Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом, выпуск #4


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Выпуск #4 . 18.12.2007

 

 

 

 

О рассылке

 


Рассылка адресуется менеджерам, вовлеченным в управление персоналом, а также всем тем, кто интересуется этими вопросами.

Мы формируем рассылку как "интерактивную" и с готовностью примем любую Вашу обратную связь - замечания, предложения, комментарии, мысли и идеи. Специально для этого мы зарезервировали электронный адрес human(а)sigmagroup.ru , по которому ждем Ваших сообщений.

 

 

Трехфакторная модель потребностей

 


Исследования американского психолога Дэвида МакКлелланда акцентируют внимание на потребностях, которые приобретаются человеком в процессе обучения, воспитания и связей с другими людьми. Он выделяет три группы мотивирующих потребностей: 

  • потребность в достижениях,
  • потребность в причастности,
  • потребность во власти.

Мотивация и эффективность выполнения работ, по мнению МакКлелланда, подвержены сильному влиянию наличия у сотрудника организации этих потребностей. На практике, утверждает он, степень развития указанных потребностей в каждом человеке различна, но обычно одна из них заметно превалирует над остальными.

 
Потребность в достижениях

Особое значение в концепции МакКлелланда придается мотивации достижения. Мотивация достижения — желание делать что-то еще лучше, чем раньше, достигать более высоких результатов. При этом человек соревнуется в первую очередь сам с собой. Важные условия, обеспечивающие высокую мотивацию достижения, это:

  • персональная ответственность за решение проблемы или исполнения задания,
  • наличие обратной связи о результатах исполнения,
  • наличие выполнимой задачи, т. е. задачи достаточно (но не слишком) сложной (умеренный риск).

Потребность в причастности

Люди с высокой потребностью в причастности:

  • стараются быть дружелюбными,
  • предпочитают ситуации, предполагающие сотрудничество,
  • придают большое значение взаимопониманию,
  • стремятся к установлению хороших отношений с окружающими, получению от них поддержки.

Потребность во власти

Активность людей в значительной степени направляет потребность во власти. Стремление к власти предполагает наличие желания контролировать, влиять и направлять других людей, брать на себя ответственность за их действия. МакКлелланд описал две стороны власти:

  • личную власть (усилия направлены на достижение личных целей), "власть ради власти".
  • социальную власть (усилия направлены на достижение организационных целей), "власть для решения задач".

 
ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НУЖНО?

Мы должны четко понимать, какие мотивирующие факторы соответствуют каждому из типов потребностей.

Сотрудники, имеющие потребность в достижениях могут быть, например, мотивированы:

  • делегированием (с персональной ответственностью) им важных (не очень сложных) задач с обязательной оценкой результатов (промежуточных и окончательных),
  • предъявлением им творческих задач,
  • обязательным поощрение за достигнутые успехи.

Сотрудники, имеющие потребность в причастности могут быть, например, мотивированы:

  • организацией "уютной" рабочей атмосферы, с возможностью общения,
  • участием в корпоративных мероприятиях (праздниках, вечеринках и т.п.).
  • Сотрудники, имеющие потребность во власти могут быть, например, мотивированы:

Сотрудники, имеющие потребность во власти могут быть, например, мотивированы

  • предъявлением им четких карьерных планов,
  • предъявлением им задач "с вызовом".

ПОДРОБНЕЕ>>>  
   

 

Юмором по жизни


Конец года, 29 декабря. Директор - менеджеру:
— Cлушай, а как тебя зовут?
Менеджер (задумывается на секунду):
— А Вам это к какому времени надо?


Собеседование при найме на работу:
— Что вы имеете в виду под словами "многочисленные публикации в большинстве российских популярных изданий"?
— Ну, я запостил в Интернет несколько анекдотов.


(почерпнуто из
http://forum.hr-portal.ru/ )
  

 

Полезные статьи

18.12.2007 Как привязать неусидчивого сотрудника?
 Причины увольнений работников изменяются со временем. Данные нового (сентябрь-октябрь 2007) исследования.

16.12.2007 Исследование: обучение сотрудников на словах и на деле
Способы повышения квалификации сотрудников как оружие в конкурентной борьбе

16.12.2007 Стратегия эффективной мотивации
 
Почему при разработке программ стимулирования персонала необходимо ориентироваться на стратегические цели компании?

12.12.2007 Российские зарплаты: только менеджерам по продажам платят почти как москвичам
Обзор заработных плат за второе полугодие 2007 года

11.12.2007 Маркетолог для компании – не роскошь, а средство завоевания рынка
 Наиболее востребованные маркетинговые профессии на рынке Москвы

  

  © 2007 Группа компаний СИГМА

www.SigmaGroup.ru


В избранное