Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Успех в стиле action Успех в стиле action #008 (Александр ПИВНИК)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Бизнес в стиле action and drive Практическая реализация успешного менеджмента фирмы в стиле экшн и драйв. Одним
из современных видов успешного менеджмента фирмы в стиле экшн
и драйв является процессный менеджмент, система менеджмента качества
(СМК), которая определена в ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001. Мы называем её
системой качественного менеджмента. 1.
При формальном подходе в реализации процессного менеджмента: Как есть и Как надо
При идентификации и документировании процессов многие консультанты СМК
используют слова "Как есть" и "Как
надо", при этом противопоставляя их. Слова "Как
есть" интерпретируются, как всё плохое, что обязательно
должно быть подвергнуто разрушению. Слова "Как надо"
интерпретируются, как все хорошее, идеальное и только это может обеспечить
будущее бизнеса конкретной организации. На самом деле это величайшее заблуждение,
так как: Проектирование модели процессного управления "Как есть".
1. Описание действий каждого участника бизнес-процесса фирмы через поточные
диаграммы.
Проектирование функциональной модели "Как надо". В основе функциональной модели предприятия "Как надо" лежит разработка и внедрение SADT-модель (Structured Analysis and Design Technique - методология структурного анализа и проектирования). Модель может быть сосредоточена либо на бизнес-процессах предприятия, либо на его объектах, в виде SADT-модели, которые принято называть функциональными моделями (стандарт IDEF0), а ориентированные на объекты (стандарт IDEF1) - моделями данных. Функциональная модель с требуемой степенью детализации представляет систему бизнес-процессов. Для декомпозиции используется компьютерная программа BPWin.
Модель "Как надо" проектируется с помощью диаграмм IDEF0 в соответствии
с SADT-моделью и характеризуется:
Информационные потоки делятся на три группы: Функциональное
моделирование (модель "Как надо") сводится к обобщению операций
и потоков из разработанной ранее модели потоков данных (на основании стандарта
ИСО 9001:2000) и проектированию графического скелета документации СМК
как одного из управляющих воздействий. Соотнесение декомпозиции блоков
IDEF0 с разработкой документации СМК. Преобразующие блоки в модели "Как
надо" находятся между собой в отношениях иерархической подчиненности: Каждый преобразующий блок выполняется посредством механизма и управляющих воздействий. Механизмами служат организационно-технические структуры и информационные системы, поддерживающие деятельность предприятия (организационная структура фирмы задается при проектировании нормативной модели в виде процессно-ориентированной, в дальнейшем используемой в модели потоков данных). Согласно методологии IDEF 0, каждый преобразующий блок выполняется посредством управления (ограничительная и предписывающая информации). Предписывающая информация определяется моделью "Как есть" и не является объектом проектирования модели "Как надо", тогда как ограничительная информация (документация СМК) является объектом. Таким образом, результатом проектирования модели "Как надо" станет графический скелет документации СМК с определенными критериями оценки качества данной документации. В
модели "Как надо" преобразующие блоки соотносятся с документацией
СМК следующим образом. Проблемы
моделирования и их решение Причинами такого результата является отсутствие:
Методика моделирования системы бизнес-процессов (модель "Как надо") позволяет в полной мере обеспечить контроль и оценку бизнес-процессов предприятия, детализированных до конкретных требований стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001 и дополнительно:
Проблема моделирования бизнес-процессов актуальна для многих российских
предприятий.
Способы идентификации бизнес-процессов Способы
идентификации бизнес-процессов подразделяются: Первый
способ описывает функциональную структуру. Недостатком является нарушение
принципа реинжиниринга "один процесс - одно подразделение - один
бюджет - один владелец процесса" как главного принципа процессного
управления. Отсюда вытекает интересный вывод: не существует стандартного списка бизнес-процессов, т.к. ценность для клиента, для каждого предприятия уникальна. Именно в силу применения этих трех подходов возникают разногласия в среде менеджеров, но бесспорно, что выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование - колоссальный потенциал для повышения конкурентоспособности компании и увеличения эффективности ее работы. Согласно
ИСО/МЭК/ТО 15504В классификация категорий процессов по результатам: Процессное управление позволяет снижать затраты за счет ликвидации работ не приносящих ценности, повышать качество обслуживания клиентов, увеличивать объем продаж, принимать стратегически верные решения, ориентироваться на потребности потребителей, игнорировать иерархические противостояния. Как
отличить профессионала СМК от непрофессионала СМК (от дилетанта, или и
того хуже от блатного дилетанта)? Понятие
процесса и процедуры, является краеугольным камнем процессного менеджмента,
а процессный менеджмент является основой для сертификации СМК. В отличие от документированной процедуры документированный процесс всегда авторизован, содержит цикл Деминга-Файоля, имеет экономические показатели, содержит матрицу ответственности, управленческую структуру для выполнения процесса, структуру движения управленческой (директивной) информации и исполнительской информации, имеет владельца процесса, всегда регламентирован. Отличия
документированного процесса от документированной процедуры. Чем
старая версия ГОСТ Р ИСО 1996 года отличается от версии ГОСТ Р ИСО 2001
года. Профессионал
СМК автоматически действует в соответствии с циклом Деминга-Файоля, при
этом он действует сознательно (документируя каждое свое управленческое
решение) или не осознанно (не документируя). В любом случае последовательность
действий состоит из сбора аналитической информации, анализа, планирования
мероприятий, действия по реализации плана мероприятий, мониторинга, корректировка
выполненного. При этом профессионал СМК автоматически использует инструменты
СМК на каждом этапе своих управленческих действий: Процессное качественное управление позволяет профессионалу СМК стандартизировать свою управленческую деятельность, автоматизировать ее, разложить полномочия и ответственность на персонал, исключить истерический менеджмент, иллюзии и предубеждения, действовать только на основе фактов, каждое действие совершать с контролируемым риском. Обо всем этом и по всем вопросам более подробно поговорим следующий раз. Если у ВАС возникают вопросы, то задавайте, и мы постараемся акцентировать свое внимание на ответах по ВАШИМ вопросам. Спасибо за внимание, до встречи.
|
||||||
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.successaction |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||