Не секрет, что переговоры процесс двухсторонний, где у каждой стороны есть свои цели. Продавец стремиться продать подороже, а покупатель соответственно купить подешевле.
Это часто игра на нервах и победит тот, кто морально сильнее и профессиональней. Основные ошибки продавцов мы не раз уже рассматривали, теперь предлагаем рассмотреть приемы клиентов. Особенно их трюки с ценой, скидками и дополнительными уступками.
Типичные приемы покупателей:
1. Вам обещают большие закупки и перспективы сотрудничества в будущем. Это не что иное, как попытка получить дополнительную скидку, лучшие условия обслуживания, большую отсрочку, и другие льготы и выгоды. Вам рисуют радужные картинки и намекают, что у них кроме вашего есть еще много других предложений.
2. «Вам говорят что они работают с лучшими поставщиками по лучшим ценам, при этом также намекнуть, что Вас на знают! …….. То есть, думайте, …….. давайте лучшие цены и все остальное» Чаще всего шантаж.
3. «Обсуждение крупного заказа и максимальных уступок, с последующим снижением заказа не изменяя полученную уступку» – по-русски «Развод».
4. «Многоступенчатый прием выбивания уступок и скидок». Сначала покупатель-менеджер договаривается обо всем и обещает Вам крупный заказ, выбивает скидки, затем вступает в «игру» вышестоящий сотрудник или руководитель и начинает требовать дополнительных уступок или скидок. Ну а это «шантаж + развод»
5. «Потянем время - пусть по мучаются!» проводят переговоры, закрепляют предварительные договоренности, а потом начинают выжидать откладывать и намекать, что еще бы уступочку получить. Игра на нервах!
6. «Жаренный петух» почти как 5, но с одной лишь разницей тянут до последнего, а потом начинают отказываться, явно давая понять, что нужна дополнительная скидка. Игра на нервах + шантаж.
7. «Выбор из комплекса» выдирают самое выгодное и требуют дополнительной скидки или сохранения полученной выгоды или уступки. Частый пример комплексных продаж, продаж с дополнительным сервисом или продаж большого ассортимента.
Самое грустное в этих ситуациях то, что, как правило, к такие действия со стороны клиентов провоцируют сами продавцы.
Своим не профессионализмом они приносят вред, как себе, так и своей фирме.
Очень часто не правильные действия продавцов приводят к не выгодным условиям и к последующей потере клиентов.
Существуют еще разные варианты, но все они будут примерно типичными, я думаю, что Вы сами вспомните их. Советую вспоминать их всегда, когда заключаете сделки. Обидно наступать на одни и те же грабли! Правда?
Что делать?
∙ Знать о возможных «финтах» клиентов
∙ Быть МОРАЛЬНО готовым к таким действиям со стороны клиентов.
∙ Разработать механизмы противодействия.
∙ При заключении сделки пресекать попытки шантажа.
∙ Торговаться по каждой уступке. По принципу «Дал еще – взял, что давал до этого»
∙ Закреплять каждый пункт договоренностей.
∙ После заключения сделки, четко закреплять договоренности.
Только, если Вы, как продавец, сделали все правильно, то, как Вам строить в будущем отношения с такими клиентами решать Вам. Но всегда пройдите переговорный путь до конца, применив все свое умение и опыт. Надеемся что Вы победите!
Помните!
Настоящие профессионалы продаж, никогда не тренируются на клиентах – это позорно и слишком дорого для компании!