Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... Двое из ларца


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Срочно требуются «Двое из Ларца»!

 

Сегодня в выпуске:

1.      Как инвестировать свои деньги в начинающий бизнес.

2.      Срочно требуются «Двое из Ларца»!

3.      Встречи МКП.

 

Как инвестировать свои деньги в начинающий бизнес?..

Прежде всего, информация от наших партнеров, которая будет очень полезна тем, кто хочет инвестировать деньги в бизнес, а так же и тем, кто находится в поисках инвестиций в свой бизнес.

Те, кто были у нас в МКП на позапрошлой встрече, 24 октября, несомненно, запомнили Эрика Хансена, который рассказывал о мероприятиях Центра Предпринимательства США-Россия.

В числе этих мероприятий, деловые завтраки, которые Центр Предпринимательства проводит несколько раз в год.

И ближайший такой завтрак будет посвящен теме «Как инвестировать свои деньги в начинающие компании». На этой встрече будут присутствовать так называемые ангельские инвесторы, которые инвестируют в начинающие компании (до этапа Start Up).

Подробнее посмотрите, пожалуйста, по этой ссылке: http://www.cfe.ru/moscow/?eid=135.

От себя добавлю, что я была на двух завтраках Центра Предпринимательства.

Деловой завтрак – это такое мероприятие, которое включает в себя, во-первых, сам по себе завтрак, то есть, на нем вас покормят, причем, очень вкусно, а во-вторых, обсуждение заявленной бизнес-темы.

То есть, пока вы будете завтракать, вы будете заодно узнавать что-то новое и важное для себя по бизнесу.

Так вот, один из завтраков, на которых я была, был посвящен франчайзингу, а второй – подготовке компании к инвестициям (как сделать компанию интересной для инвесторов).

Мероприятия начинаются в 8.30 утра, и заканчиваются в 11, то есть, продолжаются 2,5 часа. За это время я успевала не только плотно и вкусно позавтракать с видом на Красную Площадь из окна J, но и, честное слово, узнать практически все, что вообще можно было узнать по заявленным темам.

Скажем, на той же встрече по франчайзингу был человек, который продает франшизы своего бизнеса, и он рассказал, как он это все начинал и запускал.

Был человек, который, напротив, купил франшизу, и ныне по ней работает, и он так же подробно все рассказал.

И, наконец, был человек, который представлял франчайзинговую ассоциацию и отвечал на любые вопросы по российскому законодательству в этой области.

Далее можно было задавать вопросы, если они еще остались J, и беседовать лично со всеми участниками.

И все удовольствие: завтрак + тема = 1000 руб.

Поэтому если тема инвестирования вас в принципе интересует с любой стороны (как инвестора, или как автора идеи, под которую нужны деньги) обязательно воспользуйтесь случаем. То, что организацией мероприятия вы будете довольны: я вам обещаю.

К тому же там вы сможете обзавестись последними номерами журналов «Свой бизнес» и «ЖУК» J - Журнал Управления Компанией, которые я так же очень рекомендую.

По тому же адресу: http://www.cfe.ru/moscow/?eid=135 вы найдете регистрационную форму, которую нужно заполнить, чтобы подать заявку на участие в мероприятии.

Если будут какие-то проблемы с заполнением, обращайтесь: l-lunkova@yandex.ru.

 

Срочно требуются «Двое из Ларца»!

В продолжение темы, начатой в прошлой рассылке.

Получила много писем, как гневных, так и восторженных, по результатам прошлого выпуска, а точнее той его части, которая была связана с работой бизнесменов.

Я как-то раз уже писала Вам, что худший результат от рассылки – это отсутствие писем. Если писем нет, я считаю, что по какой-то причине написала плохо: не тронула за живое J.

Чуть лучше я оцениваю выпуски, по результатам которых получаю только положительные отзывы. Положительный отзыв сам по себе означает, что я подтвердила чье-то мнение, а значит, мало чем помогла этому человеку.

Но самыми лучшими выпусками я считаю те, по результатам которых получаю не согласные отзывы и даже гневные письма J - это означает, что я чье-то мнение опровергла, или, по крайней мере, поколебала.

А значит, как минимум, заставила задуматься, и, возможно, чьи-то иллюзии развеяла.

Так вот, выяснилось, что довольно значительное число читателей этой рассылки, уверены, что бизнесмены как раз тем и занимаются, что греют пузо на солнышке, и эта часть аудитории очень расстроилась, узнав, что дело обстоит иначе J.

Сперва, я даже не поняла, что именно вызвало поток писем «Я не согласен!», потому что причины несогласия назывались самые разные.

По опыту мне известно: то, что читатель написал в письме, и то, что ЗАЦЕПИЛО его за живое НА САМОМ ДЕЛЕ – в 99% случаев разные вещи J. Иногда потому, что зацепившее – это то, что надо скрывать (например, злополучные лень и страх), поэтому в письме он напишет про другое.

Но чаще потому, что он и сам не взял на себя труд, разобраться, что именно задело его в выпуске, но, чувствуя на душе «что-то такое тяжелое J», начал придираться к тому, на что в другой ситуации просто не обратил бы внимания.

 

Ну, а раз читатель не взял на себя труд разобраться, то его пришлось взять на себя мне, и разговорить автора одного из таких писем.

И вот, что я узнала:

Отпечаток на мои суждения бесспорно накладывает то, что главная моя

ценность – не работать. А точнее работать, но тогда, когда я этого хочу,

сколько хочу и над чем хочу.

J

Понятно, что именно задело людей в прошлом выпуске?..

И каких именно людей?..

Эти люди – НЕ предприниматели (от бизнесменов возражений не было), ходят на работу, работу свою не любят, а выход видят в том… чтобы начать свой бизнес.

Их основная «ценность» – НЕ РАБОТАТЬ.

Вдумайтесь, их ценность – не любовь, не счастье, не дети, даже не деньги и не любимое дело. Они так уже устали работать, что ЦЕННОСТЬЮ стала НЕРАБОТА!

И они вообразили, что этой ценностью можно насладиться в полной мере, став бизнесменом… J.

Прошлым своим выпуском, я это убеждение поколебала, а в чем-то, наверное, и разрушила, чем и вызвала подобные письма.

 

Реально же дело обстоит так.

Первое. Если вы не хотите работать – не становитесь бизнесменом никогда, и не при каком случае: не получится. Даже те бизнеса, которые на первый взгляд большой работы не требуют, уже требовали, и еще будут требовать ее в будущем. Например, если человек написал дистанционный курс «Как содержать крокодила в домашних условиях», а теперь этот курс продает через Интернет, то он все же в прошлом этот курс на 100-500 страниц, НАПИСАЛ. Сел на попу, и написал. И перелопатил для этого массу материала и своих дневников наблюдений за крокодилами.

А если не перелопатил, то этот курс не стоит покупать и уж точно не стоит им руководствоваться при принятии решения о покупке зеленого питомца J.

Второе. Наш респондент пишет - «работать когда хочу, сколько хочу и над чем хочу».

Так вот, в подавляющем большинстве случаев, бизнесмены – это как раз те люди, которые, мало того, что работают по 10-15 часов в сутки, так еще и «когда НАДО, сколько НАДО и над чем НАДО» J.

Если Вы программист, вы знаете, что будете писать программы и сегодня и завтра и через год, и что бы не случилось: если не в этой фирме, то в другой.

А если вы бизнесмен, то сегодня, не дай Бог, к вам наведалась налоговая инспекция, завтра – ОБЭП, не к ночи будь помянут, послезавтра вас вызвали куда-то там к юристу, а через неделю к вам пришла главная бухгалтерша и сообщила, что она уходит в долговременный отпуск.

Если у вас маленькая кафешка в Москве, то прогноз погоды в Бразилии для вас делается важнее московского, если вы импортируете сыры из Франции, то бизнес зависит от курса Евро, а если держите бассейн с сауной и солярием, то на лето вы можете закрывать бизнес и уезжать в отпуск.

Даже если вы этого не хотите: так НАДО, и все тут.

Если гремит гром, то вы можете не хотеть грозы, или хотеть, но она случится помимо вашего желания.

Точно так же в бизнесе: что бы вы не планировали делать ранее, а бизнес будет диктовать вам свои условия и свой распорядок дня.

При отличной организации дня и хорошем тайм-менеджменте, вы будете чуть меньше зависеть от подобных обстоятельств, но избежать их совсем едва ли получится.

 

Бывают, наверное, исключения из правила: бизнеса, которые в меньшей степени напрягают владельцев и не в такую зависимость от себя их ставят. Но, как правило, это касается небольших, даже не малых, а МЕЛКИХ J бизнесов.

Некоторые читатели пытались приводить примеры подобных бизнесов, но безуспешно, потому что, чтобы приводить примеры, следовало бы сначала открыть словарь, и посмотреть, что такое бизнес.

Я даже не буду рекомендовать вам какой-то конкретный словарь, возьмите любой. Поищите определение в Яндексе.

Там будет сказано примерно следующее:

Бизнес – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, ставящая главными целями:

1. систематическое получение прибыли

2. развитие собственного дела.

То есть, если вы ставите цель систематического получения прибыли, но вам не интересно, как именно ее получать каждый раз – это не бизнес.

Если вы ставите цель развивать дело, не получая прибыли – это тоже не бизнес, а хобби.

Бизнес – это то, что удовлетворяет ОБОИМ условиям.

 

Поэтому человек, который 10 лет имеет маленький продуктовый магазинчик, и все это время смотрит телевизор, а его жена в это время работает продавщицей в магазинчике, конечно же, «бизнесменом» не является J.

Он выживает только по одной причине: что пока туда не добрался бизнесмен, и не купил его магазинчик.

И все дела, которые не стремятся к развитию, вы можете сразу откидывать: в качестве примера БИЗНЕСА они не подходят.

Бывает бизнес, который стремится развиваться, но пока не получается – это бывает. Но бизнеса, который даже не стремится развиваться, не бывает: это по определению тогда не бизнес, а что-то другое.

 

Или еще кто-то привел в пример Билла Гейтса, который, якобы, «давно не работает». Причем, что интересно, в тот самый момент, когда Билла помянули всуе как лентяя, он находился в Москве, и целый день выступал перед огромной аудиторией людей (бесплатно, кстати).

Рассказывал в частности то, что в этот свой приезд он договорился с нашим министерством образования о том, что будет спонсировать установку Интернета во всех российских школах, а через 10 лет ученики забудут, что такое «учебник». У них у всех будет в руках что-то среднее между КПК и мобильным телефоном с антенной, и эта штука будет заменой тетрадям и учебникам.

Если Вы думаете, что Билл это все рассказывал просто потому, что ему хотелось поговорить, вы заблуждаетесь.

В этот момент он занимался МОЩНЕЙШИМ развитием своего бизнеса гораздо более мощным, чем в 1978 году, когда самолично писал программы.

Билл Гейтс не работает только, может быть, в те моменты, когда спит J - и то, я не уверена. А все остальное время в сутках он именно работает: так что, не пребывайте в иллюзиях J.

 

В принципе, любой бизнес и любая построенная система могут некоторое время существовать без дополнительного вмешательства.

Но никогда не вечно: любая система устаревает, а в наше время – очень быстро, и ее нужно постоянно обновлять.

Поэтому я Вам уже приводила слова Льюиса Кэрролла, и напишу их еще раз, обратите внимание на них, потому что это – О БИЗНЕСЕ:

«- У нас, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадаешь в другое место.

- Какая медлительная страна! – сказала Королева. – Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Ну, а если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!».

В бизнесе – именно так, и никак по-другому. Чтобы продвинуться вперед, надо не просто бежать, а бежать «вдвое быстрее».

А если вы позволили себе месяц позагорать на пляже, то потом, чтобы продвинуться вперед, надо бежать вчетверо быстрее.

 

Многие НЕ-бизнесмены мне писали: «Но я же смогу найти человека, который будет вместо меня развивать мой бизнес».

Этим читателям я напомню другую сказку – про «двоих из ларца, одинаковых с лица» J. Если вы помните, это были два таких чудесных мужичка, которые жили в ларце.

Нужно было только воскликнуть: «Двое из ларца!», как они выскакивали оттуда и были готовы выполнить любую работу за любого человека.

И вот их отыскал мальчик, который гулял по «Чудесному Королевству», потребовал испечь вместо него пирожных, и приготовился их есть.

Но тут заметил такую странность: двое из ларца начали делать пирожные и тут же с хрустом уплетать их за обе щеки.

Мальчик вознегодовал: «Подождите, вы это что же, и есть за меня будете?!»

Те дружно ответили: «Ага!» J.

Так что человека-то вы найдете, только пирожные кушать после этого перестанете J.

 

А если говорить серьезно, то человек, который может возглавлять фирму, должен удовлетворять как минимум трем качествам:

1. быть по натуре бизнесменом, то есть, уметь делать деньги и развивать бизнес

2. быть честным: не воровать

3. не хотеть сделать свой бизнес, а согласиться работать на чужом

Поэтому все мечты о том, что «сделаю бизнес, а потом найду человека, который будет его развивать вместо меня» - чаще всего полная утопия.

Если и есть в мире люди, которые бизнесмены по натуре, да еще и не воры – они уже давно имеют СВОЙ бизнес, и уже давно знают, что такого человека найти невозможно.

А таких людей, которые были бы по натуре бизнесменами, но пока работали бы на работе, в ожидании, пока все мечтатели заведут свои бизнеса, я не знаю.

 

Если же вы знаете – то и не делайте ничего сами, а просто возьмите кредит в банке, и такого человека на работу.

Из кредита вы будете ему платить пару-тройку месяцев зарплату, а спустя это время он сделает вам прибыльный бизнес, так, что вы вернете кредит банку, и еще куча денег останется J.

Похоже на сказку?..

Ну, так и «найду человека, который будет за меня мой бизнес развивать» - точно такая же сказка. Этот человек или не сможет, или не захочет развивать ВАШ бизнес.

 

А потому, начиная бизнес, конечно, стройте систему, которая будет работать «сама» J. Только не стройте вместе с этой системой иллюзий, что после того, как вы ее построите, можно будет больше не работать J.

 

Встречи МКП

По встречам у нас планы такие.

28.11 встреча МКП ЗАКРЫТАЯ – только для членов Клуба.

12.12 встреча МКП ОТКРЫТАЯ по проекту «Выигрыш-выигрыш» и последняя открытая встреча в 2006 году.

И 26.12 – Новогодняя ЗАКРЫТАЯ встреча МКП.

На встречу 12.12 можно посылать заявки на участие Лиде Серегиной по адресу: info@mkp-club.ru.

Обижаться, когда вам приглашение не достается, не нужно. Если очень хочется, но нельзя, значит, можно, но по-другому J - нужно вступить в Клуб. Члены Клуба имеют право посещать все встречи без предупреждения.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2006. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Финансовое обучение"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Сергей Спирин: "Бесплатное образование в Интернете"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


В избранное