Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #05(55)


НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #05(55)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • Что бы ни произошло, делай вид, что именно этого ты и хотел
    Блох Артур
  • Я готов ко встрече с Творцом. Другое дело, готов ли Творец к такому тяжкому испытанию, как встреча со мной
    Черчилль Уинстон
  • Персонал предприятия - это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей
    Ли Якокка

Все афоризмы

Новости

Работодатели не жалуют молодых специалистов
Источник»Журнал "Кадровое дело"

Российские компании неохотно берут на работу свежеиспеченных специалистов, недавних выпускников вузов. Причина не только недостаточная профессиональная подготовка молодых кандидатов, но и их высокие зарплатные ожидания. Столичный выпускник рассчитывает на зарплату от $1000-1500. При этом качество его подготовки не соответствует требованиям рынка. Многие считают, что лишь один из 10 недавних студентов может оперативно включиться в рабочий процесс. Меньше всего к работе готовы IT-специалисты, у работодателей претензии к 67% из них. Кандидатами в возрасте от 18 до 24 лет интересуются в среднем в 13%-20% работодателей. Гораздо чаще, в 27% случаев, молодых выпускников вузов зовут на разовые — продолжительностью от месяца до полугода — проекты, куда квалифицированные специалисты с большим стажем идут неохотно.

Официальные материалы для бухгалтера
Источник»Официальные материалы для бухгалтера

Федеральная налоговая служба планирует до конца года закрыть в административном порядке 600 тысяч фирм и на три года лишить их учредителей права создавать новые
компании, заявил начальник управления государственной регистрации и учета юридических и физических лиц налоговой службы Сергей Дуканов, интервью которого размещено на сайте ФНС.
Налоговые органы имеют право закрыть в административном порядке компании, которые в течение последних 12 месяцев не представляли отчетность и не осуществляли операции по банковским счетам.
Предварительно налоговые органы обязаны опубликовать сообщение о планируемом
закрытии компании в печати. Если в течение трех месяцев никаких откликов на объявление не появляется, организацию исключают из реестра юридических лиц. Этот порядок введен для упрощенного закрытия фирм-однодневок.

Британские компании, относящиеся к среднему бизнесу, наименьшим образом заботятся о своем персонале
Источник»КАДРОВИК.РУ

Компания PricewaterhouseCoopers LLP провела опрос, в котором участвовали 500 исполнительных директоров, финансовых директоров и HR-директоров различных компаний, принадлежащих к среднему бизнесу.
Как показали результаты исследования, проведенные этой компанией, именно в этом сегменте наименьшее внимание уделяется инвестированию в персонал. Хотя представители компаний заявляют о том, что инвестирование средств в человеческий капитал является наилучшим путем для роста конкурентоспособности компаний.

58% опрошенных компаний в качестве метода, увеличивающего эффективность работы сотрудников, назвали обучение и развитие. Однако 49% респондентов опроса полагают, что линейные менеджеры уделяют недостаточно времени на обучение своих подчиненных. Только 5% участвовавших в опросе CEO и финансовых директоров видят обучение персонала приоритетной HR-функцией.

Зарплата председателя «Газпрома» составляет $1,4 млн
Источник»КАДРОВИК.РУ

Годовая базовая зарплата председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера составляет 1,4 млн. долларов, следует из официальных материалов компании.
Годовой фонд базовой заработной платы 76 топ-менеджеров компании составляет 36,9 млн. долларов. Вдвое меньше председателя правления, по 700 тысяч долларов в год, зарабатывают шесть заместителей председателя правления, руководитель аппарата правления и главный бухгалтер «Газпрома».

Базовый оклад восьми членов правления и генеральных директоров двадцати крупнейших дочерних обществ составляет 500 тысяч долларов в год. Остальные менеджеры - гендиректоры еще 20 «дочек», пять замруководителя аппарата правления, три советника главы правления, руководитель секретариата совета директоров и председатель тендерного комитета получают зарплату исходя из годовой суммы в 400 тысяч долларов.

Москва без «москвичей»
Источник»Журнал "Огонек"

На днях официально объявлено: АЗЛК («Москвич») — банкрот. «Москвич» умирал долго, финал его существования таков: задолженность размером в 1 млрд долларов, пустые цеха, 332 работника вместо 30 000 работавших

Смена руководства на «Москвиче» — бывший внешний управляющий Анатолий Сиваков уступил место новому, конкурсному, руководителю — сказалась информационным вакуумом: руководство опасается давать какие-либо комментарии прессе.

Завод выглядит пугающе: выбитые стекла, холодные помещения (отопление отключили еще в 2002 году). Оставшиеся здесь работники трудятся — это главным образом охрана.

Круглое здание музея завода, пристроившегося рядом с цехом и «Автомобильным алоном» (буква «с» отломалась уже давно), напоминает затонувшую подводную лодку: огни потушены, окна задернуты тусклыми коричневатыми шторками. На двери висит табличка:«Закрыто», рядом — звонок и надпись: «Стучите в стенку напротив». На стене напротив другая картонная табличка: «Стучите здесь». После долгих попыток достучаться корреспонденту «Огонька» везет: внутри кто-то есть.

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Весна-лето 22-я группа 23-я группа 24-я группа 25-я группа
Вводная часть 23 – 27 мая 20 – 24 июня 18 – 22 июля 15 – 19 августа
Обзорная часть 26-30 июня 13-17 ноября 13-17 ноября 18 – 22 июля
ЭКЗАМЕН – 6 июля 2006 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

В компании должны развиваться все отделы – и склад, и бухгалтерия…
Источник»Журнал "Управление персоналом"

ООО «Тренинговая компания», образована в 2005 г., специализируется на подготовке и проведении тренингов продаж, тренингов общения и тренингов влияния и управления.

Тел.: (495) 510–7332, сайт: www.ivanilov.ru

УП : Что самое главное среди слагаемых успешного бизнеса?

– Самое главное – это отношения. Недопонимание между сторонами – сотрудниками, клиентами, партнерами – приводит к тому, что в бизнесе возникают какие-то неразрешенные задачи.

Каждая компания – это неповторимый организм. Как изначально строится компания? Есть уникальный человек, с массой энергии, желаний и возможностей (у каждого – своих), вокруг которого начинает концентрироваться будущее ядро компании: он набирает людей, определяет систему мотивации, правила внутреннего распорядка. В итоге компания начинает функционировать, как большой муравейник; в ней есть главный человек – собственник. Каждая мысль, движение этого самого главного человека производят круги по всей компании: его желания, стремления – как капли, падающие в воду, волны от них расходятся по всему коллективу.

О некоторых аспектах правового регулирования ДОУ и архивного дела в субъекте РФ. А. В. Ермолаева А. В. Ермолаева, к. и. н., доц., заведующий кафедрой ДОУ Поволжской академии государственной службы, г. Саратов
Источник»Журнал "Делопроизводство"

Вопросы правового регулирования ДОУ и архивного дела являются предметом обсуждения уже не одной научно-практической конференции. Их эффективное решение в современный период должно основываться на комплексном подходе, поскольку нормативно-правовое регулирование, в частности архивного дела, в соответствии с действующим законодательством должно осуществляться на федеральном и региональном (субъект РФ) уровнях. Такое комплексное решение требует, с одной стороны, дифференцированного подхода, основанного на четком разграничении вопросов компетенции всех участников правотворческого процесса, с другой стороны, необходим и унифицированный подход, обеспечивающий функционирование единой системы, в данном случае – в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов. Достижению такого сбалансированного подхода во многом способствует не только качество нормативно-правовой базы федерального уровня, но и своевременность ее разработки.

В отношении последнего тезиса следует отметить, что до сих пор на федеральном уровне остается нерешенным вопрос о принятии «документа о документах» – Закона «О нормативно-правовых актах Российской Федерации». Это привело к тому, что субъекты РФ в течение длительного периода самостоятельно выстраивали систему правовых актов региона и, следовательно, независимо друг от друга устанавливали порядок документирования деятельности органов государственной власти, что в конечном результате оказало влияние и на процесс управления в Российской Федерации в целом. Сложившееся в центре представление о том, что система нормативно-правовых документов Российской Федерации складывается из документов федеральных органов государственной власти и управления, привело к тому, что в 1996 г. был принят проект указанного федерального закона без включения в систему нормативно-правовых актов РФ в качестве подсистемы правовых документов субъектов РФ. И, хотя принятие данного закона ограничилось лишь первым чтением, это свидетельствовало о соглашении с данной концепцией. На практике это выразилось, в частности, в реализации всем известного 122-го Федерального закона, когда отсутствие комплексного подхода к поэтапной разработке документов как федерального, так и регионального уровня в соответствии с их иерархией и технологией разработки и принятия привело в ряде регионов к сложным социальным последствиям.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
Учимся и отдыхаем на Кипре Учимся и отдыхаем Учимся и отдыхаем в Праге

Дата: 17 - 18 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Управление закупками»

Автор: Наумов Владимир Николаевич


Дата: 24 - 25 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 часов
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»

Автор: Шабанова Галина Павловна


Васина Анна Алексеевна

Дата: 25 - 26 мая
Кол-во часов: 2 дня, 14 ак. часов
«Коммерческая оценка инвестиционного проекта»

Автор: Васина Анна Алексеевна

Статьи

Все, что вы хотели знать о трудовых книжках
Источник»
Журнал "Кадровое дело"

Трудовая книжка - документ, знакомый не только кадровику, но и всему населению нашей страны. Именно трудовая книжка многие годы является главным документом о трудовой деятельности большинства граждан России. Что же на самом деле представляет собой всем известная трудовая книжка? Насколько актуальна она как документ о трудовом стаже работника в настоящее время? Каков правильный порядок приобретения, учета и хранения бланков трудовых книжек?

Одна голова хорошо, а две лучше
Источник»
Журнал "The Well"

Что это за волшебное слово «команда»? Почему каждый менеджер, принимая человека на работу, так беспокоится, «впишется ли он в команду»? Возможно, вам уже надоело слушать рассуждения на эту тему, но от этого коллективный труд не потерял своего значения. В условиях современной глобализации существует очень мало работы, которую с успехом мог бы выполнять только один человек. Сотрудничество с другими, как правило, необходимо.

В достижении результата менеджер может полагаться как на отдельного человека, так и на работу команды в целом. Кто-то делает ставку на сотрудников-звезд, в то время как другим больше импонирует принцип построения команды. Они подбирают в свой коллектив людей именно командного склада, стремящихся к достижению всеобщего результата, и отсеивают игроков-одиночек еще на этапе собеседования.

Умные и ласковые Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.
Источник»
Газета "Ведомости"

В 2020 г. компании будут, как никогда, ценить в работниках интеллект, способность творить и уживаться в коллективе. К такому выводу пришли эксперты The Economist Intelligence Unit, опросив 1650 гендиректоров крупных международных компаний. Российские работодатели ищут людей с этими качествами уже сегодня.

Международный исследовательский центр The Economist Intelligence Unit выпустил доклад “Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 г.”. В ноябре — декабре 2005 г. исследователи опросили 1650 гендиректоров крупных международных компаний, выяснили, какие тенденции, по мнению респондентов, будут влиять на бизнес в мире в ближайшие 15 лет, и выделили пять важнейших. Это глобализация и перераспределение экономической мощи в сторону азиатских стран, прежде всего Индии и Китая; демографические сдвиги и качественное изменение трудовых ресурсов на более зрелых рынках: они станут старше, женщины будут играть все большую роль; рост и атомизация подразделений компаний сделает жизненно важным умение наладить между ними эффективное взаимодействие; товары и услуги станут более персонализированными; наибольшая добавленная стоимость будет достигаться за счет высвобождения творческих сил, креативность станет более важной, чем умение следовать установленным правилам.

Быть третьим
Источник»
Газета "Ведомости"

Коллег в отличие от друзей не выбирают. Соседи по офису часто раздражают друг друга своими действиями и привычками. Однако руководители закрывают на это глаза. В результате, по мнению экспертов, падает производительность труда и разрушается команда.
В прошлом году Ксения Шматкова, HR-менеджер рекламного агентства Cheil Communications Rus (группа компаний Samsung), столкнулась со сложной проблемой. Один отдел начал задерживать документы, другой этим возмущался. “Причина оказалась банальной — все началось с пустяковой ссоры. Один сотрудник не успел вовремя передать какие-то бумаги, другой воспринял это как личное оскорбление. Начались взаимные упреки, а дальше все покатилось как снежный ком”, — вспоминает Шматкова.

Бизнес скупает головы
Источник»
РосБизнесКонсалтинг

Сейчас крупным компаниям не хватает хороших бухгалтеров и финансистов, специалистов по продажам, информационным технологиям и кадрам. А через 5 лет, говорят эксперты, самыми нужными станут инженеры-строители, химики, пищевики, маркетологи, программисты и специалисты по компьютерной безопасности.

Пока в России нет единого рейтинга самых необходимых специалистов, но если проанализировать несколько рейтингов крупных агентств, занимающихся трудоустройством, можно получить пусть и не очень точный, зато весьма показательный список.

По данным одной из компаний, специалисты в области бухгалтерии и аудита занимают первое место по популярности - для них открыто более 3500 вакансий. Чуть меньше (более 2800) предложений для специалистов в области информационных технологий. А на третьем месте работники кадровых служб, которым предлагается около 1000 вакансий.

Отчет как средство манипуляции руководителем
Источник»
Журнал "Управление компанией"

Аналитический подход необходим для успешного развития любого бизнеса. Чтобы понять, куда движемся сейчас и к чему придем в будущем, нужно собрать информацию, разложить ее по полочкам и сделать выводы.
По мере роста компании увеличивается и количество данных, которые подлежат обработке, и в один прекрасный день руководитель понимает, что с таким валом цифр и наименований в одиночку ему не справиться. Вот тогда и появляется на сцене Его Величество Отчет.
Сначала простой, скромный, понятный? Но вскоре вместо конкретных сведений о предмете (объем продаж или сумма затрат, количество контактов или командировочные расходы) в отчете появляется расплывчатая информация, лишь отдаленно отражающая исходные данные.
Каким же целям должны служить отчеты и что зачастую происходит в действительности?

Встреча нового сотрудника Первый рабочий день
Источник»
Журнал "The Well"

Принимая человека на работу, вы, по сути, приглашаете его стать членом большой корпоративной семьи, разделить ее взгляды и веру в успех. Задача работодателя – не только найти хорошего сотрудника, но и удержать его, а от первого впечатления многое зависит.

Многие работодатели неправильно подходят к вопросу приветствия человека в первый день работы, организации для него рабочего места, представления его коллективу. Все мы знаем, что значит встать не с той ноги. Еще хуже – не с той ноги начать свой первый день на новой работе. Организуйте первый день нового сотрудника правильно, тогда он быстрее подключится к работе и станет частью коллектива.


Журналы

"Кадровое дело"#5 май 2006
В номере»

  • Английский, испанский, японский... или Пособие по поиску переводчика
  • Выбор в пользу многосменки. Переходим на новый режим
  • Что поручить специалисту по охране труда?
  • Все, что вы хотели знать о трудовых книжках (продолжение)
  • Принимаем на работу совместителя
  • Составляем инструкцию по кадровому делопроизводству
  • Все возможные пути поиска персонала
  • Искусство чтения резюме
  • Excel для работы с персоналом
  • Как отстранение от работы обернулось прогулом
  • Совместители: разъясняем противоречия законодательства

"Секретарское дело" #5 2006 год
В номере»
  • Роль секретаря в организации работы бухгалтерии. Ю. Крылова
  • Рекламные письма: цели, содержание. Р. Н. Мосеев, МГОУ
  • Применение унификации, стандартизации и трафаретизации управленческих документов в делопроизводстве вуза с использованием автоматизированных технологий. И. А. Панов
  • Изменение внешнего вида документа с помощью шаблонов и стилей в Word 2003. Г. А. Серова
  • Типичные ошибки при подготовке переговоров. А. В. Афонина
  • Почему в КНР чтят Конфуция. (к психологическому портрету китайских предпринимателей). Р. Н. Мосеев
  • Проблемы формирования рабочих кадров в России на современном этапе. И. Юрасов
  • Основные тенденции развития кадрового ИТ-рынка. Елена Познякова

Журнал "Управление персоналом" #9 2006
В номере»
  • Поклонниками стрессовых интервью становятся люди, не умеющие достаточно эффективно использовать обычные, более уважительные по отношению к кандидату технологии. Е. Булкина
  • Готовых специалистов на рынке сейчас действительно крайне мало. Тактика их перекупки у других компаний никуда не ведет и проблему в целом не решает. Н. Зезюлинский
  • Основная проблема для руководителя – самому определиться, эффективен ли менеджер. Б. Б. Ренский
  • В «здоровых» организациях уровень культурной энтропии не превышает 10%, если же этот показатель более 40% – организация находится на грани банкротства. Д. Маслов, Гари Роше
  • Основная мысль заключается в том, что один человек не способен охватить информацию о мире во всей ее полноте. Ю. Нефедов, Л. Сутормина
  • Наказать, нельзя помиловать или Наказать нельзя, помиловать? И. А. Панов
  • Сегодня служба HR – это стратегическая служба компании.
  • Итоги V исследования рынка рекрутмента г. Москвы, проводимого журналом «Управление Персоналом»
  • Экспертное мнение
  • Несколько слов о любимом… о рекрутинге… Елена Познякова
  • Что нового на московском рынке труда финансовых специалистов? Ольга Петрова
  • Как найти свое агентство? А. Марченко
  • «Образование. Карьера 2006»
  • Выставка "Персонал Москва 2006"
  • «Деловой успех HR-ра»
  • Основная разница между этими технологиями по управлению персоналом в том, что лизинг используется компаниями, когда нужны «дополнительные руки» на временную работу, а аутстаффинг применяется, если компания хочет снизить издержки. С. Пашутин
  • Народная марка – народная любовь!

Литература
  • Беверли Кей, Шерон Джордан-Эванс
    Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников

    Признайте это: вы их любите! (даже если вы и не используете слово "любовь", чтобы выразить свое отношение к лучшим сотрудникам). Они - талантливые и преданные соратники, настоящие профессионалы, и к тому же просто приятные и интересные люди. Что бы ни происходило, вам нужно, чтобы они работали с вами. И еще вам нужно, чтобы они оставались лояльными, высоко мотивированными и работали на пределе своих возможностей. Эти люди - залог вашего успеха, и ваши конкуренты уже давно мечтают заполучить их. Практика показывает, что у каждого менеджера достаточно возможностей и средств, чтобы удержать в компании самых талантливых сотрудников. Прочитайте эту книгу, даже если в вашем подчинении находится только один сотрудник, и вы сможете удерживать лучших сотрудников в своей команде - в любой ситуации и при любых обстоятельствах. "Главная проблема, с которой сталкивается сегодня любая организация - это проблема удержания своих лучших сотрудников. Эта книга поможет вам создать эффективную и процветающую организацию, из которой ваши сотрудники не захотят уходить".
    » Подробнее о книге

  • Клайв Флетчер
    Performance Appraisal. Оценка и обратная связь

    Данное руководство предназначено для тех, кто хочет сделать процесс оценки (appraisal) наиболее эффективным с точки зрения точности, объективности и экономии средств. Правильно организованная аттестация позволит сотрудникам лучше понять собственный вклад в работу компании и сделает ваш бизнес более эффективным.
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Май О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное