Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Долгожданная встреча МКП: «Кредиты в малом/среднем бизнесе»…

 

…получилась очень насыщенной: столько информации, что я даже не знаю, с чего начать, и как уместить все в одном выпуске J.

Прежде всего, я хочу поблагодарить наших гостей, которые любезно согласились участвовать на встрече, оперативно отвечали на наши вопросы и сделали нашу встречу насыщенной, веселой и весьма полезной:

Александр Камашин (KamashinAG@banksoyuz.ru) - Банк Союз (www.banksoyuz.ru)

Кучеренко Виктория (viktorija.kucherenko@privatbank.ru) и Матвеева Елена (microcredit@mprivat.com) - МКБ Москомприватбанк (www.privatbank.ru)

Из ПриватБанка было еще 2 человека, но, к сожалению, я не записала их имен.

Григорьев Михаил (info@ribank.ru) - Русский Инвестиционный Банк (www.ribank.ru)

Николай Челнак (nick@credit-line.ru) - Член Совета директоров ПО EmirCard (ICCB) (http://www.credit-line.ru/)

Сергей Спирин (spirin@fintraining.ru) - Центр Финансового Образования (www.fintraining.ru)

Большое всем спасибо! Мы всегда будем рады видеть вас на открытых встречах МКП, которые проходят каждую вторую и четвертую среды месяца.

 

Итак, открыл встречу Аркадий Лопухов.

Он вспомнил пример, который приводил Норбеков на своей недавней встрече.

Представьте себе огромное поле, а посреди него широкая дорога. Где-то впереди горы, неподалеку параллельно дороге течет речка, а с другой стороны виднеется лес. Светит яркое солнце, поют птицы, летают бабочки, стрекочут кузнечики.

По дороге идет человек.

Он идет спокойно, быстро, широким шагом, весело оглядываясь вокруг и насвистывая какую-то песенку.

Теперь представьте то же самое поле, только ночью. Вокруг очень тихо и непроглядно темно. Вдалеке сквозь туман бледно светит луна, но совсем не освещает пути, а только делает его еще более зловещим и непредсказуемым. Где-то ухает сова. Вокруг таинственные шорохи. Иногда мелькают какие-то тени.

По дороге идет человек.

Ничего не изменилось, то же самое поле, только человек идет очень медленно, осторожно наступая на землю и почему-то стараясь не шуметь. Периодически он вздрагивает и оборачивается вокруг, хотя все равно ничего не видно. Через некоторое время он поднимает с земли палку – на всякий случай. Еще чуть позже привязывает к ней камень. И продолжает осторожно, «на ощупь» пробираться вперед.

Примерно так, - подытожил Аркадий, - чувствует себя предприниматель на российском рынке. И одной из задач клуба, - добавил он, - мы ставим «освещение пути» предпринимателя, чтобы он яснее видел и представлял себе, что находиться вокруг него, и какие пути и возможности он может использовать в своей практике.

 

Например, в российском среднем и мелком бизнесе (в крупном бизнесе дела обстоят уже иначе) бытует мнение о том, что опасно брать кредиты в банках. Потому что банк хочет заполучить бизнесы клиентов, а так же их имущество, которое они оставляют в залог…

Давайте тут немного прервемся, чтобы сделать одну значимую пометку.

Когда мы говорим о кредитах, мы имеем ввиду те ситуации в уже сложившимся, растущем бизнесе, когда возникает дефицит средств. То есть, например, мы торгуем продуктами питания, и все деньги постоянно находятся в работе – часть ушли поставщику за товар, часть «лежит» на складе в виде товара, часть вложено в акции и ценные бумаги, и свободных средств практически нет, тогда как ситуация и прогнозы для бизнеса самые благоприятные.

И в это время возникает интересная возможность, ну, скажем, выкупить здание, которое мы доселе арендовали. Срочно нужны деньги, а их нет. Свободных денег нет, и невозможно их быстро и без ущерба достать из бизнеса.

Вот это – типичная ситуация, когда нужен кредит, когда он полезен, и когда он может помочь.

Эта та ситуация, когда, безусловно, стоит взять кредит.

НО.

Когда НЕ надо брать кредит, и когда брать кредит – ошибка?

Во-первых, в том случае, если вы впервые в жизни хотите НАЧАТЬ бизнес.

Тут вам немного поможет политика кредитодателей J - банков и прочих кредитных организаций – они вам просто не дадут денег. И скажите им за это «спасибо!».

Но если вдруг вы изыскали возможность взять кредит – бегите от нее, как от огня. Начинайте с того, что у вас уже есть. Начинайте с того, чего вам не жаль потерять и чем вы готовы рискнуть.

Если у вас есть НОЛЬ J – начинайте с нуля. Впрочем, это самое лучшее начало для любого бизнеса, потому что в этом случае вы точно ничего не потеряете, зато всегда приобретете опыт J. Просто не любой бизнес возможно начать с нуля (тот же банк с нуля – затруднительно J), но в этом случае можно начать с чего-то более простого, чтобы сперва заработать денег.

О том, какие есть варианты для новичков, у которых нет ни денег, ни опыта – мы поговорим в конце сегодняшнего выпуска.

И, во-вторых, не стоит брать кредит тогда, когда у вас огромная задолженность, когда бизнес рушиться, и когда вы не видите путей поправить положение. Тогда появление денег вас не спасет, а только усугубит ситуацию.

На днях мне звонит старый друг и рассказывает про своего знакомого бизнесмена, у которого голова работает с перебоями, и дела, соответственно, из рук вон плохо, большие долги, и все такое, но он собирается поправить положение.

«Как?» - спрашиваю.

«Оформляет бумаги на кредит» - отвечает.

«А-а… Ну-ну…» - говорю J.

Поправить дела можно с помощью головы, либо головы и денег, но с помощью только денег – НИКОГДА их не поправишь, зато легко усугубишь проблемы.

Впрочем, и в этом случае от неверного шага вас убережет политика кредитных организаций: они срочно придут вам на помощь, и откажут в кредите J.

Вот теперь, уяснив, когда НЕ надо брать кредиты, давайте вернемся к нашей теме.

Мы прервались в том месте, где говорили о слухах, которые пугают предпринимателей – слухах о том, что банки «нечестно играют».

Эти слухи довольно распространены, и Аркадий пояснил, откуда, по его мнению, они берутся.

«Скажем, прихожу я в банк, - рассказывал он. – И говорю, что моему бизнесу 13 лет, предоставляю отчетность, из которой ясно, что дела мои идут хорошо. Предлагаю залог по всем правилам, то есть, если хочу взять $ 100 000, то залога оставляю на $ 200 000, из которых 30% твердого.

Оставляю все бумаги, и ухожу, а за дело берется служба безопасности банка.

Через некоторое время мне звонят и очень строго говорят: «Аркадий Иванович, вы сообщили, что у вас две машины, а их, оказывается не 2, а 4».

Какое им дело, сколько еще у меня еще машин, если залога я им оставил, сколько нужно?? И потом, 4 – это ведь лучше, чем 2? И потом у них непроверенная информация: 2 я продал по доверенности.

Выясняем недоразумение, жду дальше решение банка.

Снова звонит служба безопасности: «У вас, оказывается, квартира приватизированная, а вы говорили, что не приватизированная».

Доказываю им, что квартира не приватизированная. Жду дальше.

Снова звонок: «А у вас, оказывается, еще есть дом и земля»… J»

«Кроме того, - добавил Аркадий, - меня заставляют назвать всех своих поставщиков и главных клиентов – это им зачем? Это вообще-то коммерческая тайна, и говорить об этом мне не хочется. Тем более что я не вижу в этом смысла, поскольку, повторяю, что залог я им оставил – а разве не это главное?»

Тут слово взял Сергей Спирин, который в прошлом сотрудник кредитного отдела банка, а ныне повышает финансовую грамотность наших сограждан по адресу: www.fintraining.ru.

«На самом деле банку, конечно, не нужны ни залоги, ни бизнеса клиентов. Для банка невозврат кредита – это форс-мажор. Поскольку кредитный отдел чаще всего небольшой, и в нем отсутствуют специалисты, которые могут оценивать и продавать имущество, оставленное под залог».

Ну, а что касается бизнеса клиентов, то тут Сергей еще раз сказал о том, о чем мы с вами говорили в одном из предыдущих выпусков.

Дело в том, что БАНК – финансовая организация, заинтересованная, чтобы у него брали деньги, и чтобы у него хранили деньги. Но вести множество разношерстых бизнесов банк не заинтересован, поскольку не имеет соответствующих специалистов, во-первых, и имеет огромные возможности для развития в профильных направлениях, во-вторых.

А распылять усилия на множество бизнесов – всегда неверный путь развития.

Что же касается сотрудников банка – то они, прежде всего, наемные рабочие с соответствующей же психологией. И если они не начинают свой бизнес, то вовсе не потому, что у них нет подходящей идеи… J.

Если бы наемные рабочие могли бы реализовывать идеи, то они все имели бы свои бизнеса – хотя бы скопировав бизнеса своих прошлых работодателей.

«Сидят обычные наемники, у которых очень много работы, мышление наемника и они чаще всего просто не успевают подумать, что имеют дело с бизнесом, который позволяет зарабатывать» - говорил Сергей.

Тут я могу немного заступиться за сотрудников банков J, добавив, что сотрудники кредитных отделов банков – наемники как раз таки не совсем обычные.

Это вам не менеджер по продажам колготок на рынке в Черкизово J.

Это люди действительно с хорошим образованием, квалификацией и развитой интуицией. Им ДАЛЕКО не всякий бизнес подойдет, при том, что их зарплаты начинаются с отметки $ 2000…

Это люди уже не того ранга, которые не начинают свое дело потому, что «у них нет начального капитала» или «идеи для бизнеса» J. Эти ОТЛИЧНО все понимают, и СОЗНАТЕЛЬНО выбрали карьеру и предпочли ее бизнесу.

Тут можно долго спорить о том, правы они или нет, но не это тема нашего сегодняшнего повествования.

Одним словом, ваш бизнес, разложенный пластом на операционном столе банка и пристально изучаемый людьми в белых рубашках, находится в относительной безопасности J.

«Относительной» просто потому, что все в мире довольно относительно – «по, - словами Высоцкого, - гнусной теории Эйнштейна»… J

Тут еще вставил словечко Александр (Банк Союз): «Бояться банков не надо; банки сами боятся клиентов, и часто у них для этого больше оснований, чем у клиентов» J.

Далее нас снова несколько развлек Аркадий, рассказав, как его однажды банк вверг в полное недоумение. Он брал кредит на год, а спустя три месяца пришел его отдавать – со всеми процентами, причитающимися банку за год.

Банк сначала не хотел брать у него деньги, объясняя, что ведь кредит он взял на год – вот пусть через год и приходит J. А потом направил его просьбу на рассмотрение куда-то в свои высшие инстанции.

И через некоторое время, операционистка звонит Аркадию и радостно сообщает: «Ваш вопрос решен положительно. Вы можете вернуть деньги».

«Нормально? – говорит Аркадий. – Они положительно решили вопрос о том, чтобы забрать у меня свои деньги» J.

Тут у нас возникла небольшая полемика между присутствующими банками J.

«С крупным бизнесом нам работать, конечно, проще, - говорила Виктория (ПриватБанк), - потому что им есть что терять. Но мы сейчас работаем и с мелким/средним бизнесом в том числе, хотя, конечно заинтересованы больше в крупных клиентах».

«Прошу прощения! Банк Союз заинтересован в любых клиентах!», - воскликнул тут Александр J.

Николай Челнак который так же представляет кредитную организацию, добавил: «А я всех своих клиентов сразу отправляю в банк. А вот когда они оттуда возвращаются – даю им кредит» J.

Николай рассказал, что хотя кредитная ставка у него и выше, зато процесс оформления намного проще. И часто клиенты, замученные большим количеством бумаг и запросов, требуемых банком, соглашаются на более высокий процент при простом оформлении кредита.

При этом процент невозврата у него 0%. Тут, правда, банки добавили, что и у них за прошлый год процент невозврата 0% или приближается к нулю.

Дальше Аркадий затеял тему о кредитной истории. Дело в том, что в Америке есть такое понятие, как «кредитная история». То есть, это некая база данных, к которой доступ имеют все банки и кредитные организации, и по которой можно отследить, когда, где и сколько денег брал клиент в кредит, и как он их отдавал.

Таким образом, там можно беспрепятственно менять банки, ничего не теряя от этого, тогда как у нас безусловно проще получить кредит в том банке, в котором ты его уже брал когда-то и благополучно отдал.

К тому же, как добавила тут Виктория (ПриватБанк), если клиент «бегает по банкам», то это обязательно вызовет подозрение у банка и как минимум, затянет проверку. Потому что не понятно, зачем бегать, если проще получить кредит там, где ты его уже однажды брал.

Александр Камашин пояснил, что кредитной истории в таком исполнении, как в Америке, в России пока не существует: т.е. нет такой общей базы данных, к которой имели бы доступ все банки, однако в настоящее время она начинает формироваться.

Кредитная история существует только в рамках одного банка, правда, есть различные способы получения данных о потенциальных клиентах, в том числе и незаконные.

На вопрос «Как выбрать банк, в котором взять кредит?» ответил Сергей Спирин: «Это зависит от того, КАКОЙ именно кредит вы хотите взять, с какой целью. Ипотека – одни банки, физ. лицо – другие, юр. лица – третьи. Самый хороший способ, подать кредитные заявки в 5 – 10 разных банков и потом рассмотреть предложения».

Еще вопрос из зала: «У нас такой бизнес, который не требует ни помещений, ни складов, ни прочих ресурсов. Белого учета нет – все черное. Но денег надо J. Можем ли мы как-то взять кредит?»

Ответил Михаил (Русский Инвестиционный Банк): «Вы можете сами отвечать на такие вопросы. Просто поставьте себя на место банка. Предположим, вы должны не взять, а дать кредит, и к вам обращается человек, который говорит: «У меня ничего нет, бизнес идет, но только черный» - вы дадите ему кредит? Без залога, без гарантий возврата?»

Кредитный эксперт ведет себя так же: если он может гарантировать, что клиент надежен, то он пропускает заявку и дает деньги. А если у него такой уверенности нет, тогда, банк отказывает в выдаче кредита.

Вопрос: «Если мне надо $ 100 000, какой залог я должен дать?»

Ответил Аркадий: «$ 200 тыс. из которых 30% - твердый залог».

После чего, снова рассказал нам веселую историю из опыта общения с банками.

Когда он брал кредит, он предложил банку в залог две машины – одна 1995 года, джип, а другая 2003 года Пежо. Это было в 2003 году. Банк взял в виде залога Пежо 206-ю – маленькая такая женская машинка на $ 10 тыс. А джип брать отказался под видом того, что 1995 год – это очень старая машина.

После чего, Аркадию пришлось подвозить человека, который принимал такое решение на том самом джипе.

И он ему говорит: «Видишь вон ту Пежо? Ее вы взяли на $ 10 тыс. А ту машину, на которой ты сейчас едешь, вы оценили в $ 0…»

Эксперт смутился и сказал: «будем разбираться» J.

Михаил (Русский Инвестиционный Банк) пояснил, что банк принимает далеко не всякий залог. Например, в его практике был случай, когда клиент предложил в виде залога… печь J. И говорит: «Печь-то новая совсем, я за нее несколько тысяч долларов заплатил…».

«Но, куда я дену печь? – продолжал Михаил. – Если вдруг он не сможет расплатиться, я должен буду эту печь продать – а кому она нужна? Это же не дом и не машина… Ее так просто не продашь» J

 

Хочется еще немного сказать о том, о чем на встрече мы не говорили.

Продолжая сказанное выше о сотрудниках кредитных отделов, которые, как правило, отлично образованы, умны и располагают всеми прочими достоинствами, нужно отметить, что частенько они думают, что клиенты должны быть не менее финансово подкованы, чем они сами. И сходу разбираться во всех их терминах, будь то аккредитив, овердрафт или вовсе какая-нибудь ретратта.

Между тем, это не совсем так, и мне приходилось наблюдать случаи, когда банки теряли хороших клиентов просто потому, что не могли перевести свою терминологию на общепринятый в России (так уж случилось J) русский язык.

Разумеется, это касается не банков, а отдельных сотрудников банков...

Не могу не отметить, что это говорит о непрофессионализме…

Впрочем, не буду более ничего говорить: тем более, что эти сотрудники, а точнее банки, в которых они работают, отвечают рублем за свой непрофессионализм, теряя клиентов, а лучше приведу здесь «Пособие для кредитных специалистов», которое прислал на форум нашего сайта www.mkp-club.ru Сергей Спирин, и которое несомненно поможет банкирам, читающим эти строки, общаться с клиентами малого бизнеса… J

Итак, в скобках приведен перевод на русский язык:

Пособие для кредитных специалистов
Адаптация вопросов кредитного интервью применительно к малому бизнесу:

У Вас только одна компания или она является частью холдинга?
(- Кроме этого киоска у Вас есть другие?)

Опишите внутрихолдинговую структуру расчетов и схему товарно-денежных потоков
(- Навар с этой точки на другие кидаете? А чтоб курей здесь закоптить, а там продать - так бывает?)

Планируете ли Вы на этот год развитие бизнеса и дальнейшую экспансию на рынке?
(- Собираетесь открывать вторую палатку на Савеловском?)

Нет ли конфликта между акционерами компании и топ-менеджментом?
(- Вы с Петровичем нормально ладите?)

Какая средняя рентабельность Вашего бизнеса в целом по корпарации?
(- И сколько навару с Ваших шести мобильных туалетов?)

Какие методы оптимизации налогообложения Вы используете?
(- Налоговую как кидаете?)

Каков профессиональный уровень трейдеров в Вашей компании?
(- А что, Вася толковый парень, фишку сечет?)

Имеется ли выраженная сезонность в Вашем бизнесе?
(- Копченые куры когда лучше идут - летом или зимой?)

Какой у Вас уровень долгосрочной кредиторской задолженности?
(- Сколько бабок Вы должны отдать через год?)

Имеются ли у Вас действующие кредиты и забалансовые обязательства?
(- У братков деньги брали? В ломбард чего-нибудь из вещей относили?)

Какой у Вас неснижаемый остаток товаров на складах?
(- Йогурт за день весь раскупают, или чего на утро остается?)

Супруга готова дать нотариально заверенное согласие на Ваше
поручительство?
(- Жена не заругается, что Вы бабки в банке взяли?)

Какова рыночная стоимость контрольного пакета акций Вашей дочерней компании?
(- Сколько Вам Ахмед предложил за ту шашлычную у шоссе?)

Имеются ли финансовые вложения?
(- Лотерейные билеты покупаете?)

Какая у Вас валюта баланса?
(- Сколько бабок всего Вы вложили, наварили, стибрили и должны?)

Эффективная процентная ставка по Вашему кредитному договору складывается из собственно процентной ставки в процентах годовых, единовременной платы за оформление договора и ежемесячной платы за обслуживание ссудного счета, также выраженной в процентах годовых.
(- Короче, на круг 4% в месяц выходит, конкретно.)

Учтите, что в случае просрочки кредита на сумму просроченной
задолженности ежедневно начисляются пени.
(- Учти, чувак: просрачишь кредит - набьем морду!)

Расшифруйте, пожалуйста, подробнее данные Вашего аналитического учета.
(- Покажите, пожалуйста, еще раз ту зеленую тетрадку.)

Центр Финансового Образования
http://fintraining.ru

 

J

Под конец нашей встречи, вопрос задал Сергей (не тот, который Спирин – другой J): «Есть идея, хорошая, но нет денег. Какие возможности у меня есть? Или я обречен на прозябание?»

Сергей пояснил, что еще только год назад, все, что ему было нужно, это $ 800 в месяц, квартира в Москве и любимый человек под боком. Но когда все это появилось, он решил начинать свой бизнес.

Прежде всего, очень правильный уточняющий вопрос сразу задал Дима Кравцов: «А сколько денег вам надо?»

Сергей не смог ответить на вопрос: это означает, что нет не только денег, но и оформленной в бизнес-план идеи...

Пару советов тут дал Николай Челнак. Он сказал, что кроме банков и прочих кредитных организаций, есть еще ростовщики, которые дают деньги под очень большой процент – если не ошибаюсь, то 10% в месяц.

У них можно взять небольшие деньги – от $ 5000 на 2-3 месяца.

И никаких бумаг, кроме расписки, они, как правило, не требуют.

И второй вариант, который предложил Николай: «Есть такое еврейское правило: сколько бы вы не получали, от всех доходов откладывайте ровно 10% в банк на накопительный счет».

Сергей начал подсчитывать, за какое время таким образом можно накопить приличную сумму. Кто-то подсказал, что квартиру, кстати, можно снимать на двоих.

«И девушку тоже» - снова встрял Дима Кравцов… J

Но, несмотря на всю эту экономию, Сергей остался неудовлетворен подсчетами…J

«Ну, да, - поддержал его Аркадий Лопухов, - к тому времени, как Сергей накопит таким образом денег, ему уже девушка не потребуется…»

И рассказал такую историю.

Недавно к нему в офис пришла девушка с бизнес-планом и попросила Аркадия выслушать ее предложение.

Аркадий согласился, и девушка рассказала ему план бизнеса. План к тому же был подробно изложен на бумаге, где было учтено буквально все: доходы, расходы, окупаемость и т.п.

У девушки было все, кроме денег, и она искала партнера, который вложил бы деньги в ее идею: она хотела 50% бизнеса в будущем, зарплату на первое время $ 1000 – пока не пойдет прибыль, зарубежную командировку сразу на $ 2500 и еще денег на сам бизнес.

Аркадию бизнес понравился, по характеру он очень похож на имеющийся у него бизнес (www.makita.ru): люди, помещения и связи нужны те же самые. К тому же, он быстро перечеркал в бизнес-плане половину расходов: помещение под офис у него свое, склад свой, выходы на различные инстанции, позволяющие оптимизировать затраты, свои, и так далее.

А было это в пятницу.

Чтобы начать этот бизнес, первым делом девушке нужно было ехать в зарубежную командировку на выставку – причем, в весьма далекую страну, не в Европу. И чтобы успеть на выставку, билеты нужно было покупать уже на следующей неделе.

Таким образом, на размышление у Аркадия оставалось ровно два дня: суббота и воскресение. И в случае если ответ его был положительным, в понедельник Аркадий должен был вложить в этот бизнес первый взнос в размере $ 2500 на билеты + проживание.

Аркадий решил вопрос положительно.

На данный момент еще не понятно, чем закончится эта история, хотя есть все основания полагать, что новым и довольно успешным бизнесом.

Однако даже если эти ожидания не оправдаются, то потеряет от этого только Аркадий. Девушка же (т.е. начинающий предприниматель, который, точнее, которАЯ J находилась ровно в той же стадии, в которой находиться сейчас Сергей – имея идею, но не имея денег на ее воплощение) уже получила громадный опыт.

Как минимум, она побывала в зарубежной командировке в стране, куда вряд ли попала бы в иной ситуации J. И уже получает неплохой доход помимо оплаты всех издержек…

Так что, господа начинающие предприниматели, все в мире довольно просто J. Готовьте красивый бизнес план, идите к предпринимателям, и предлагайте им бизнес.

Если план будет хорош, так вы еще и выбирать себе будете инвестора – того, который больше денег даст J.

Идея бизнеса наверняка есть у каждого, кто читает эти строки. Ну, а значит, дело за малым J. Превращайте идею в бизнес-план, просчитывайте, сколько денег нужно, и когда эти вложения окупятся – и вперед! J

Или в чем еще проблемы? J

После этого, Сергей сказал, что ответ на свой вопрос он получил, и встречей весьма удовлетворен J.

Аркадий предложил высказаться тем, кто неудовлетворен, и не получил от встречи того, чего хотел, но таких в зале не оказалось J.

 

И напоследок публикую сообщение, которое сделал Николай Челнак:

«IV Международная конференция по инвестициям, торговле и кооперации (франчайзингу), более известная в деловых кругах как "конференция заёмщиков", открывается в конце апреля 2005 года. Для тех российских предпринимателей, чьи конкретные задачи требуют более крупных инвестиций, чем 20-50 тысяч долларов США (и до 1-1,5 млн. долларов США включительно), планируется участие в работе Европейской, Московской или Азиатской сессий конференции, что будет крайне выгодным (при условии подготовки к встрече с инвесторами или кредиторами). Предприятия-заёмщики, заинтересованные в привлечении долгосрочных кредитов (более 2-10 млн. долларов США на срок более 5 лет) приглашаются к участию в Российско-Арабской сессии, которая состоится в конце мая 2005 году в Бейруте (Ливан) - http://www.credit-line.ru/confa05/index.khtml Количество мест для российских делегатов ограничено - 20 человек.

Вот, наверное, и всё. Остальное есть у нас на кредитном портале и будет в новостных рассылках CREDIT-LINE.RU

 

С уважением и благодарностью,

Николай Челнак

член Совета директоров ПО EmirCard (ICCB)

nick@credit-line.ru

http://www.credit-line.ru/ru/disc/exp/em/index.khtml

ICQ 103550423

Moscow»

 

За сим, на сегодня всё...

Почти J.

Мне остается только добавить, что следующая наша встреча носит слегка авантюрный характер J. Помните, я писала вам про человека, который, услышав впервые в жизни про МКП, сразу начал говорить, чем мы ДОЛЖНЫ и ПРОСТО ОБЯЗАНЫ заниматься? J

Он лично знаком с Лужковым, Чубайсом, Хакамадой и еще массой политиков, встречался с Путиным, а сам – талантливый журналист. Зовут его Дмитриев Александр Геннадьевич, и он возглавляет Фонд содействия внедрению социальных инноваций (Фонд «СИ»).

Проще говоря – берет под свое крыло изобретения и изобретателей и помогает пробивать им дорогу в жизни.

Вот об этом он нам расскажет на нашей следующей встрече, которая состоится 13 апреля, 2005 года. Встреча открытая, вход свободный – приглашаем всех желающих.

Подробнее о встрече можно узнать на нашем сайте www.mkp-club.ru в разделе «Мероприятия».

Вести встречу будет Сергей Жибрик – предприниматель (http://www.kredoholod.ru/), о котором тоже можно подробнее узнать на нашем сайте www.mkp-club.ru, но только в разделе «члены клуба»… J

Это единственный член Московского Клуба Предпринимателей, который живет весьма далеко от Москвы – в городе Волжске. Но не в пример многим членам МКП – москвичам, посещает почти каждую встречу клуба J.

Так что, как видите, проживание в другом городе, не является препятствием членства в МКП, как и не является препятствием для посещения наших встреч J.

И если, скажем, вы бываете в Москве проездом, и дата вашего нахождения в Москве совпадает со встречами клуба, которые проходят каждую вторую и четвертую среды месяца – Добро Пожаловать на Клуб!

Расскажите о себе, и своем бизнесе. Или просто послушаете.

Только всем, кто хочет выступить на клубе, нужно сообщать мне об этом по адресу l-lunkova@yandex.ru, чтобы мы рассчитывали время.

Если же вы хотите провести встречу целиком, так же пишите мне по тому же адресу. Это вполне возможно, если тематика окажется нам интересной.

Кроме того, я всегда буду благодарна за описание того, чего вам не хватает на встречах МКП, и что еще хотелось бы на них видеть.

 

Счастливо и до новых встреч!

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины

Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!

Сергей Спирин Психология не для всех. Измени свою жизнь

Сергей Спирин Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости

Лунькова Людмила Академия женской гениальности

Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса

Тимур Мамедов Как бросить курить?


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться

В избранное