Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Везёт тому, кто везёт!" - Андрей Коркунов в гостях у МКП


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Везёт тому, кто везет!

Андрей Коркунов, «шоколадный король» в гостях у МКП.

 

1.      Ближайшие мероприятия МКП

2.      Тренинги Александра Деревицкого

3.      Статья Татьяны Шидловской о встрече МКП с Андреем Коркуновым: «Везет тому, кто везет»

4.      Форум МКП

5.      Календарик МКП

 

Выпуск сегодня большой, но очень интересный.

Ответы на предпринимательскую задачу, опубликованную в прошлом выпуске, разберем в следующем выпуске.

А сегодня – замечательный рассказ Татьяны Шидловской (газета «Деловая Москва») о встрече МКП с Андреем Коркуновым.

Даже из рассказа Вы сможете получить пользу и практические советы, применимые в бизнесе сегодня.

Хотя участники встречи, конечно, получили намного больше. Живое общение – это совсем другая субстанция J.

Но сначала – немного о наших ближайших встречах.

 

Ближайшие мероприятия МКП

09 марта 2010 года состоится ЗАКРЫТАЯ встреча МКП, на которую смогут попасть только члены клуба (и кандидаты).

А так же те, кто до этого времени заполнит и пришлет нам анкету на вступление в клуб, пройдет собеседование и станет членом клуба.

Что дает членство в клубе?.. (очень коротко):

- «абонемент» на посещение встреч МКП в 2010 году (только с начала этого года члены МКП участвовали на встречах с Андреем Коркуновым, Давидом Яном и Голтисом…то ли еще будет!)

- доступ ко ВСЕМ аудио-записям встреч МКП, начиная с 2007 года. Вы услышите выступления Андрея Коркунова, Артемия Лебедева, Максима Ноготкова (владелец сети «Связной»), Надежды Копытиной, Сергея Выходцева, Давида Яна, Голтиса, Михаила Хазова, и еще очень многих других. Вы получите в записях мини-семинары Александра Деревицкого, Александра Левитаса, Радислава Гандапаса, Владимира Тарасова, Игоря Манна… Вы немного отдохнете от бизнеса, слушая потрясающего человека, последнего романтика 21 века и путешественника Голтиса J, или игроков «Что? Где? Когда?» Максима Поташева и Михаила Левандовского. Вы услышите мозговые штурмы МКП, записи встреч по проекту «Выигрыш-Выигрыш»… и многое-многое другое

- постоянное нахождение на связи со 120 предпринимателями Москвы, среди которых наверняка окажутся более опытные, чем Вы, к которым можно оперативно обратиться за помощью в каком-то вопросе. Члены МКП – народ очень отзывчивый; ответ на свой вопрос, нужный контакт или координаты нужной компании вы получите в тот же день, когда это потребуется

- Обучение. Членство в МКП позволяет не тратить время на поиски лучшего бизнес-тренера по продажам, управлению, организации бизнес-процессов, партизанскому маркетингу… потому что мы это уже сделали: выбрали самых лучших тренеров по разным навыкам, необходимым в бизнесе, проводим их семинары и тренинги, и члены клуба получают эти программы с большими скидками. Вы можете прослушать мини-семинары этих тренеров, посоветоваться с членами клуба, почитать отзывы членов клуба, которые прошли обучение, и принять взвешенное решение для себя и для своей компании

- скидки на многие услуги В2В и не только В2В, как от членов клуба, так и от компаний, которые предлагают МКП скидки (автосервис, полиграфические услуги, бухгалтерские услуги, создание и продвижение в Интернете сайтов, рекламные агентства, установка дверей, строительство домов, ремонт, выпечка тортов, товары для детей, оптика… это только малый перечень)

- туристические поездки МКП. Примерно 4 раза в год клуб выезжает куда-то на отдых – с женами/мужьями, детьми, собаками. Такой отдых в компании предпринимателей – это нечто другое, чем представляешь себе, слыша словосочетание «туристическая поездка»… Это постоянный мозговой штурм для предпринимателей: возвращаешься домой с полной головой идей для своего бизнеса. И это очень полезные мероприятия для семей, в частности, детей. Вы же знаете, что подростки не очень-то прислушиваются к тому, что говорят им взрослые?.. J После одной поездки в составе МКП любой «трудный ребенок» становится гораздо легче. Это проверенный факт J.

Ну, и так далее. Это малая толика того, что Вы получите в МКП.

Так что, вступайте: 9 марта у нас как раз знакомство с новыми кандидатами МКП.

А ДО 9 марта Вам нужно выполнить прочие формальности по вступлению в МКП: http://www.mkp-club.ru/anketa.html.

 

23 марта 2010 года мы проведем ОТКРЫТУЮ встречу МКП – мозговые штурмы.

Как обычно, на повестке дня будут проблемы реального бизнеса, которые сформулируют реальные предприниматели. А собравшиеся на встрече предприниматели, исходя из своего опыта и интуиции, а также своих связей и возможностей, предложат свои решения проблем.

На эту встречу также можно получить приглашение, а можно и не получать, а сразу вступить в клуб. Что позволит Вам никогда больше никаких приглашений не получать, а просто участвовать на всех встречах клуба.

Кроме того, члены клуба могут предлагать свои вопросы для мозгового штурма. То есть, если в Вашем бизнесе есть такие вопросы, по которым Вы бы хотели посоветоваться не только со своими сотрудниками, но и с другими предпринимателями, и получить около 100 предпринимательских решений, Вам осталось только вступить в клуб.

 

Тренинги Александра Деревицкого

Александр Деревицкий – один из тех тренеров, с которыми Московский клуб предпринимателей работает постоянно.

Почему?..

Потому что не мы назначили Александра Деревицкого одним из лучших тренеров по продажам на территории бывшего СССР. Он им уже был на момент нашего с ним знакомства, и именно по этой причине мы хотели познакомиться именно с ним, а не с другими тренерами по продажам, которые выстраиваются в очередь в МКП J.

Александр Деревицкий – известный cертифицированный бизнес-тренер (имеет сертификат TACIS); самый востребованный тренер по продажам на территории бывшего СССР. Эксперт по агентским продажам и сетям. Создатель славянской школы продаж, разработчик агентурных технологий сбыта.

Автор книг "Искусство боевого говоруна", "Переговоры особого назначения", "Коммерческая разведка", "Шпаргалка агента", "Арт-Шланг или Практика контр-менеджмента", "Охота на покупателя", "Школа продаж", "Курс агентуры (мировой опыт коммивояжа)".

Его книги, многие из которых стали деловыми бестселлерами, написаны по собственному богатому опыту личных продаж.

Наряду с традиционными средствами он во время обучения людей использует опыт спецслужб, разведки, дипломатии, актерского мастерства, режиссуры, опыт шпионов, психоаналитиков, шаманов и шоуменов. Это один из его «бзиков» – он убежден, что обучение продажам и переговорам должно быть интересным.

С 1994 года Деревицкий занимается работой бизнес-тренера. Работает в очень узкой нише – только продажи и переговоры. Перечень его клиентов можно посмотреть ТУТ. В 2002 году он стал "Лучшим тренером России", а в 2004 году вошел в десятку лучших тренеров.

 

28 марта 2010 года состоится однодневный (8 часов) тренинг Деревицкого «Управление темпом деловой беседы: переговорные тормоза и акселераторы» или «Как в переговорах отвоевать возможность еще и думать?»

Это новый тренинг Деревицкого, который проводится впервые. Раздаточным материалом к нему служит книга, которая пока не издавалась. Но которая, как и большинство книг Деревицкого, непременно станет бестселлером.

Александр говорит, что эти тренинг и книга – лучшее, что он сделал в жизни.

Поскольку тренинг проводится впервые, цена на него льготная:

ВНИМАНИЕ до 12 марта цена со скидкой – 9 000 руб.!

При оплате после 12 марта – 11 000 руб.

В будущем этот однодневный тренинг будет продаваться по цене двухдневного, то есть, будет стоить не менее 15 000 руб.

Тренинг будет очень полезен всем, кому приходится вести переговоры. Предпринимателям или тем, кто планирует открыть свой бизнес, участие в тренинге рекомендуется особо.

Программа тренинга здесь - http://www.mkp-club.ru/page118.html.

Узнать подробнее и зарегистрироваться можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

 

29 и 30 марта 2010 года Александр Деревицкий проведет двухдневный 16-ти часовой тренинг «Жесткие техники переговоров».

Этот тренинг – для переговорщиков со стажем. На нем вы узнаете о жестких приемах переговоров, пользоваться которыми не рекомендуется, но уметь их распознать и владеть приемами защиты от них переговорщику просто необходимо.

Программа этого тренинга здесь: http://www.mkp-club.ru/page119.html.

ВНИМАНИЕ: до 12 марта 2010 года можно оплатить участие в тренинге со скидкой – 17 000 руб.

При оплате после 12 марта 2010 года – 19 000 руб.

Узнать подробнее и зарегистрироваться на тренинг можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

 

И, наконец, 1 и 2 апреля 2010 года в Москве пройдет легендарный тренинг Александра Деревицкого: «НЕТ-тренинг: работа с возражениями клиентов».

Если ранее Вы не бывали на тренингах Александра Деревицкого, но при этом Ваша профессиональная деятельность связана с переговорами или продажами – Вам, безусловно, следует начать именно с этого тренинга.

Этот тренинг дает основу и фундамент для любых переговоров.

Вы сможете отслеживать все свои действия, планировать тактику прямо во время переговоров, быстро улавливать, что именно происходит, понимать, о чем говорит Ваш оппонент, и по ходу переговоров принимать верные решения. То есть, действовать не интуитивно, а осознанно.

И хотя Александр Деревицкий не любит, когда объявляется некий предполагаемый результат этого тренинга, все же скажу, что по нашему опыту процент успешных сделок после прохождения тренинга повышается в среднем на 25 – 80 %. Бывает, конечно, 0%, а бывает 500% - но это уже зависит сильно от Вас.

И такой результат достигается только тем, что Ваши действия вместо интуитивных, становятся осознанными.

Одно из преимуществ членов МКП: после прохождения этого тренинга члены МКП на практике отрабатывают изученные приемы: на коллегах-предпринимателях. Мы проводим цикл закрытых переговорных встреч только для членов МКП, на которых занимаемся отработкой, доводя приемы до автоматизма. После такой учебы реальные переговоры кажутся намного проще, и успех приходит гораздо быстрее. Эти встречи для членов клуба бесплатны.

Программа тренинга здесь: http://www.mkp-club.ru/page106.html

Стоимость участия:

ВНИМАНИЕ: при оплате до 12 марта цена со скидкой! – 16 000 руб.

При оплате после 12 марта – 17 500 руб.

Узнать подробнее и зарегистрироваться на тренинг можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

 

Статья Татьяны Шидловской о встрече МКП с Андреем Коркуновым.

Статья опубликована в газете «Деловая Москва» в 6 номере за 2010 год.

 

Андрей Коркунов: «Везет тому, кто везет»

«Кризис похож на отлив в океане: сразу видно, кто пошел купаться без трусов». Эту фразу Уоррена Баффета, самого знаменитого инвестора последнего времени, процитировал недавно Андрей Коркунов на встрече, организованной Московским клубом предпринимателей. Аудитория собралась молодая, веселая, все, естественно, расхохотались. Однако разговор в этот вечер шел об очень серьезных вещах. И не только о кризисе. Присутствующих – это были в основном руководители бизнеса и начинающие предприниматели – интересовало: существуют ли универсальные формулы успеха, которые позволили советскому инженеру стать сначала шоколадным королем России, а потом преуспевающим банкиром?

 

«А что будет с нашей фабрикой?»

- Учился и начинал трудовую деятельность я при социализме, а деньги стал зарабатывать уже при капитализме, - сказал на встрече Андрей Коркунов.

Воспоминания о своей жизни в СССР он сохранил самые теплые. Счастливая студенческая пора, потом, после окончания МЭИ, интересная работа. Получив специальность инженера, А.Коркунов работал в конструкторском бюро, занимающемся военными разработками. Некоторые из этих разработок находятся на вооружении российской армии и сейчас.

Однако в начале 90-х заказы Минобороны сократились.

- Наш коллектив практически ничего не делал, все сидели и дружно осваивали компьютер, играя в «Тэтрис». Я до сих пор делаю это профессионально, - говорит он, посмеиваясь. – После года такой «работы» стал приходить домой злой, раздраженный, и жена, в конце концов, сказала: «Давай принимать какое-то решение».

Как раз в это время давний приятель позвал его в Коломну, в свой кооператив по пошиву джинсов, на должность директора. Те, кто помнят то время, понимают, что тогда это была золотая жила: в стране царил товарный голод, и почти любая продукция шла нарасхват.

- Мы одели в наши «вареные» джинсы весь «Уралмаш», - улыбается А.Коркунов.

Торговля шла бойко, заказов было море, но … почти всю прибыль съедала инфляция. В итоге они с другом решили перебазироваться из Коломны в Москву, где им удалось создать торговый дом. Сначала продавали все, на что был спрос, но потом постепенно специализация сузилась до строительных материалов и конструкций. Со временем образовалась целая строительная фирма, которая впоследствии принимала участие в строительстве Одинцовской кондитерской фабрики.

С чего началась «шоколадная история»? У кооператива был контракт с итальянской фирмой на поставку шоколада и шоколадных конфет в Россию. Сотрудничество было успешным, но можно было его сделать еще более продуктивным. Для этого было решено привозить в Россию не расфасованные конфеты и упаковывать их уже на месте. Получили согласие, открыли упаковочный цех. Дальше было недалеко до следующего шага — попробовать производить конфеты и шоколадные плитки самим. Итальянский партнер и тут не стал возражать. Шел 1997 год.

- С владельцем итальянской компании у нас было джентльменское соглашение: мы строим здание, а он поставляет оборудование и технологии. Однако он оказался весьма своеобразным человеком… В Москве, например, с ним была вечная проблема – куда его сводить пообедать, потому что он считал, что платить 25 долларов за обед с человека – это аморально. Вот эта особенность его характера сыграла, видимо, роль и в наших с ним делах: он намеревался установить нам оборудование, которое уже прослужило несколько лет на одной из итальянских фабрик. Когда я понял, что ничего выдающегося на таком оборудовании мы не произведем, мне захотелось как-то изменить условия нашего договора, и кризис 1998-го в этом помог: партнер испугался и сам отказался от сотрудничества.

С одной стороны, хорошо, что ситуация разрешилась сама собой, с другой стороны – появилась проблема: как найти нового инвестора на строительство фабрики? Определенные средства, конечно, были, но их явно не хватало для столь масштабного проекта.

А. Коркунову удалось выйти на основателя компании «Тетрапак» Ханса Раусинга. 70-летний миллиардер к тому времени уже вышел из бизнеса, но в Россию с целью инвестиций приезжал часто, и возможность участия в новом российском проекте шведу показалась привлекательной.

- Я за ночь сделал презентацию, он заинтересовался увиденным, но захотел посмотреть своими глазами на строящуюся фабрику. Приезжаем в Одинцово. Мороз, темно (пять часов вечера), искры от сварки, сваи торчат, все разворочено,— фильм ужасов, одним словом! Он посмотрел на это все и спросил меня: «А что будет с нашей фабрикой через пять лет?» Как Вы, должно быть, поняли, очень мне понравилось слово «наша», сразу вселило уверенность! Я ответил: «Это будет самая известная фабрика в России». Он сказал: «Хорошо, я подумаю». Через неделю я получил от него факс: «Я согласен. Ханс Раусинг».

К исходу зимы 1999 года в подмосковном городе Одинцово были построены помещения фабрики. Встал вопрос кадров. Хороших технологов-пищевиков на тот момент было очень сложно найти, поэтому решили пригласить опытного итальянского технолога, который должен был создать рецептуры конфет и плиток, запустить линию. Итальянец согласился, но был очень удивлен, когда узнал, что фабрику планируют запустить через полгода, к сентябрю. Сказал, что это в принципе невозможно.

- Когда Марио приехал, - рассказывает Андрей Николаевич, - я по русской традиции решил сводить к его в баню, повез к себе на дачу. По дороге расписал ему, как мы сейчас напаримся, потом в снегу поваляемся. Он, естественно, не верил, что это возможно. Приехали. Попарились. Потом – на улицу Потом Марио всем рассказывал: «Когда я вышел голый на снег в 20-градусный мороз, я понял, что через полгода мы фабрику действительно запустим».

И запустили! Марио остался в России и проработал на Одинцовской фабрике семь лет.

 

«Среднестатистический потребитель»

Вопросов на встрече, которая продлилась более двух часов, задавалось множество, приведем ниже наиболее запомнившиеся.

- В чем секрет вашего успеха?

- Я всегда повторяю: везет тому, кто везет. Кроме того, очень важно уметь рисковать. Многие, как только заработают, кладут деньги в банк, тратят на какие-то личные нужды и все. А предприниматель – это его отличительная черта – каждый свой заработанный рубль сразу пускает в оборот.

- В каком-то интервью с Вами несколько лет назад прочитал, что успех марки «А. Коркунов» определило то, что Вы угадали вкус, который нравится большинству россиян.

- Меня часто спрашивают: как вы нашли нужный вкус, может быть, у вас какие-то супер способности? Ну, что-то действительно есть... У меня с музыкальным слухом проблемы, а вот поесть я очень люблю и в еде разбираюсь. Наверное, это и сыграло решающую роль, когда мы с Марио выбирали вкусы конфет. Мне просто удалось угадать, что именно понравится потребителям.

Вообще все происходило очень интересно. Запуская фабрику, мы решили не терять время и сразу представить свою продукцию на выставке «ПРОДЭКСПО». У нас на стенде было написано «А.Коркунов», но самих конфет к первому дню выставки еще не было. Все приходят, спрашивают: «Что продаете?» - «Конфеты» - «А где они?» - «Завтра будут». Приезжаю в 10 часов вечера на фабрику, спрашиваю, как продвигается работа. Меня заверяют, что все успеваем, но я попробовал конфету и она мне не понравилась. Молочный шоколад вообще не очень люблю, а тут еще приторная какая-то начинка получилась. Говорю, что надо все поменять. Технолог заволновался, потому что все уже готово к запуску, но решили рискнуть. Фабрику строили 2 года и, отложив ее запуск на 8 часов, мы ничего уже не теряли. Все происходило как в кино: поздний вечер, пластиковый стакан, в котором смешивались ингредиенты, я говорю, что надо что-то добавить, что-то убавить. Так родилась конфета «Арриеро». Утром первая партия была готова. К 12 часам дня конфеты «А.Коркунов» были представлены на «ПРОДЭКСПО». Происходило все 26 сентября 1999 года, поэтому именно этот день мы считаем днем рождения нашей фабрики. Конечно, с позиции большой компании делать так, неправильно. Считайте, что я рассказал, как не надо поступать. Сейчас все происходит иначе: собираются за большим столом тест-группы - некоторое количество людей с разными вкусовыми предпочтениями. Как показывает опыт, тот продукт, который выбран большой группой людей, лучше продается. Результат тестирования группой показывает пристрастия, если так можно выразиться, среднестатистического потребителя.

- Я коммерческий директор компании. Подскажите, как воевать с сетями в нынешних условиях?

- Никак. Договариваться. Например, у моего коммерческого директора это умение было в крови, и когда он шел, он всегда договаривался. Если шел я, то я всегда получал какие-то более жесткие условия. Здесь нужно либо уметь самому, либо найти человека, который способен вести переговорный процесс.

- Многие говорят, что партнера в бизнесе иметь плохо, это создает массу проблем, и лучше, чтобы у руля компании стоял кто-то один.

- Знаете, я человек «командный», и у меня всегда были партнеры. Зачем? Для уверенности. Я должен знать, что в любой момент могу кому-нибудь позвонить, обсудить какие-то вещи. Мне нужно плечо, на которое можно опереться, и взгляд со стороны.

- Поделитесь, пожалуйста, несколькими приемами личной эффективности. Как вы планируете день? Может, есть какие-то привычки, которые и я смогу выработать и потом использовать?

- У меня нет таких приемов и привычек. Понимаете, я несколько ленив для каких-то системных подходов в этих вопросах. Не имею возможности, например, долго читать документы и заниматься корреспонденцией. Моей почтой обычно занимается помощник. Вот вы спрашиваете, зачем нужен партнер. Он как раз должен компенсировать те недостатки, которые есть у тебя.

- Вы рассказывали, что когда у вас был бюджет на рекламу 450 тысяч, вы лично ездили смотреть биллборды – насколько удачно они расположены и т.д. Сейчас бюджет намного больше – 10 миллионов в год. Как теперь удается отслеживать эффективность?

- Плохо удается. Когда это 450 тысяч – отслеживаешь все до доллара. Теперь несколько иначе: бюджет утвердили, реализовывают рекламную компанию уже другие люди, а эффективность этой рекламы можно будет оценить только потом по результатам продаж. В большой компании существует масса возможностей не очень эффективно, скажем так, потратить деньги. Это проблема больших корпораций - невозможно за всем уследить.

- Когда цены на плиточный шоколад у ваших конкурентов были 15-18 рублей, вы сделали 75! Как при этом отвечали на возражения «у вас дорого»?

- Мы говорили правду. Правда состояла в о том, что шоколад мы привозим из Кот- д’Ивуара, где какао-бобы выращиваются на специальных плантациях и тщательно отбираются, а не из Ганы, где шоколад имеет кисловатый вкус. Говорили, что наше сырье изначально дороже. Кроме того, мы используем более дорогостоящие технологии. Например, дольше коншируем шоколад. Дело в том, что для того, чтобы шоколад получился нежным, нужно несколько часов вымешивать в специальном устройстве смесь из какао-масла, какао-ликера и сахара. Смешение какао-ликера и какао-масла приводит к измельчению твердых частиц до 20-22 микрон, и появляется вот этот особенный эффект — когда шоколад тает во рту. Чем дольше мешаешь, тем лучше шоколад. Обычно на это затрачивают 8 часов. Мы же для тех плиток шоколада, который продавали по 75 рублей, коншировали массу 12 часов, а это огромные дополнительные затраты. Мы были совершенно честны перед собой и перед потребителем, когда говорили, что продаем хорошую, качественную плитку. Конечно, 75 рублей - очень дорого, и продавался сначала мизер. Однако высокая цена позволила нам сразу занять нишу премиальной шоколадной продукции, которая тогда была свободна, потому что как раз к 1999 году другие компании существенно сократили производство дорогого шоколада.

- Был ли у вас такой период, когда вы перестали все делать сами и начали понемногу передавать свои функции другим? Делегирование полномочий, как оно у вас происходило?

- Это очень показательно на примере кондитерской компании. До определенного момента я все делал сам - сам руководил, сам занимался маркетингом, продажами и так далее. Однако на каком-то этапе мы стали понимать, что если компания завязана только на личность владельца, ее капитализация снижается. Это понимание появилось в процессе общения, когда где-то к 2002 году к нам стали поступать предложения о продаже бизнеса. Во время переговоров один из вопросов всегда был о том, насколько сильно мое влияние в компании. Я сначала говорил: да, влияние огромно, да без меня тут вообще ничего не решается и не делается! И видел… кислые лица иностранцев при этом. Дело в том, что когда продаешь компанию, потенциальные покупатели не должны опасаться, что завтра ты, скажем, хлопнешь дверью – и все, компании нет. Им нужно знать, что есть четко действующий механизм, который будет работать и без тебя. После определенного момента я стараюсь делегировать управление компании людям, которые профессионально умеют это делать.

- Скажите, а что вы подразумеваете под словами «профессионально управляет»?

- Приносит прибыль, а не убытки – это и означает профессионально.

- Андрей Николаевич, если бы не было предложений продать бизнес, у вас все равно появилась бы мысль о продаже?

- Что такое продажа? Не обязательно ведь продавать все. Просто на каком-то этапе необходимо привлечь инвестора, что даст дополнительный стимул для развития бизнеса. Кроме того, когда есть мысль, что ты готовишь бизнес к продаже, это дисциплинирует, позволяет лучше капитализировать компанию. Поэтому я стараюсь с самого начала выстраивать любой бизнес так, чтобы не было никаких скелетов в шкафу.

- Какие качества вы больше всего цените в людях, если речь идет о наборе персонала?

- Подробно качества обсуждать не буду, но скажу, что больше всего не люблю жадных людей. Жадность ведет к бедности, повторю это вслед за Чичваркиным. Жадность человеческая – это хуже всего. А перечислять то, что нравится, имеет ли смысл? Человек должен быть хороший, честный.

- Вы чего-нибудь боитесь?

- Конечно, всегда есть страх потерять то, что имеешь. И чем старше становишься, тем труднее его преодолевать. Кроме того, со временем приходит осторожность, связанная с ответственностью, например, перед семьей. У меня четыре дочери, последнее время я более осторожно стал ездить на мотоцикле и меньше заниматься экстремальными видами спорта. В бизнесе точно так же – меньше хочется рисковать.

- Какие направления бизнеса вы считаете перспективными?

- Не могу ответить на этот вопрос однозначно. Во-первых, я не уверен, что на данный момент мы как-то двигаемся к выходу из кризиса. Поэтому о том, что в ближайшее время будет перспективно, рассуждать сложно... Думаю, что строительный сектор в ближайшее время, наверное, будет не очень перспективным: те люди, которые в этом бизнесе работали, сильно обожглись. Что касается продуктов питания – в любом случае, люди постоянно будут есть, и пищевой бизнес будет перспективным всегда. Единственный нюанс –проблема реализации. Безусловно, IT-технологии очень перспективны и кто сможет предложить что-то уникальное или принципиально новое, тот выиграет.

Вообще выигрыш возможен всегда в двух случаях – или ты первый, или ты лучший. Так как первым сейчас трудно где-то быть, остается быть лучшим.

- Еще такой вопрос. Развиваешься-развиваешься, но в какой-то момент думаешь: надо брать кредит. Или, может быть, вы знаете успешные предприятия, которые только свои средства вкладывали?

- Знаю, но их не так много и они не отличаются быстрым развитием. Приведу такой пример. Когда мне было 27 лет, я сказал своему другу, что очень хочу машину «Жигули», но денег нет. Он мне посоветовал занять, но меня пугала идея, что я буду должен. На это мне мой друг сказал, хорошо, у тебя сейчас денег нет, будешь копить, во всем себе отказывать, и через 5 лет купишь машину. Однако если деньги занять, то можно будет ездить на машине, получая удовольствие, и те же пять лет отдавать деньги, но уже с машиной!

Я подумал, занял 5 тысяч, купил машину. Ездил-ездил, потом начал на ней зарабатывать деньги – возил джинсы в Тверь. Эти «Жигули» я отбил за полгода. Раздал все долги и в результате стал заниматься бизнесом. Это очень примитивная иллюстрация того, как заемные средства, позволяют вам развиваться. Скажите, как бы я построил фабрику без кредита? Я бы до сих пор копил деньги на нее и сейчас, наверное, только крышу бы перекрыл. Впрочем, есть и другие люди, с другим взглядом на эти вещи. Мой компаньон, с которым я начинал бизнес по производству джинсов, практически никогда не брал кредитов. Он заработал приличные деньги и остановился. Я недавно с ним встречался в Коломне, предложил ему стать моим партнером, но он отказался, сказав: «Да нет, у меня сейчас спортзал, потом прогулка… Я вот на тебя смотрю, думаю – ну зачем тебе все это надо?» Так что у каждого своя психология, каждому свое.

- Теперь скажите нам как банкир: малый бизнес - это интересно для банка?

- Очень! Сегодня малый бизнес очень интересен для любого банка. У экономики России есть в настоящий момент два пути. Если цена на нефть будет снова 80-90 долларов, про малый и средний бизнес опять забудут, не будут создаваться ни условия, ни инфраструктура для его развития, потому что деньги и так будут приходить в Россию. Если цена на черное золото, будет 50-60 долларов, то тогда, как сегодня, правительство будет вынуждено повернуться в сторону малого и среднего бизнеса и создавать условия для его развития.

Теперь о банковской сфере. Банку не выгодно кредитовать одно большое предприятие, потому что в случае его краха, банк тоже рухнет. Когда же банк кредитует сто малых и средних предприятий, то риски минимизируются - у одного сегодня проблемы, зато у другого все хорошо и т.д. Небольшие коммерческие банки как раз заинтересованы в таких клиентах, как малый и средний бизнес. Для них это хлеб. На Западе те банки, которые работают со средними компаниями, оказались наиболее устойчивыми и менее пострадали в кризис.

- До какого возраста вы предполагаете заниматься бизнесом?

- Я как-то не задаюсь этим вопросом. Вот Хансу Раусингу сейчас 84, и он активно занимается бизнесом! Сейчас, к примеру, придумал уникальную упаковку. Ее структура идентична яичной скорлупе, поэтому она легко утилизируется, что очень актуально на сегодняшний день.

 

Татьяна Шидловская

«Деловая Москва»

Форум МКП.

Как спасти ООО! Нет денег рассчитаться с кредитором - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3383&st=0&start=0

Какой банк выбрать для открытия счета в Москве ИПу?.. - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3402&st=0#entry17084

Китай – это выгодно! Давайте разбираться вместе… - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3395

Как лучше искать типографии/РА?.. (а у членов МКП такой вопрос даже не стоит… J) - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3404

Встреча МКП с Давидом Яном – поделитесь впечатлениями! - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3392&pid=17072&st=0&#entry17072

Присоединяйтесь!..

 

Календарик МКП.

09 марта 2010 года – ЗАКРЫТАЯ встреча МКП. Вход только для членов клуба и кандидатов.

Вступить в клуб.

23 марта 2010 года – ОТКРЫТАЯ встреча МКП. Мозговые штурмы по реальным задачам бизнеса.

Получить приглашение на встречу. Вступить в клуб.

28 марта 2010 года – однодневный (8 часов) тренинг Александра Деревицкого «Управление темпом деловой беседы: переговорные тормоза и акселераторы».

При оплате до 12 марта цена 9 000 руб. После 12 марта – 11 000 руб.

Зарегистрироваться можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

29-30 марта 2010 года – двухдневный (16 часов) тренинг Александра Деревицкого «Жесткие техники переговоров».

При оплате до 12 марта цена 17 000 руб. При оплате после 12 марта – 19 000 руб.

Зарегистрироваться можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

1-2 апреля 2010 года – двухдневный (16 часов) тренинг Александра Деревицкого «НЕТ-тренинг: работа с возражениями клиентов».

При оплате до 12 марта цена 16 000 руб. При оплате после 12 марта – 17 500 руб.

Зарегистрироваться можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.
Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2010-03-02 03:40
Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
Первый номер
Второй номер
Третий номер

Реклама в Московском Клубе Предпринимателей (МКП) - это:
83 000 подписчиков электронной газеты, среди которых 73% - лица, принимающие решение в бизнесе
10 000 читателей печатного журнала, который бесплатно распространяется среди бизнес-аудитории Москвы
Возможность рассказать о своем продукте непосредственно на встречах МКП предпринимателям Москвы
Возможность распространять рекламные листовки и буклеты на встречах МКП

Если Ваш товар или услуга предназначены для бизнеса - задумайтесь над такой возможностью!

По поводу размещения рекламы обращаться по телефону 8-985-998-83-23 или или по e-mail: l-lunkova@yandex.ru

 


В избранное