Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #06(56)


НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #06(56)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • Идеальный менеджер — это человек, который точно знает, чего он не может сделать, и ищет для этого нужных людей.
  • Интеллигент думает, что много знает; а интеллектуал знает, что много думает
  • За деньги и кобыла работает (С деньгами на свете, так и дурак ездит в карете).

Все афоризмы

Новости

Повышенные выплаты пособий на детей начнутся с 1 января
Источник»ИТАР-ТАСС

Повышенные выплаты пособий на детей, о которых говорил президент РФ в послании Федеральному Собранию, должны начаться с 1 января 2007 года.

Об этом сообщил сегодня глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович. Он пояснил, что средства на эти выплаты должны быть заложены в федеральный бюджет на 2007 год. По его словам, порядок выплат должен быть разработан до декабря, а лучше - до сентября-октября 2006 года.

Что касается тех, кто уже имеет двоих детей, то окончательное решение о получении ими пособий и субсидий будет принимать парламент, отметил Дворкович. Он отметил, что именно депутатам предстоит разработать все механизмы выплат, сообщает ИТАР-ТАСС.

Российская модель корпоративной культуры. Какая она?
Источник»Журнал "Кадровое дело"

Более половины российских HR-ов считают корпоративную культуру своей компании сильной и эффективной. Они полагают, что главным фактором, определяющим этические нормы компании, является ее первый руководитель. Основное отличие российской корпоративной культуры от западной они видят в ориентации на авторитет власти, в противовес ориентации на равноправие и коллективизм. По мнению HR-специалистов, корпоративная культура эффективных российских компаний что-то среднее между типично «западной», и традиционно «российской» моделью.

Досрочное назначение трудовой пенсии
Источник»Журнал "Управление персоналом"

Своим постановлением от 2 мая 2006 г. № 266 Правительство РФ внесло изменения в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с которыми расширяется установленный Правилами перечень видов работ, периоды, выполнения которых суммируются при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии. В перечень включаются периоды работы в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях МЧС России; работы с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России.

О готовности субъектов Российской Федерации по повышению оплаты труда
Источник»Федеральная служба по труду и занятости

Ситуация о готовности субъектов Российской Федерации по повышению оплаты труда в мае 2006 года значительно улучшилась. По состоянию на 12 мая 2006 года в 55 регионах России уже приняты решения об установлении тарифной ставки 1 разряда (оклада) ETC в размере 1100 рублей в месяц и более, согласно межразрядным коэффициентам до 18 разряда, такие данные привел заместитель Руководителя Федеральной службы по труду и занятости А.В. Селиванов.

Американцы любят совещаться
Источник»Журнал "Кадровое дело"

Правильно организованные совещания мотивируют сотрудников, уверяют американские ученые. Большинство американцев считают, что ежедневно им необходимо участвовать хотя бы в одном коротком совещании. Но чтобы встреча сотрудников была эффективной, ее необходимо правильно организовать. Во-первых, в совещании должны участвовать сотрудники, которые работают в одной команде. Во-вторых, каждый сотрудник должен чувствовать, что его присутствие на этой встрече необходимо, а его мнение по-настоящему востребовано. Еще одна важная закономерность: лучше провести несколько коротких "летучек", чем одно долгое совещание, даже в том случае, если "летучки" в совокупности занимают не меньше времени, чем долгое заседание.

Рекомендуем Вашему вниманию сайт otiss.ru
Источник»НОУ "ИПП"

Рекомендуем Вашему вниманию сайт: www.otiss.ru
Здесь можно скачать документы и рекомендации, которые Вам помогут наладить работу по охране труда . Список постоянно пополняется.

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Весна-лето 22-я группа 23-я группа 24-я группа 25-я группа
Вводная часть 23 – 27 мая 20 – 24 июня 18 – 22 июля 15 – 19 августа
Обзорная часть 26-30 июня 13-17 ноября 13-17 ноября 18 – 22 июля
ЭКЗАМЕН – 6 июля 2006 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

Секреты коммуникативных технологий
Источник»Журнал "Управление компанией"

Наумов Станислав - Директор департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики РФ

Интервью с директором департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики РФ Станиславом Наумовым

Мы живем в век информации, которая лавиной обрушивается на нас, зачастую не давая времени толком разобраться в сути происходящих событий. Однако любая информация - это продукт работы профессионалов. Кто же ее создатели и какими навыками они должны обладать, дабы преподнести "товар" в нужной упаковке, - об этом рассказывает представитель Министерства промышленности и энергетики РФ.

ЖУК | Станислав Александрович, насколько важна роль PR-службы в деятельности компании?

С. Н.: Сегодня PR-служба перестала быть вспомогательной сервисной функцией, по значимости приблизившись к отделам, отвечающим за разработку стратегии организации и ее реализацию. Это связано с тем, что под влиянием различных обстоятельств: развития бизнес-культуры, глобализации, усиления роли СМИ, требования открытости и прозрачности бизнеса - компания вынуждена становиться публичной. И, следовательно, разрабатывать стратегию своего поведения в открытом информационном пространстве. Это объективная тенденция, которая вносит изменения в систему управления компанией. Однако не все руководители, менеджеры и PR-специалисты оказались готовы к реорганизации и той стратегической роли, которую отныне предстоит играть департаменту по развитию связей с общественностью. Но все это - вопрос времени. Постепенно PR-службы будут все больше включаться в стратегическую работу. Примеры тому уже есть.

Значение интеллектуальных ресурсов в постиндустриальной экономике
Источник»Элитариум.Ру

В современной экономике образование рассматривается как форма инвестиций в человеческий капитал, от которой зависит качество и успех производства. В условиях постоянного обновления знаний и жесткой конкуренции постоянное обучение становится необходимостью.

Интерес к проблеме интеллектуальных ресурсов связывают с переходом наиболее развитых стран к постиндустриальному обществу. Это общество, приходящее на смену индустриальному производству, часто обозначают как экономику, основанную на знаниях (knowledge-based economy).

Строго говоря, экономика всегда была основана на знаниях. Знания, энергия и организация — это в конечном счете те первичные факторы, которыми неотъемлемо располагали и располагают люди. Все, что они имеют сверх того — природные ресурсы, орудия труда, общественные институты, это все те же знания и энергия, но воплощенные в материальной, организационной или символической формах.

Технологии, в их простейшей форме, — это не что иное, как упорядоченная на основе определенного знания энергия групп и индивидов. Так, некоторые специалисты считают, что в конкурентной борьбе кроманьонцев и неандертальцев первые победили потому, что смогли установить связь миграции животных с фазами луны, то есть «открыли» лунный календарь и перешли от спонтанного поиска пищи к ее систематической добыче.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
Учимся и отдыхаем на Кипре Учимся и отдыхаем Учимся и отдыхаем в Праге

Дата: 24 - 25 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»

Автор: Шабанова Галина Павловна


Дата:31 мая - 1 июня
Кол-во часов: 2 дня, 16 часов
«Документирование функций кадровой службы. Трудовая книжка работника. Архив организации»

Автор: Андреева Валентина Ивановна


Васина Анна Алексеевна

Дата: 25 - 26 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 ак. часов
«Коммерческая оценка инвестиционного проекта»

Автор: Васина Анна Алексеевна


Дата: 30 - 31 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
« Трансформация финансовой отчетности российских компаний в соответствии с МСФО»

Автор: Наумов Владимир Николаевич


Статьи

Приемы самоподачи
Источник»
Элитариум.Ру

В общении участвуют как минимум два человека, и каждый из них может активно влиять на восприятие партнера. Дело в том, что партнер, с которым мы общаемся, это не пассивный объект восприятия, а живой человек, имеющий свои цели, свое представление о характере взаимодействия, и главное — способный решительным образом повлиять на то, как мы его увидим. Именно эта способность «вмешательства» живого объекта восприятия в процесс формирования своего образа у собеседника и называется самоподачей. По существу самоподача, самопредъявление состоит в управлении вниманием партнера.

Ведь действительно, когда мы смотрим, например, на дерево, то наше внимание зависит в общем и целом от нас: если у нас плохое настроение, мы обращаем внимание на уродливые наросты на стволе, а если хорошее — то на зеленую листву. И дерево не в состоянии само управлять нашим вниманием — оно не может «прикрыть» некрасивое место ветвями, не может успокаивающе пошелестеть листьями. Разве что птица, севшая на ветку и запевшая свою песню, может нас привлечь, но тут нет заслуги дерева. Когда мы воспринимаем человека, все иначе. Каждый может управлять вниманием партнера — надеть яркую одежду, какие-то части тела открыть для обозрения, а какие-то закрыть, что-то в своем поведении подчеркивать, а что-то затенять и таким образом создавать как бы иерархию признаков своего образа — «вот на это обратите внимание в первую очередь, а вот потом на это, а теперь посмотрите сюда...». И конечно, для этого не только не нужно знать психологию, теорию внимания, для этого не обязательно даже понимать, осознавать, что делаешь. Управление вниманием может производиться невольно и неосознанно с тем же успехом, что и осознанно, хотя, конечно, целенаправленное самопредъявление иногда может быть совершенно неотразимым.

Межотдельные коммуникации
Источник»
Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)

Ваш главный инженер жалуется на недостаток информации по финансированию проекта, бухгалтерия, прикрываясь отчетом, отправляет желающих получить очередной документ, а отдел продаж по-своему интерпретирует отчеты маркетолога… Результат – никто не в курсе, чем вообще занимаются остальные сотрудники и что из этого получится.
Ваш главный инженер жалуется на недостаток информации по финансированию проекта, бухгалтерия, прикрываясь отчетом, отправляет желающих получить очередной документ, а отдел продаж по-своему интерпретирует отчеты маркетолога… Результат – никто не в курсе, чем вообще занимаются остальные сотрудники и что из этого получится.
 

Карьера на продажу
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"

Компания Royal Dutch / Shell осознала, что карьера в компании является товаром, а кандидаты – его покупателями. Чтобы привлечь и удержать лучших сотрудников, она взяла на вооружение методы маркетинга.

Неизвестный брэнд
На одном из рекламных плакатов компании Shell красуется молодого атлета с загорелым торсом. Надпись под ним говорит о том, что компания – замечательный работодатель для женщин: «Привет, девушки. Приходите работать к нам в Shell, где так много замечательных парней». Кстати, женщины постоянно спрашивают, действительно ли этот парень работает в компании. «Приходится их разочаровывать – это всего лишь реклама»,– говорит менеджер по привлечению персонала Shell Надежда Арзуманова.

Использовать маркетинговые приемы для привлечения сотрудников в Royal Dutch / Shell начали сравнительно недавно. На глобальном уровне этим занимаются всего несколько лет, а в России программу запустили в августе 2005 года. Именно тогда в российском Shell объявили, что собираются продвигать свой брэнд не только как производителя горюче-смазочных материалов, но и как привлекательного работодателя. И тем самым компания попала в струю уже ставшего модным тренда. «Построение брэнда работодателя – это тенденция последнего времени,– говорит менеджер по маркетингу компании RosExpert Executive Search Ирина Пашинкина.– Проблема нехватки специалистов ощущается все более остро, поэтому в конкурентной борьбе за персонал нужны дополнительные козыри».

Блудные дети
Источник»
Журнал "Компания"

Возобновление сотрудничества с бывшим работником подобно мине замедленного действия. Такого рода возвращение почти всегда означает желание человека разобраться в себе и накопить силы. Но вовсе не факт, что они будут направлены на процветание «приютившей» его компании.

Последние десять лет отечественный бизнес развивался стремительными темпами. За этот короткий срок он успел пройти путь, на который европейские предприниматели потратили в разы больше времени. Калькой с общей картины представляется карьера отдельно взятого среднестатистического российского менеджера.

Жизнь «в бизнесе ради жизни»
Источник»
E-xecutive

Ворваться в офис конкурента в костюмах Белоснежки и гномов? Выкрикивать «бинго!» на скучных совещаниях, как только докладчики успели употребить все скучные слова? Именно так руководство лучшей компании-работодателя Genentech отпугивает злых духов, посягающих на ее главное достояние – корпоративную культуру, в основе которой лежит научное творчество и создание истинных инноваций.

В материале также использованы данные, представленные на сайте компании Genentech

Многие компании стремятся к лидерству, однако настоящими лидерами становятся единицы. Возможно, каждая из компаний, достойная титула «звезды» в своей индустрии, расскажет о собственной формуле успеха. Однако у лидеров новой экономики знаний, работающих в разных отраслях, можно найти много общих черт – они умеют привлекать и удерживать талантливых сотрудников, провозглашают высокие идеалы и последовательно воплощают их в жизнь, создают настоящие инновации, которые меняют представления людей об окружающем мире. У них многому можно и нужно научиться. Имена некоторых из них широко известны – например, Google и Apple не нуждаются в представлении. Но есть и другие, пока менее известные широкому кругу, компании-лидеры, которые также готовы делиться своим опытом. Например, американская биотехнологическая компания Genentech, которая заняла первое место в новом рейтинге 100 лучших работодателей по версии журнала Fortune.

Временные дыры
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"

Многие руководители признают эту ситуацию типичной: менеджеры по продажам, казалось бы, загружены, а результат нулевой. При этом объяснить происходящее персонал не в состоянии. Руководство компании «Айтек», столкнувшись с этой проблемой, решило все же найти ответ на вопрос, куда уходит рабочее время.

Артем Лебедев решил выяснить, на что его сотрудники тратят половину рабочего времени
Владимирская компания «Айтек», продающая корпоративным клиентам компьютерное оборудование и информационные технологии, основана четыре года назад. Проблема «черных дыр», через которые утекает рабочее время сотрудников, возникла через два года, когда компания стала расширяться.

Тогда был сформирован отдел продаж, в который вошли семь менеджеров. Среди них довольно быстро определились лидеры и аутсайдеры. Ситуация типичная для многих компаний, но проблема была в том, что разрыв в производительности труда между этими двумя группами лишь увеличивался.

Поначалу в «Айтек» решили, что просто ошиблись в людях и наняли на работу тех, для кого продажи – явно не призвание. Пора было браться за чистку. Перевели на другую должность менеджера, который показал самые плачевные результаты. Однако остальные сотрудники, которые, по расчетам руководства, должны были вскоре подтянуться к лидерам, тем не менее по-прежнему отставали. Тогда в компании задумались: может, проблема не только в личных качествах продавцов?

Журналы

"Персонал микс" #3-4 (037-038), 2006
В номере»

  • «Алло! Мы ищем таланты!»
  • «Таланты и организация: проблемы сосуществования»
  • Талант управлять талантами
  • Агентские отношения и агентская проблема в государственных организациях
  • Спонсорство и благотворительность. Зачем они бизнесу?
  • Семейные ценности
  • Менеджер как прорицатель. Предвидение необходимо как воздух
  • Интервью с доктором Яком Фитц-енцем
  • «Человеческий капитал — самый важный актив компании»
  • Рентабельность инвестиций в персонал

 

Литература
  • Светлана Сивец
    На войне как на войне. Не дайте персоналу разрушить ваш бизнес

    В этом издании представлена уникальная методика применения теории позиционного управления (прогнозирования) для эффективного управления персоналом, разработанная автором книги - директором Института управления и подготовки персонала "Соинформ". Если вы - руководитель организации, который страдает от конфликтов с непрофессиональными сотрудниками, или руководитель службы персонала, которому приходится прогнозировать сценарии поведения наемных работников и просчитывать развитие взаимоотношений по вертикали и горизонтали, то эта книга - для вас! Вы научитесь планировать и применять методы оценки, позволяющие управлять развитием конфликтных ситуаций, что поможет вам избежать многих ошибок.
    » Подробнее о книге

  • Светлана Иванова
    Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час

    Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что "правильные" люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в очень большой степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое "ноу-хау" быстро подхватывают конкуренты, поэтому чаще всего теперь побеждает тот, у кого лучше команда. Итак, нам нужны "правильные" люди на "правильном месте". Как же узнать, кто из них соответствует этому определению, а кто нет? Существует множество подходов к подбору и оценке персонала, и автор, директор по персоналу компании Johnson & Johnson, рассматривает большинство из них. Те методики, которые выдержали испытание практикой и показали свою эффективность, изложены подробно и с многочисленными примерами, что позволяет читателю легко использовать их и создать оптимальную систему оценки персонала. Книга ориентирована на руководителей кадровых служб компаний, рекрутеров, менеджеров и предпринимателей, а также студентов и преподавателей экономических и управленческих факультетов вузов.
    » Подробнее о книге

  • Беверли Кей, Шерон Джордан-Эванс
    Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников

    Признайте это: вы их любите! (даже если вы и не используете слово "любовь", чтобы выразить свое отношение к лучшим сотрудникам). Они - талантливые и преданные соратники, настоящие профессионалы, и к тому же просто приятные и интересные люди. Что бы ни происходило, вам нужно, чтобы они работали с вами. И еще вам нужно, чтобы они оставались лояльными, высоко мотивированными и работали на пределе своих возможностей. Эти люди - залог вашего успеха, и ваши конкуренты уже давно мечтают заполучить их. Практика показывает, что у каждого менеджера достаточно возможностей и средств, чтобы удержать в компании самых талантливых сотрудников. Прочитайте эту книгу, даже если в вашем подчинении находится только один сотрудник, и вы сможете удерживать лучших сотрудников в своей команде - в любой ситуации и при любых обстоятельствах. "Главная проблема, с которой сталкивается сегодня любая организация - это проблема удержания своих лучших сотрудников. Эта книга поможет вам создать эффективную и процветающую организацию, из которой ваши сотрудники не захотят уходить".
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Май Июнь О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное