Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ксения Собчак в МКП


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Вероятность, что Ксения Собчак выступит в МКП, составляла процентов 80 на 30…

 

1.      Ближайшие мероприятия МКП

2.      Ксения Собчак в МКП

3.      Форум МКП

4.      Деловой календарик МКП

5.      Реклама членов клуба (new! - постоянный новый раздел рассылки)

 

Ближайшие мероприятия МКП

25 октября 2011 года – очередная встреча клуба; у нас в гостях Валерий Константинович Белильцев, эксперт международного уровня в области принятия нестандартных решений. Тема встречи «Бизнес-ситуации 2012-2020 годов: процессы, рецепты, стратегии».

Программа встречи:

  Нестандартные подходы к общеизвестной информации

  Модели одновременно существующих типов экономик. Противоречия между ними, определяющие дальнейшее развитие

  Виртуальная составляющая денег. Цепочки развития денег, валюты, деривативов, золота и других активов

  S—образное развитие ситуаций, эволюционный и кризисный переходы на новый уровень

  Смена экономической модели, начавшаяся в конце ХХ века

  Возможные цивилизационные кризисы ближайших лет

  Лидерские качества и понятия успешности в переходные периоды

  Ответы на вопросы, комментарии

Встречу проведет Юрий Логачев, который и пригласил Валерия Константиновича в гости в МКП.

Узнать подробнее: http://mkp-club.ru/meetings/events/2011/6580

Отправить заявку на посещение встречи можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=6561.

 

22 ноября 2011 года мы проведем встречу клуба по инвестиционному проекту «Выигрыш-Выигрыш».

Если у вас есть идея бизнеса, но нет или не хватает капитала, чтобы начать ее реализацию, этот проект для вас.

На таких встречах в МКП собираются потенциальные инвесторы (люди, обладающие деньгами, и готовые инвестировать деньги в бизнес), а так же авторы идей, которым нужны инвестиции, чтобы начать бизнес.

Авторы презентуют свои идеи, и, в любом случае, получают обратную связь. Не всегда в форме инвестиций: бывает, что форме нужных связей, рекомендаций или дополнительных идей. Но участие на проекте, как показывает практика, оказывается полезным в любом случае.

Именно поэтому проект называется «Выигрыш – Выигрыш»: проигравших в нем нет, выигрывают все, кто участвует.

Если у вас есть идея бизнеса, и вы хотите участвовать в проекте, чтобы претендовать на получение инвестиций, вам сюда: http://mkp-club.ru/projects/tender

Если вы хотите участвовать на встрече как зритель, вам сюда: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=6561

Если же Вам интересны обе встречи клуба – и Выигрыш и с Белильцевым, тогда, лучше всего вступить в клуб.

 

1 и 2 ноября 2011 года – мы проведем двухдневный (12 часов) семинар «Эффективный найм персонала. Мотивация. Стимулирование».

Семинар предназначен для владельцев бизнеса, топ-менеджеров и кадровиков.

Проведет семинар Комарова Светлана Юрьевна – консультант по кадрам, автор многочисленных статей и публикаций, а также книг на эту тему.

Программа семинара на сайте.

Цена участия: 18 000 рублей. Осталось 2 места.

Узнать подробности и зарегистрироваться можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23.

 

14 и 15 декабря 2011 года в Москве пройдет легендарный семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг».

Автор дает приемы, использование которых в бизнесе позволяет окупить семинар в течение ближайших 1-2 недель, а за полгода увеличить оборот небольшой компании вдвое-втрое.

Чему учит этот семинар?

  Как рекламировать свой товар или услугу малобюджетными способами

  Как подать своё рекламное предложение, чтобы заинтересовать клиента

  Как можно увеличить прибыль бизнеса, не привлекая новых клиентов

  Как легко и незатратно исследовать рынок собственными силами

  Как принимает решение Ваш покупатель и как использовать это знание

  Как сделать, чтобы другие фирмы массово поставляли Вам покупателей

  Как переиграть конкурента, чей рекламный бюджет больше Вашего

  И т.д.

Подробная программа семинара есть тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2011/6584

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

Места бронируются только после оплаты.

 

16 декабря 2011 года – семинар Левитаса «Партизанский маркетинг в Интернете». Этот семинар впервые проходит в Москве.

По тематике он не пересекается с предыдущим, поэтому если вы не были на обоих семинарах раньше, и если вы являетесь владельцем своего бизнеса, либо занимаетесь маркетингом и рекламой, либо консультируете по этим темам, лучше сходить на оба семинара. Заодно воспользоваться дополнительной скидкой.

Чему учит этот семинар:

  В чём особенности партизанской рекламы в Интернете

  Как заставить Ваш сайт приносить Вам больше продаж

  Как собрать вокруг себя десятки тысяч потенциальных клиентов

  Как эффективно использовать дешёвую контекстную рекламу

  Как создать «карманные СМИ» и стать там главным рекламодателем

  Какие нестандартные каналы рекламы помогут обойти конкурентов

  Как раздавать подарки, не тратя на них ни копейки

  Как убедить толпу других людей рекламировать Вас бесплатно

  Как сделать, чтобы Вам массово поставляли покупателей

  И т.д.

Подробную программу вы найдете здесь: http://mkp-club.ru/meetings/events/2011/6585

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

Места бронируются только после оплаты.

 

Ксения Собчак в МКП

Ксения Собчак была в гостях у клуба еще весной, в начале мая.

Но всякие разные горящие встречи и события все время мешали мне рассказать Вам об этой встрече МКП. А встреча была просто замечательная.

Вообще, я не очень хорошо знала Ксению Собчак, потому что передачи, которые она ведет, я не смотрела.

Телевизор я смотрю редко. Мой любимый телевизионный день недели – это понедельник, потому что показывают сначала Познера по ОРТ, а потом «тёток» по НТВ J - ну, то есть, Толстую и Смирнову, «Школу злословия», она же ШЗ и шиза тоже она J.

А потом у меня 6 дней телевизионные каникулы. Но не потому что я противник телевизора, я не принадлежу к касте людей, гордо заявляющих «у меня дома телевизора нет!» или «мы телевизор не смотрим!»: я-то как раз хочу смотреть что-то интересное каждый день. Но просто показывают очень редко L.

Хотя, знаете, ведь «интересность» определятся в сравнении со своей жизнью. Кому-то, может и Познера не интересно смотреть, потому что жизнь своя намного интереснее J. А кому-то все 24 часа виснуть перед телевизором – самое то, потому что, ну, а что еще делать?..

И вот, сначала я увидела Собчак именно у теток в гостях, и давно уже. Эта передача не произвела на меня особенного впечатления, если не считать легкого удивления, вызванного явным несоответствием образов Ксении и передачи «Дом-2». Впрочем, «поэт в России больше, чем поэт» начал Евтушенко, а Тимур Шаов закончил: «еще он истопник и грузчик – убогий, в общем, элемент» J.

Проще говоря, стихи стихами, а жить же на что-то надо. Это я себе так объяснила тогда это несоответствие, и как позже выяснилось, ошиблась…

Спустя какое-то время после этой передачи, я узнала, что Собчак открыла свой ресторан и кафе, что она стала акционером Евросети, и вообще говоря, она предприниматель, который может делиться опытом.

А еще позже я как-то раз случайно включила телевизор и «поймала» передачу с Дибровым – где Собчак была в гостях у Диброва. Я не смотрю эту передачу, и не помню, как она называется, но в тот раз просто засмотрелась. Даже, помню, была досада на Диброва – что он периодически перебивает Собчак, и мешает ее слушать J.

Тогда уже я посмотрела разные передачи с участием Собчак, и почитала интервью. И даже внимательно выслушала все скандалы с Собчак в главной роли – потому что уже стало интересно. Понимая, что Ксения – человек умный и дальновидный, хотелось понять, для чего это все придумано, и проследить, как эти пазлы складываются в единую картинку.

Но Ксения на это говорит: «Вы мне льстите, все случайно, я ничего не продумываю».

А вот случайно – да не случайно J.

Это знаете, как мы смеемся в МКП, что когда предприниматель пишет книгу о себе, там всегда появляются какие-то сложные умозаключения – как я выбрал эту сферу, и почему именно ее, и как я долго думал, и как все было трудно.

А когда тот же предприниматель выступает в МКП, он говорит так: «Да, ребят, да оно как-то случайно само собой сложилось…»

«Ну, просто мы пошли в баню, и там выпили», - говорит Коркунов в ответ на вопрос, как он задумал стать шоколадным королем.

«Ну, просто ко мне приехал старый друг», - говорит Вадим Дымов.

«Ну, просто Аркадий Лопухов дал мне кредит», - говорит Максим Ноготков.

И как-то оно потом само собой все пошло.

Но ведь это «само собой» - всегда в четкой взаимосвязи с личностью человека находится. С его чаяниями и надеждами и действиями. Это у НЕГО само собой – вот именно ЭТО вышло. А у другого само собой тут же что-то совсем другое получится.

Ну, например, многие люди говорят так: «у меня были скупые родители, поэтому моя жизнь не сложилась». А тот же Ноготков говорит: «у меня были скупые родители, поэтому я стал миллиардером».

Вот и получается, что любая случайность не случайно случается J.

И когда Аркадий Лопухов предложил мне позвать Ксению в МКП, это как-то на благодатную почву попало: мне уже и самой хотелось ее позвать. И мы сначала поехали в ее ресторан, кафе – в общем, составили мнение о предпринимателе Собчак. И потом пригласили ее в клуб.

Мы искренне рассчитывали расспросить Ксению Собчак именно о бизнесе, и, пожалуй, еще о том, как у нее так мастерски получилось превратить свое имя в дорогостоящий бренд. А Ксения, наверное, искренно хотела именно об этом говорить...

Но взаимодействие двух субстанций: публики и Ксении Собчак, как оказалось, приводит к совсем другой химической реакции: зал лежал почти все время J.

Так что не судите строго, но о бизнесе мне удалось вычленить из нашей беседы не очень многое J. Впрочем, и среди этого немного есть крупицы удивительно мудрых мыслей – читайте.

Далее – словами нашей гостьи, Ксении Собчак.

***

Мне кажется, вы совершаете невероятный подвиг, занимаясь малым бизнесом в нашей стране; я не понаслышке знаю, что значит, делать малый бизнес в России.

Большая проблема нашей страны – миграция на Запад людей именно из малого бизнеса. Люди крупного бизнеса чувствуют себя тут прекрасно. Люди ниже определенной линии – просто живут, работают на кого-то, и деваться им некуда. А вот именно те люди, которые могли бы быть костяком нации – уезжают. И уезжают понятно, почему. То, что вы здесь, и здесь развиваете бизнес – настоящий патриотизм, гораздо больший, чем все лозунги с площадей и парадов. Я искренно так считаю. Я вас искренно уважаю, и когда мне предложили сюда прийти, я сразу с радостью согласилась.

У нас даже такой бизнес, самый дружественный малому, как ресторанный – превращается в огромные монополии Новикова и теперь еще Гинза Групп. Это удивительно: даже в такой нише мы имеем монстров, которые имеют по 60 ресторанов. Я не могу представить, что в Париже, или, скажем, Нью-Йорке помимо сетей вроде Мак-Дональдс, есть владелец 60 хороших ресторанов высокого уровня. Это само по себе абсурд, т.к. сама ниша подразумевает разнообразие, бутиковый подход, индивидуальность места… Но даже это у нас превращается в монополию, и это очень печально.

Потребители, которые ходят в эти рестораны и едят обязательные крабовые котлетки от Аркадия Новикова и обязательные жареные артишоки от Гинза Групп, тоже не хотят жить в таком огромном дорогом супермаркете, сделанному по одному лекалу. Но почему-то так получается.

Мне кажется, что будущее все равно за малым бизнесом – за малыми семейными ресторанами, магазинчиками, парикмахерскими…

Сейчас маленьким в системе давления и коррупции выжить очень сложно.

Вопрос: Как вы начинали бизнес?

Ответ: Я совсем не великий бизнесмен, я в другой сфере работаю и являюсь профессионалом, моя жизнь связана с телевидением, журналистикой, и об этом я могла бы говорить долго и с удовольствием.

Моя логика была проста – я нашла профессионалов, которым доверяю, к которым прислушиваюсь, и с ними работаю в бизнесе. Моя заслуга в том, что я вовремя осознала, что я не бизнесмен, не системный человек. Значит, нужно найти таких людей, взять их в долю, делиться и не жадничать, что я и стараюсь делать.

В нашей стране порядочность и доверие – самые главные критерии.

Карьера телевизионная начиналась не ради денег, там я ориентируюсь на творчество, я не делаю, и никогда не делала это ради денег. Это большое счастье – когда ты делаешь просто то, что тебе очень нравится, а потом, в какой-то момент, удивительным образом это начинает еще и приносить тебе большие деньги. Для меня это магия. Рестораны я делаю ради денег, и это приносит деньги. А тут ты делаешь то, что могла бы делать бесплатно. А тебе за это еще и платят.

На самом деле самый лучший бизнес – это то, что у вас получится, это если вы будете заниматься чем-то, ориентируясь не на деньги, а на то, что Вам искренно нравится. Это всегда работает. Если ты искренно любишь то, чем занимаешься – будь это парикмахерская, выращивание цветов, производство скамеек… делаешь это не ради денег, а ради того, чтобы просто это делать – вот это получается лучше всего и именно это приносит деньги.

Вопрос: Были ли у вас ошибки в инвестировании?..

Ответ: Да, были ошибки – это инвестиции в ценные бумаги. Как оказалось, в этом надо разбираться. Вот это все, что у тебя будет какой-то эксперт, который будет раз в месяц говорить, что продавать, а что покупать – так это не работает. Ты либо понимаешь, что происходит и что такое индекс Доу-Джонса – тогда можно заниматься, либо не понимаешь. Это была моя ошибка, когда я где-то краем уха услышала, что надо покупать все эти ценные бумаги Газпрома и прочего, что все это будет расти, и я как та баба в деревне: «А? Что? Сынок, куда нести?»

Естественно ровно через полгода, как я все разнесла, все обвалилось, и вот до сих пор теперь это все растет. Но дорастет, наверное, до 16-тилетия моих внуков, и я поняла, что больше туда ходить не надо.

Вопрос: Как вы сделали бренд Ксения Собчак?

Ответ: Прекрасный вопрос. Мне очень льстит, когда про меня пишут, что у меня целая команда пиарщиков разрабатывает бренд Ксения Собчак, придумывает стратегии и все такое… Всего этого у меня нет. Все получилось случайно, само собой.

Большая правда, что единственный пиар, который люди сами готовы тебе давать – это пиар негативный. И мне его дали очень много. А ведь неважно, как ты захватываешь умы, главное, что ты их захватываешь. Если Вася Пупкин по утрам ест христианских младенцев, и в обед их поджаривает – так люди целый день будут об этом думать. Пусть даже ненавидеть – так это просто другая сторона любви. Я всегда говорю, что люди любят меня ненавидеть.

Опять же, этого не надо бояться. У нас же люди любят, чтобы о них либо хорошо, либо никак. В результате если даже хорошо – это не интересно, потому что всегда одинаково. Это вот - «люблю герань, детей, сею добро и мир, живу на природе и презрел все сущее»… Это всегда одинаково. Ну, ты 20 раз это прочитал, 20 актрис сказали, что они любят мужа и готовят щи на обед… Ну, сколько еще можно одно и тоже читать?..

А вот когда Кристине Орбакайте синяк под глазом поставили… сразу же живость появилась – чувствуете?.. Пугачева назвала сволочью своего зятя, или Киркоров избил женщину – вообще круто, жизнь зашевелилась.

Люди этого боятся, а мне иногда даже хочется подсказать, как профессионалу: «Слушай, ты скажи что-нибудь о себе живое». Это же не значит, что надо говорить плохо. Просто говори живое, что-то как на самом деле есть. О своих проблемах, слабостях и спорных суждениях. Люди этого очень боятся, а в итоге мы получаем серых бессмысленных жалких «героев».

На Западе люди очень свободные. Там в любую программу может прийти министр, шутить и смеяться над собой. Там Аль Пачино и Де Ниро могут поздравлять какого-то своего друга с днем рождения, говорить, что они «голубые», и как они хотят своего друга. Вы можете себе представить Никиту Михалкова в таком образе?.. У нас все с тяжелым пафосом и все через надувшуюся жилу на лбу. Свободы и легкости нет, а именно это рождает отсутствие пошлости.

Вопрос: Ксения, скажите, пожалуйста, куда делся с телевидения волк с зайцем, Чебурашка и Гена, и почему пришел человек-паук?.. Кому выгодна кровь и убийства по всем каналам?..

Ответ: То есть, я еще и за это в ответе?.. Хороший вопрос ко мне… То есть, это я сижу ночами под Останкинской телебашней… Это не Эрнст, Кулистиков, Добродеев… они все цветочки, все Гену с Чебурашками, но там по ночам злая Собчак подсовывает кассеты с трупаками…

Это все не так происходит, хотя я уже вижу завтра этот заголовок в газете «Жизнь»…

Единственное объяснение логическое, которое я этому нахожу – это кто-то смотрит, потому что когда где-то бабушку изнасиловал внук, и кого-то утопили в ванной, ты понимаешь, что у тебя все хорошо. Ну, налоговая пришла, ну, пожарники… Но никто никого не насиловал, и жизнь прекрасна.

Я абсолютный гуманитарий. У меня в школьном аттестате не было ни одной четверки. У меня либо были тройки, причем, с минусом, унизительные такие тройки, на грани. Либо пятерки. Вот физика, математика – это не мое. Я и сейчас говорю примерно так: «Вероятность этого события примерно процентов 80 на 30»…

Или, бывает, я спрашиваю: «сколько ему лет?», и ненавижу просто, когда мне отвечают: «Он 74 года рождения»… Человек думает, что уже понятно, сколько ему лет… А у меня просто есть какая-то схема, я понимаю, что если до 80-го года, значит, 30 есть, а хвостики можно не считать…

При этом литература, языки мне всегда легко давались.

В бизнесе, может, меня и обманывают – но я этого все равно не понимаю. И как говорит Роман Абрамович «Если ты доверяешь людям, то тебя из 10 человек обманут три. Если ты не доверяешь людям, тебя обманут те же 3 человека из 10. Разница только в том, что ты живешь с другим ощущением жизни». Если ты в каждом видишь врага – это качественно меняет твою жизнь, но это никак не влияет на количество воров вокруг тебя.

На этой ноте я хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы так долго так внимательно слушали не бизнесмена, потому что шансы того, что вы будете так слушать, были всего процентов 80 на 30.

J

 

Аудио-запись этой встречи пополнила архив МКП, и доступна для прослушивания членам клуба. И всем, разумеется, кто пожелает вступить в клуб. Наш архив ведется с 2007 года и собралась уже огромная коллекция уникальных выступлений, пожалуй, уже всех звезд российского бизнеса.

Свободный доступ к этой коллекции имеет любой очный член клуба, или дистанционный член клуба, если он отдельно приобретает этот доступ.

 

Форум МКП

Регистрация ООО - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5151

Тесты для кандидатов на работу - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5143

Новости законодательства - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4175

 

Деловой календарик МКП

25 октября 2011 года встреча МКП «Бизнес-ситуации 2012-2020 годов: процессы, рецепты, стратегии». Подробности тут. Подать заявку на посещение встречи тут.

1 и 2 ноября 2011 года – двухдневный семинар Светланы Комаровой «Подбор и формирование команды TOP-ов». Узнать подробнее можно здесь.

Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7-495-998-83-23.

22 ноября 2011 года – встреча МКП»Выигрыш-Выигрыш». Если вы хотите участвовать в проекте, вам сюда. Получить приглашение на встречу можно тут.

14 и 15 декабря 2011 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг». Подробнее. Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

16 декабря 2011 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг в Интернете». Подробнее. Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

 

 

Реклама членов клуба

Подбор персонала, тел.+7 (903) 180-63-32, www.hr-bp.ru

Имеем многолетний опыт работы в подборе персонала всех уровней.

Мы гарантируем: ответственность за оказанные услуги, конфиденциальность, оперативность, долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения.

Стоимость услуги 70-100% оклада специалиста.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2011-10-21 12:17

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No211,  2011-10-21   тираж: 184367 экз. 
© МКП 2004–2010

В избранное