Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #13 (64)


Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #13 (64)
Афоризмы
  • Одни начальники никогда не бывают довольны, другие бывают довольны еще реже.
  • В надежде на лучшее будущее, мы тратим лучшее настоящее
  • Народные песни - это когда на сцене больше народа, чем в зале.
  • Шестьдесят - возраст, когда у вас, наконец, набирается достаточно опыта для того, чтобы вас уволили.
  • Зануда - это человек, который на вопрос "Как твои дела?", действительно начинает рассказывать, как его дела...

»Все афоризмы

Новости

Налоговики "повысят" зарплату. ФНС ужесточает борьбу с конвертными вознаграждениями

  • Источник: Российская газета
  • Автор: Ирина Колодина

Федеральная налоговая служба заявила о начале очередного этапа борьбы с конвертными зарплатами. Если до сих пор "вызова на ковер" в комиссию по легализации теневой заработной платы стоило опасаться руководителям предприятий, выплачивающих зарплату ниже прожиточного минимума, то теперь налоговики будут предъявлять претензии и тем, чьи сотрудники получают зарплату ниже среднего уровня по отрасли. Таким образом, ФНС надеется повысить собираемость единого социального налога. Однако, по мнению экспертов, карательные меры вряд ли дадут желаемый результат. Нынешняя ставка ЕСН - 26 процентов, для большинства предпринимателей слишком высока, и рассчитывать на выход зарплаты из тени можно будет только после снижения налога...

Минимальная зарплата в Москве возрастет на треть

  • Источник: ИА "Вести.Ru"
  • Автор: Ирина Колодина

В следующем году минимальная заработная плата в столице должна возрасти на треть. Согласно проекту, который сегодня будет обсуждаться на заседании столичного правительства, с 1 мая городской минимум оплаты труда определен в размере 5400 рублей. А уже с 1 сентября он должен превысить 6100 рублей.

Кроме того, московские власти разрабатывают комплекс мер, которые позволят довести минимальную заработную плату до величины прожиточного минимума в столице. Так, в следующем году на 40% будет увеличен фонд оплаты труда бюджетников. С мая тарифная ставка первого разряда в государственных учреждениях повысится не менее чем на 15% и составит 2910 рублей, а с сентября она возрастет еще на четверть и составит 3640 рублей.

Московские банки лишены лицензии за отмывание денег

  • Источник: Общая Газета.RU

Центральный банк РФ отозвал сегодня, 5 декабря, лицензии на осуществление банковских операций у московского Международного коммерческого банка "Бадр-Форте Банк" и Коммерческого банка профсоюзных организаций города Москвы ("Профбанк").

Лицензии у банков отозваны в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов ЦБР. В банках назначены временные администрации...

Государство и бизнес: формы сотрудничества

  • Источник: Газета "Элитный персонал"

Коль скоро мы говорим о том, что Россия является полноценным участником рыночных отношений, то довольно своевременным является вопрос об эффективном использовании всех имеющихся в нашем арсенале рыночных институтов. И конечно, определяющим при ответе на этот вопрос будет соотношение степени влияния государства и бизнеса на российскую экономику. Вряд ли влияние двух этих факторов может уравновешивать друг друга, возможно, они никогда и не будут равны, но нам жизненно важно выяснить перспективы и формы возможного сотрудничества государства и бизнеса...

ДИПЛОМ по Международной Финансовой Отчетности

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА

Осень 29-я группа 30-я группа
Вводная часть 19 - 23 декабря 23 - 27 января
Обзорная часть 12 - 16 февраля 26 февраля - 3 марта
ЭКЗАМЕН – 15 марта 2006 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

Учитесь доверию и стремитесь к популярности

  • Источник: E-xecutive
  • Автор: Мария Пикалова

Клаус Кобьелл уверен, что руководителям необходимо учиться доверять своим подчиненным и понимать их истинные, а не воображаемые нужды, а также стремиться к популярности не у клиентов, а у сотрудников. О поиске и привлечении талантов, важных личных качествах «правильных» сотрудников и виллагизации, читайте в эксклюзивном интервью E-xecutive.

Клаус Кобьелл является, пожалуй, самым известным немецким предпринимателем в России. Своей популярностью он во много обязан книгам «Мотивация в стиле ЭКШН» «Виртуозный маркетинг», «Как стать лучше?». Каждая из них содержит множество ярких и вдохновляющих идей, которые были проверены им на практике. Он является не только харизматичной личностью и успешным бизнесменом, но и замечательным собеседником, в чем вы можете убедиться, прочитав эксклюзивное интервью, которое он дал E-xecutive.

E-xecutive: В одном из интервью вы сказали, что компании необходимо тщательно выбирать членов своей команды, но в условиях войны за таланты сделать это непросто. Как вы и ваша компания решаете эту проблему?

Клаус Кобьелл: В соответствии с данными исследовательской компании Gallup в Германии лишь 13 % сотрудников обладают мотивацией в работе, 69% работают «согласно инструкции», 18% собираются сменить работу. Я несколько раз общался с российскими предпринимателями, и мне кажется, в России дела обстоят немного иначе. Но, не проведя исследование, нельзя ничего утверждать.

Две наиболее серьезные ошибки, которые вы можете сделать, принимая в команду нового человека: 1) уделить недостаточное внимание отношениям симпатии и антипатии и 2) руководствоваться состраданием...

«Я знаю, что такое свобода, и легко даю ее другим»

  • Источник: Газета "Элитный персонал"
  • Автор: Ольга Крестинская

Родилась в Туле, окончила психологический факультет МГУ. Возглавляла московское отделение Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), занималась политическими исследованиями. В 1991 г. вместе с мужем Евгением Банниковым основала компанию «КОМКОН», генеральным директором которой является по сей день.

О компании «КОМКОН» входит в первую тройку исследовательских компаний России. Предоставляет обширный спектр услуг и инновационных технологии. Структура компании включает в себя подразделения «Комкон-Research International» (исследования рынка), «Комкон-Медиа» (синдикативные исследования), «Комкон-Фарма».

По мнению Елены КОНЕВОЙ, генерального директора компании «КОМКОН», женщина воспринимает свое лидерство иначе, чем мужчина - не как природную данность, а как результат упорной работы. Право быть руководителем представительница слабого пола должна отстаивать каждый день.

- Елена, когда Вы учились на факультете психологии, могли предположить, что создадите собственный исследовательский бизнес?

- Нет, я об этом не думала. Сейчас даже дети рассуждают о бизнесе, а тогда менталитет был несколько иной. Я мечтала о науке, об исследованиях. Все мои работы, начиная со второго курса, в большей или меньшей степени были экспериментальными. Но еще раз повторю - в терминах бизнеса я тогда не представляла своего будущего...

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.
Семинары, мастер классы, тренинги

Уважаемые коллеги!
Приглашаем  Вас на семинары НОУ «ИПП»

 

19 - 20 декабря

Изменения в Трудовом Кодексе РФ. Новое в Трудовом договоре. Анализ и практические рекомендации


Автор: Карандашова Светлана Викторовна

Шабанова Галина Павловна

20 - 21 декабря

Нормирование труда и тарификация в организации


Автор: Шабанова Галина Павловна

Статьи

Вы уже составили график отпусков? Давайте проверим!

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"
  • Автор: Людмила Французова, юрист

17 декабря – срок готовности графика отпусков на ближайший календарный год. Мы уверены, что в вашей организации уже подготовлен проект этого документа. Остается еще раз внимательно просмотреть его и проверить, не содержит ли график юридических или фактических ошибок. Сегодня мы расскажем о том, на какие моменты кадровик должен обратить особое внимание, перед тем как отдать график отпусков на подпись генеральному директору...

Война с талантами

  • Источник: Газета "Элитный персонал"
  • Автор: Татьяна Юрасова

«Талантливого менеджера днем с огнем не сыщешь», - сетуют работодатели. «Вам не гении нужны, а идеальные исполнители», - парируют соискатели. «Проблема в том, что старый механизм селекции одаренных сотрудников у нас разрушен, а новый еще не создан», - вздыхают консультанты. Почему же в эпоху глобальной «войны за таланты» способным специалистам так сложно сделать карьеру в российских компаниях?

Вечно молодая компания

  • Источник: E-xecutive
  • Автор: Екатерина Закомурная

Понятие жизненного цикла компании прочно укоренилось в теории и практике современного менеджмента. Почти аксиомой звучит утверждение, что любая организация рождается из эксперимента, проходит через все безумства юности и молодости, затем вступает в стабильный, хотя и скучный период зрелости и, наконец, впадает в неизбежное старение. 

И следующий закон, вытекающий из аналогии компании как человека, состоит в том, что организация, достигая зрелости, неизбежно сталкивается с кризисом среднего возраста. Также как людям в этот период свойственно рефлексировать на тему ушедшей юности и грядущей старости, для бизнеса, как кажется, ушли в прошлое возможности для инноваций, и все, что осталось – включиться в жестокую гонку за эффективностью процессов, что в лучшем случае предотвратит преждевременный спад...

«Вытягивает» профессиональный стандарт

  • Источник: Охрана труда
  • Автор: М. Колчигина

Представляем вниманию читателей почетного дипломанта конкурса «Золотой HR - Лучший инновационный проект в сфере управления персоналом» в номинации «Кадровое планирование и развитие персонала» ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» за работу «Место профессиональных стандартов в совершенствовании профессионального уровня работников»

Широкомасштабное внедрение международной системы качества серии ИСО 9000 включает в себя требования к развитию персонала с точки зрения процессного подхода к достижению, поддержанию и улучшению качества рабочей силы и выражающиеся степенью вовлеченности работника в производственный процесс, в повышении его компетентности и профессиональной подготовки...

Методы уничтожения и восстановления бумажных документов

  • Источник: Объединённая редакция деловых журналов
  • Автор: Н.А. Храмцовская

Одним из этапов жизненного цикла большинства документов является их уничтожение. Причины бывают разные:

- законное уничтожение в организациях после истечения установленного срока хранения;

- уничтожение или порча по неосторожности, в результате аварий и стихийных бедствий, природных и техногенных катастроф;

- умышленное уничтожение или порча, для того, чтобы скрыть следы каких-то действий, или же для того, чтобы причинить вред владельцу документов...

Ведьма в своем коллективе

  • Источник: Охрана труда

Что делать, когда человеку нравится критиковать? Одна сотрудница часто высказывает противоположную точку зрения не только в производственных вопросах, но и в личной беседе. Она всегда делает это очень громко и вовлекает в спор многих людей. Уволить ее жаль, потому что она ценный специалист. А терпеть нет сил, потому что в отделе все время возникает атмосфера скандала.
Как утихомирить ее?

Журналы

"Кадры предприятия" #11 2006

В номере

  • Структура и содержание коллективных договоров: опыт российских предприятий
  • Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации в области охраны труда
  • Тарифные ставки (оклады) работников федеральных государственных учреждений повышены
  • Увольнение по всем статьям: восстановление работника, ранее выполнявшего эту работу
  • Об изменениях в порядке оформления переводов и изменений условий трудового договора
  • Топ-фактор или оцениваем потенциального руководителя
  • От главного редактора
  • Порядок установления, начисления и выплаты доплаты (надбавки) за ученую степень

"Кадровое дело" #12, декабрь (2006)

В номере

  • Скоро работодателей привлекут к новому национальному проекту
  • Где водятся волшебники, или Кто такой еvent-менеджер?
  • Вы уже составили график отпусков? Давайте проверим!
  • Работа в нерабочий день: новые нормы
  • Предновогодние хлопоты: готовим отчет в Пенсионный фонд
  • Оформляем материальную помощь к празднику
  • Играем по правилам, или Как регламентировать внутренний трудовой распорядок
  • Главные секреты корпоративной вечеринки
  • Договор страхования от несчастных случаев и болезней: вносим изменения в работающий документ
Литература

Уроки лидерства

Автор: Ричард Л. Дафт, Патрисия Лейн
От издательства

В современном мире умелое руководство компанией-один из главных факторов ее успеха и высокой эффективности. Раскрыть в себе и реализовать потенциал лидера вам поможет книга крупнейшего американского специалиста в области менеджмента и управленческой деятельности Ричарда Дафта. Это один из наиболее авторитетных, популярных и коммерчески успешных учебников по изучению теории лидерства и ее применению в управлении персоналом. Написанный на основе интеграции существующих идей и снабженный множеством интересных практических примеров, он включает такие темы, как история изучения лидерства, традиционные и новые теории менеджмента, власть и влияние лидера, методы мотивации и убеждения, создание корпоративных концепций и концепций развития организации и другие.
Книга предназначена для студентов высших и средних учебных заведений, слушателей программ МБА, экономистов, менеджеров всех уровней, предпринимателей и бизнесменов, а также всех тех, кто хочет развить в себе качества лидера.

Больше, чем бизнес. Как преодолеть ограничения и построить великую компанию

Автор: Джим Коллинз, Уильям Лазье
От издательства

Книга, которую вы держите в руках, - это практическое руководство для построения великой компании. Эта книга о том, как превратить существующее предприятие в выдающуюся компанию, способную добиться значительных результатов, стать лидером отрасли и образцом для подражания. В доступной, лаконичной форме авторы излагают "квинтэссенцию успеха": как заложить основу будущего величия уже на ранней стадии развития бизнеса; как, сообразуясь с особенностями вашей компании и вашей личности, выработать эффективный стиль руководства, вдохновляющий подчиненных и способствующий инновациям; как решить ключевые стратегические проблемы, с которыми сталкивается любой развивающийся бизнес; как правильно разработать концепцию видения для вашей компании и превратить ее в адекватную стратегию и успешную тактику, шаг за шагом приближающую вас к вершинам бизнеса. Авторы приводят множество поучительных примеров из истории реальных компаний, ставших великими: Nike, Hewlett-Packard, Johnson & Johnson, Sony, Federal Express.
Книга будет интересна владельцам бизнеса, руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, а также бизнес-тренерам и студентам, обучающимся по специальности "менеджмент".

Календарный план семинаров
Ноябрь
О НОУ "ИПП"
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;

Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д.92
тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
e-mail: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru

Календарный план | Курсы | Мастер-классы |  Корпоративные семинары | Тренинги | Статьи |

В избранное