Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... 'Выигрыш-выигрыш' и об МКП


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

«Выигрыш-выигрыш»

и далее про МКП.

Сегодняшний выпуск почти целиком про МКП и немного об инвестициях в бизнес. Любители почитать все остальное, кроме новостей МКП, в этот раз не прислали вопросов, а потому не будет ответов J.

Те, кого эти темы не интересуют, могут пока почитать мою статью в другой рассылке: «7 мифов о тихой охоте», а с остальными поговорим о Клубных планах J:

 

1.      «Выигрыш-выигрыш» 14 декабря.

2.      «Выигрыш-выигрыш» по-новому!

3.      День Рождения МКП.

4.      Ближайшие планы МКП.

 

«Выигрыш-выигрыш» 14 декабря.

Встреча по проекту «Выигрыш-выигрыш», которая прошла 14 декабря была уже третей встречей МКП в рамках этого проекта, и выгодно отличалась от 2-х ранее проведенных уровнем подготовки представленных проектов.

Из 6 участников, представлявших свои проекты, пятеро даже сумели назвать требуемую сумму инвестиций J, а четверо имели на руках полноценный бизнес-план: это прогресс по сравнению с тем, что было до сих пор.

Итак, представлялись следующие проекты:

1. Александров Максим Александрович

Специалистами ЦАГИ разработана технология: концевые устройства крыла самолета, позволяющая продлить ресурс самолета в 1,5-2 раза и сократить расходы топлива на 5-6 %. Необходимо $50 000 на проведение испытаний, после чего продается лицензия на производство концевых устройств авиационным компаниям.

2. Гарматюк Константин Витальевич

Печать изображения на специальной виниловой плёнке и полная оклейка этой плёнкой автомобиля. Услуги по разработке дизайнерского рисунка (как рекламного, так и индивидуального характера), печать и оклейка.

Технология представляет перспективную альтернативу дорогой и трудоёмкой аэрографии.

Требуемые инвестиции $ 5000 - $ 10 000.

3. Зиновьев Андрей Александрович

Организация обучения технологии продаж в новом формате. Новый формат – это формат вечерних курсов. «Изюминка» заключается в том, что такие курсы более выгодны по многим параметрам значительному числу потенциальных клиентов (малый бизнес, физические лица), слабо охваченных компаниями, проводящими традиционные тренинги.

4. Патейчук Игорь Иванович

Покупка готового бизнеса приносящего прибыль и с перспективой развития. Производство подсолнечного масла в Воронежской области.

Сумма ~ $ 150 000

5. Селютина Светлана Юрьевна

Производство детского питания – сухая безмолочная каша (гипоаллергенная).

6. Шальнов Илья Вячеславович

Создание и продажа компьютерных программ и методики освоения языков – с любого языка на любой. Самостоятельно, эффективно, с кайфом, с развитием способностей.

 

Из названных проектов по трем (1, 3 и 5) решение еще не принято: они находятся на рассмотрении инвесторов.

Из них 1-й и 5-й заинтересовали приглашенных нами инвесторов, а 3-м проектом (курсами продаж) заинтересовалась Татьяна Савченко из Фонда «Содействие», которая находилась в зале среди слушателей.

 

О недостатках презентаций проектов мы уже беседовали ранее в выпуске Музторг или Страдивари.

Я специально подчеркиваю, что речь идет о недостатках не самих проектов, а именно их ПРЕЗЕНТАЦИЙ. Интересные проекты люди умудряются подавать таким образом, что инвесторы даже не дослушивают до конца презентацию, а отказывают после двух первых произнесенных слов.

Это, конечно, обидно, но, увы, даже если идея самая замечательная на свете, но автор не может ее нормально представить инвестору, то, скорее всего, он не сможет потом организовать и вести бизнес.

По сравнению с ведением бизнеса, презентация идеи – дело совсем простое.

Элементарный пример. Инвестор отказывает одному из участников проекта. По простой причине: он с трех попыток так и не смог получить ответ на вопрос, сколько денег нужно вложить в эту идею.

А в этом случае, ему не интересна и суть идеи, потому что интерес инвестора – не технологии разные уникальные послушать, а, прежде всего, понять, выгодно ли ему вложить деньги в этот бизнес, или не выгодно.

Может быть, выгоднее оставить деньги в своем бизнесе?.. Или положить их на депозит в Сбербанк?.. Или купить акции Газпрома?.. А, может, даже выгоднее купить жене новый Мерседес...

Кто знает?..

Чтобы на эти вопросы ответить, ему нужно, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, услышать ответы на 3 вопроса:

1. сколько денег надо вложить в дело

2. срок окупаемости и возврата инвестиций

3. какой доход будет ему приносить дело

Пока он на эти 3 вопроса ответа не получил, ему совершенно безразлична суть вашего дела. Не интересно ему, что именно вы предлагаете: производство электромобилей, разлив подсолнечного масла, или обучение людей иностранным языкам.

Так вот, наш герой не может ответить даже на первый вопрос, и, разумеется, инвестор ему говорит: «Спасибо, вы можете не продолжать, дальше не интересно».

Тот – расстроен, обижен, возмущен и пишет гневные письма в Клуб, что, дескать, инвестор не прав.

Оставим даже в стороне вопрос правоты-неправоты инвестора (хотя инвестор, у которого просят деньги, всегда ПРАВ: так устроен этот мир J).

 

Но, скажите на милость, а что же ожидает этот человек от самого ПРОЦЕССА БИЗНЕСА?

Неужели того, что люди, к которым он будет приходить договариваться по тем или иным вопросам бизнеса (арендодатель, налоговый инспектор, поставщик), будут расстилать перед ним ковровую дорожку, заказывать духовой оркестр и с порога соглашаться на все его условия?..

Так нет.

Бизнес-то дело такое: арендодатели после того, как сделаешь ремонт в их помещении, вдвое поднимают ставку аренды (а не хочешь платить – гуляй, Вася), налоговый инспектор ошибается в большую сторону, а все поставщики всегда хотят предоплаты.

И либо ты умеешь ДОГОВОРИТЬСЯ (а это, пожалуй, самое главное умение в бизнесе, или уж точно одно из самых главных), либо ты дуешь губки, сидя дома.

Потому что дуть губки перед арендодателем и поставщиком – совершенно бесполезно. Это вам не доброжелательные и подготовленные к капризам новичков инвесторы МКП J.

 

Вообще процент успеха на подобных проектах обычно не большой; я не встречала случаев, чтобы он превышал 2 – 5 % (то есть, от 2-х до 5-ти человек в каждой сотне имеют шанс получить инвестиции).

Для того чтобы инвестор с автором идеи друг другу подошли необходимо соблюдение слишком многих условий:

1.      идеальная подготовка и презентация проекта, наличие бизнес-плана

2.      психологическая составляющая (при самом чудесном проекте, инвестор не вложит в него деньги, если он чувствует, что не доверяет автору идеи, или если тот чисто по-человечески ему не нравится)

3.      география (если инвестор живет в Москве, едва ли он захочет инвестировать в завод, который находится в Воронежской области, если только у него там нет очень доверенного лица)

4.      сумма инвестиций должна устраивать инвестора (например, если инвестор располагает свободными средствами в $ 1 млн., его, как правило, не заинтересуют проекты стоимостью в $ 5000, и наоборот)

5.      род деятельности (если инвестор по типу гуманитарий, то вряд ли его заинтересует проект, где речь идет о высоких технологиях, которые описаны на языке высшей математики, и наоборот)

Это – МИНИМУМ.

И в любом случае принятие решения о совместной работе – процесс очень и очень долгий и не простой.

И если человек обижается и возмущается уже на этом этапе, то никаких нервов на сам процесс бизнеса ему уже просто не хватит.

 

И письмо.

Здравствуйте!

Хотел бы участвовать в «Выигрыш-выигрыш», но живу в Ижевске. Является ли это препятствием для участия?

С уважением,

Сергей

Уже отвечала на подобные письма, но их приходит все равно довольно много.

Для участия в проекте «Выигрыш-выигрыш» нет никаких ограничений: ни по полу, ни по возрасту, ни по месту жительства.

Другой вопрос, что до сих пор в проекте принимали участие инвесторы только из Москвы.

Является ли для них значимым место жительства автора идеи? – на этот вопрос ответить очень трудно, не зная, в чем заключается идея.

Если Вы предлагаете реализовывать идею непосредственно в Ижевске, то вряд ли это будет интересно инвестору, который живет постоянно в Москве. Потому что в этом случае у него будут трудности с контролем.

Хотя, все может быть, и если проект уж очень прибыльный и интересный, то он имеет шансы и в этом случае.

Если речь идет о «концевых устройствах крыла самолета», то и вовсе безразлично, где живет автор идеи.

В любом случае иногородним авторам идей придется приехать в Москву, чтобы участвовать в проекте, а потом еще не один раз приехать, в случае, если инвестор найдется, и надо будет согласовывать нюансы.

 

«Выигрыш-выигрыш» по-новому!

Нам придется немного поменять правила и формат проведения «Выигрышных» встреч.

В первом полугодии 2007 года, до летних каникул, пройдет только ОДНА встреча по этому проекту. О дате ее проведения, сообщим дополнительно.

К сожалению, Клуб не успевает обрабатывать все заявки: на данный момент у меня свыше 100 заполненных анкет от желающих участвовать в «Выигрыше».

На одной встрече, более-менее свободно можно прослушать 6 презентаций.

Таким образом, если бы мы захотели провести встречи по всем пришедшим заявкам, то 100/6 = 16 встреч, а 16 встреч – это ГОД работы МКП J.

Сами по себе встречи «Выигрыш» малоинтересны большинству членов МКП, у которых бизнес уже работает и инвестиции в start up им уже не интересны, а услуг по кредиту мы еще не разработали J.

Поэтому мы сделаем так.

Встречи по проекту «Выигрыш-выигрыш» будут проводиться 2 раза в год (вероятно, весной и осенью), то есть, участвовать будут 12-15 заявок в год.

Эти 12 заявок (бизнес-планов) будут отбираться среди всех на конкурсной основе, где базовым условием прохождения конкурса будет наличие грамотного бизнес-плана. А среди заявок, по которым имеется бизнес-план, будут отбираться те, которые представляют интерес для тех инвесторов, которых мы привлекаем.

При этом члены МКП будут иметь приоритетное право на рассмотрение своего проекта, то есть, при прочих равных, если претендовать на участие в «Выигрыше» будет член Клуба и не член Клуба, предпочтение будет отдаваться первому.

Если будут оставаться ОТЛИЧНО подготовленные идеи, которые МКП не успеет рассмотреть на двух встречах, то из этих идей будет формироваться специальная рассылка, которую несколько раз в год будут получать все наши инвесторы.

Рассылка будет состоять из коротких письменных презентаций идей, которые подготовят сами авторы, и, соответственно, инвесторы будут иметь возможность напрямую связаться с авторами интересных проектов.

Состав наших инвесторов будет, во-первых, расширяться, а во-вторых, меняться качественно.

На 3-х прошедших встречах в МКП побывало всего 8 инвесторов, потенциально готовых инвестировать в малый бизнес. Кроме этих людей, мы рассчитываем привлекать к участию профессиональных ангельских инвесторов, которые предварительное добро нам дали, и интерес к проекту проявили.

И отчет по прошедшему «Выигрышу» будут отныне получать ВСЕ инвесторы, включая тех, которые не смогут побывать на встрече, таким образом, возможности участников существенно расширятся.

Кроме того, поступило предложение от журнала «Свой бизнес», о публикации анонсов встреч МКП, которое мы, вероятнее всего, до-обсудим и примем в Новом Году.

Таким образом, аудитория тех, кто сможет узнать о предложении участника «Выигрыша», увеличится на 50 000, преимущественно предпринимателей и топ-менеджеров.

Примерно так.

О дате проведения «Выигрыша» в следующем полугодии, я сообщу дополнительно.

О датах рассмотрения анкет на «Выигрыш» так же сообщу в январе, когда мы определимся со сроками.

 

И последнее. Ранее мы объявляли, что в «Выигрыше» могут участвовать две категории людей:

1. авторы бизнес идей

2. люди, у которых нет оформленной коммерческой идеи, но они хотели бы выступить в качестве младших партнеров существующих предпринимателей

Так вот, «Выигрыш» отныне касается только первых: то есть, принимаются к рассмотрению именно проекты бизнес идей.

 

Что касается вторых, то для них мы разработаем отдельное предложение со временем. Что-то вроде биржи труда.

 

День Рождения МКП.

 

Людмила, здравствуйте!

По рекламе в вашей рассылке я подписался на рассылку ПКСД, и начал читать архив с самого начала.

И уже во втором выпуске рассылки, за 17 февраля 2003 года я увидел упоминание МКП.

А вы пишите, что МКП создан только в 2004 году :)

 

Кстати, а в Белоруссии у вас нет клуба предпринимателей?

Егор

У НАС в Белоруссии нет, у НАС только в Москве J.

А у ПКСД – в Питере.

Но у ВАС вполне может быть и в Белоруссии J.

Вообще после международной встречи Клубов в Москве, на которой была Татьяна Завадская из Белоруссии, там начали создавать Клуб, и даже открыли рассылку, вот ее адрес:

http://subscribe.ru/catalog/economics.news.molodechno

Но это – в городе Молодечно, и есть довольно большая вероятность, что вы живете в другом городе J.

 

Что касается летоисчисления J.

Например, Иисус Христос родился только один раз, но, между тем, католики отмечают Рождество 25 января, а православные – 7 января.

Так же получается у нас с Сергеем Сидоренко: мы по-разному подходим к определению даты рождения клубов J.

Сергей считает датой рождения ПКСД тот день, когда лично ему и его друзьям, которые нынче не имеют отношения к ПКСД, пришла в голову идея создания клуба. В это время еще не начались встречи ПКСД – а просто идея родилась.

Этот день Сергей считает Днем Рождения Клуба.

 

Если я буду определять так же дату рождения МКП, то получится, то МКП давно перевалил за свой пятилетний юбилей.

Но кроме меня, у основания МКП еще 5 человек, и точно так же юбилей Клуба мог бы определять любой из них: Юрий Логачев, который создал свой клуб еще в 2003 году, или Аркадий, который задумал клуб еще во времена перестройки J.

Поэтому, чтобы не путаться в датах, мы решили считать юбилеем МКП не то время, когда каждому из нас в отдельности приходила в голову идея создания Клуба, а тот год, когда мы решили создавать Клуб вместе вот именно с теми людьми, с которыми работаем над ним сегодня.

 

В рассылке ПКСД в 2003 году упоминается Клуб Юры Логачева.

А МКП родился в 2004 году J.

Дата рождения МКП – это тот день, когда мы решили создавать клуб не по одному, а все вместе. Это случилось после нашей поездки на встречу ПКСД 21 января 2004 года.

А, стало быть, 21 января 2007 года нам исполняется только 3 года J.

 

Кстати, совсем недавно я обратила внимание на то, что когда рассказываю про МКП, говорю «мы существуем уже 2 года», хотя нам уже почти 3, но я даже не заметила, как это случилось J. А 22 января 2007 года я с полным правом смогу говорить: «мы существуем уже 4-й год» J.

То есть, мы как-то незаметно пережили трехлетие МКП J.

 

Когда я училась в 8 классе, какой-то чиновник в министерстве образования, которому, очевидно, было нечем заняться, придумал 11-тилетнее образование, причем, придумал его раньше, чем успели написали программу для 11 лет: у нас все же с ног на голову.

Сначала кто-то решил, что дети непременно должны учиться не 10, а 11 лет, а потом уже сели писать программу обучения для 11 лет J.

И нет, чтобы дать детям спокойно доучиться, пока нет программы, ЩАС, это было бы не по-нашему, не по-бразильски J.

В связи с переходом на 11-тилетнее образование, мы перешли из 8 класса прямиком в 10, а потом в 11, так что в 9 я никогда и не училась, но окончила 11-тилетку.

 

Так вот и МКП. Весь 2006 год я говорила, что МКП существует уже 2 года, а в 2007 стану говорить, что ему «скоро 4» J.

 

Еще иногда получаю по почте такие вопросы.

Скажите, почему в МКП так мало членов Клуба?

А вы попробуйте вступить в Клуб, и узнаете J.

 

Ближайшие планы МКП.

Первую половину января МКП по обыкновению деловых встреч не проводит: у нас коротенькие каникулы.

Ближайшая встреча МКП состоится 23 января. Это будет ЗАКРЫТАЯ встреча, только для членов МКП.

Следующая встреча, 13 февраля – открытая. Тему сообщу дополнительно.

 

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2006. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Финансовое обучение"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Сергей Спирин: "Бесплатное образование в Интернете"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


В избранное