Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Секретные формулы для управления: Круче не бывает!


Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса  

                                                                                                      Выпуск №10 от 29.10.07

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Рада снова приветствовать вас! Мне очень приятно, что приходит столько откликов на мини-кейсы. Некоторые ответы настолько необычные и оригинальные, но в то же время эффективные, что мне остается только удивляться гибкости вашего управленческого мышления. Было много ответов на предыдущий мини-кейс «Семь раз отмерь – один отрежь», близких к правильному. Я уже было хотела опубликовать несколько из них, но в самый последний момент я прочла, на мой взгляд идеальный ответ. Это ответ Василия Пичугина. Поздравляю Василия – он победитель этого мини-кейса.

Мини-кейс «Семь раз отмерь – один отрежь» содержал задачу увидеть, что положение дел компании «Горбунков и Ко» в Чрезвычайном положении. И необходимо было применить соответствующую формулу. Кто читал предыдущие рассылки, вспомнят, что  первым шагом в этой формуле является продвижение продукции. Так как в мини-кейсе было сказано, что продукция распространяется в городе и регионах, то необходимо вложить деньги в первую очередь в рекламу среди оптовых клиентов в регионах. Поучаствовать в международной выставке, конечно престижно, но ее результат не предсказуем, а сумма трат – значительная. А в регионах уже есть потенциальные покупатели, с которыми ведется работа.

Четвертый шаг формулы – «Приготовьтесь предоставлять», поэтому логично закупить дополнительное оборудование, тем более что компания работает на пределе производственных мощностей, соответственно нужно нанять и обучить дополнительный персонал для производства, полезным будет провести тренинг для менеджеров по продажам. Ну и оставшиеся деньги, можно потратить на новые образцы сырья для изготовления экспериментальной партии продукции. Именно так и ответил наш победитель Василий Пичугин, в чем и был абсолютно прав.

Огромное всем спасибо – ваши ответы приняты к участию в конкурсе.  К Новому году, а точнее к 24 декабря, будут подведены итоги конкурса и выбран победитель, хотя уже сомневаюсь, что он будет только один. Лидера нашего мини-конкурса я лично приглашу на предновогодний ужин, где мы сможем пообщаться и многое обсудить о бизнесе и технологии управления.

Так что дерзайте!

_______________________________________________________________________

Мини-кейс: Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Директор небольшой производственной компании, выпускающей резинотехнические изделия, решил повысить старшего менеджера по продажам – Георгия Иванова до должности руководителя отдела продаж. Конечно, это решение взято не с бухты-барахты. Георгий уже два года работает в компании, хорошо разбирался в продукции и отлично справлялся со своими обязанностями. К тому же, именно он приносит основной доход компании. В отдел продаж взяли еще двух  менеджеров.

Но с повышением Георгия, перед директором встала дилемма. По идее, руководитель отдела продаж должен заниматься руководством менеджеров, он должен их контролировать, обучать и направлять. Но новые менеджеры еще не готовы к самостоятельной работе и поэтому, большую часть времени Георгий продолжает заниматься личными продажами и работой с постоянными клиентами. Зарплата Георгия состоит из небольшого оклада + % с личных продаж и меньший % с продаж его подчиненных. Вроде бы все логично, но директор видит, что менеджеры обученными не становятся, а Георгий 60% времени как занимался продажами, так и занимается. Когда менеджеры нуждаются в помощи, Георгий бывает и сам занят с клиентами – ведь клиента не бросишь. Да и не интересно Георгию заниматься менеджерами, ведь он больше получает со своих личных продаж. Конечно, он и работы делает больше, но команды, идущей к одной цели в отделе продаж не получается.

Директор компании не хочет терять ни руководителя отдела, ни менеджеров, Как же ему поступить и организовать работу руководителя отдела продаж так, чтобы и продажи росли, и продавцы были обучены, были в интересе и мотивированы к работе? Что делать с оплатой труда руководителя отдела, не ущемив его интересов?

Присылайте свои варианты и предложения на e-mail: info@bizforward.spb.ru 

     А теперь, как обычно продолжу рассказывать о том, как же добиться совершенства в бизнесе с помощью анализа статистик. Сегодня вы прочитаете завершающую статью о состояниях статистик деятельности. Речь пойдет о самом высоком и самом крутом состоянии, под названием "Могущество".

 

Секретные формулы для управления: Круче не бывает!

 Состояние Могущества – это не просто очень высокое состояние Изобилия, это совершенно новый уровень развития, как предприятия, так и человека. Посмотрите, внимательно на рисунок: Могущество находиться там, где линия на очень высоких показателях держится примерно на одном и том же уровне. Это как состояние Нормальной деятельности (см. рассылку от 1.10.07 http://subscribe.ru/archive/economics.school.superbusiness/200710/01095731.html ) на необычайно высоком уровне.

Но даже такое состояние как Могущество далеко не все умеют вовремя и правильно распознать. Как же не пропустить момент? Вот что пишет Л. Рон Хаббард по этому поводу: «…в этом состоянии продукция производится в объеме, настолько превышающем достаточный уровень, что кратковременные остановки или спады не могут снизить этот уровень производства или угрожать выживанию. Это и есть Могущество». «При работе на этом новом уровне у вас время от времени могут происходить небольшие падения статистик. Но это все равно Могущество». И хотя состояние очень стабильное, но потерять его тоже возможно. Поэтому существует специальная формула Могущества:

1) Не разрывайте связи. Нужно признать, что у вас есть связи, которые нарабатывались годами и как-либо способствовали вашему процветанию. Вам необходимо признать, что эти связи ваши и взять ответственность за них.

Если приводить пример на человеке, а это, несомненно, должен быть очень успешный человек. Например, владелец строительного концерна. Он 30 лет посвятил себя работе в этом и для этого концерна. Сейчас он и его компания находится в состоянии Могущества – концерн занимает значительную долю строительного рынка, огромные обороты, большая прибыль, строительство объектов ведется стабильно.

Теперь владельцу концерна ни в коем случае нельзя разрывать связи со своими партнерами, акционерами, чиновниками  и т.д. т.п. Ему необходимо взять ответственность за эти связи, поскольку в свое время они реально помогли концерну подняться, а некоторые имеют влияние и сейчас.

Часто так бывает, что люди разрывают связи. Вот, пожалуйста, живой пример – Майкл Джексон. Когда-то король поп-музыки, но, вспомните, что вы слышали о нем из последних новостей. Только грязь, сплетни, обвинения. Вот что происходит, если разорвать связь, в его случае с прессой, поклонниками и т.д.

2) Составьте список всех связей и коммуникационных линий той должности или области, которая находится в состоянии Могущества. Необходимо описать свою должность или область целиком, иначе вы так и будете привязаны к ней до скончания века. Именно это даст возможность передать свой пост приемнику.

Владелец концерна составил полный список всех связей и коммуникационных линий, которые имели какое-либо отношение к концерну. Он описал досконально свою должность. Здесь так же описываются все успешные действия и то, что подводило к успеху. Теперь он может заняться новыми проектами или взять ответственность за новую область. Но  при этом не потерять как свое Могущество, так и  Могущество компании.

3) На вас лежит ответственность за то, чтобы составить детальное описание своей должности, ее функций и обязанностей и передать это описание в руки того человека, который возьмет на себя заботу об этой области после вас.

То, как вы передадите свои полномочия, во многом определят дальнейший путь развития состояния Могущества. Например, владелец строительного концерна не полностью или в общих чертах описал свои обязанности и в таком виде передал их приемнику. Что будет дальше? Тот человек, который займет его должность, будет по искаженной схеме исполнять обязанности. Или будет делать что-то, что сам считает нужным. В этом случае успешные действия не будут повторяться и возможно, новый руководитель будет принимать неверные решения, которые бы не совершил прежний руководитель т.к. ему это было бы очевидно. Ведь он, в результате накопленного опыта уже знает – что успешно, а что нет. Для него это уже как само собой разумеющееся, а для нового человека это совсем не тпк. И в результате, могут быть сделаны ошибки, которые подорвут достигнутое Могущество. Поэтому необходимо очень точно описать как успешные действия, так и то, чего делать не стоит.

4)Делайте все, для того, чтобы кто-либо смог занять должность после вас.

Традиционно в России крупный бизнес передается от поколения к поколению. Вспомните компанию «Zimaletto» из сериала «Не родись красивой». Андрей Жданов вступил в должность президента компании, являясь сыном предыдущего президента. Но стал ли он хорошим руководителем? Если помните, то именно благодаря нему компания оказалась в огромных долгах и с юридически оформленным правом владения компанией на бывшего секретаря.

«Могущество» иногда ослепляет. Нужно быть очень внимательным, чтобы его не потерять.

И еще одно очень важное данное к заключению разговора о статистиках: все формулы должны быть сделаны последовательно и завершены! Завершение формул необычайно важно. То, что ваша статистика растет до завершения вами шагов формулы «Опасности» или «ЧП», совершенно не значит, что вы теперь можете делать шаги более высокого состояния – «Нормальной деятельности» или «Изобилия». Сделав так, вы вскоре обнаружите, что статистики снова упали. Поэтому хочу обратить ваше внимание, завершение формул состояний, необычайно важно!

На этом наш разговор о статистиках закончен. В следующей рассылке вы узнаете о должностных инструкциях, для чего они нужны и как правильно их составлять. И последнее. Если у вас уже были успехи от применения формул состояний, напишите нам об этом. Нам было бы очень интересно узнать о них. Кроме того, если вы сталкивались с проблемами применения формул или у вас возникли какие-то вопросы, относительно статистик – обязательно обращайтесь! Наша компания BusinessForward всегда поможет!

Желаю вам бесконечного роста статистик, новых идей и отличного настроения!

 

Смолякова Галина Владимировна

Президент компании BusinessForward (Санкт-Петербург)

_____________________________________________________________________________________________

©2007 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

____________________________________________________________________________________

 BusinessForward рекомендует: 21 ноября

Смолякова Галина проводит мастер-класс для руководителей

«Секреты эффективного управления»

Программа мастер-класса:

§              Три составляющие управления

§              Основа для создания мотивации сотрудников

§              Как поднять компетентность персонала

§              Что такое «организация»

§              В чём заключается деятельность по «организовыванию»

§              Управление, ориентированное на точное измерение результатов

§              Эффективная структура компании, которая обеспечивает её расширение.

_____________________________________________________________________________

Продолжается акция для всех подписчиков рассылки «Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе»  вы можете бесплатно пройти «Экспресс-диагностику бизнеса» дистанционно.  Заявки направляйте на info@bizforward.spb.ru

____________________________________________________________________________

Заявки на участие присылайте  info@bizforward.spb.ru



В избранное