Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения 10(29)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Управление персоналом:
проблемы, мнения, решения
В этом выпуске Выпуск #10(29)
Поиск статьи, интервью, семинара:
Афоризмы
  • Либо вы часть решения, либо вы часть проблемы.
  • В жизни нет гарантий, существуют одни вероятности.
  • Магистры и аспиранты всегда уверены, профессора уже сомневаются.
  • Дареному коню гляди в зубы - а вдруг он троянский?
[ ?subject=Письмо с : Управление персоналом . Афоризм в номер" class="csubs">прислать афоризм | к содержанию ]

Новости
Пенсионный фонд предъявил счет работодателям Журнал "Кадровое дело"

80 тысяч фирм уже получили судебные повестки по искам Пенсионного фонда с требованием погасить задолженность по уплате единого социального налога. Сумма в 130 млрд руб., а именно в такую сумму оценивается долг работодателей перед ПФР, - веский аргумент для того, чтобы начать судебную тяжбу.
[ Подробнее ]

Как в Китае борются с коррупцией WorldEconomy.Ru

В ходе кампании по борьбе с коррупцией в корпоративных кругах, начатой в преддверии акционирования ряда государственных банков, в Китае были казнены четверо высокопоставленных банковских менеджеров, злоупотреблявших своим служебным положением в корыстных целях

По сообщению китайских СМИ, трое из казненных ранее работали в China Construction Bank и, используя свое служебное положение, похитили около 20 млн юаней ($2.4 млн). Четвертый казненный, бывший сотрудник Bank of China, смог нажиться за счет своего работодателя на $10.3 млн…
[ Подробнее ]

Охрана труда: печальная статистика Журнал "Кадровое дело"

Руководители предприятий, не уделяющие должного внимания вопросам охраны труда, подвергают серьезной опасности жизни своих сотрудников. Только в Саратовской области за последние семь месяцев этого года на предприятиях погибли 47 человек. Межведомственная комиссия по охране труда при правительстве области установила, что основными причинами смертельных случаев является плохая организация производства, эксплуатация неисправных машин и механизмов, недостатки обучения безопасным приемам труда. Чаще всего несчастные случаи происходят на частных предприятиях. Тем не менее не все так безнадежно. По сравнению с прошлым годом производственный травматизм в области снизился на 12,5 процентов. А по сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа это один из самых благополучных районов. Уровень производственного травматизма здесь на 40 процентов меньше, чем в среднем по России
[ Подробнее ]

Где рай для бизнесмена NewsInfo

Всемирный банк подготовил доклад, в котором проанализировал условия для ведения бизнеса в 154 странах мира. Наилучший бизнес-климат оказался в Новой Зеландии, США, Сингапуре, Китае и Австралии. Самые плохие условия для бизнеса - в африканских странах. Россия в этом докладе заняла место во второй по привлекательности группе стран…

Словакия и Колумбия в этом году наиболее успешно проводили реформы, улучшающие инвестиционный климат. Они упрощали процедуры кредитования, сокращали бюрократические препоны, вносили изменения в трудовое законодательство. Такие данные содержатся в докладе "Бизнес в 2005 году: устранение препятствий для роста", финансируемого Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией. Над докладом работали 3000 экспертов: аналитиков, адвокатов, бухгалтеров и т.д.
[ Подробнее ]

НОУ "ИПП" предлагает вашему вниманию курсы повышения квалификации НОУ "ИПП"

НОУ "ИПП" реализует курс повышения квалификации специалиста "Управление человеческими ресурсами и кадровое делопроизводство"
[ Подробнее ]

МОТИВАЦИЯ В СТИЛЕ FUSION THECHIEF Журнал #5(30), 2004

Среднерусский руководитель знает два способа заставить сотрудников работать лучше. Первый - вручать пухлый конверт за успешную работу, т. е. стимулировать материально. Второй - всячески хвалить за то же самое, стимулируя уже нематериально. К обоим вариантам есть вопросы.

Существует достойная альтернатива обоим способам - так называемое стимулирующее управление.
[ Подробнее ]

Узок круг среднего класса, страшно далек он от народа НОУ "ИПП"

Вчера Всемирный банк представил свой доклад по оценке бедности в России. Каждый пятый житель России живет за чертой бедности, имея месячный доход менее тысячи рублей. Правда, 'крайней бедности, грозящей голоданием, в России нет', - констатирует Всемирный банк

Вчера в госуниверситете "Высшая школа экономики" ведущий экономист Всемирного банка (ВБ) Радван Шабан представил доклад по оценке бедности в России. Как рассказал господин Шабан, составление доклада заняло два года, а в его разработке принимали участие практически все министерства экономического блока российского правительства и Росстат. Цель доклада - "улучшение измерения, мониторинга и анализа бедности". Его авторы утверждают, что нашли более адекватный способ измерения бедности в России, чем показатель уровня доходов населения, которым в настоящее время пользуется официальная статистика. Эксперты ВБ пошли другим путем: их оценки сделаны исходя из уровня потребления, сообщает 'Коммерсантъ'.

По оценкам Всемирного банка, беден каждый пятый россиянин. Правда, 'крайней бедности, грозящей голоданием, в России нет', отмечает автор доклада Радван Шабан. Наверно, по сравнению с Индией, где нищие просто лежат вповалку на улицах, дела в России обстоят неплохо. Однако в силу особенностей российского климата перед тем, как умереть от голода, у нас человек попросту замерзнет.
[ Подробнее ]

Интервью
Сложные вопросы трудовых споров интерьвью с судьёй Верховного суда РФ Борисом Гороховым "Кадровое дело" №10, октябрь, 2004

В Государственной думе активно идет работа над поправками в Трудовой кодекс. Пересматриваются многие статьи, которые вызывают неоднозначное толкование. С учетом судебной практики в них будут внесены существенные коррективы. Пока изменения в нормах трудового права законодательно не закреплены, суды руководствуются рекомендациями Верховного суда РФ. О наиболее сложных вопросах трудовых споров рассказывает судья Верховного суда РФ Борис ГОРОХОВ.

- Борис Александрович, какие трудовые споры наиболее часто стали рассматриваться в суде?

- В последнее время довольно часто возникают трудовые споры из-за недобросовестного отношения работников к своим работодателям. Например, бывший сотрудник обращается в суд за восстановлением на работе в связи с тем, что его уволили в то время, когда он был на больничном. Формально он прав. Но фактически работник предъявляет больничный лист - документ, подтверждающий его нетрудоспособность, только на стадии судебного разбирательства.

[ Подробнее ]

"На пороге XXI века" Рассказ гуру современного маркетинга Филиппа Котлера Маркетолог On-line

Биографическая справка Филип Котлер

В маркетинге я хотел бы выделить три фазы. Первую фазу я назвал "предпринимательский маркетинг" ("entrepreneurial marketing"). Эта фаза маркетинга имеет место тогда, когда кто-то, открыв свое дело, отдает ему все свои силы с целью добиться успеха. Примером тому мог бы служить один человек, который хотел создать в Бостоне компанию по производству пива несмотря на наличие гигантов в этой отрасли. Однако он разработал свою собственную марку пива, создал ей имя, упаковку, нанял специалистов по производству. А затем он стал обходить владельцев баров с тем, чтобы убедить их внести его марку пива в меню. И я бы добавил здесь вот что: он не проводил никаких маркетинговых исследований, он ничего не тратил на рекламу, у него не было отдела маркетинга и все же, благодаря упорной работе, личным продажам, за счет одержимости он добился успеха…

[ Подробнее ]

В помощь кадровику
Семинары и мастер-классы НОУ "Институт Проблем Предпринимательства" НОУ "ИПП"
Семинары и мастер-классы НОУ "ИПП" по вопросам управление персоналом
1 - 2 октября  "Д О К У М Е Н Т И Р О В А Н И Е ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ деятельности кадровой службы.Новое в кадровом делопроизводстве."Мастер-класс Валентины Ивановны АНДРЕЕВОЙ
12-13 октября
"СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА. Стимулирование персонала"
13-14 октября  "Т Р У Д О В О Й Д О Г О В О Р с преподавателями ВУЗов"
21-22 октября
"НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И ТАРИФИКАЦИЯ в организации"
25-26 октября  "Особенности и секреты организации корпоративных праздников"
27 октября
"Практика проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. ОБЖАЛОВАНИЕ решений ГИТ"Участвует: Алексей Михайлович МАРТЫНОВГлавный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге
25-26 ноября  "Практика применения трудового законодательства РФ.НОВОЕ в ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ о ТРУДЕ"Директор программы С.П. МАВРИН - д.ю.н., профессор
17-19 ноября
"С Е К Р Е Т А Р Ь о р г а н и з а ц и и : делопроизводство; деловой этикет; эффективная коммуникация"

МИНИАТЮРА для кадровика
26 октября  "Технология и практика ОТБОРА И ПОДБОРА персонала силами своей компании"
25 - 26 октября
"А Т Т Е С Т А Ц И Я И О Ц Е Н К А персонала"
18 ноября  "Л О К А Л Ь Н Ы Е Н О Р М А Т И В Н Ы Е АКТЫ о р г а н и з а ц и и"
19 ноября
"КАК У П Р А В Л Я Т Ь П Е Р С О Н А Л О М П О Д Р А З Д Е Л Е Н И Я ?"
23-24 сентября
"ХАРИЗМА. Личная привлекательность и деловой успех"
НАСКОЛЬКО ВЫ ХАРИЗМАТИЧНЫ?
ТЕСТ-ОТВЕТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
Статьи
Практические методы определения служебных функций и мотивирующая оценка персонала (анонс программы) НОУ "ИПП"

Кулагин Олег Анатольевич

1. ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЕ ФУНКЦИИ?

Никакая стратегия фирмы ничего не стоит, если ее не удается "провести" через всю организационную структуру компании. Главным инструментом конкретизации стратегии на всех уровнях организации является механизм определения служебных функций подразделений и работников. Мало кто из руководителей умеет делать это качественно, и мало кто видит, какой огромный управленческий ресурс содержится в решении этой непростой задачи.

Наверное, в практике любого руководителя встречались такие ситуации, когда он интересовался кадровыми документами и, в частности, просил принести ему положение о какой-то службе или отделе организации, и подчиненные долго не могли его найти. Да, дескать, писали, но вот куда-то делось, потом найдется. Причина такой небрежности одна - эти документы практически никому не нужны, ни для кого не представляют ценности. К ним просто незачем обращаться, поскольку они совершенно бессодержательны. А почему же их все-таки составляют? Чаще всего по двум причинам: то ли надо готовиться к сертификации по ISO (а там положения об отделах и должностные инструкции требуются категорически), то ли страх перед всевозможными проверками, санкциями, судебными спорами и т.п. В этом случае главный мотиватор в работе над этими документами - защита от государства, конфликтных сотрудников, судов. Из этого как бы следует, что никакой управленческой ценности эта работа не имеет. Очень распространенное заблуждение.
[ Подробнее ]

Четыре культуры НОУ "ИПП"

Прокофьева Надежда Ильинична

Корпоративная культура представляет собой не материальную и не записанную, но хорошо ощутимую сторону деятельности организации. Её сложно измерить и классифицировать в силу уникальности каждого нового сообщества людей, но именно она оказывается решающим фактором в тот момент, когда необходимы нововведения. Именно сила культуры позволяет компании адаптироваться к внешней среде и определяет стили поведения и общения в организации. Это одно из самых эффективных средств мотивации персонала.

Культура даёт работникам чувство организационной идентичности, влияет на их преданность высоким ценностям и убеждениям. Человек - животное общественное, и помимо примитивных (сон, еда), у каждого из нас есть базовая потребность в причастности к группе, в общности ценностей. В тот момент, когда наступает срок удовлетворения этих потребностей, и заявляет о себе корпоративная культура.
[ Подробнее ]

Аутсорсинг - что за зверь такой? Отдать или не отдать? Вот в чем вопрос. НОУ "ИПП"

Кушниров Владимир Борисович
Консультант-преподаватель НОУ "ИПП"

За последние десять-пятнадцать в русском языке появилось огромное количество иностранных слов. Понятных и не совсем. Благозвучных и не очень. Обозначающих (давно) известные понятия и нечто ранее неслыханное. Мы с ними потихоньку разобрались и освоились, стали употреблять к месту и со знанием дела. Но, как выясняется, велик не только русский язык. К ранее освоенным иностранным словам то и дело добавляются новые. Одно из таких новых - "outsoursing" (аутсорсинг) - настолько "свежее", что точного перевода не найти даже в быстро обновляемых интернет - словарях. И, пока смысл его несколько туманен, оно применяется как некий синоним словам субконтрактинг и кооперация.
[ Подробнее ]

Методы принятия решений (анонс программы) НОУ "ИПП"

Кулагин Олег Анатольевич

1. Что такое принятие решений?

Принятие решений - это особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор способа достижения поставленной цели. Начиная с сознательного возраста, вся жизнь человека представляет собой непрерывный процесс принятия решений. Еще в доисторические времена древние люди были вынуждены принимать многочисленные решения, чтобы найти себе пищу, спастись от диких животных и стихийных явлений природы, организовать свое нехитрое хозяйство и разрешать возникающие споры. Все наиболее важные решения такого рода принимались вождями племен единолично или путем обсуждения на совете старейшин. С появлением государств и развитием социальных организаций принятие решений стало более осмысленным и организованным. Возникла постоянная практика принятия административных решений, и резко повысилась ответственность руководителей за их последствия. Поэтому люди стали задумываться над тем, как они принимают решения и что необходимо сделать, чтобы принимать решения более эффективно.

История сохранила для нас много примеров замечательных решений, принятых известными полководцами, государственными деятелями, менеджерами, бизнесменами. Какие же приемы и способы принятия решений использовали они в своей деятельности? Эти умения и навыки в различные времена назывались по-разному, но можно согласиться с тем, что самое удачное название для них - это просвещенный здравый смысл. С его помощью люди старались учесть свой прежний опыт, хорошо уяснить проблему, получить всю необходимую информацию, тщательно продумать все альтернативы и их последствия, принять во внимание разнообразные факторы, влияющие на результат выбора. При этом они использовали понятное для себя и других описание проблемы на привычном языке и простые логические правила для ее решения. Кроме того, немаловажную роль в принятии решений всегда играла интуиция. Таким образом, можно сказать, что принятие решений во все времена оставалось в большей мере искусством, чем наукой. Надо признать, что в основном такое положение дел сохраняется и сегодня. Несмотря на успехи ученых в этой области, большинство решений принимается интуитивно и очень часто не поддается логическому объяснению. Все решения людей отражают их сложную, противоречивую природу. В наших решениях удивительным образом сочетаются интуиция и логическое мышление, эмоциональные оценки событий и холодный рациональный расчет, стремление к безопасности и склонность к риску.
[ Подробнее ]

Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости Журнал "Справочник кадровика"

Андреева Валентина Ивановна

Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости может быть обусловлен различными причинами. Одной из наиболее распространенных является временный перевод в связи с простоем, а также в случае замещения временно отсутствующего работника. Основанием для перевода в связи с простоем является докладная записка руководителя структурного подразделения. Как правило, при простое требуется переводить нескольких работников, поэтому в данном случае следует применять сводную форму приказа (распоряжения) о переводе работников на другую работу (унифицированная форма Т-5а). Рекомендуем кадровикам согласовать этот приказ с руководителем кадровой службы и руководителем того структурного подразделения, в которое переводятся работники.
[ Подробнее ]

Временный перевод в соответствии с медицинским заключением Журнал "Справочник кадровика"

Андреева Валентина Ивановна

Одной из разновидностей временного перевода на другую работу является перевод работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, не противопоказанной ему по состоянию здоровья (ст. 72 ТК РФ).

Основанием такого перевода является заявление работника с приложенным к нему медицинским заключением, выданным работнику в установленном порядке.

Частным случаем такого перевода является перевод беременной женщины на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов (ст. 254 ТК РФ)…
[ Подробнее ]

Поголовное сокращение Секрет Фирмы

Отправить всех сотрудников компании или отдела на биржу труда-порой единственный способ улучшить работу предприятия. Несмотря на кажущийся волюнтаризм таких мер, часто это единственное средство спасти бизнес. Правда. Многие менеджеры считают "100-процентное увольнение" не эффективным управленческим приемом, а лишь признаком застарелых проблем, поразивших компанию.

Одним из самых грозных препятствий на пути развития компании авторитетный эксперт теории перемен Джон П. Коттер (интервью с ним читайте на стр. 56) называл человеческий фактор. Нежелание меняться, инерция, привычки, страхи приводят к бойкотированию изменений и упрямо тянут компанию вниз. "Информировать, разъяснять и вовлекать" - так можно сформулировать краткие рекомендации западных экспертов. "Уволить этих и нанять новых" - так зачастую думают руководители, столкнувшись с правдой жизни. Неудивительно, что такой, казалось бы, волюнтаристский подход имеет не только обширную практику, но и вполне развитую теорию.
[ Подробнее ]

Журналы
Журнал THECHIEF Журнал #5(30), 2004
  • СТАНДАРТЫ ПРОТИВ ХАОСА
  • МОТИВАЦИЯ В СТИЛЕ FUSION
  • ИНФЛЯЦИЯ НА СЛУЖБЕ предпринимателя
  • ЦЕНА РЫНОЧНОЙ СЛУЧАЙНОСТИ
  • КЛОНЫ НАСТУПАЮТ на горло
  • ВЕЗУЧИЙ ПРОДАВЕЦ вывезет бизнес
  • ПЛОХОЙ СОТРУДНИК - не наш сотрудник
  • ФЭН-ШУЙ ПРИТЯГИВАЕТ ДЕНЬГИ
"Кадровое дело" №10 октябрь, 2004
  • Сложные вопросы трудовых споров
  • Какие стажи нам нужны?
  • Визит правового инспектора
  • Case-интервью для кандидата
  • Составляем акт
  • Регламентация деятельности персонала
  • Сотрудники call-центра - визитная карточка компании
  • "Встать, суд идет!"
  • Увольнение без правил
Книги


Издательство: Экономическая школа, 2004 г.Твердый переплет, 560 стр.

Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников
Б. Шнайдер, Н. Шмитт

От издателя

Книга ведущих американских специалистов в области организационной психологии посвящена задачам, с которыми ежедневно сталкивается каждое предприятие - от организаций, принадлежащих к сфере малого и среднего бизнеса до огромных корпораций, в которых работают десятки тысяч людей. Речь идет о том, что в советское время традиционно называлось подбором и расстановкой кадров, а сегодня у специалистов именуется термином "стаффинг".

Смена слов в данном случае отражает и фундаментальное изменение подходов. Авторы излагают тщательно разработанную методологию кадровой работы, отшлифованную в течение десятилетий применения ее в западной экономике.


Издательство: Попурри, 2004 г.Твердый переплет, 576 стр.

7 привычек высокоэффективных людей
Стивен Р. Кови

От издателя

Книга представляет широкому кругу читателей новую целостную "технологию" разрешения проблем, возникающих в быту, в личной жизни или по ходу исполнения должностных обязанностей на рабочем месте. Изучив принципы, лежащие в основе предлагаемого подхода, и натренировавшись практически применять их, всякий разумный человек, сумеет правильно и безопасно реагировать на изменения обстоятельств, овладеет мудростью и силой, потребными для реализации тех благоприятных возможностей, которые открываются при любом таком изменении.

Календарь

Календарный план на сентябрь-октябрь 2004 г.

Сентябрь   Октябрь   


Сентябрь
Октябрь
О НОУ «Институт Проблем Предпринимательства»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.


    Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам.

Ответственный за рассылку: Зенюков Андрей



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.staff
Отписаться

В избранное