Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения 15(33)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Новые подходы к МСФО Управление персоналом:
проблемы, мнения, решения
В этом выпуске Выпуск N15(33)
Поиск статьи, интервью, семинара:
Бизнес-афоризмы
  • Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно также, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.
    Дж. Д. Рокфеллер
  • Но вот страна искусств – страна чудес, Развитье здесь идет не по спирали, А вкривь и вкось, вразрез, наперерез…
    В. Высоцкий
  • Только Вы можете решить, что для Вас лучше, но публика может Вам помочь.

    [ ?subject=Письмо с : Управление персоналом . Афоризм в номер" class="csubs">прислать афоризм | к содержанию ]

Новости
Кудрин: к 2025 году Россия достигнет уровня жизни Франции 2003 года, к 2028 - Германии NEWSru.com

Оказывается, что у нас есть перспектива. Через 25 лет мы будем жить так, как сегодня живет германия.
Дежа вю, что-то до боли знакомое - это уже было.

Кудрин Алексей Леонидович, Министр финансов РФ К 2025 году Россия по уровню жизни достигнет уровень жизни Франции 2003 года. Об этом заявил на пресс-конференции в РИА "Новости" в понедельник министр финансов РФ Алексей Кудрин . Он добавил, что с Германией Россия сравняется в 2028 году.

"По уровню жизни в 2025 году мы будем жить как во Франции, а в 2028 году - как в Германии по состоянию на 2003 год", - сказал Кудрин. По его словам, сравнение проводилось по паритету покупательной способности.


[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Трудовые подвиги доводят до инфаркта? Би-би-си Онлайн

Чересчур добросовестные служащие, которые ходят на работу невзирая на простуды и прочие ОРЗ, рискуют заметно сократить себе жизнь, предупреждают ученые. У многих работников, постоянно отказывающихся от больничного, сердечные заболевания наблюдаются вдвое чаще по сравнению с нормой. К такому заключению пришли специалисты из лондонского Университетского колледжа по итогам 10-летнего наблюдения за 10 тысячами государственных служащих. Работать даже в состоянии легкой простуды вредно, утверждают они. Даже легкая простуда - это уже повод не ходить на работу, считают ученые
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Средние финансовые запросы жителей столицы на 52% выше общероссийских. www.abnews.ru

АБН. 19.11.2004, Санкт-Петербург 13:15    Средние финансовые запросы жителей столицы на 52% выше общероссийских. Такой вывод можно сделать по итогам опроса, проведенного осенью 2004г. Левада-Центром. В ходе опроса выяснялось "представление россиян об уровне доходов, необходимом для нормальной жизни". Как сообщает пресс-служба Левада-Центр, в опросе участвовали 2 тыс. 407 жителей России.
      Так, на вопрос "Сколько денег нужно сейчас семье в расчете на одного человека в месяц, чтобы жить по Вашим представлениям, нормально?", в среднем по России сограждане называли сумму в 9 тыс. 151 руб., а в Москве - 13 тыс. 903 руб., что на 51,93% выше среднего показателя по России.
      В ходе опроса также выяснилось отношение граждан к достаточному минимальному уровню прожиточного минимума в настоящее время. Если в среднем по России граждане назвали сумму в 4 тыс. 228 руб., то для Москвы этот показатель - 6 тыс. 808 руб., или на 61% выше.
      Соответственно, на 57,8% выше оценивают москвичи и показатель "черта бедности". Для жителей Москвы "бедной семьей" считается та, в котором доходы в расчете на одного человека составляют 3 тыс. 602 руб. в месяц, что на 57,8% выше среднего показателя по России (2 тыс. 283 руб.).
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Налог на отличников Газета "Ведомости"

Родители отличников могут пострадать от статьи 40 Налогового кодекса, придуманной для борьбы с популярными в середине 90-х трансфертными ценами, которыми пользовались нефтяники для оптимизации налогообложения. В ней говорится, что, если заявленная налогоплательщиками цена товара или услуги отличается от рыночной более чем на 20%, налоговики имеют право доначислять налог на разницу между фактической и “рыночной” ценой.

В конце октября налоговая служба разослала по инспекциям письмо, в котором говорится, что действие статьи 40 НК распространяется и на платное образование. Если для отдельных лиц стоимость обучения снижена, “это может рассматриваться как получение дохода в натуральной форме”, пишет замруководителя ФНС Борис Король. И делает вывод, что с разницы между установленной ценой обучения и фактической оплатой должен взиматься 13%-ный подоходный налог.


[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Секретари займутся лоббизмом Журнал "Секретарь.ру"

Вчера 25 ноября 2004 года в редакции журнала «Секретарь.RU» состоялась встреча инициативной группы Ассоциации Секретарей. В результате встречи было принято решение о создании данной организации. Обсуждение проекта Устава и Протокола о создании Ассоциации намечено на 16 декабря 2004.

На встрече рассматривались вопросы, касающиеся целей, задач, структуры и работы будущей организации. Было принято решение, что основная цель организации - повышение имиджа и статуса профессии секретарь.

Основные задачи организации:

  • повышение образовательного уровня и квалификации секретарей;
  • консультации членов организации по различным вопросам, касающимся профессиональной сферы;
  • консультации работодателей по подбору персонала;
  • трудоустройство секретарей;
  • лоббирование интересов членов организации в органах государственной власти;
  • отстаивание интересов членов Ассоциации перед работодателями;
  • сотрудничество и обмен опытом с аналогичными организациями зарубежных стран;
  • создание электронной и книжной библиотек профессиональной литературы и другое.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]
Даты экзаменов ACCA на 2005 год по курсу "Диплом по Международной Финансофой отчётности" НОУ "ИПП"

Опубликован даты экзаменов ACCA на 2005 год по курсу "Диплом по Международной Финансофой отчётности" (программа на русском языке) ДипИФР(Рус) 31 маота, 30 июня, 24 ноября
Расписание занятий в Санкт-Петербурге

[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Интервью
Интернет-интервью с Заместителем руководителя Федерального архивного агентства Андреем Николаевичем Артизовым Тема интервью: "Законодательное регулирование архивного дела в Российской Федерации" ИА "Гарант"

22.10.2004 года был принят Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации". Разработка проекта данного федерального закона была предусмотрена Планом действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2002 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), а также Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. Принятый закон последовательно укладывается в общий процесс обновления правового фундамента российского общества на базе закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов.

Подробнее на мастер–классе В.И. Андреевой
«Новый закон "ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РФ" N 125-ФЗ (вступил в силу с 27 октября 2004 г.). Архив организации. ТРУДОВАЯ КНИЖКА РАБОТНИКА»
Обсудить в форуме

[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Командный дух – это иллюзия ИНТЕРВЬЮ С владельцем компании «Комус» Сергеем Бобриковым начал серьезные преобразования: Компания

«Я ошибался максимальное число раз»

За 14 лет компания «Комус» прошла путь от небольшой фирмы до торгово-производственного холдинга, от незатейливого маркетинга дефицитного товара до эксклюзивного сервиса и создания зонтичного брэнда Mega. Недавно владелец компании Сергей Бобриков начал серьезные преобразования: «Комус» превращается в корпорацию с широкой автономией подразделений. Первые попытки делегирования полномочий закончились увольнением доверенных лиц.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

В помощь кадровику
Семинары и мастер-классы НОУ "Институт Проблем Предпринимательства" НОУ "ИПП"
Статьи
Из раздаточного материала семинара-практикума ШАБАНОВА Галина Павловна НОУ "ИПП"

9-10 декабря

«СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА.
Стимулирование персонала»

  • Системы оплаты труда и компенсаций на предприятии.
  • Факторы, влияющие на кадровую политику и методы управления персоналом
  • Десять вопросов для создания и развития системы базовой оплаты
  • ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

[ Подробнее | обсудить в форуме ]

 

Как построить систему премирования Журнал "Справочник по управлению персоналом", номер 8-2004

В статье речь идет о внедрении повременно-премиальной системы оплаты труда на Первоуральском новотрубном заводе. Прежде чем применить ее, на предприятии проанализировали действующую систему оплаты: перед внешними консультантами был поставлен ряд задач, в частности, они должны были предложить способы оптимизации системы и разработать программу ее преобразований.
В течение двух месяцев на предприятии проводилась большая аналитическая работа (анкетирование рабочих и служащих, структурированные интервью с руководителями), по результатам которой и было предложено перейти от метода оплаты "по нормативу" к повременно.премиальной системе. По мнению разработчиков, она отвечает и особенностям производственного процесса на предприятии, и таким первоочередным управленческим задачам, как мотивирование рабочих к более качественному труду и оптимизация расходов на персонал: речь идет о таком перераспределении фонда оплаты труда, когда высокая заработная плата соответствует и более высокому результату и уровню квалификации. Главный принцип данной системы состоит в том, что рабочее время сотрудника оплачивается повременно, размер оплаты его труда (и премия, и размер ее) напрямую зависит от того, какого результата работник достиг.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

 

Приманки и ловушки для топов Журнал "Управление компанией" # 11 за 2004 год

Пятнадцатилетнего периода развития российского бизнеса оказалось достаточно для профессионального становления немногочисленной генерации талантливых управленцев. Что отличает успешных руководителей от их менее результативных коллег? По каким критериям они оценивают потенциального работодателя и на что опираются при принятии решения о переходе в другую компанию? Что удерживает лучших менеджеров в компании и укрепляет их лояльность фирме? Все эти вопросы весьма остро стоят перед собственниками, стремящимися развивать свой бизнес и приумножать доходы.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

 

Система и полномочия государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства И.С. Викторов, Б.И. Шалыгин Трудовое право N11 2004 год

И.С. Викторов, заведующий научно-исследовательским НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, канд. юрид. наук, заслуженный юрист РФ;
Б.И. Шалыгин, старший научный сотрудник Института, старший советник юстиции

  • Федеральная инспекция труда
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Государственные надзоры
  • Ведомственный и общественный контроль
  • Самозащита трудовых прав
  • Роль прокуратуры
Конституция Российской Федерации провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства. Одним из направлений защиты прав и свобод является защита трудовых прав граждан.

Подробнее о Федеральной (Государственной) инспекции труда (ГИТ) – Главный государственный инспектор труда Санкт-Петербурга 23 декабря – Алексей Михайлович Мартынов
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

 

Эффективная аттестация Журнал "Кадровое дело"

В то время как HR-менеджеры «ломают копья» и обсуждают, какой из методов оценки наиболее эффективен для их компании, работники кадровых служб, не мудрствуя лукаво, проводят «смотрины» персонала «по старинке» - во время проведения ежегодной аттестации.

У России до сих пор особый способ вхождения в мировое управленческое пространство. Слово «аттестация» не имеет своего англоязычного перевода. Очень часто кадровики известных российских компаний говорят, что «аттестация» - это советский термин (и соответственно отживший), а у них проходит «оценка» персонала - и это «совсем другое» (очевидно, импортное?). В этой статье я буду говорить о регулярной ежегодной (иногда чаще) процедуре оценки производственных компетенций сотрудника, что по-русски лучше всего называть аттестацией персонала.

[ Подробнее | обсудить в форуме ]

 

 
Кому выгоден закон о коммерческой тайне? Журнал "Рынок Ценных Бумаг"

Древние говорили: "Кто владеет информацией - владеет миром".

это особенно актуально в наше время, когда получение нужной информации может означать победу или крах компании в конкурентной борьбе. Этим обусловлена необходимость совершенствовать правовое регулирование порядка охраны информации, составляющей коммерческую тайну, поскольку существующий на данный момент механизм выгоден лишь тем лицам, которые злоупотребляют своими правами или служебным положением, а вовсе нечестным предпринимателям.

[ Подробнее | обсудить в форуме ]

 

Журналы
Журнал Управление персоналом N21 2004 год
  • Мы просто стараемся работать добросовестно в интересах наших клиентов Интервью с А.Кичихиным Американская мечта
  • Мечтать по-американски Е.Моргунов
  • Америка живет и движется очень быстро Интервью с В.Фоминым
  • Телеработа, или Занятость по-американски А.Скавитин
  • Американская мечта: фата-моргана или птица счастья завтрашнего дня? Р.Долгилевич, Б.Хавкин
  • Мечта позволяет людям верить в свою страну Интервью с А.Чикаловым
  • HR-стратегия
  • Подарок по цвету и размеру Интервью с HR-ми российских компаний
  • Иногда надо быстро бежать, чтобы оставаться на месте Н.Борисов
  • Незаметная работа незаменимых людей Интервью с В.Рыжковым
  • Формирование общего видения будущего в организации А.Макаров
  • Разрабатываем систему управления персоналом М.Кацай Психология в бизнесе
  • Карьерный тьюторинг - психологическое сопровождение карьеры Е.Могилевкин Изучение, оценка и прогнозирование морально-психологического состояния персонала фирмы И.Жуковский Менеджмент
  • Король деловой литературы N 1 в России Интервью с Н.Васильевым
  • Рейтинговый статус как критерий управленческого потенциала С.Пашутин Здоровье персонала
  • ДМС становится доступней Интервью с А.Меграбян
  • Косалтинг в службе УП: аналитический метод решения этических проблем В.Спивак
Журнал Менеджмент в России и за рубежом #6' 2004
  • Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями
  • Эффективная информация и управление знаниями внутри организации
  • Эволюция организации и маркетинговое управление
  • Менеджер, предприниматель, стейкхолдер: кто из них формирует социальные задачи бизнеса?!
  • Построение государства благосостояния и социально-экономические преобразования в России
  • Модель государственной системы управления территориальным комплексом объектов недвижимости
  • Применение оптимизационных моделей в задаче повышения эффективности функционирования организации
  • Управление по стоимости как система менеджмента
  • Оценки эффективности и неэффективности слияний и поглощений
  • Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности
  • Социально-технологическая конфигурация фирмы как путь к партнёрству
  • Телеработа в мировой экономической практике
  • Дискретность лидерства
Журнал Трудовое право N11 2004 год
  • Трудовое право России
  • Юридическая природа правовых позиций Конституционного Суда РФЕршова Е.А.
  • Участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров
  • Особенности регулирования охраны труда
  • Трудовые отношения и проблемы их стабилизации
  • Система и полномочия государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства И.С. Викторов, Б.И. Шалыгин
  • Служебные командировкиЕ.Л. Рыбакова
  • Гибкие формы занятости: мировой опыт и практика Сингапура Г.М. Костюнина
Книги


Издательство: Бегин групп , 2004 г.
Мягкая обложка, 84 стр.

Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 1. Корпоративное обучение
Дмитрий Куприянов, Елена Лурье, Марина Пахомкина

От издателя

Эта книга задумывалась давно - идея написать серию пособий, доступно и компетентно рассказывающих о кадровом менеджменте, возникла еще три года назад. И вот первая книга из этой серии, посвященная обучению и развитию персонала, перед вами. Она адресована как HR-менеджерам, так и линейным руководителям - специалистам, чьи совместные усилия помогают компании наиболее рационально использовать потенциал сотрудников.

Книга важна для линейных менеджеров тем, что она помогает ликвидировать пробелы в базовых знаниях по управлению персоналом. HR-менеджерам это пособие поможет лучше разобраться в таких вопросах, как планирование бюджета своего департамента, построение отношений с линейными и топ-менежерами, превращение обучения в эффективный инструмент бизнеса.

Предлагаемая вам книга представляет собой простое и удобное пособие для людей, которые вовлечены в процесс построения системы обучения в своей компании. Нашей задачей было написать не очередную объемную монографию, а удобное руководство с простой структурой и самой необходимой для читателей информацией.


Издательство: Дело и Сервис (ДИС), 2004 г. Твердый переплет, 752 стр. ISBN 5-8018-0246-0, 0-273-64639-7 Тираж: 5000 экз. Формат: 70x108/16

Управление человеческими ресурсами
Дерек Торрингтон, Лаура Холл, Стивен Тэйлор

От издателя

Учебник, являющийся переводом пятого английского издания, посвящен полному и практическому объяснению задачи управления человеческими ресурсами и различных процессов, связанных с человеческими ресурсами внутри и вокруг организаций.

В нем детально анализируются следующие аспекты HR-менеджмента: проектирование и коммуникации в организации, комплектование штата организации и методы работы с персоналом, принятие кадровых решений, работа в команде, обучение и развитие персонала, стратегические аспекты трудовых отношений в компании, оценка и оплата труда.

Книга состоит из семи частей, заключительные главы каждой из которых посвящены практическим интерактивным навыкам: примерам, заданиям, темам для дискуссий, ситуациям для анализа, экзаменационным вопросам.

Учебник адресован преподавателям, аспирантам и студентам, изучающим курс "Управление персоналом", а также "Управление человеческими ресурсами" в рамках МВА, слушателям институтов и курсов повышения квалификации, окажет неоценимую помощь руководителям компаний, работникам служб управления персоналом и специалистам по HR-менеджменту.

О НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.


    Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Календарный план семинаров и масстер-классов НОУ"ИПП" на декабрь

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Весна 2005 7-я группа 8-я группа Экспресс - курс
Вводная часть 1 – 5февраля 15 - 19февраля 28 февраля – 1 марта,10-11,24-25 марта
Обзорная часть 14 – 18марта 21-25марта

ЭКЗАМЕН – 31 марта 2005 г. (четверг)

Для каждого слушателя:

  • Международный Диплом АССА
  • Свидетельство о повышении квалификации
  • Сертификат НОУ "ИПП"

Заявка на участие в мероприятиях

    Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте info@ippnou.ru (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;

    Контакты

Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


 

Ответственный за рассылку: Зенюков Андрей



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.staff
Отписаться

В избранное