Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Бейте тревогу, у нас ЧП!


Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса

Выпуск №7 от 18.09.07.

Здравствуйте, дорогие читатели!

У меня есть для вас хорошая новость. Начиная с этой рассылки, мы запускаем  новую рубрику под названием «Мини-кейс: маленькие задачи для больших умов». Слово «мини-кейс» происходит от английского «mini-case», что дословно обозначает мини-случай. Суть в том, что вам, дорогие руководители и владельцы бизнеса, будут предложены небольшие задачки, которые в свое время реально озадачивали реальных людей, на 100% вымышленными будут имена, названия компаний, даты и разные мелочи, которые к сути проблемы не будут иметь никакого отношения. Здесь будет использован так называемый кейс-метод. Кейс-метод – это техника обучения, использующая  описание подлинных  ситуаций, которые предполагают анализ и предположение возможного решения.

Цель введения такой рубрики, как «Мини-кейс», это в первую очередь тренировка управленческого мышления, генерация идей и решений, а также возможность практического применения данных, которые я описываю в своей рассылке «Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе».

Внимание: конкурс на самого внимательного читателя рубрики «Мини-кейс: маленькие задачки для больших умов». Победителем станет тот, кто  пришлет наибольшее количество верных и оптимальных ответов на ситуации, которые будут опубликованы до конца 2007 года. Финалист конкурса будет награжден приглашением на предновогодний ужин с автором рассылки «Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе». За ужином вы сможете лично обсудить со мной вопросы управления и получить полезные советы.

Жду ваших  ответов на e-mail: info@bizforward.spb.ru

Смолякова Галина Владимировна

Президент компании BusinessForward (Санкт-Петербург)

 


 

Мини-кейс:

В обход и напрямик!

Harlson – крупная торговая компания, которая занимается поставкой оборудования и активно сотрудничает с поставщиками из Германии.  Из-за возросших оборотов в деятельности компании учредители решили привлечь наемного исполнительного директора. Все сложилось очень удачно – приняли на работу Германа Кельнера, который уже более 10 лет живет и работает в России, имеет внушительный опыт руководства крупной компанией, к тому же немецкое происхождение и знание языка  и традиций должны позитивно сказаться на работе с поставщиками.

Прошло полгода. В компании назревает конфликт: во-первых, проблем в компании для учредителей меньше не стало, во-вторых персонал не находит понимания с новым исполнительным директором, а в связи с этим по разным вопросам продолжает обращаться к учредителям. В итоге учредители продолжают тщательно контролировать деятельность компании, вдобавок решая проблемы внутри коллектива.

Герман не понимает, что происходит, ведь в предыдущей компании он управлял компанией, где штат был в два раза больше, но никаких сложностей не возникало. В  Harlson же его подчиненные, занимающие руководящие должности, считают нового исполнительного директора не компетентным и не хотят сотрудничать. Герману приходится справляться с плохой дисциплиной и неисполнением приказов подчиненными. Учредители устали от накалившейся обстановки, ведь им приходится выслушивать жалобы и недовольство персонала в отношении исполнительного директора. В результате они принимают решение уволить Германа и опять взять управление в свои руки.

Какую ошибку допустили учредители? Что сделал не так Герман Кельнер? И как вы считаете, в чем причина сложившейся ситуации?

 


 

А теперь перейдем к традиционной рассылке, и я продолжу тему «Секретные формулы для управления». Для начала давайте вспомним, с чего мы начали разговор о статистиках и состояниях.

Как показал зарубежный и российский опыт статистики – «это объективный способ работы, наглядно показывающий, какое положение дел у каждого сотрудника, отдела и компании» (см. рассылку №4 от 6.08.07). Что можно делать со статистиками? Их можно анализировать и ими можно управлять. Например, вы посмотрели на статистики, допустим, отдела сбыта и поняли, что эти показатели деятельности снизились и у них состояние «Опасность». Начинаете применять формулу для этого состояния. Это и значит анализировать и управлять статистиками. Пока я рассказала только о двух состояниях статистик (Несущестование и Опасность) и о формулах их преодоления. Следующее же состояние называется Чрезвычайное положение. О нем и пойдет речь дальше.

Секретные формулы для управления:

бейте тревогу, у нас ЧП!

Ситуация: статистики количества проданного товара в мебельном магазине ООО «Табурет» не изменяются уже в течение трех месяцев. Здесь на лицо состояние Чрезвычайного положения (ЧП), так как отсутствуют  реальные изменения статистик. «Ничто не может оставаться неизменным в этой вселенной. Если что-то неизменно, результатом будет снижение влияния, уменьшение размера и, в конце концов, спад и крах», говорит Л. Рон Хаббард о состоянии ЧП.

 Таким образом, есть два случая, в которых объявляется состояние ЧП. А именно:

1)      Когда статистика организации, части организации, отдела постепенно понижается. Чем больше организация, тем статистику за больший промежуток времени нужно анализировать.

2)      Когда статистика организации, части организации, отдела долгое время остаются неизменными. Об этом следует судить по статистическому тренду.

И так формула для ЧП, которую предлагает Л. Рон Хаббард:

 1)  Продвигайте и предоставляйте. Продвигать – это относится к организации, а люди, сотрудники, должны предоставлять.  Продвигать - значит делать что-либо известным, выпускать что-либо, создавать об этом хорошее мнение, заявлять о себе, доводить продукт до потребителя.

Что должны предпринять руководители и сотрудники мебельного магазина, о котором я упоминала в самом начале? Именно – продвигать! В первую очередь этим должен заниматься отдел маркетинга и рекламы. Они должны совместно и оперативно провести опросы среди потенциальных потребителей, связаться со складом, выяснить, какая продукция есть в наличии, организовать продуманную рекламную компанию и привлечь внимание покупателей.

Но не только отдел маркетинга и рекламы должны заниматься продвижением. каждый сотрудник компании,  на своем месте, качественно и с усердием выполняя свою работу, содействует продвижению. Например, если продавцы будут доброжелательно и внимательно относиться к каждому покупателю – это будет вызывать большее желание сотрудничать, или же вежливые грузчики, которые вовремя и аккуратно доставляют мебель клиентам, или бухгалтер, который быстро и правильно оформляет все документы. Очень важно, чтобы каждый сотрудник на своем месте делал вклад, который будет способствовать выполнению формулы. А руководитель в свою очередь должен следить, чтобы каждый это делал. «Любое действие, которое ведет  к тому, чтобы штатный сотрудник или организация  становятся заметными и о них складывается хорошее мнение, является продвижением», - пишет Л. Рон Хаббард.

Продвигайте продукт, заинтересовывайте покупателя, налаживайте линии. Это первое. Но эти действия будут мало эффективны, если вы не поменяете что-либо в основе своих действий. И это второй пункт формулы.

2) Измените основу своей деятельности. «Если, например,… выполнив пункт «Продвигайте», вы не изменили основу ведения дел, - вы ничего не изменили в вашей деятельности, - что ж, тогда вы просто идете навстречу еще одному состоянию Чрезвычайного положения.

Следовательно, этот шаг должен быть частью данной формулы; вам стоит изменить основу своих действий; вам надо сделать что-нибудь  для изменения основы своей деятельности, потому что эта основа привела вас к состоянию Чрезвычайного положения, - так что вам определенно стоит ее изменить», - утверждает Л. Рон Хаббард.

Если вернуться к случаю с мебельным магазином, то необходимо проанализировать что привело магазин к такому состоянию, как ЧП и исправить это. Допустим, в мебельном магазине реклама выходила не регулярно, а ее эффективность не отслеживалась. То как раз именно это и необходимо изменить, т.е. магазину нужно подавать рекламу на основе опросов, отслеживать ее эффективность и следить за регулярностью ее выхода. И это будет вторым шагом формулы для выхода из состояния ЧП.

Следующий пункт формулы,

3) Экономьте.

Экономить не значит, не тратить вовсе, это значит тратить только на то, что принесет реальную пользу. Здесь нужно вкладывать деньги только в самое необходимое. Например, у мебельного магазина есть потребность в новых компьютерах, но главная причина падения дохода в плохой рекламной компании, то вывод напрашивается сам собой: вкладывать деньги сейчас нужно в рекламу.  А компьютеры преобрести тогда, когда статистика дохода вырастет.

4) Затем приготовьтесь предоставлять.

Вам нужно быть готовыми к увеличению потока клиентов. Для руководителей мебельного магазина нужно объективно оценить, хватает ли в зале продавцов для обслуживания клиентов и достаточно ли они подготовлены для качественной работы с клиентами. Ведь можно, упустив это пункт в формуле, иметь высокий доход, но затем он опять снизится из-за клиентов, которых вы не обслужили. Помните знаменитую аксиому: один недовольный клиент уведет у вас 50 клиентов, один довольный клиент приведет вам 50.

И последнее.

5) Укрепите дисциплину.

Руководство мебельного магазина выяснило,  что причина снижения дохода в плохой работе рекламного отдела. Поэтому именно от него необходимо требовать четкого и своевременного отчета о деятельности. А при не выполнении поставленных задач принимать соответствующие меры.   А так же укрепить дисциплину всех сотрудников.

Зная состояния и формулы к ним – вы можете легко и без потерь преодолеть кризисы или предотвращать их при возможном наступлении в жизни вашей организации. А так же остаться в высоких состояниях и никогда не опускаться низко. В следующей статье речь пойдет как раз о более высоких состояниях.

Удачи вам и отличного настроения!

 Если у Вас есть пожелания о темах рассылки, вопросы или, наоборот, Вы готовы поспорить, пожалуйста, напишите мне об этом на e-mail: info@bizforward.spb.ru



© 2007 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенный авторским правом.


BusinessForward рекомендует:

Для всех, кто занимается бизнесом и интересуется юридическими вопросами своего дела, хотим порекомендовать рассылку «Юрист – предпринимателю. Разговор на одном языке», автором которой является Евгения Терюкова - директор компании ООО «Юрвест».

Подписаться

Архив рассылки

Для всех подписчиков рассылки «Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе»  действует предложение бесплатно и дистанционно пройти «Экспресс-диагностику бизнеса». Заявки направляйте на info@bizforward.spb.ru

Международная консалтинговая компания BusinessForward имеет честь пригласить Вас на мастер-класс «Секреты эффективного управления», который пройдет 3 октября в г. Санкт-Петербурге. Более подробную информацию вы можете посмотреть здесь: http://www.businessforward.ru/news/business/10.html. Заявки присылайте на info@bizforward.spb.ru

А так же,  с 27 по 30 сентября в курортной столице Российской Федерации - городе Сочи пройдет открытая конференция «Принципы построения саморазвивающегося бизнеса». Обязательно приезжайте, мы вас будем ждать!

Подробнее о конференции >>

Программа конференции >>

 

BusinessForward

тел: (812) 373-41-80, 373-52-33

e-mail: info@bizforward.spb.ru

www.businessforward.ru


В избранное