Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы и реальность в бизнесе


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Мифы и реальность в бизнесе

 

1.      Ближайшие мероприятия МКП

2.      Мифы и реальность в бизнесе

3.      Форум МКП

4.      Календарик МКП

 

Сначала маленькое объявление. В 10 (октябрьском) номере журнала «РБК» за текущий год вышла статья «Сам себе хозяин». В ней сразу несколько членов клуба, предпринимателей, включая основателя клуба Аркадия Лопухова, отвечают на вопросы журналистов. Рекомендую статью тем, кто планирует открывать свое дело.

 

Ближайшие мероприятия МКП

12 октября 2010 года МКП проведет очередную ОТКРЫТУЮ встречу МКП.

Тема встречи: «Мозговой штурм».

На этот раз мы рассмотрим и постараемся найти решения следующих вопросов:

Вопрос Владимира Ройзмана (руководителя компании-производителя фармацевтического оборудования): Сейчас как грибы растут фармацевтические предприятия (мои потенциальные клиенты) по всей стране. В 99% случаев об их появлении народ узнает уже тогда, когда решены вопросы с землей, властями, зданиями… и в том числе, как не печально для меня, с оборудованием.

То есть вопрос в следующем: как сделать так, чтобы при принятии решения будущие собственники не имели шансов пройти мимо меня.

Вопрос Ирины Терентьевой, владельца самого знаменитого фотобанка: Есть фотобанк. Многие пользуются изображениями, но единицы готовы оплачивать авторские права. Как заработать?..

Вопрос Ксении Исаковой, хозяйки нескольких компаний: Как привлекать учеников в фотошколу.

Вопрос от МКП – на закуску J.

Кстати, в формат мозгового штурма на этот раз будет добавлено одно замечательное нововведение… которое вы узнаете на встрече J.

Главное – не забывайте, что в Москве пробки, и что начало встречи в 19.00 – иначе именно это нововведение Вы пропустите, и ничего о нем не узнаете L.

Если Вы не являетесь членом клуба, но хотите посмотреть, что такое МКП, или Вам интересны вопросы, которые мы планируем обсуждать, нужно подать заявку на получение приглашения, дождаться приглашения, и прийти на встречу 12 октября к 19.00.

Напомню, что стоимость участия на встречах МКП 2000 руб., но если по результатам встречи Вы решаете вступить в клуб – Ваш взнос уменьшается на эту сумму.

А можно сразу вступить в клуб, и участвовать на всех наших встречах без всяких приглашений: http://mkp-club.ru/about/join

 

1 ноября 2010 года МКП проведет семинар Сергея Сычева «Задачи управления сотрудниками. Техника решения».

Вопросы, которые будут рассматриваться на семинаре:

- Закономерности и противоречия в развитии компании.

- Необходимость корпоративной миссии фирмы:

для персонала (оправдание своего ежедневного "хождения" на работу);

для top-менеджмента (для облегчения управления сотрудниками);

для бизнеса (охрана сферы интересов фирмы: что для фирмы хорошо, а что плохо).

- Отличия успешной миссии. Миссии, которые остаются только на "бумаге".

- "Фирменные стандарты" как инструмент внутрифирменных технологий. Основные принципы построения системы "фирменных стандартов".

- Задачи фирменных стандартов:

надежное воспроизводство "плюсов" существующей технологии;

фильтр "типовых ошибок" при выполнении производственных функций;

формирование основ корпоративной ("фирменной") культуры;

- Построение системы "фирменных стандартов" на решение сложных задач и блокирование конфликтов.

- Приемы построения системы "фирменных стандартов" по работе с Клиентами.

- Демонстрация (образец) готовой системы "фирменных стандартов".

- Принципы внедрения "фирменных стандартов". 

- Система PR-акций, направленная на сотрудников и партнеров фирмы.

Узнать подробнее про этот семинар можно тут.

Обратите внимание, что при оплате до 12.10 включительно действует скидка! А специально для подписчиков рассылки мы продляем скидку: она будет действовать для всех, кто обратится к нам до 12.10 и оплатит участие до 17.10.

Зарегистрироваться или задать вопросы можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону: +7 (495) 998-83-23.

2 и 3 ноября 2010 года мы проведем двухдневный семинар Сергея Сычева «Умные зарплаты».

Полную программу этого семинара можно посмотреть здесь.

Эффект от этого семинара:

- "Естественный отбор" наиболее трудолюбивых и способных сотрудников.

- Самонастройка системы (любое "сбойное" место отражается на зарплате сотрудника, поэтому узкие места устраняются довольно быстро).

- Живая обратная связь между всеми подразделениями фирмы.

- Прозрачность и для работника, и для руководителя. В результате - первому понятно, на чем акцентировать внимание в работе, второму – что контролировать.

- Здоровые отношения в коллективе (т.к. главным сплачивающим моментом является – качественная работа, выраженная через критерии).

Узнать подробнее про этот семинар можно тут.

На этот семинар также действует скидка при оплате до 12.10 включительно! И мы тоже продляем ее специально для подписчиков рассылки: она будет действовать для всех, кто обратится к нам до 12.10 и оплатит участие до 17.10.

Зарегистрироваться или задать вопросы можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru

Участникам всех семинаров Сергея Сычева предоставляется последующая поддержка на его форуме.

Посмотреть некоторые отзывы о прошлых совместных мероприятиях МКП с Сергеем Сычевым можно здесь: http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=2961

 

9 ноября 2010 года МКП проведет очередную ОТКРЫТУЮ встречу по инвестиционному проекту «Выигрыш-Выигрыш».

Если Вы хотите начать бизнес, у вас есть идея, а лучше бизнес-план, вы точно знаете, что делать, и как, и уверены, что Ваш бизнес будет успешным, и не хватает только самой малости: денег на реализацию Ваших замыслов – этот проект для Вас.

В рамках этой встречи в МКП соберутся инвесторы, у которых есть деньги, которые хотят инвестировать бизнес, и ищут интересные идеи.

Начинающие предприниматели могут презентовать свою идею и найти начальный капитал, или даже старших партнеров в свой бизнес.

Если Вам интересно попробовать, Вам сюда: http://mkp-club.ru/projects/tender

Но, конечно, шансы найти инвестора возрастают многократно для членов клуба: http://mkp-club.ru/about/join

 

Мифы и реальность в бизнесе

Итак, тем, кто собирался, но по какой-то причине не смог присутствовать на встрече Московского клуба предпринимателей 28 сентября, остается только посочувствовать.

Это, безусловно, одна из встреч года. Некоторые члены клуба сочли эту встречу лучшей в 2010 году… (Напомню, что в 2010 году в МКП выступали Андрей Коркунов, Давид Ян, Нелли Власова, Голтис…).

Для членов клуба и для тех, кто решит вступить в клуб прямо сейчас, встреча будет доступна в архиве аудио-записей встреч МКП. Напомню, что архив аудио-записей мы ведем с 2007 года. За это время в МКП побывало много замечательных людей из мира бизнеса: вышеупомянутые, Артемий Лебедев, Сергей Выходцев, Надежда Копытина, Максим Ноготков… ВСЕ эти записи доступны тем, кто вступает в клуб очно, в полном объеме. И тем, кто вступает в клуб дистанционно – за выбранный ими год.

Ну, а тем, кто по какой-то причине пренебрегает членством в клубе, сегодня маленький подарок – рассказ о прошедшей встрече J.

Я думаю, что много полезного вы найдете даже в этой статье. Но, конечно, «обсуждения в кулуарах» сюда не попадут: и их даже в записях нет. Живого общения с предпринимателями не заменит ничто и никогда. Поэтому мы создали МКП.

Итак, первым у нас выступал Павел Анненков. Он совладелец и основатель двух компаний: Аптренд и Аптренд Груп, которые занимаются оснащением отелей и ресторанов, управлением закупками при строительстве отелей, консультированием по строительству и оснащению отелей.

Павел начал с того, что не считает свой бизнес средним, а относит себя к малым предпринимателям, и именно с этой позиции будет вести свой рассказ.

«Я бы не назвал свой бизнес состоявшимся и успешным. Это постоянная борьба, стабильности нет, и кажется, что ее не будет никогда, точнее, ее не будет никогда однозначно, и надо к этому привыкнуть, и успокоится», - рассказывал Павел.

В этом месте рассказа у меня не выходила из головы знаменитая фраза Черчилля: «Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом» J.

Что ж, любой бизнес большим или успешным могут назвать только те, кто смотрят на него снизу. А тем, кто его делает, и кто смотрит еще выше, он всегда кажется малым.

Представьте себе большую гору. Вы идете на вершину, и прошли, допустим, четверть пути. Где для вас будет «высоко», а где «низко»?.. Очевидно, что высоко – над вами, и вы не определяете это «высоко», как какую-то одну точку на горе. Все, что над вами – высоко. А низко – от вас и ниже. Человек всегда прокладывает ментальную границу в том месте, где он сам находится. «Мы» - это для него он, и те, кто ниже.

«Они» - это те, кто выше него. Но в это же самое время те, кто прошел только десятую часть пути, воспринимает вас и всех, кто выше вас, тоже как единую группу, как «они» - то есть, в его понимании, вы уже там. А в вашем – вам дотуда далеко J.

Поэтому убеждать того, кто выше вас, что он уже «они» J - бессмысленное занятие: сколько есть людей, столько есть точек отсчета, и к счастью, дискуссия в МКП на этом не остановилась, а пошла дальше.

Началось все с того, что Павла пригласили возглавить представительство крупной финской компании в России: «Это было последнее место работы. Я за два года все для них организовал, все сделал, наладил логистику, импорт, офис снял, людей нанял и обучил… и потом понял, что я могу все тоже самое делать для себя. И принял решение начать».

Они с партнером составили бизнес-план, и открыли компанию на двоих. Получили первый заказ. Выполнили. Все деньги пустили на развитие: наняли людей, закупили оборудование, сняли офис. Получили следующий заказ, и снова всю выручку отправили на развитие. «Мы не покупали дорогих машин», - говорит Павел. Вообще все, что оставалось, вкладывали в фирму дальше. Себе оставляли только на самое необходимое. Также происходит и по сей день.

Конечно, реальность не совпала с планом, но зато совпала с теорией, которая гласит, что любой план нужно разделить на 3-4, чтобы получить реальность. Вообще, Павел очень много полезного рассказал о планировании, и много таких рецептов дал, которые можно брать и сразу же применять. И не просто можно, а даже именно так и нужно делать. Это все Вы узнаете из аудио-записи, когда вступите в клуб, а мы поедем дальше.

Как только банки стали давать кредиты – начали активно их использовать: «Без привлечения кредитов бизнес строить очень тяжело. Мое мнение, что задача каждого предпринимателя развиваться на заемные деньги. Позицию, которую часто слышу: «Я принципиально не беру кредитов, я развиваюсь только на свои деньги…» - я не принимаю, и считаю неправильной. Если есть возможность кредитоваться – надо обязательно это делать».

В этом месте возникла небольшая дискуссия. Основанная на том, что многие предприниматели, начавшие с того, что взяли кредиты под залог квартир и домов, в результате своего бизнеса, остались без этих квартир и домов. Кто-то по этой причине даже застрелился, а иные совсем плохо кончили: стали учить бизнесу других.

Что ж, это мнение Павла, и практика Павла, которая привела его к успеху. На горе есть такие места, которые пройдут все, даже дети. А есть сложные маршруты, по которым лучше не идти, а обойти кругом (тем более, что это всегда возможно), потому что 9 из 10 альпинистов там срываются и падают в пропасть. Но тот один из десяти, который пройдет это место – будет рекомендовать вам именно этот путь, ведь он прошел, а значит, он прав.

Оба бизнеса Павел ведет с партнерами, но если он будет начинать новый бизнес, то уже только один: «Когда ты берешь всю ответственность на себя, и решаешь сам – вопросы решаются быстрее, и это правильнее. Если что-то не получилось – виноват только я. Сейчас бывает желание не то, что обвинить…, но разобраться, и сказать, что ребята что-то не доделали…».

Тут, как бизнес-консультант, могу подтвердить, что когда предприниматель работает без партнеров, у него на повестке дня всегда только один вопрос: «Что теперь делать?» - а это самый важный вопрос в бизнесе.

А когда предприниматель работает с партнером, то вопрос «Что теперь делать?» задают только после того, как придут к единому мнению, по вопросу: «Кто виноват?», который для бизнеса бесполезен J.

Счастливчики, которые работают в одиночку, не тратят времени на этот бесполезный вопрос, потому что точно знают ответ J.

А именно в этом месте, на точке этого вопроса «Кто виноват?» - обрывается огромное количество замечательных начинаний, хозяева которых просто не пришли к единому мнению в ответе на этот, СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНЫЙ для развития бизнеса, вопрос.

Тут же кроется и секрет успешной работы с партнером.

Вообще работать с партнером по всем параметрам лучше, чем без, но только при одном условии. Вот оно: договоритесь о том, кто будет виноват, на берегу, и никогда в будущем не меняйте этого решения J.

Как только у вас возникнет искушение ответить на этот вопрос не так, как договорились, а ТОЧНО – это конец бизнесу.

«А в остальном, прекрасная маркиза…» J, с партнером, конечно, лучше.

В продолжение нашей дискуссии «о чудозвонах», которым власть мешает делать бизнес, не откажу себе в удовольствии опубликовать мнение Павла по этому поводу. Это, господа, мнение реального бизнесмена, а не тех, кто бизнеса никогда не делал, но точно знает, как оно бывает:

«Давление государства, трения с системой – это все однозначно миф.

Естественно, мы постоянно общаемся с налоговой, с силовыми структурами… Мы общаемся на равных: честно, открыто; приносим все документы, которые у нас есть. Даем все объяснения, которые они запрашивают… Это обычная работа с государством – мы не можем ее избежать. Меня удивляют все эти претензии «а вот налоговая мешает…». Мы же не живем в вакууме, государство нам дает условия работы, мы платим налог. Мы взаимодействуем. Это совершенно нормальная практика, так происходит везде».

Вот это, господа, типичное мнение предпринимателя. Система и государство – это «внешние условия бизнеса» - они не обсуждаются, это константа, которую мы не меняем, а принимаем в расчет, и учитываем при планировании бизнеса. Точно так же, как вы принимаете во внимание гром и молнию, когда собрались за грибами, и берете с собой плащ. Вы не жалуетесь: «А вот тут гремит, а вот нам это мешает, а вот в США не гремит, и в Европе не гремит, а тут гремит, а вот, кто в этом виноват…» J. Вы просто молча берете плащ и идете по грибы. Точно так же ходят «по бизнес», господа, а никак иначе.

Жаль, что многие нынешние взрослые в детстве упустили такую замечательную книгу А. Дюма, как «Двадцать лет спустя» - продолжение «Трех мушкетеров». Иначе они знали бы, что народ, который вышел на улицу и бунтует, гроза, чиновники, вулканы – это есть «внешние условия», которые человек деятельный принимает во внимание, а не дискутирует о том, что их надо менять. Потому что в жизни успеваешь только одно: или дискутировать, или делать. И разные люди выбирают разное, но никто не сможет делать и то, и другое.

А вот еще на закуску «чудозвонам» J, у которых все невозможно:

«Победу в тендерах дает репутация. Побеждает тот, кто умеет общаться, кто делает хорошее предложение и дает нормальные цены. Вполне реально зайти с улицы, никого не зная, и победить государственный тендер: мы именно так начинали. Сделайте лучше, сделайте образцы, докажите, что вы лучше. Мы были активными, мы доказывали… То, что «все на откатах, никуда не влезть, даже не ходите» - это ерунда и полный миф. Выигрываются тендеры через www.mostender.ru. Элементарно. У нас бывало так, что никто не пришел, ни один участник, где все предприниматели были?.. Просто вывешивается тендер, нормальные условия, маржа 70%, ты приходишь, ни одного конкурента нет вообще. Сидит комиссия, говорит «Ребята, все, вы выиграли», - руки пожимают… Государство платит всегда вовремя… Просто люди такие… лень, видимо, зайти на www.trade.su – проще сказать, что невозможно».

Господа, это я дословно переписываю: это говорят реальные предприниматели, не подставные. Я тут просто секретарь: там подслушать, тут написать… J

«У сотрудников очень подробные инструкции», - говорит Павел. У них есть «дерево ответов» - что, и на какой вопрос отвечать, на каждый из всех возможных вопросов. Когда брать трубку, что говорить, как прощаться, как отказать клиенту, который компании не интересен. «Когда у нас стали пропадать клиенты, когда десятый человек мне сказал, что не смог дозвониться, тогда мы начали это вводить».

О том, как строится такая система, в частности, будут семинары Сергея Сычева в МКП, о которых я написала выше.

Знаменитые холодные звонки, которым обучают целые двухдневные тренинги, Павел считает не эффективными, а их использование в бизнесе – неумением построить систему создания потока входящих звонков: «Зачем нужен клиент, который не готов в данный момент что-то покупать?.. Это пустая трата времени. Когда у тебя на 100 звонков 2 дают выхлоп – это демотивирует менеджеров. Нужно строить систему, которая генерирует поток клиентов».

Кстати, система мотивации в компаниях Павла основывается на хорошем офисе, в котором приятно работать; на самой работе: «дизайн, интерьеры – это все людям нравится, они это с удовольствием делают»; на зарплатах и на комиссионных, которые в компании выше, чем у конкурентов.

Основная цель Павла – сделать оба бизнеса независимыми от акционеров, чтобы отсутствие их в офисе не сказывалось на работе компании: «Это наша долгосрочная цель: должна быть система, где достаточно сотрудников и правильно делегируются полномочия. Сейчас я могу отсутствовать неделю, и все работает, но не больше. А хочу, чтобы работало само, и я мог делать что-то еще».

Главное препятствие Павел видит в отсутствии кредитования «в том объеме, в котором оно нужно»: «Мы точно знаем, что делать, как делать, и когда делать. У нас есть видение компании вперед на несколько лет. Нужны только деньги, чтобы сделать это быстрее».

Средний рабочий день Павла составляет 12 часов. А для саморазвития и движения вперед Павел использует тренинги, семинары и книги, но главное – общение с коллегами, например, в МКП.

Это, может быть, половина того, что рассказал Павел… Здесь нет рецептов, которые он давал, и самое главное, здесь нет кулуаров, где он отвечал на все вопросы, которые ему задавали, и детально рассказывал то, о чем его спрашивали… Здесь нет возможности предложить Павлу свои услуги, спросить его совета по вопросу, который мучает вас прямо сейчас… И в этом смысле быть членом клуба намного интереснее, чем слушать мои байки.

Следующей в МКП выступала Галина Славинская, владелица компании Промкомплект, которая занимается металлообработкой и торговлей металлом... А с виду не скажешь, что эта хрупкая красивая девушка занимается не просто бизнесом с миллионными оборотами, в котором достигла заметного успеха, но к тому же, еще и именно металлом и металлообработкой… J. «Мне всегда было интересно, как это девушка занялась таким бизнесом», - сказал Аркадий Лопухов.

А вот как это было.

«У меня такая национальность, что меня всегда тянуло к торговле», - начала свой рассказ Галина. Но приехала она в Москву, как обычно это бывает, без копейки денег в кармане: жить негде и не на что. Родители ее – учителя в провинции, и денег много никогда не было. Нужно было искать работу, и Галина быстро нашла работу секретаря. Вскоре в этой фирме она стала менеджером.

«Я очень старалась, стремилась быть первой, и всегда была первой – то есть, продавала лучше и больше других. Надо мной вся фирма смеялась, дескать, зачем ей это нужно», - рассказывала Галина. - «Это была такая фирма, что если вы пришли туда работать 1 января, то первую зарплату вам платили в конце марта, но только если вы успели до 6 вечера ее получить, а если не успели, то директор убегал, и тогда ждать зарплату приходилось еще месяц».

«Больше всего меня не устраивало в наемной работе – зависимость от начальников, и их необязательность и нежелание выполнять свои обещания».

Да уж, я давно заметила, что ничто так быстро не делает человека предпринимателем, как «начальник-дурак» J. В этом смысле меньше повезло тем, у кого такие начальники, как Павел, или как сама Галина: нет смысла свой бизнес создавать.

Платят вовремя, да еще и больше всех, выполняют обещания, продвигают по службе… И зачем уходить?..

Галина работала в этой компании два года, потом ушла, а на ее место взяли трех человек…

Потом был неудачный опыт создания своего бизнеса. Хотя, может ли быть опыт создания своего бизнеса «неудачным»?.. Это просто такой шаблон, а на самом деле опыт – всегда удачный. В том смысле, что ведет он к удаче. И в том смысле, что нет иного пути к удаче, чем пройтись по неудачам… Опять же – помните Черчилля, что такое успех? – «Переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом…»

Вообще Галина почти во всем противоречила Павлу: в этом был особый интерес встречи, ее «изюминка». Совершенно разный опыт, полное несогласие, но и там и тут: успех.

Галина высоко ценит холодные звонки: «они делают большую часть нашего оборота».

Галина не любит шикарные офисы: «Я лучше буду сидеть в подвале, чем тратить деньги на понты, и людям буду платить больше».

Галина считает, что если руководитель говорит, что не может надолго оставить свою компанию, он тешит свое самолюбие.

И, наконец: «Я считаю, что нельзя начинать с кредитов, и занимать деньги в начале бизнеса»... J

«У меня были накопления, я с них начала. Я зарегистрировалась, сняла большой офис, уселась и думала: «сейчас ко мне придет много народу, и я буду работать, как всегда работала». Народ не пришел, через 2-3 месяца пришлось офис до 15 метров уменьшить, появился экспедитор, которого я обучала, и мы вместе работали еще месяца два. Потом привлекла свою маму финансовым директором. Потихоньку пошли клиенты, и компания стала набирать обороты».

«Раньше работать было проще. Прибыли было больше, профессионализма требовалось меньше. Сейчас все труднее. Конкуренция другая», - а вот такую забавную фразу вы услышите в любом поколении любой страны по поводу любой деятельности J. Вообще у человека все, что было раньше, всегда лучше: трава зеленее, кефир без добавок, снег белее, а солнце желтее… J

Оно отчасти и верно: ведь бизнес не стоит на месте, всегда развивается. И тогда, когда Галина говорила «сейчас еще легко работать», кто-то уже говорил «поезд ушел». А через 10 лет про наше время мы скажем: «Тогда было легко работать, а сейчас поезд уже ушел». И кто-то через 10 лет будет именно так перед собой оправдывать свое бездействие: «Сейчас поезд ушел: мне надо было начинать 10 лет назад».

Запрыгивайте в последний вагон, господа, поезд уже уходит, но для тех, кто быстро бегает, еще не все потеряно J.

На самом же деле: и раньше и сейчас были свои достоинства и недостатки. Раньше прибыли было больше – да. Конкурентов не было, и бизнес заключался в том, чтобы привезти сюда товар и отгрузить его со склада (очередь клиентов у ворот склада уже ждала, и даже помогала фуру разгружать: грузчики не нужны) – да, так было.

Но вот мы жалуемся сейчас (!) на несовершенство законодательства, на отсутствие законов, на чиновников-взяточников… А тогда даже никому не приходило в голову на это жаловаться: это было реалией бизнеса, так просто жили. И не знали, что бывает по-другому. Сейчас боятся бандитов – но сейчас их днем с огнем не сыщешь: а тогда недели не проходило, чтобы в ваш офис не наведалась какая-нибудь группировка очередная. В 1996 году я сидела на работе, с улицы пришли какие-то люди, пошумели в кабинете начальника, ушли, вышел мой шеф весь в крови и говорит: «Вызывай скорую».

А на следующий день мы не работали, потому что в офисе те люди, которые приходили к шефу встречались с теми людьми, которые пришли к нему раньше всех.

И это не один раз: это вот так жили и работали, и каждый день думали, сегодня с работы куда – домой, или на Ваганьково?..

Конечно, раньше лучше было: разнообразнее, неожиданнее J. Ну, и прибыли больше – это точно.

А если в офис приходила налоговая или УБЭП, то было не понятно, что страшнее: налоговая или бандиты?.. С виду одинаковые люди (даже цепи и перстни те же), вели себя точно так же, приходили за тем же, методы были одинаковые… И вы в любом случае всегда были виноваты – потому что законов не было J. Было время, когда за ведение бизнеса была статья в УК, и в тюрьму сажали.

И пока кто-то думал «поезд уходит», я, вызывая скорую, думала «а мы уйдем на Север, и переждем» J.

А сейчас – да, сейчас конкуренция: вернулись все, кто был на Севере J. Зато сейчас можно 5 лет бизнес делать, и НИ РАЗУ за 5 лет не увидеть ни бандита, ни налоговой...

«Нельзя стоять на месте, - между тем, продолжала Галина. – В бизнесе, если вы стоите на месте, значит, в следующий момент вы начнете падать. Поэтому надо всегда набирать обороты и расти, это нужно даже чтобы остаться на том же месте».

Галина, по ее собственному признанию, собрала полный набор шишек, который можно собрать, организуя бухгалтерский учет в своей компании.

Сначала она вела его сама, но компания росла, и времени на это не оставалось, и она наняла удаленного бухгалтера, которая вела несколько компаний…

«А потом мы доросли до обязательного аудита. Как только бухгалтерша об этом услышала, на нее напала милиция и она потеряла всю отчетность… Это сейчас смешно, а тогда было очень-очень не смешно. Она еще сказала, что они требуют 20 000 долларов, чтобы вернуть отчетность… На тот момент компания работала отлично, были договорные отношения, а я оказалась в ситуации, когда контору надо было просто закрыть…»

Как Галина решила этот вопрос, мы упустим: это ответ для кулуаров МКП.

А потом она наняла компанию, которая вела учет на аутсорсинге: «Все было хорошо… до первой проверки. После проверки я поменяла фирму. И так несколько раз подряд. И в итоге я пришла к тому, что бухгалтер должен сидеть в офисе; иначе профессионализма не будет».

Много интересного Галина рассказала о тендерах, что совпало с рассказом Павла в одном: они тоже побеждают на тендерах J.

Обращаю Ваше внимание на то, что уже вторая компания подряд опровергает слова тех, кто утверждает, что на гос. тендерах все схвачено, и победить невозможно. Так или иначе, но возможно всё: бывайте в кулуарах МКП.

Галина закончила МВА, и главную пользу МВА для бизнеса видит, как, кстати, Надежда Копытина, в огромном количестве полезных контактов. «В этом же польза клубов, – продолжала Галина. - А МКП – лучше других клубов. Здесь реально повышается уровень предпринимателя; я много, где побывала».

Вот такая получилась у нас встреча.

Читайте подобности на форуме МКП, слушайте аудио-запись, если есть доступ… но имейте ввиду, что кулуары бывают только у очных членов клуба J - http://mkp-club.ru/about/join. А их ничто не заменит.

 

Форум МКП

Отзывы о прошедшей 28.09.10 встрече МКП - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4145&pid=22919&st=0&#entry22919

Две самые популярные темы на форуме с момента его основания, «не умолкающие» уже несколько лет:

1.      Где знакомиться с предпринимателями?.. - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=942

2.      Поиск старшего партнера - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=1845

Пожалуйста, не пишите в них ничего, до того, как прочитаете обе темы с самого начала!..

 

Календарик МКП

12 октября 2010 года – ОТКРЫТАЯ встреча МКП. «Мозговой штурм».

Подробнее. Получить приглашение на встречу.

1 ноября 2010 года – однодневный семинар Сергея Сычева «Задачи управления сотрудниками. Техника решения».

2-3 ноября 2010 года – двухдневный семинар Сергея Сычева «Умные зарплаты».

Уточнить детали и зарегистрироваться на семинары можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (495) 998-83-23.

9 ноября 2010 года – ОТКРЫТАЯ встреча МКП. «Выигрыш-Выигрыш».

Участвовать в проекте.

Получить приглашение на встречу.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2010-10-11 11:40

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
Реклама в Московском Клубе Предпринимателей (МКП) - это:
  • 110 000 подписчиков электронной газеты, среди которых 73% - лица, принимающие решение в бизнесе
  • 10 000 читателей печатного журнала, который бесплатно распространяется среди бизнес-аудитории Москвы
  • Возможность рассказать о своем продукте непосредственно на встречах МКП предпринимателям Москвы
  • Возможность распространять рекламные листовки и буклеты на встречах МКП
Если Ваш товар или услуга предназначены для бизнеса - задумайтесь над такой возможностью!

По поводу размещения рекламы обращаться по телефону 8-985-998-83-23 или или по e-mail: l-lunkova@yandex.ru

выпуск No186,  2010-10-11   тираж: 111806 экз. 
© МКП 2004–2010

В избранное