучшие из них будут опубликованы на сайте www.bforward.ru! (Меню Статьи-Мини-кейсы). Успехов!
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward
(812)373-41-80 373-52-33
www.bforward.ru