Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Справедливость"или 1001 способ наказать и поощрить.


Информационный Канал Subscribe.Ru

1001

Ещё по чуть-чуть...

Ещё блок писем перед закрытием рассылки… я жду ещё писем. Пока они не кончатся, рассылка не закроется ;) Как только писем не будет - я закрываю рассылку, а всех подписчиков перевожу на "Экстремальный бизнес" ;) Так что, кто предупреждён, тот вооружён… ;) Кто не спрятался - я не виноват ;)

Здравствуйте!

Очень жаль, что Вы решили отказаться от своей рассылки. Подписалась я на нее недавно и видимо ждала чуда, когда чужие люди мне объяснят мои проблемы. Но не дождалась, а рассылку почти прикрыли. Жаль. Но все же решила написать, возможно и поздновато.

А чего вы ждали? Вот написали - и я сейчас дам ответ… чего тянуть-то?

У Вас очень много интересных советов для поощрения. Но когда вопрос встает о наказании, Вы предлагаете его заменить поощрением другого типа. Например, плохо работают сотрудники - надо найти им стимул - в ход идет множество вариантов, но наказаний реально нет.

Плохо работают… что же, согласен, кроме поощрения нужно использовать и наказание… В палитре должны быть все цвета - в том числе и чёрный ;) Для этого нужно, как и в случае поощрения, понять - чего боится человек и этого его лишить. На время или навсегда - уволив.

Ну, вы знаете: сначала предупреждение, потом второе предупреждение с оргвыводами (понижение в должности, отобрать часть ценных договоров, удлинить рабочий день, заставить придти на 2 часа раньше всех - вот это я делал - жуть просто! ;)

Можно посмеяться над человеком, если его не поддерживает команда. (опять-таки ,лично или при всех) Но это приёмы очень тонкие. (в смысле смеха или унижения) здесь важно не переборщить… Если у вас штат небольшой - можно попробовать. Если же большой, то уж лучше действовать: 2 предупреждения и одно увольнение J

А вообще, мне довелось работать в одной компании МЛМ книжная компания. У них очень хорошо поставлен принцип поощрения и наказания (для особо интересующихся могу посоветовать ДИМАКС) ясен перец - им же за гроши приходится работать, текучка кадров огромная… так вот, у них есть конкурсы, есть оригинальные наказания (провинившаяся группа делится на пары и обклеивает друг друга стикерами RUS, что-то в этом роде…)

Вообще, поделюсь секретом, когда я столько начинал управление отделом, то заметил очень интересную вещь, попробуйте как-нибудь: чтобы определить лояльность человека не надо вгрызаться в научные трактаты. Я решил провести утреннюю зарядку и мой небольшой штат выстроился на лестнице бизнес-центра. Когда начал упражнения - всё стало понятно, кто кого ценит ;) Этакий мини-конфликт, но он сразу показал расстановку сил. В итоге те, кто не хотели меня слушаться уволились. Так что если человек не случшается, это говорит о многом…

Но значит ли это грязные манипуляции? Ничуть. Понимаете, я тоже раньше считал, что манипуляции это вред. Актуализация это лучше, но я заметил поразительную вещь: человек добровольно готов поддаться манипуляции ради его собственного же блага (если он это осознаёт) здесь манипуляция оправдана… но я продолжу отвечать на письмо…

Или вот последний выпуск, когда девушка

Вас просила помочь ей что-то сделать с отделом, а при ее ангельском сиянии ей это не удается, она найдет и сама способ поощрить, но никто из сотрудников даже не ожидает от нее наказания за свою лень.

Хорошо. Возможно, я неправильно понял смысл слова "ангельский" оставим это лингвистам. Суть в том, что нужно задеть их как-то. Помахать тряпкой красной перед лицом. (конкуренты или пример из жизни) этакое косвенное оскорбление…чтоб зашевелились. У неё проблема не в том, чтобы люди не делали что-то, а в том, чтобы они что-то делали! И, по возможности, эффективнее. Тут хорош энтузиазм. А энтузиазм получается только от энтузиазма. Я давал почитать статьи про успех людям - не помогало "да, ничего". Но когда я сам садился и клиенту, который отказывался продавал - у сотрудника челюсть отвисала и он справлялся с планом загодя… приятно видеть. Понимаете?

Или насчет программиста. Вы предлагаете держать его в рамках. А если он не хочет? Как быть? "Смириться с текучкой?" А кроме "подставить другую щеку" варианты?

Есть такой принцип: удерживать вредом, а двигать выгодой. Я спросил у двух директоров компаний, с которыми я сейчас сотрудничаю, есть ли такая вот проблема, как уход программера? Они мне в ответ: хе-хе, разумеется, эта опасность есть всегда. "Тогда же, как быть" - наивно спросил я. "Просто условия надо создать такие, чтобы человек не ушёл". Вы понимаете? Большинство не уходит потому, что положение вещей их устраивает, и если Константин распустит байки о том, как трудно приходится программеру в одиночку, то таким образом он отобьёт желание что-то делать… далеко ходить не надо… у меня не так много знакомых программеров, но все они исключительно тяжёлые на подъём люди… так что, как мне кажется, это несложно удержать вредом, двигая выгодой… к своей цели… Немножко цинично, но факт.

У меня такие же проблемы - есть масса поощрительных моментов - и доп.питание к зарплате, и "надбавка за выслугу", и "зона отдыха". Но от меня тоже в случае недобросовестной работы не ждут наказания.

Видите? Недобросовестная работа и отлынивание это разные вещи… как я это понимаю. А если от вас не ждут… то сделайте им весёлую жизнь.. начав с себя. То есть публично скажите (как делал я) "Ребята! У вас сегодня план: Два договора в день. Это сложно, но можно. Я сделаю на ваших глазах Четыре договора. Ну что, поехали? Вам 2 мне 4. Кто не справляется, тому приход на работу на 1 час раньше (то была зима и вы сами понимаете - что такое работа на час раньше) кто не сделает, и не придёт, того ждут ба-альшие проблемы. Ну что, согласны? Вам 2 мне 4!

Светлана, понимаете? Вот в таком вот духе… Надо "засветиться", показать класс, замотивировать (пусть это слов уж и оскомину набило), чорт побери!

А то когда директор бодрым голосом говорит: ребята, даёшь план, а сам уходит в кубрик, то это минимум смешно, а максимум грустно.

Это я говорил про начальника продаж.

Если штат большой, то тут только беседы, "рассказы бывалого", натаскивание в тренинге и всё в таком вот духе. Командном.

Пусть это пошло по-американски, но команда это большой плюс. И её надо формировать. С лидера. То есть с Вас.

Я чувствую, что это бы лучше подействовало, но не знаю как это сделать.

По-моему выход я указал.(но не указал НА выход J ) В общем, Светлана, свой пример - он заразителен. Это раз. А что касается наказания, я тоже это упомянул. Да хотя бы, чтобы припугнуть, сделайте ложный кастинг для новых сотрудников… это несколько затачивает внимание и заставляет сказать: "Блин, ребята, у нас люди, а вы х№№страдете у нас серьёзная компания или шавки-лавочки…

Кста-ати… уж не знаю, у кого какой стиль руководства, но очень интересное место занимает в управлении мат. Без мата сложно. Это как раз и получатся "ангел", а когда ангел+редкий мат, это уже что-то… общем, это уже повод насупить брось и сказать… а не пошёл бы ты со своими советами на №№№.

Рад бы. Только далеко идти… J Денег на дорогу дашь? ;)

Может я и ошибаюсь, но Вы сами мне тоже напоминаете "хрупкого ангела". ;) А вообще зря Вы хотите закрыть рассылку.

Ну это Вам решать. Меня к примеру "летающие ежи" и экстрим не интересуют.

А меня не интересуют монологи. В 10 рассылках J Лучше в одной ;)

Может в будущем Вы откроете что-то вроде тренинга для руководителей, когда Вы выдвигаете задачу и предлагаете подписчикам ее решить. А потом публикуете удачные на Ваш взгляд варианты

ее решения. А мы все учимся.

Можете использовать мое письмо, если сочтете нужным. Прошу не указывать мой e-mail и фамилию.

Всего Вам хорошего и желаю передумать закрывать рассылку.

С уважением, Светлана.

Я пока передумал. ;)

А пока законные вопросы в новом письме:

Спасибо за рассылку.

1.. Почему пореже пользоваться факсом?

2.. По какому номеру из Питера можно послать факс компании MAERSK? Хочу посмотреть на их работу.

Спасибо.

federiko

Федерико, тут какой подход… в смысле факсов. Во-первых, не всегда моя рекомендация прокатит. И это понятно, но как правило, факсы вредят. Это, из учебника по менеджменту и психологии (уж не знаю в чём разница) называется "шум" . То есть, когда отправляешь факс, человек может интерпретировать его как угодно. И его ответ (если вопросы задать не решается, а предложение в принципе непонятно) "я вам перезвоню" рушит все планы на блицкриг. Тут САМОЕ ЛУЧШЕЕ договариваться на личную встречу. Понимаете? Он вас не знает. Вы его не знаете. Поэтому впечатление лучше произвести лично. И эти шумы, в виде секретарш, передающих данные, заместителей и пр… лучше обойти, а если не получается, то прорываться "к телу шефа". Но и тут всё не так однозначно. Но во всяком случае, факсы в роли переносчиков ПРЕДОЖЕНИЯ, на мой взгляд, вредны.

По поводу МАЕРСК. Набираете на Яндексе МАЕРСК и ищете филиал в Питере. Фишка в том, что они находились на одном этаже с нами, а всё равно факс отправлять надо было! Вот это бюрократия. То ли дело лифты шиндлер! J Зашёл. Договорился. Установил. ;)

Закончу фразой: всё гениальное просто, но не всё простое - гениально. Кто- сказал - не помню, и насколько тэо истинно не знаю на часх 4:11. Засыпаю.

Доброе утроХорошо, что я на работу не хожу ;)))

P.S. Делайте больше. Пишите чаще: Boyard@yandex.ru

Жариков Максим

Главный сайт www.extramax.narod.ru

Рассылка "Экстремальный бизнес. Научим и ежа летать"

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.extabusiness

Рассылка "Коллекция ошибок"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.mistak

Рассылка "Справедливость: 1001 способ наказать и поощрить"

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spraved

Рассылка "Обжорка"

http://subscribe.ru/catalog/home.eat.obzora


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное